Статусы и пароли

По словам Джима Стамбул встретил их адским пеклом, и Кроули с этим мнением с готовностью согласился. После кондиционера в такси контраст показался им особенно сильным. Однако, несмотря на такую погоду, на улицах все равно толпились многочисленные туристы.

Архангел и Демон остановились в гигантской тени собора. Внутрь Джиму уже идти в одиночестве.

— Как здесь все изменилось… — бывший архангел обвел собор задумчивым взглядом.

— С какого, прости, века? — с усмешкой поинтересовался Кроули. Он не сильно разбирался в архитектуре, но помнил, что из-за переданных с небес чертежей у этого конкретно собора она весьма уникальная. Что ж, выглядел он и правда монументально.

Джим обернулся и хмыкнул, понимая, что прозвучало, и правда, забавно.

— Да еще, ты видишь, теперь это уже мечеть, — уточнил Демон. — Я тут погуглил, у них положено снимать обувь при входе. Не забудь.

— Про обувь — это я знаю. Как-то приходилось пересекаться… — бывший архангел поморщился и не стал продолжать мысль. — Погуглил… — он вдруг улыбнулся. — Это же значит поискал в гугл?

— Схватываешь на лету, — Демон приподнял бровь. — В общем, внутри вас уже ожидают, профессор! А книгу должны были подготовить для перевозки. Действуй по плану, как договоривались.

— Я все помню. Говорю небольшую речь о важной находке, расписываюсь в бумагах, забираю книгу, выхожу, и мы едем в аэропорт. — Джим серьезно кивнул. — Не волнуйся, Кроули. Задание выглядит совсем не сложным.

— Да, так и есть, — Демон хлопнул его по плечу. — Иди.

И Джим двинулся в сторону входа.

Кроули оставалось только ждать. Минут тридцать — и Джим уже выйдет с книгой. Известный профессор археологии прибыл, чтобы удостоверить факт находки и оформить передачу ценной реликвии в музей. Тут и волшебства-то почти не потребовалось, в основном удалось обойтись человеческими контактами, благо у Кроули их хватало. Такие штуки приходилось проделывать уже пару раз… чтобы пополнить коллекцию Азирафеля ценными артефактами.

Демон огляделся вокруг, выбирая локацию для ожидания. Лавочки все напрочь забили туристы, но эта проблема легко решалась по щелчку пальцев. Зато он обнаружил киоск с мороженым. Для такой жары будет самое то!

Рожок оказался приятно-большим, хрустящим и вкусным, лавочка в тени — удобной. Так что ожидание проходило во вполне комфортных условиях. Но доесть последний кусочек мороженого так и не вышло. Раздался громкий хлопок, и рядом на скамейке материализовалась Шакс.

— Твою ж мать, — Кроули грустно посмотрел на хвостик рожка, оставшийся лежать на брусчатке, потом поднял взгляд на коллегу из ада. Бывшую коллегу, к счастью. — Князь ада, чем вдруг обязан? — спросил он весьма неприязненно. Ее появление оказалось совсем некстати, в любую минуту из собора мог выйти Джим.

— Кроули! — Шакс на новой должности не сильно переменилась, только обзавелась еще более властным голосом и совсем уж явным чувством собственного превосходства. — Это же твоих рук дело?! Адом клянусь, что твоих!

По всей видимости, она говорила о задании Вельзевул. Но Демон мог не беспокоиться, аду никак не удалось бы связать это все с ним.

— Ошибаешься. Чтобы ты там сейчас не имела в виду. Я на отдыхе. — Кроули обвел рукой площадь.

— Скажи еще, что купаешься тут и загораешь, — яростно фыркнула Шакс.

— О, я смотрю, ты освоила жанр «сарказм», — усмехнулся на это Демон, — и пришла рассказать мне об этом лично?

— Слушай, Кроули, это ведь твоя месть мне за квартиру? — Шакс впилась в него внимательным взглядом, но Кроули надежно защищали очки. — Она же служебная, что же ты хочешь? Ты же больше у нас не работаешь.

Кроули засмеялся от абсурдности предположения.

— Что, видать, вас сильно прижало? — он сморщился и с показным сочувствием посмотрел на Шакс.

