На Новый Асгард опустилась дождливая ночь. Неспокойное море грозными валами, несущими тучи брызг, обрушивалось на берег. И тогда, когда очередная сильная волна хлестко ударила и разбилась об острые края камней, совсем рядом всю округу осветила вспышка света, а затем так же внезапно погасла. В такую ненастную погоду это свечение можно было бы перепутать с отблеском молнии, однако данное явление не было погодным.
Таинственное сияние, дымкой окутавшее пирс, рассеялось. Локи поднял голову, непроизвольно вздрогнул от пронизывающего ветра и тут же пригнулся, ощутив неизбежное приближение большой волны. Зажмурился. Море обрушилось на него мощным ударом, сбило с ног и немилосердно бросило на твёрдую поверхность. Боль прошила его тело. Некоторое время Локи лежал, отплевываясь, и магией исцелял себя. Ждать полного восстановления времени не было — новая волна грозно приближалась к берегу. Потирая ушибленный бок, он спешно схватил выпавшую из рук сферу, поднялся и отбежал в сторону. Скривился, ощутив себя промокшим насквозь, а затем провел руками по телу, меняя походный наряд на привычный асгардский камзол. На голове его величаво поблескивал рогатый шлем. Он оглянулся.
Окружающее пространство не было знакомо ему. Даже воздух в этом месте был совсем другим. Локи нахмурился, поднял к лицу артефакт и что-то сосредоточенно зашептал, совершая магические пассы свободной рукой. Не сработало. Вязь тонких надписей, опоясывающих сферу, на мгновение вспыхнула голубым светом, даруя надежду, и тут же погасла. Локи попытался снова, снова и снова, но всё бессмысленно. Артефакт перестал хоть как-то реагировать на действия мага, превратившись в бессмысленный булыжник. Ощущая медленно, но верно подкатывающее разочарование и понимание случившегося, Локи слегка зазнобило. Он в последний раз произнес заклинание над сферой и, убедившись в её бесполезности, с раздражением спрятал артефакт в свой магический карман. Какое разочарование. И ради этого он потратил столько часов? Как ему теперь успеть вернуться? Он будет спасён, если окажется, что время здесь идёт куда быстрее, чем в родном Асгарде.
Локи огляделся, надеясь увидеть в полутьме хоть что-то знакомое. В относительной близости были заметны только постройки незнакомого вида, в чьих окнах горел свет, и лодки, оставленные у пирса. Локи коротко вздохнул, кладя руки на пояс, и окончательно осознал, что занесло его явно не туда. То ли артефакт — будь он неладен! — подвёл, то ли сам он где-то ошибся с заклинанием.
Локи вглядывался в незнакомый пейзаж, расстелавшийся перед ним, и размышлял над тем, как дорого ему обойдётся эта выходка, если про неё узнает Всеотец. А он определённо узнает, потому что других вариантов, кроме как воззвать к Хеймдаллю, у него не осталось.
К нему приближалась чья-то тень.
***
Корг возвращался домой после очередного поручения от Валькирии. Новый Асгард был поселением тихим и безопасным, а потому прогулка по городу в такое время не представляла опасности. Особенно, если ты всеми уважаемый кронанец.
Задание у него было непростое: принять поставку новых материалов для строительства, проинструктировать нанятую бригаду и на пару с назначенным Валькирией человеком проконтролировать подготовку строительной площадки. Эх, вот если бы он сам делал всю тяжёлую работу, то дело пошло бы куда веселее, а сам процесс быстрее. Однако Валькирия была против: ей захотелось всё сделать «по-людски». В ту часть пояснения, где она упомянула повышение имиджа и репутации города в глазах мидгардцев, а также способствование дальнейшей социализации асгардцев, Корг не вникал.
Понедельник и без того день тяжёлый, так ещё с погодой не повезло. Бригадир тут же, как поднялся ветер и заходили по небу свинцовые тучи, крикнул в рупор и махнул подчинённым рукой. Техника в минуту заглохла. На недовольство Валькирии, у которой горели сроки, он пожал плечами, мол, никак нельзя сейчас, буря грядёт. А ведь Корг предупреждал: возвращающиеся с моря стаи крикливых чаек всегда к буре.
