— Мам, ко мне завтра подруга приедет заниматься, — сказала Чарли без особой подготовки. Джейн отвела от губ вилку с кусочком яичницы.
— Оу. Ну, хорошо? Ты главное приберись перед этим, меня же дома всё равно не будет… Я её знаю?
— Ам… — Чарли вдруг осеклась. Неизвестно, как бы мама отреагировала на то, что Чарли пригласила к ним домой дочь непосредственного маминого начальника. — Ну… Не думаю…
— Ладно, в любом случае ты не будешь дружить с плохими людьми, картофелинка, — мама улыбнулась и потрепала Шарлотту по волосам. — Пускай приезжает. С чем она тебе помогает?
— С математикой, — девушка едва удержала облегчённый вздох. — Я тебе говорила, у меня…
— Я помню, помню, картофелинка, — Джейн продолжила ужин. — Хорошо. Можешь угостить её чем-нибудь… Я всё равно приеду в пять… Как минимум.
В субботу Шарлотта встала раньше, чем обычно (впрочем, всё равно не застав маму до её ухода на работу), чтобы убраться. Она не особо переживала, что Кэлвин что-то смутит, но всё же та была гостьей, а пропылесосить и протереть пол было не лишним.
Задавшись вопросом, чем же питается староста, Чарли всё-таки решила приготовить спагетти. В конце концов, наверное, почти все её знакомые ели спагетти.
Для занятий Шарлотта протёрла также столик перед диваном в гостиной, решив, что если староста была так против поездки к Осборнам в целом, то и к Чарли в комнату не захочет. До двух часов оставалась ещё куча времени, поэтому девушка решила заранее лишний раз расслабиться и легла на диван.
Стоило ей устроиться поудобнее и включить телевизор, как телефон, лежавший на столике, завибрировал.
«Факультатив по математике снова отменили».
«Это намёк на то, что ты приедешь раньше?» — девушка фыркнула и поднялась, чтобы пойти к себе и надеть лифчик. Всё-таки сидеть со старостой совсем по-домашнему было бы не очень.
«Это не намёк, я озвучиваю причину. Я жду машину и еду».
«Я приготовила спагетти, если ты не обедала, — Чарли немного подождала, но староста не ответила. Тогда девушка усмехнулась и добавила к прошлой смс, — А я уверена, что ты не обедала».
Кэлвин снова не ответила. Шарлотта тяжело вздохнула, прибавила звук на телевизоре и заодно решила сварить к спагетти тефтелек.
Чарли так и подскочила на диване, когда за воротами засигналила машина. Она поправила лямку майки и пошла в прихожую.
— Двадцать четыре процента всех домашних краж в США случаются потому, что люди не запирают калитки, — заметила Кэлвин, преодолевая дорожку от забора до террасы дома Осборн. Чарли прислонилась плечом к дверному косяку и приподняла уголок губ.
— Один процент моих знакомых девушек почти никогда не здоровается. Угадай, о ком я?
— Добрый день, — староста закатила глаза и замедлилась. Взгляд её задержался на шраме на плече у Чарли. — Гхм…
— Давний ожог, — поняла её девушка, машинально закрыв плечо ладонью. — Так… Ты всё-таки не обедала, я полагаю.
— Ты так и не научилась одеваться, я полагаю, — огрызнулась вдруг Кэлвин, вталкивая Чарли в прихожую и проходя мимо, на ходу скидывая чёрные балетки.
— Зато ты сегодня не в рубашке, удивительно, — Чарли хмыкнула, закрывая дверь и косясь на старосту. Та была одета в строгие чёрные брюки, в которых вполне могла бы прийти и в школу, и в серую водолазку.
— Это неформальная встреча, — Кэлвин шла так осторожно, словно вот-вот могла наступить на гвоздь или осколок стекла. — Я могла бы и в рубашке прийти, но моя неформальная в стирке.
— У тебя всего одна неформальная рубашка? — Чарли обошла старосту, схватила за локоть и повела на кухню.
— Больше… Эй, я не собираюсь есть здесь, я приехала заниматься! — Кэлвин попыталась отбиваться, но не настолько сильно, чтобы действительно вырвать руку из руки одноклассницы. Чарли ещё не убрала кастрюлю со спагетти в холодильник, и староста наверняка почуяла совсем свежий обед.
— Это будет бонусом, — Шарлотта широко улыбнулась. Староста поджала губы, но позволила привести себя на кухню, усадить за стол и дать себе тарелку спагетти с тефтельками. Правда, есть она стала только после того, как Чарли повернулась к ней спиной, чтобы достать из холодильника молоко.— Погреть молока?
— Нет, от тёплого молока меня клонит в сон. Лучше достань салфетки, — Кэлвин вынуждена была закатать рукава водолазки, чтобы не задевать ими спагетти.
— Соус какой-нибудь? — будничным тоном спросила Шарлотта, немного наклоняясь, чтобы заглянуть вглубь холодильника. Катрин немного помолчала и пробормотала негромко:
— Кетчуп.
Староста бы этого точно не признала, но обед явно улучшил её настроение. Они перешли на диван в гостиной, и Чарли разложила перед Кэлвин листы с решёнными заданиями.
