Земные царства

Кафе «Дай мне кофе или смерть» скрасило Кроули ожидание. Шестерной эспрессо и любимая музыка зарядили энергией перед непростым вояжем. Почувствовав «фон» от чуда приближения небесного лифта, Демон легко встал и под решительную «I want it all» шагнул за порог.

Ангел и Мессия как раз уже вышли из лифта на улицу. Иешуа сменил свой хитон на светло-бежевый классический мужской костюм. Демон закатил глаза, он ни секунды не сомневался, кто это посоветовал.

Сам же Азирафель по прежнему был в своем архангельском облачении стального цвета. Кроули уже почти привык к его новому образу, и ему уже даже казалось, что костюм Ангелу вполне к лицу. Азирафель, конечно, немедленно заметил внимание к своей персоне и тут же заулыбался.

Конечно, выглядело это совсем не по-ангельски, но с самого начала времен его Ангелу было важно непременно нравиться окружающим. Причем, нравиться желательно всем. Демон слегка усмехнулся в ответ.

— Рад, что ты согласился на повторный тур, — сказал он, обращаясь к мессии.

— Вы меня, прямо скажем, заинтриговали… — Иешуа в ответ улыбнулся. — Ну, и в самом деле, будет нечестно, если не посмотреть самому изнутри.

Что может убедить Мессию, что люди — это проект гениальный, а не провальный? Нужно показать, какие невероятные вещи им удалось создать на Земле. И также стоит продемонстрировать — эту идею высказал Азирафель — что люди перестали пытаться превзойти божьи творения, а научились подчеркивать их красоту. И это уже говорило о том, насколько переменились люди.

Вояж стартовал. Париж, Рим, Барселона, Эдинбург… города сменяли друг друга по щелчку пальцев Ангела. У него на сегодня была индульгенция на перемещения, как у верхового архангела сопровождающего мессию. Правда план в процессе вояжа претерпел существенные изменения. Кроули и Азирафель вдруг поняли, что изначальная их задумка не очень-то и работает, что этого явно совсем недостаточно, чтобы Иешуа изменил свое мнение о такой, на его взгляд, неудачной Земле. Ангел вдруг положил руку Кроули на плечо, и Демон кивнул. Нужно показать Мессии дорогие для них самих места, а не просто «легенды». Азирафель изначально настаивал исключительно на таком подходе. И всегда утверждал: чтобы кого-то убедить, ты должен сам искренне в это верить.

И дальше уже начался завораживающий вояж по просторам их долгой памяти. И почему-то неоднократно так получалось, что когда начинал показывать и рассказывать Кроули, то у Ангела вдруг начинали блестеть или туманиться глаза, а на губах проскальзывала задумчивая улыбка. И также наоборот, когда Азирафель показывал что-то свое, то тут уже Кроули немедленно соскальзывал в воспоминания. Они и сами не предполагали, сколько оказывается на Земле мест, которые дороги для них обоих.

Но главное — это определенно сработало! Иешуа смотрел заинтересовано, у него совершенно точно оживились глаза. И он внимательно слушал, и даже кое-что уточнял.

Напоследок у них остался Лондон.

— Тут главное не начать рассказывать хором… — не удержался от иронии Демон, понимая что этот город, пожалуй, легко превзойдет остальные по количеству всяких памятных мест. Ангел засмеялся на замечание, и кажется, у него слегка заалели уши.

Близилась ночь, стемнело. И Азирафель пригласил мессию зайти в книжную лавку, передохнуть и выпить кофе. Кроули согласно кивнул. Подумал, что это абсолютно правильно. Лавка — главное для них в городе место.

А у Ангела уже заблестели глаза, как блестели всегда, когда он что-то задумал. И Демон сразу догадался, что Азирафель решил применить. Он вспомнил о своем тайном оружии.

Азирафель и Иешуа зашли вдвоем в лавку, Кроули пока отлучился за кофе. Часы показывали десятый час, и посетителей в магазине разумеется не было.

Ангел представил оробевшую Мюриэль Мессии, и она сразу же скрылась где-то в глубине магазина.