Его путь пролегал по набережной. Оставалось только свернуть в один переулок, но он внезапно остановился и повернул голову в сторону моря. Перед взором Корга развернулась странная картина: на пирсе, в штормовую погоду, размахивая руками, как это делают некоторые шаманы, совершая обряды, стоял человек. Присмотревшись к нему, Корг понял, что тот ему незнаком. В Новом Асгарде разномастных туристов бывало достаточно, однако кронанцу ещё не приходилось видеть настолько странного мидгардца. Он подошёл ближе и только при свете фонарей смог разглядеть некоторые детали, которые показались ему подозрительными. Во-первых, молодой, судя по лицу, человек был одет не в привычную земную одежду, а во что-то похожее на то, что носили актёры, устраивающие спектакли по мотивам приключений асгардских принцев. А во вторых, но не в последнюю очередь, этот человек имел при себе странный предмет, и всякий раз, когда незнакомец делал пассы, от его рук исходило неземное свечение. Потеряв интерес, он сделал ещё один странный жест и предмет вдруг исчез.
«Не мидгардец», — подумал Корг и уверенно направился к незнакомцу.
«Точно не асгардец», — встрепенулся Локи, завидев приближающуюся к нему каменную глыбу.
Локи замер. Мысленно оценил ситуацию. Для начала, он теперь точно убедился в том, что находится не в Асгарде и даже не в другом из Девяти миров. Он никогда не видел и даже не слышал о существовании таких странных созданий, как то, что возникло из темноты прямо перед ним. Относительно высокий, с могучей фигурой и весь состоявший то ли из камней, то ли из чего-то только похожего на камни, этот тип не внушал своим видом доверия. По началу его лицо Локи видел плохо и вообще не был уверен, что у этой ходячей скалы оно есть. Зато присутствовало оружие. Или что-то, похожее на него. Оно, холодно поблескивая сталью у него на поясе, раскачивалось в такт его грузных шагов. Подозрительное существо медленно надвигалось на него, и Локи, пряча одну руку за спиной, достал из магического кармана кинжал. Напряжение возросло, казалось, ещё секунда — и все окружающее пространство схлопнется, как сильно разросшийся мыльный пузырь.
— Йоу, привет, — дружелюбно сказал Корг. — Что ты тут делаешь в такую погодку?
Локи с пренебрежением дёрнул уголком рта. Разглядел лицо, что всё же имелось у громилы, и, не меняя позы, надменно вскинул подбородок:
— Кто ты такой и что это за планета?
— Я Корг. А это, — бесхитростно ответил незнакомец и обвел руками местность, — Земля, Мидгард. А ты кто?
Мидгард? Локи был немало удивлён. Он наведывался в это царство несколько раз, и в последний его визит Мидгард выглядел довольно.. удручающе. Смертные, что с них взять? А здесь, судя по освещённым улицам и тёплым домам, развитие не стояло на месте. Локи не спешил верить странному типу на слово. Но если это действительно один из Девяти миров, то его проблема решалась куда проще. И к Хеймдаллю, что обязательно сдаст его Всеотцу, взывать не придётся. В конце концов, это странное существо точно не являлось мидгардцем, но каким-то образом все же попало на эту планету, так ведь?
— Я — Локи, принц Асгарда. И мне нужен твой транспорт.
Пропустив мимо ушей требовательные нотки в последних словах незнакомца, Корг приблизился и задумчиво произнёс:
— Странно. Ещё один?
Ветер усилился, холодом плеснул в глаза и унёс слова кронанца в сторону. Локи прикрыл лицо ладонью, чуть жмурясь, напряг слух. Осекся. И что это значит? Эта глыба, что, слов не понимает? Поджав губы и сделав глубокий вдох, принц, помогая себе руками, принялся объяснять:
— Тран-спорт. Понимаешь? Корабль, на котором ты сюда добрался. Такая большая, космическая летающая штука. М? Где она?
Глыба молчала, терпеливо чего-то ждала, глупо моргая светлыми глазёнками. Даже не вздрогнула от порыва ветра.
— Хорошо, — сквозь зубы выдохнул Локи, подбоченился и с расстановкой, перекрикивая грозу, продолжил: — Телепорт? Магический портал? Может, какой-то особо сильный артефакт? Что-нибудь?!
С каждым новым предположением Локи раздражался на непонятливого незнакомца всё сильнее. И неизвестно, что сдерживало его от сквернословия и применения насилия: воспитание или всё же общая усталость.
— Ты что, буквально с неба свалился?!
Тем временем на лице Корга отразилось понимание. Он закивал головой и протянул:
— Ааа, дошло. Ты актёр из труппы, да? Репетируешь? Классно вы выступили сегодня, ребята.
«Что за вздор ты несёшь, идиот?» — выругался Локи. Либо его с кем-то перепутали, либо это он в наивной надежде обманулся, поверив, что у камня есть зачаток разума. То, что незнакомец был вооружён, уже не волновало принца. К черту. У него нет времени на любезности. И ведь не может же быть, что эта каменюга — мидгардец?..
