Начало учебного года Лола запомнила надолго. Её взяли на специальное отделение, в девятую группу – помогла протекция шаманки Саши, только вот зачислили не на четвёртый курс, а на третий, поскольку управление тёмными энергиями требовало особой подготовки. Вдобавок, Лоле пришлось пройти собеседование с деканом отделения (да, у «тёмников» был отдельный декан). Бородатый и темноглазый, он имел немалое сходство с Распутиным, и Лола робела, сжавшись на своём стуле.
- Вы имеете удивительно редкую и опасную разновидность Дара, - говорил Кондрат Никифорович, - и вы должны понять, какая высокая ответственность лежит на вас. Тёмная энергия – это опаснейшее оружие, примерно как атомное, и вам предстоит постигать основы работы с нею исключительно на благо нашей страны, - он заглядывал Лоле в глаза, невольно вынуждая отодвигаться дальше и дальше, - Первого сентября вам предстоит дать присягу о том, что ваши знания будут направлены только в интересах защиты нашего государства, понимаете меня? Только на этих условиях вы сможете развивать свой Дар и постигать те знания, которые закрыты от большинства студентов нашего института.
«Тёмная магия на защите государства – звучит как оксюморон», - подумала Лола, но вслух смогла только выдавить: «Да, конечно, я осознаю всю ответственность».
Ей выдали кучу бумаг, которые пришлось подписать – о неразглашении секретных сведений, о персональной ответственности и чём-то таком прочем, что Лола едва не пожалела о своём переводе в девятую группу. Ей так и хотелось язвительно спросить, не нужно ли расписаться кровью для убедительности, но один только внешний вид Кондрата Никифоровича не располагал шутить в его присутствии.
Первое сентября «слизеринцы» отмечали отдельно от всех остальных студентов. Занимались они не в основном здании Института Специальных Технологий, что на Васильевском острове, а в его филиале, расположенном в жутковатой промзоне недалеко от метро Нарвская. Огромная башня из серого бетона мрачно возвышалась над низенькими постройками обветшавших советских цехов.
В холле, где их собрали, не было привычного радостного оживления, немногочисленные студенты, одетые преимущественно в чёрное, хмуро глазели друг на друга и на декана, толкавшего напутственную речь. Всех новичков подводили к присяге, которая заключалась в том, чтобы хором торжественно повторить клятву Специалиста по тёмным технологиям. Затем им выдали по амулету – браслету из тёмного металла, который защёлкивался на запястье, и отправили в актовый зал, где перед студентами выступил куратор отделения. На сцене появился невысокого роста плешивый человек совершенно невыразительной наружности. Негромким голосом, не отрывая взгляда от зала, он читал перед студентами нудную речь, полную высокопарных слов, очень похожую на то, что недавно говорил Лоле декан: об особом Даре, который предстоит направить на благо страны.
- Скукота какая, - пожаловалась Лола девушке, сидевшей рядом с ней, - Поскорее бы нас отпустили… Этот мужик, он что, из Смольного?
Девушка посмотрела на Лолу с такой неприязнью, что та быстро прикусила язык.
- Ты что, не знаешь? Это Сигизмунд Верховцев, магистр Ордена Багровой звезды, самый сильный тёмный Одарённый Петербурга!
- Впервые слышу, - фыркнула Лола, досадуя на своё невежество, - Как-то менее всего он похож на Одарённого, тем более, тёмного.
- Ты, верно, новенькая, - девушка неприятно усмехнулась, - Так вот, настоящие тёмные Одарённые никогда не занимаются дешёвым показушным маскарадом, рядясь в сказочных злых волшебников, - она скользнула взглядом по готичной блузке Лолы с кружевами и брошкой в виде летучей мыши, - запомни это.
- Да уж, постараюсь не забыть, - проворчала Лола.
Девушка ей совершенно не понравилась. После вступительных слов и небольшого концерта студенты вышли в холл, где принялись изучать расписание занятий. Лола присмотрелась: большинство «тёмников» одевались в строгие деловые костюмы скучных цветов и покроя, не слышно было ни смеха, ни шуток, как это обычно бывает в местах, где собирается молодёжь. Там и тут Лола натыкалась на неприветливые колючие взгляды.
«Это какое-то похоронное бюро, - разочарованно подумала Лола, - Не знаю, какие они тёмные Одарённые, но то, что злые все – это точно!»
Среди всей этой мрачной толпы взгляд её резко упал на какое-то яркое пятно, резко контрастировавшее с окружающим фоном. Лола рассмотрела девушку с волосами нежно розового цвета, одетую в стиле японской лолиты. Девушка сжимала в руках рюкзачок в виде длинноухого плюшевого зайчика.
- Всем привет! – громко восклицала девушка, расталкивая окружающих локтями, - где расписание третьего курса?
