Прошло уже больше двух месяцев с отравления, но ничего не происходило. Никаких новостей из столицы. Жизнь вошла в новую рутину.
Начало теплеть, снег в окрестностях почти сошёл, пусть вид на горы и не давал о нём забыть. Выходя на балкон, Темис отметила, что и ветер с моря будто не такой уже холодный.
С делами в замке они разобрались, пусть слуг по-прежнему не хватало, но получилось равномерно распределить нагрузку, зато в рамки бюджета они укладывались с огромным запасом. Уж не знала Темис, чья инициатива была его урезать, принцессы Морганы или принца Айтвейна, но сократили его сильно. Если рассуждать логически, то обвинённому принцу опасно выделять много средств, ведь их можно использовать на закупку оружия и наём людей для каких-либо диверсий, но, поскольку Эреку официально не выдвигали никаких обвинений, Темис казалось это лицемерным.
На оставшуюся сумму Темис накидала план по благоустройству ближайших поселений: идею «своей» власти она по-прежнему не отбрасывала, но в ближайшие месяцы проявлять заметную активность в попытках какой-либо деятельности будет некрасиво и бестактно, зато есть время воссоздать их репутацию хотя бы в округе. Тем более, живущих рядом людей можно назвать чуть ли не соседями, так что в их глазах лучше выглядеть как можно лучше… Может, перестанут их отпугивать, и проблема с рабочими руками решится.
План Темис планировала показать леди Делвин, которая приедет сегодня, чтобы она оценила и указала на недочёты. Темис не была уверена, что действительно хорошо понимает местный уклад и потребности, так что взгляд со стороны не помешает. Она уже занималась местными делами до этого, но тогда смотрела более глобально. А в мелочах лучше быть осторожнее, чтобы не сделать хуже или не нарушить какие-то традиции.
— Если будете так долго тут стоять, его высочество снова у меня спросит, точно ли вы не простыли, — возникла за спиной Хэрвен.
Темис хмыкнула и, положив ладони на поручень балюстрады, обернулась:
— Я уже привыкла к местной погоде, так легко больше не ошибусь.
Уже без месяца с лишним год! И зиму она почти благополучно пережила, не считая простуды по собственной глупости в самом её начале. Да, здесь холоднее, чем в Карлии, но не столь сильно. Хотя здесь, между морем и горами, холод и впрямь куда более явный, чем ощущалось в Ентайре.
Хэрвен не очень убеждённо пожала плечами. Темис, подумав, уточнила:
— А что, спрашивал?
— Да, ничего особенного, не замёрзли ли вы во время позавчерашней прогулки… — Хэрвен смолкла ненадолго. — Не отвечать в следующий раз, госпожа?
Раньше Темис бы сказала, что не надо. Но нет смысла скрывать от мужа такие мелочи, да и не что-то личное ведь выпрашивает, а её самочувствие… Приятно, наверное. Поэтому Темис только отмахнулась:
— Нет, всё в порядке.
Можно будет поддразнить Эрека, что вообще-то мог бы у неё лично о её самочувствии поинтересоваться…
Темис поймала на ладонь упавшую откуда-то сверху каплю и вернулась в коридор, позволяя Хэрвен одёрнуть загораживающие выход на балкон шторы.
— Думаю, наша гостья скоро прибудет, — заметила Темис
Она уже нарядно приоделась в честь такого события. Последнее время они лишь переписывались, ведь в трауре и в их с Эреком обстоятельствах принимать кого-либо без сильной надобности тоже было бы неверно.
Темис поправила вуаль и с сомнением глянула на бирюзовую ткань платья:
— Как думаешь, я не слишком выёживаюсь в глазах окружающих?
И на самом деле она отнюдь не про наряд. Слова принца Айтвейна невольно напомнили, что её энтузиазм могут воспринимать в штыки — всё-таки она чужачка. Карлийская принцесса, пытающаяся лезть в дела чужой страны. Сомнения не означали, что она собирается прекратить, но сейчас, в такой уязвимой ситуации, ей и впрямь нельзя лишний раз подставить Эрека.
— Госпожа? — искренне не поняла вопрос Хэрвен.
— Иностранка, лезущая не в свои дела и использующая самого уязвимого члена королевской семьи, — трагично возвела взгляд к потолку Темис. — Примерно так.
Нет, всё-таки возможности подслушать чужие сплетни иногда недостаёт!
Хэрвен растерянно помолчала, прежде чем поинтересовалась:
— Кто-то так сказал, госпожа?
— Было дело, — вздохнула Темис. — Не бери в голову.
Хэрвен, очевидно, так не думала. Но быть осторожнее всё-таки надо, пусть Темис уже и засиделась на месте. Тем более, если Эрека пытались именно подставить, а не отравить, то она — тоже мишень.
Но можно надеяться, что Делвин Эррайнт не думает о ней плохого.
— Если бы вы не лезли, то они наверняка сказали бы, что вы бездельничаете, — неожиданно веско заверила Хэрвен, и Темис, удивлённая, что она вдруг так чётко высказалась, смущённо хмыкнула.
Она и сама это знала, но услышать из чужих уст подтверждение всё равно оказалось приятно.
Графиня Делвин прибыла через полчаса после этого разговора, и не одна. Её сопровождала юная девушка с рыжеватыми волосами, скромно не отрывавшая глаз от ковра на полу в гостевой комнате.
— Моя племянница, Ронда Мертфир.
Девушка низко поклонилась, а Хэрвен, не предупреждённая о второй гостье, кинула на Темис чуть недоумённый взгляд.
— Я насчёт неё писала, — добавила Делвин.