— Всё с тобой ясно, придурок. Значит так. Позови мне того, с кем я могу поговорить нормально. Немедленно, — и добавил глумливо: — Пожалуйста.
Корг переменился в лице. Двинул челюстью, расправил плечи, и его без того мощное тело сделалось более внушительным, тенью нависая над Локи.
— Эй, ты переигрываешь, — негромко произнёс кронанец, вплотную подошёл к Локи и ткнул пальцем его в плечо. — Извинись-ка. За это я тебе платить не стану.
— О, нет, сейчас ты заплатишь…
Окончательное разозлившись, Локи выкинул вперёд руку с кинжалом и отточенным движением вонзил лезвие в торс нападающего. На землю посыпалось мелкое крошево камней. Локи отбежал в сторону, уже не беспокоясь из-за грозного моря. Поднял голову к затянутому тучами небу и прокричал имя стража Биврёста.
Корг опустил взгляд на торчащий из него кинжал, а затем посмотрел на чудного актёра. Тот, раскинув руки в стороны, что-то кричал, но из-за ветра и шума моря нельзя было понять, что срывалось с его губ. Ох, ну и денёк. До Корга дошло наконец, с кем он имеет дело. Никакой это не актёр, а самый обыкновенный пришелец с манией величия. Возможно, умалишённый пришелец. Что там говорила ему Валькирия насчёт таких гостей? Разбираться на месте своими методами? Кажется, да. А может всё-таки…
Корг снова приблизился к Локи:
— Ладно-ладно, спокойно. Скажи: ты сам пойдёшь за мной или мне тебе помочь?
Заряд магии пламенем облизнул висок кронанца. Корг увернулся, окинул взглядом Локи и принял окончательное решение.
— Понял, — выдохнул он и, замахнувшись, вырубил мага одной рукой. — Прошу прощения.
***
Шум голосов настойчиво ворвался в разум Локи, выводя его из темноты бесчувственного состояния. Он проморгался, осознав себя лежащим на кровати, открыл глаза и тут же зажмурился. Голова его отозвалась болью, как и руки, скованные наручниками.
Вот же… неприятность. Локи ещё никогда в своей жизни не попадал в подобные ситуации. Конечно, он уже успел повидать всякое и побывать в различных передрягах вместе с братом и его друзьями, но ещё никогда его не брали в плен.
«Да, точно. Взяли в плен», — понял Локи, окончательно придя в себя.
У него было много вопросов. Во-первых: почему Хеймдалль не ответил на его зов? Неужели отец прознал про его участившиеся в последнее время вылазки и таким образом решил его наказать?
И кто это здесь болтает? Локи сделал медленный вдох и плавно, тихо выдохнул. Кто бы это ни был, теперь надо действовать осторожно. Будь проклята его сегодняшняя несдержанность. Можно было и по другому договориться, даже с таким бестолковым созданием, как та ходячая глыба. Локи прислушался к разговору. Серьёзная и немного взволнованная женщина расспрашивала уже знакомую, судя по раздражающему голосу, каменюгу.
— Это, чёрт подери, невозможно, — выпалила женщина, находясь в явном замешательстве. — Он, что, неуязвимый? Где ты его нашёл?
— На пирсе, — просто ответил Корг. — Я сначала подумал что он актёр, но потом он вдруг напал на меня. Вот я и… вырубил его.
Локи подумал, что тот либо безмозглый глупец, либо наглый врун. Ведь это не он, принц Асгарда, начал первым! Впрочем, так ли это было важно в данный момент? Локи заставил себя сдержаться.
— Чёрт, — выругалась женщина. — И что нам с ним теперь делать? Когда Тор узнает…
Тор! Локи, не надеявшийся услышать имя брата в этом месте, от неожиданности вздрогнул. Сковывавшие его наручники брякнули цепью и привлекли внимание двух незнакомцев. Локи понял, что дальше таиться смысла нет, но для правдоподобности медленно открыл глаза и огляделся. В углу он увидел свой шлем, покоящийся на столе. Переведя взгляд на двоих, ведущих диалог, он приподнялся и, прочистив горло, заговорил:
— Вы знаете Тора?
Двое незнакомцев переглянулись. В воздухе повисло странное напряжение. Незнакомка с непонятным выражением лица внимательно разглядывала Локи. Тот почему-то подумал, что так обычно смотрят на тех, кого уже знали, но явно не ждали увидеть снова.