— Ну, нас не так сильно, как оппозицию, — князь ада демонстративно поджала губы. — Это у них летят сроки по второму пришествию. И у твоего бывшего дружка Азирафеля теперь будут большие проблемы. — мрачно протянула она. И вдруг вздрогнула, как будто ее осенило. — Так это ты ему мстишь? — Шакс снова впилась в Демона взглядом.

Кроули засмеялся вторично и скривил губы.

— Это был бы слишком тонкий ход, — он покрутил рукой в воздухе, — даже для меня.

Вообще, разговор надо было срочно сворачивать, поскольку Демон заметил, что Джим с чемоданчиком стоит неподалеку от входа в собор. Видимо, узнал Шакс и сообразил, что лучше, если она его сейчас не увидит.

— Слушай, у тебя там кто-то косячит со своими обязанностями, а ты ищешь крайних там, где их нет! Твоему руководству это вряд ли понравится. — Кроули скептически усмехнулся и покачал головой. — Съем-ка я еще рожок. — Он встал со скамьи и пошел в направлении киоска с мороженным. Сзади снова раздался громкий хлопок.

Из такси Демон сразу позвонил в книжную лавку и попросил Мюриэль связаться с Азирафелем. Назвал рейс и время, когда самолет прилетит в Лондон. Ангелу придется что-то придумать, чтобы спуститься в лавку, не привлекая внимание на небесах.

Джим молча приоткрыл чемоданчик, демонстрируя Кроули книгу. Она выглядела совсем просто, без какого-либо орнамента или надписей, только уголки обложки защищали золотые накладки. Демон быстро протянул руку и коснулся книги, попробовал ее открыть, но к его разочарованию страницы оказались как будто склеены, и поддаваться не собирались. Бывший архангел с волнением наблюдал за процессом, а потом расстроено выдохнул:

— У меня тоже не получилось.

— Хм, надеюсь, у Азирафеля пароль окажется более подходящим, — задумчиво протянул Кроули.

Азирафель вышел из лифта и снова с наслаждением окунулся в атмосферу милого сердцу Лондона. В этот раз отлучиться в книжный не составило никакого труда. Идея лекции для ангелов по устранению пробелов в знаниях исходила от самого Метатрона. Азирафель только предупредил, что ему нужно подготовить наглядные материалы в лавке, и совершенно спокойно отправился вниз.

Когда Мюриэль передала условное время прибытия, Ангел понял, что Кроули все удалось. В общем-то, Азирафель в этом совершенно не сомневался. Демон мог раздобыть на Земле что угодно, если только знать, где искать.

Неужели это трехмесячное наваждение сегодня, наконец-то, закончится?

Ангел улыбнулся Бентли, которая стояла на своем привычном месте, и поскорее зашел в лавку. В магазине царило затишье, его встретила только маленькая Мюриэль. Азирафель с волнением кинул взгляд на полку при входе, темные очки Демона привычно покоились на статуе лошади.

— Они тебя ждут там в комнате, — Мюриэль показала рукой вглубь лавки.

— Они? — удивился Ангел.

— Мистер Кроули и Джим. То есть он, конечно же, Гавриил, но он просил называть себя Джим.— путано объяснила ангел.

Азирафель кивнул ей и улыбнулся:

— Спасибо, милая Мюриэль. Предупреди нас, пожалуйста, если вдруг придет кто-то важный.

Она немедленно заулыбалась в ответ и решительно закивала. И Ангел поспешил в комнату, где, он знал, его с нетерпением ждали.

Гавриил (или все-таки Джим?) с кружкой какао расположился в кресле, Кроули стоял возле стола, где лежала их спасительница — Книга Жизни. Азирафеля встретил теплый взгляд. Желтые глаза вспыхнули золотыми искрами. Что ж, ждали, действительно, с нетерпением.

— Привет, Ангел!

— Здравствуй, Кроули. Приятно видеть тебя в твоем теле. — Ангел заулыбался.

— О, а как приятно в нем находиться… — хмыкнул Демон, а потом развернулся к Гавриилу. — Джим помог мне раздобыть книгу. Святая земля… — он скривил губы. — Сам понимаешь, ему это было как-то попроще.

— Здравствуй, Азирафель, — заулыбался Джим. — Я никогда не забуду, что я твой должник.