Многие расступались, кто-то шептался за её спиной, кто-то шарахался как от прокажённой. Девушка казалась странной и одетой довольно неуместно, хотя Лола тотчас почувствовала облегчение от того, что кто-то ещё выделялся из общей массы. Лола подошла поближе, поскольку тоже искала расписание для третьего курса. Розовая лолита весело щебетала какие-то глупости, смеялась собственным шуткам и, кажется, разговаривала со своим зайцем. На неё смотрели как на чокнутую, и Лола в целом готова была с этим согласиться.
***
На следующий день Лола подошла к нужной аудитории и увидела ту девушку, которая сделала ей замечание в зале.
- Привет! – Лола несмело поздоровалась, — Это группа Девять-Три?
- Доброе утро, - церемонно поздоровалась с ней девушка, три другие, стоявшие рядом с ней, переглянулись между собой, - Так значит, ты с нами будешь учиться? Что ж, меня зовут Натэлла, я староста; это, - она представила подруг, - Анастасия, Миранда и Антигона. А как зовут тебя?
- Я Лола.
- У нас тут не принято сокращать имена, - Натэлла поморщилась, — это противоречит корпоративной этике.
- Это моё полное имя, - Лола начала раздражаться, - Могу показать паспорт, если не веришь.
- Значит, скоро тебе подберут другое, - Натэлла даже бровью не повела, - Так как все учащиеся нашего отделения (за редким исключением) поступают на работу в Девятый отдел, рекомендуется обзавестись оперативным псевдонимом заранее. Где ты училась до этого?
- В основном отделении Института, - Лола пожала плечами, - Вообще-то я должна была идти на четвёртый курс…
- Неудивительно, что ты попала на третий, - перебила её Натэлла, - Там совершенно другие технологии. Совпадает только первый курс, поскольку теоретические знания дают одинаковые…
- У нас есть отдельные дисциплины даже на первом курсе, - вставила Миранда, - И более глубокое изучение тёмных миров, с энергией которых нам предстоит работать.
- А можешь дать мне конспекты для ознакомления? – выпалила Лола, - Пожалуйста!
Все четыре девушки сперва замерли на мгновение, затем рассмеялись.
- Дать конспекты? – Миранда посмотрела на Лолу так, будто та сказала вслух нечто неприличное, - Запомни, новенькая, здесь никто ничего не даёт просто так.
- Я могу заплатить… - Лола тотчас пожалела о том, что вообще решилась завести разговор с этими мерзкими снобками.
- Зачем мне твои деньги, у меня свои есть, - Миранда пожала плечами, - Здесь принято оказывать услугу в обмен на услугу. Никто никому не помогает просто так, каждый должен быть чем-то полезен. Вот если ты, например, имеешь связи среди Девятого отдела…
- Это вряд ли, - заметила Натэлла, - она даже не знает, кто такой Верховцев.
- Сама посуди, - вставила своё словцо Антигона, - Конкурс на место в отделе очень высок, зачем каждому из нас помогать своим конкурентам?
Лола наконец-то подняла взгляд и осмотрела всех четверых: как на подбор длинноволосые, ухоженные, в подогнанных по фигуре деловых костюмах. Целеустремлённые, хваткие будущие ведьмы на государственной службе. Она им не ровня в своём нелепом готичном прикиде.
- А вы когда-нибудь общались с богиней Дианой? – спросила вдруг Лола.
Натэлла удивлённо подняла брови, Анастасия переглянулась с Антигоной.
- Только не говори, что ты… - начала было Миранда.
- Я проходила практику в её заповеднике этим летом, - небрежно сказала Лола, показывая светящуюся татуировку на руке, и повернулась к девушкам спиной.
В этот момент пришёл преподаватель и отпер аудиторию, призывая студентов войти. Староста и её свита заняли первые две парты у окна, прочие студенты быстро расселись по местам, так что Лоле пришлось сесть рядом с некрасивой долговязой девушкой в массивных безобразных очках.
- Ты не будешь против, если я посижу тут? – спросила Лола.
- Конечно нет, - девушка улыбнулась, и её лошадиное лицо сделалось вдруг весьма милым, - Меня зовут Земфира, можно просто Зема.
- Я Лола, а как же корпоративная этика?..
- А, ты наслушалась той чуши, которую несёт староста? – Земфира печально покачала головой, - Просто не обращай на это внимание. Старайся не сталкиваться с этой компашкой и их подпевалами.
Занятие уже началось, как вдруг дверь аудитории с грохотом растворилась, и в неё влетела розововолосая лолита.
- Простите! Пожалуйста, простите ради всех тёмных богов! – воскликнула она, и все взгляды тотчас устремились к ней, - Такого больше не повторится, клянусь могилой Якова Брюса!
- Садитесь же! – преподаватель махнул рукой, недовольно морщась.
- Опять эта ненормальная, - проворчал кто-то из парней.