Графиню беспокоило то, что у Темис, кроме Хэрвен, больше нет служанок, кажется, куда сильнее, чем саму Темис. Но, с учётом того, какая складывалась закономерность, казалось уже чуть ли не опасным кого-то брать на эту должность! Конечно, доказательств причастности Гленис к отравлению не было, но подозрения всё равно остались.
— Для меня честь быть представленной вам, — послушно заверила Ронда.
Отвергать заботу леди Делвин, несмотря на подозрительность, не хотелось. Добрая женщина действительно беспокоилась, а Хэрвен и впрямь излишне завалена всяческими обязанностями…
Темис мысленно вздохнула, потому что вслух этого делать было нельзя, и кивнула:
— Благодарю за заботу. Думаю, Хэрвен тебе всё покажет, — обратилась она к Ронде.
Девушка едва заметно вздрогнула, но губы её дёрнулись в улыбке, после чего она ещё раз поклонилась. Хэрвен снова растерянно глянула на Темис, чуть приподняв брови, и она кивнула.
— Как скажете, ваше высочество, — спохватилась Хэрвен.
Они вдвоём с Рондой удалились. Делвин проводила их взглядом и неловко улыбнулась:
— Я не думала, что вы так сразу согласитесь, ваше высочество.
— Я вам доверяю, — сообщила Темис. — И должна признать, что вы правы… Хэрвен одна просто не справляется.
С учётом того, что это в принципе — не та жизнь, которую хотела бы жить её компаньонка, было жестоко по отношению к самой Хэрвен так сильно её нагружать. Тем более, Темис хотелось бы, чтобы её красивые слова про рыцарство остались не только словами, но, преподнося подарок, она была уверена, что и впрямь сможет что-то сделать. Но ситуация так разительно поменялась, и пока что ничего нельзя поделать.
— Не в упрёк Хэрвен, разумеется, — добавила она, поняв, что её слова можно понять двояко.
Делвин заметно расслабилась, ушла неловкость улыбки и морщинки разгладились.
— Если быть откровенной, ваше высочество, я надеюсь, что это моё вмешательство она не воспримет как упрёк!
Вряд ли, Хэрвен, в отличие от Темис, излишней мнительностью не страдала, несмотря на то, что, кажется, сама не понимала, насколько полезной стала для неё.
***
С делами в итоге разбирались часа четыре: советов Делвин надавала немало. Да и корректировки внесла заметные, потом ещё обсуждали дальнейшие возможности, и Темис ещё намекнула, что, если графиня вдруг в ближайшее время будет что-то устраивать, то она была бы не прочь посетить…
Ронда пока уехала вместе с Делвин, но вернётся через два дня с вещами. Спросить мнения Хэрвен Темис не успела, слишком уставшая, после ужина почти сразу уйдя спать.
Зато сегодня Темис проснулась рано, куда раньше, чем обычно, едва начало светать. Какое-то время она тихо полежала в темноте, глядя в полог кровати и невольно подумав, что, наверное, надо здесь тоже общую спальню сделать. В столице они с Эреком настолько хорошо держались на публике, что никаких лишних слухов не пошло, но тут могут решить, что они как-то излишне отчуждены друг от друга…
А какая, впрочем, разница? Дальше шепотков среди прислуги никуда не уйдёт.
Темис села и потёрла глаза, ощутив пальцами привычный шрам. Как будто мало ей пелены на глазу, ещё и этот дурацкий рубец.
Темис порывисто вскочила на ноги и босиком по ковру направилась к зеркалу. Посмотрев на своё отражение, она заправила волосы слева за ухо и приложила палец вдоль шрама, пытаясь отмерить расстояние, после чего отошла к сундуку с вещами, а затем — к столу, выискивая в их ящиках ножницы, которые совершенно точно оставила там Хэрвен, пару дней назад правившая плащ…
В итоге Хэрвен, бесшумно проникшая в спальню во время, в которое обычно Темис вставала, обнаружила её у зеркала, уже пятый раз пытающуюся подогнать длину повязки, для которой использовала ткань и ленты с не самой удобной дорожной туники, которая никогда ей не нравилась.
— Что-то случилось, госпожа? — растерянно поинтересовалась Хэрвен, потерянное лицо которой Темис увидела в отражении зеркала.
Лента на этот раз вышла слишком короткой.
— Хочу использовать то, что меня никто не видит, и сменить образ, — сообщила Темис, отнимая повязку от лица. Нет, такая ткань тоже не подойдёт, будет сминаться постоянно в гармошку и мешать. — Устала ходить под занавеской.
Она обернулась к Хэрвен, разжав пальцы, и повязка выскользнула на пол, упав к её ногам. Хэрвен посмотрела сначала на лицо Темис, потом на её босые ноги и едва заметно вздохнула.
— Вы хотите только сам глаз закрыть? — уточнила она.
Темис стало немножко стыдно, что она в глазах Хэрвен, кажется, иногда выглядит, как дитя малое, но кивнула. Ещё и затея эта… будет выглядеть, как разбойница с большой дороги, а не принцесса. Да и возраст бунтарства она давно уж переросла.
— Поняла, — Хэрвен перевела взгляд на другие обрезки. — Сделаю. Но после завтрака. Вашего.
— Как ты поняла, что я хочу пошутить про то, что ты-то уже наверняка поела? — трагически возвела взгляд к потолку Темис, послушно отдав Хэрвен ножницы, протянув их рукояткой вперёд.
Губы той внезапно тронула тень улыбки.
— Угадывать ваши мысли — тоже моя задача, — заверила Хэрвен.
О, Темис и Эреку пока не успели сообщить о смерти Гленис и потенциальном снятии обвинений в убийстве. Интересно, намеренно, или так совпало? А вообще, учитывая, что уже дважды за относительно короткий период кто-то из семьи подвергался нападению со стороны слуг, я бы побоялась брать к себе кого-то со стороны, пусть даже по рекомендации подруги, ...