— О, ну что ты… Здравствуй, Джим. Рад тебя видеть. — Ангел не смог не заулыбаться ему в ответ. Удивительно, насколько этот новый Гавриил/Джим разительно отличался от старого. И взглядом, и выражением лица, и уж, совершенно точно, выбором слов.

— Давай, попробуй открыть книгу, Ангел, — предложил Кроули. — У нас ничего не вышло. Возможно, сработает твой нынешний статус.

Азирафель подошел к столу и с волнением коснулся книги. Кроули подступил ближе, и Джим тоже придвинулся к ним с другой стороны. Все замерли, затаив дыхание.

Обложка ощущалась теплой, а золотые накладки — наоборот довольно прохладными. Азирафель сосредоточился и мысленно попросил Книгу открыться, но страницы так и остались неподвижными и склеенными между собой.

— Похоже, что моего статуса тоже не вполне достаточно, — расстроенно произнес Ангел.

А Кроули уже шипел от разочарования.

— Выше — это только Метатрон… — Джим удрученно вздохнул. А потом оживился. — Или еще Мессия.

— Были мы у него, — Кроули усмехнулся. — Он и слышать про людей ничего не хочет. В общем-то, очень закономерно. После такого земного приема, нужно пару тысяч лет психотерапии. И свежих впечатлений в избытке. А не покой и закат.

— Свежих впечатлений! — пробормотал Азирафель. Его вдруг осенило. Он обернулся к Демону и с жаром сказал:

— Ты сейчас замечательно все придумал! Нужно просто ему ПОКАЗАТЬ!

— Хм… А пожалуй может сработать. — Кроули вдруг улыбнулся, явно обдумывая эту мысль.

— Ему здесь непременно должно понравиться, — закивал Джим.

Огненные всполохи азарта в глазах Демона выглядели весьма многообещающе.

— Тогда нам потребуется экстремально впечатляющий экскурсионный маршрут!

Пару часов они, споря и многократно переписывая список, тщательно выбирали маршрут. Маршрут, который смог бы убедить Мессию, что Земля — это прекрасное место, а человечество заслуживает право на свой путь и свободную жизнь.

От Ангела теперь только требовалось пригласить Иешуа в этот необычный вояж. Пригласить, естественно, нужно так, чтобы он никак не смог отказаться.

— Напомни ему еще раз, что Земные царства весьма изменились за пару тысячелетий, — напоследок сказал Кроули. — Нечестно будет, если он не увидит разницу своими глазами.

— Как и люди. Они ведь тоже сильно переменились. — Азирафель серьезно кивнул. И Демон, соглашаясь, не менее серьезно кивнул в ответ.

Все трое остановились перед выходом из лавки. Ангелу давно пора было возвращаться наверх. Он с грустью оглядел свой магазин. Как же он чудовищно соскучился по этим дорогим его сердцу вещицам, по старым привычкам, по алко дням/вечерам/ночам. Сегодняшняя разработка маршрута здорово разбередила душу. Слишком много всколыхнулось трогательных воспоминаний…

Демон потянул со столика свои очки, но прежде чем надеть их, на прощание ободряюще кивнул Ангелу. Джим помахал рукой. И дверь за ними захлопнулась.

Азирафель слабовольно поддался искушению и позволил себе побыть здесь еще немного. Сделал какао, сел за рабочий стол.

Кончиками пальцев погладил столешницу, чуть тронул бумагу для письма, коснулся выпуклой ткани на подлокотнике кресла. После стерильной атмосферы небес ему жадно хотелось любых ощущений. Он с удовольствием сделал глоток какао. Еще бы послушать музыку, но это уже будет совсем чересчур, тогда он уже точно наверх не вернется. А надо собраться и хорошенько подумать, как и о чем он будет говорить с Мессией. И как же сделать, чтобы тот согласился на их безумное предложение устроить ему тур по Земле. 

Аватар пользователяStjernegaupe
Stjernegaupe 15.10.24, 18:36 • 537 зн.

Классная идея! Хотя мессия может увидеть разное... и не только хорошее. Но, по сути, человечество заслужило безусловную любовь. Раз уж мы в парадигме, согласно которой, оно создано по замыслу, а не самозародилось, как плесень.

Бедный Азирафель так скучает по дому... и в широком, и в более узком смысле. И по этой интимности с Кроули, от кот...