Лола проследила взглядом, как девушка уселась одна на заднем ряду, водрузила на стол зайчика и разложила вокруг яркие канцелярские принадлежности: тетрадку с кавайными поняшками, набор цветных гелевых ручек и неоново-жёлтую линеечку. Но началась лекция, и пришлось сосредоточиться на ведении собственного конспекта.
***
После первой пары студенты отправились в буфет. Здесь он напоминал элитное кафе с занавесками на окнах, белыми скатертями на круглых столиках и таинственным светом маленьких ламп в витражных абажурах, превращающих пространство в подобие калейдоскопа.
- Ух ты, как красиво! - шёпотом произнесла Лола, когда они с Земфирой уселись за один из столиков со стаканчиками кофе.
- Заметь, никакой чёрно-белой строгости. Многие студенты сами напридумывали себе правил, которые изначально и не были заложены на отделении, - Земфира задумчиво надорвала бумажный пакетик и высыпала сахар в кофе, - Когда я пришла сюда в прошлом году, меня поразило, какие здесь все серьёзные и неприветливые.
- Потому-то их и прозвали слизеринцами, - вздохнула Лола и тут же осеклась, - Ты ведь не из тех, кто считает, что читать "Гарри Поттера" в нашем возрасте неприлично?
- Разве читать может быть неприлично? - удивилась Земфира и поправила очки, - Я его периодически перечитываю, и фильмы смотрю.
- Здорово! - с облегчением выдохнула Лола, - Так у тебя здесь, похоже, тоже нет друзей?
Земфира негромко рассмеялась.
- Что ты! Сама видишь, какое тут отношение друг к другу. А меня они боятся.
- Правда?
Земфира пожала плечами и сняла очки.
- Все, кто меня знает, считают, что у меня дурной глаз. Отчасти они правы: у меня на втором курсе были сильные проблемы с контролированием своих способностей. Все те, кто пытался меня задирать, рано или поздно огребали неприятностей. Неграмотный человек назовёт это сглазом или порчей, но на самом деле это бессознательный энергетический выплеск, который разрушал их защиты. Позже меня научили, как это сдерживать, но студенты стараются меня избегать.
- Ух ты! -только и смогла вымолвить Лола.
В это время по буфету промчалась лолита с зайчиком.
- Это Сакура, - сказала Земфира, проследив за ней взглядом, - Её часто не воспринимают всерьёз, хотя она самый сильный некромант на всём отделении. Поэтому её перевели с первого курса на третий.
- Некромант? - ахнула Лола.
- Ну да. Нас тут чему только не учат... Всем запрещённым техникам, хоть и под расписку, что мы никогда не будем применять их без особого распоряжения.
- Но зачем??!
- А вдруг война? - Земфира недобро усмехнулась, - А на войне все средства хороши.
Лола не нашлась, что и ответить, как вдруг к ним за столик с разбегу уселась та самая Сакура.
- Привет! - бодро воскликнула она, оглядывая девушек, - Я не помешаю? Кажется, вы тут единственные нормальные.
- Привет! - откликнулась Лола, - Конечно, садись.
- Меня зовут Елизавета, но лучше звать Сакура, - она заулыбалась, щуря глаза совсем как героиня аниме, - А это Карл, - она показала своего зайчика.
- Очень приятно, - Земфира надела очки и представилась.
- Земфира? Прям как певица? - обрадовалась Сакура, - Это ты сама придумала или назначили?
- Это моё паспортное имя, - терпеливо ответила Земфира, - Мой дедушка был башкир. А другой дедушка - швед. Смешно, наверное?
- Нет, не очень, - честно ответила Сакура.
- А я Лола, это тоже моё паспортное имя, и я не собираюсь его менять, как хотят эти, - Лола кивнула в сторону толпившихся у буфета студентов.
- Как хочешь, - добродушно откликнулась Сакура, - Ты смотришь аниме?..
Сакура оказалась хоть и странноватой и порой чересчур общительной, но очень доброжелательной девушкой. Лоле очень хотелось расспросить её, справедливы ли слухи о некромантии, но нужно было идти на следующие занятия.
***
Так они и сдружились втроём, ходили вместе на переменах, обменивались конспектами безо всяких условий, делились впечатлениями от занятий, преподавателей, просмотренных фильмов и прочитанных книг, и, разумеется, заслужили репутацию главных фриков отделения, с которыми прочие студенты старались не общаться. Впрочем, нарочно никто не задирался, просто игнорировали, изредка кидая неодобрительные взгляды.
Со старыми друзьями Лола общалась, если находилось свободное время, но в этом семестре его практически не оставалось: приходилось навёрстывать знания, которые "тёмникам" давали на первых курсах, а это были по большей части энергетические практики. Тут недостаточно прочитать учебник или вызубрить конспект, Лола ходила на факультатив для таких же как она новичков, где студентов с Тёмным Даром обучали черпать из Отражения энергию, контролировать её и применять. Что-то получалось у неё с лёгкостью, над чем-то ещё стоило поработать, но зимнюю сессию Лола впервые в своей жизни закончила без троек.