Иешуа с интересом оглядывал лавку.

— Здесь чувствуется очень много любви, — он обернулся к Азирафелю и улыбнулся.

— О, благодарю, — Ангел счастливо заулыбался в ответ. Он тоже всегда это ощущал, но услышать подобные слова от Мессии — это дорогого стоило.

Открылась дверь. Кроули принес им кофе. Ангел принял два стаканчика с латте из его рук и один передал Мессии.

— Про кофе я уже слышал, но еще не пробовал, — Иешуа с интересом сделал глоток, и ему явно понравилось. — Очень необычный вкус.

Ангел гостеприимно пригласил всех устроиться за столом, и, пока рассказывал Иешуа подробности о появлении кофе, попутно выбрал пару пластинок, планируя включить музыку. Обернулся к Демону и сразу поймал его взгляд, желтые глаза смотрели одновременно тепло и внимательно. Молча показал обе пластинки. Кроули кивнул на правую. И Ангел отложил вторую.

— Азирафель хочет поставить для нас музыку. Вот тут еще одно совершенно гениальное человеческое изобретение. — пояснил Демон Мессии. — Ну, ты сейчас сам все услышишь.

Ангел как раз уже поставил пластинку и подвел иглу. Он совсем недавно открыл для себя эту песню, но она как никогда подходила моменту. Красивая мелодия «It's a wonderful life»* наполнила собой комнату. Хрипловатый голос рассказывал о таких простых, но таких одновременно важных вещах, которые и делают этот мир удивительным.

Отзвуки мелодии таяли в воздухе, и, глядя на Иешуа, Азирафель понял, что похоже у них все получилось.

С выбором песни Азирафель не ошибся — это действительно гениально, в нескольких предложениях раскрыть всю суть. Остальное уже дополнила магия музыки и, ну и конечно же, чудо ангельского оружия.

Иешуа поднял восхищенный взгляд.

— Признаюсь, вы меня убедили, — проговорил он негромко, но довольно взволнованно. — Так много сегодня мне показали… да, этого, конечно, недостаточно, чтобы я мог сделать выводы. Но важнее другое, я сейчас очень ясно вижу, как вы любите этот мир! И мне совсем не хочется его разрушать, мне очень хочется тоже узнать его лучше.

Кроули подумал о том, что они с Ангелом сейчас должны вопить от восторга, что им все удалось. Но вопить совсем не хотелось. В воздухе витало ощущение, что они не просто в очередной раз спасли этот мир, что они сделали сейчас что-то куда более важное. Для себя, для мира и для мессии.

Демон поднял взгляд на Азирафеля, тот с точно таким же ощущением смотрел сейчас на Иешуа.

— Это будет совершенно прекрасно, Иешуа, — сияя глазами, тихо произнес Ангел. — И для тебя… и для мира.

Не упуская момента, Азирафель принес Книгу Жизни и положил ее перед мессией на стол.

— Уладим все формальности сразу, — поддержал его Кроули, но Ангел видимо не пришел в восторг от формулировки, предостерегающе тронул его за плечо, да так и оставил лежать там руку.

Иешуа склонился над книгой, и Азирафель и Кроули затаили дыхание, в ожидании самого важного для всего человечества чуда.

Ладонь мессии ласково коснулась книги. Золотые уголки тепло засветились, радостно встречая прикосновение, но тем не менее, страницы не спешили распахиваться.

Иешуа поднял глаза.

— Как я и думал, к сожалению, я не смогу ее сейчас открыть. Она откроется только во время Пришествия. При соблюдении определенных условий и согласно Божественному замыслу.

Аватар пользователяStjernegaupe
Stjernegaupe 16.10.24, 18:19 • 490 зн.

Да... когда вот так рассказываешь о самом дорогом, это как танец... кружение прекрасных воспоминаний, поток эмоций, соединяющих прошлое и будущее. Я чувствую то же, что чувствовали они в тот момент. Тем более, что я бывала в Лондоне... очень давно, правда.

И я согласна, что любовь старших созданий к младшим о многом говорит. С поддержкой м...