— Я решила всё. Если ты хотела так отыграться за то, что я пригласила тебя в гости, то стоило придумать что-то менее полезное.
— И не думала отыгрываться, — староста взяла первый лист. — Я в тебе и не сомневалась. Кхм… Так… Ладно, помолчи минут пять.
— Ладно, — Чарли выключила телевизор и взяла телефон, положив одну руку на спинку дивана за спиной Катрин. Та бросила на девушку быстрый взгляд и немного сдвинулась от неё. Заметив это, Шарлотта быстро убрала руку и повела плечами. — Кхм… Скажешь, как закончишь.
Пока староста была занята, Чарли интереса ради открыла приложение Фейсбука и попробовала поискать аккаунт девушки. Конечно, вряд ли она поставила бы свою фотографию на аватарку, но уж имя с фамилией и наполнение страницы могли бы сказать кое-что.
Аккаунт не нашёлся. Не исключено что староста как-нибудь завуалировала своё имя, а то и вообще использовала ник. Чарли грустно усмехнулась, глядя на своё простое «Лотти Осборн» и фотографию на фоне фонтана в центральном городском парке. Это фото сделал Напье на прошлых летних каникулах — они смогли гулять почти целый день, пока мать Джека была в салоне красоты. Её неудачно постригли, и с помощью небольшого, но мощного скандала она выбила большую скидку на кучу процедур в тот же день. Это был один из немногих дней, когда Чарли смогла провести с другом действительно много времени — его мать сама говорила, что «нечего мужчинам топтаться в салонах красоты», и отправила его поменять её совсем новую кофту по чеку на такую же, но другого размера.
— Ты уснула, что ли? — Шарлотту с силой ткнули в бок, и она очнулась. — Насколько же деградирует твоё сознание в Фейсбуке, что ты способна уснуть за пять минут простейшего ожидания?
— Я задумалась, — Чарли убрала телефон. — Ну, что там?
— Пятьдесят на пятьдесят, — Катрин положила перед собой учебник. Шарлотта только сейчас заметила, что староста притащила школьный рюкзак. — Знаешь, если я заработаю какие-то проблемы со спиной из-за того, что ношу больше учебников, чем требуется…
— О, да, ладно, я буду тебя на руках носить, если такое случится, начинай объяснять уже, — Чарли взяла тетрадь для примеров. — И если ты отодвинешься от меня ещё сильнее, то я прижму тебя к ручке дивана, чтобы ты успокоилась.
Кэлвин поджала губы и слегка порозовела, но кивнула. Шарлотта немного пододвинулась, ровно до того, чтобы слегка касаться коленом колена старосты, и та стала объяснять следующую тему.
— И таким образом при возведении во вторую степень здесь получится нужный результат, — староста постучала карандашиком по странице учебника. То ли сытость, то ли уютная обстановка гостиной Осборн, но в этот раз говорить спокойным и нормальным тоном Кэлвин было проще, и голос её практически не менялся в течение получаса — даже во время ответов на вопросы Чарли. — Поняла?
— Поняла вроде, — Шарлотта стала листать лежавший у неё на коленях задачник, разыскивая эту тему. — Лучше решить сейчас примеров десять, да? Или пятнадцать…
— Вообще, чем больше — тем лучше, но прямо сейчас можешь и двадцать, раз уж у тебя тетрадь есть, — староста протянула руку, чтобы найти нужную страницу быстрее. Пальцы Катрин случайно задели ладонь Чарли, и обе девушки мгновенно отдёрнули руки. — Т… Так, дай-ка мне его, — староста взяла книгу, сразу же открыла в необходимом месте и почти бросила обратно на колени Шарлотты. — Решай.
— Могу включить тебе телевизор пока что, — девушка поискала за спиной в подушках дивана пульт.
— Нет, спасибо, я не люблю такие передачи, — поморщилась Катрин. Чарли приподняла бровь.
— Какие «такие»? Ты же даже не в курсе, что я смотрю.
— Могу предугадать, — староста закатила глаза. Шарлотта поджала губы, но всё-таки включила передачу, которую смотрела почти каждую субботу, и под её тихий аккомпанемент стала решать примеры. Кэлвин от нечего делать некоторое время смотрела на экран, затем села прямо, слушая передачу уже немного внимательнее, и наконец спустя пять минут толкнула одноклассницу локтем. — Эй… Немного погромче.
— Зачем? Ты такое не смотришь, — усмехнулась Чарли и с невозмутимым видом сунула пульт под брючину, практически сев на него. Катрин нахмурилась, подалась немного вперёд и даже прищурилась, стараясь слушать внимательно.
— Откуда я знала, что ты смотришь исторические передачи?
— Так и ты вроде не особо увлекаешься историей, — Чарли пожала плечами, параллельно раздумывая над решением и покусывая колпачок ручки.
— Ты тоже.
— Передача-то интересная.
— Так сделай немного громче!
— А ты попроси вежливо, в кои-то веки, — Чарли подняла взгляд. Кэлвин скрестила руки на груди. — А то только меня всё шпыняешь.
— Хорошо. Пожалуйста, прибавь, плохо слышно.
— Пожалуйста, — Шарлотта любезно достала пульт, прибавила громкости пунктов пять и снова спрятала.