Каждый день теперь начинался с подъема по сигналу: громко завывала магическая сирена, и Анна с первым курсом выходила из небольшого корпуса на пробежку и разминку. Надо сказать, ее приняли очень хорошо: первый курс подшучивал, что она - их первое спецзадание. Девушка сначала тушевалась под их слегка насмешливыми взглядами, но потом поняла, почему курсанты смотрят на нее именно так.
Первый курс - десять человек, прошедших испытания, десять людей, которые понимали, что они больше, чем семья. В случае смертельной опасности они будут прикрывать спину друг другу, и никто не будет предателем.
Анна собиралась пойти по этому же пути. Она была их младшей сестренкой.
После тренировки был завтрак, после завтрака первый курс уходил на более тяжелые, магические тренировки. А Анна помогала тем, кто помогает поддерживать жизнь в подземном городе.
Они с куратором проверяли периметр: не ослабли ли защитные заклинания, нет ли трещин в стенах. Они ремонтировали стадион и тренировочные лабиринты, ухаживали за фестралами и совами. А еще была стирка, готовка и уборка. Магия сильно облегчала их работу, чего не было в Дурмштанге: там все делалось только руками. А все то время, что они проводили за работой, Джаннис рассказывала истории из своей рабочей жизни, иногда показывала какие-либо приемы или заклинания. Благодаря ей у Анны наконец-то исчезли проблемы с невербальными заклинаниями - теперь они давались ей намного проще. А еще она постоянно решала задачи, которые давала куратор.
Кстати, когда та сняла капюшон, девушка едва подавила удивленный вскрик.
- Это то, почему я предпочла работать здесь, - криво усмехнулась женщина. - Тут это печать храбрости, а не увечье.
У нее не было волос на правой стороне головы: был кошмарный ожог, похожий на щупальца осьминога, охватившего ее череп. Правый глаз был цел, но при этом странного желтого цвета с рыжей радужкой. Зато вторая половина лица была очень миловидна: Джаннис была когда-то блондинкой с умилительными локонами и голубыми, ясными глазами.
- Если ты захочешь стать мракоборцем, даже видя то, что со мной сделали пожиратели, значит это твой путь, - с улыбкой говорила Джанни, пряча голову под капюшон. Надо сказать, грустнее этой улыбки Анна еще не встречала.
Иногда куратор исчезала на день, а то и на несколько, и у девушки появлялись выходные. Она могла спокойно передвигаться по городку, наблюдать за тем, как учился первый курс: к местам обучения старших товарищей подходить было категорически запрещено. И на первом курсе могли попросить удалиться: либо практиковали опасные чары, либо говорили о том, чего слышать ей было не нужно.
Джаннис возвращалась усталая, иногда сердитая, пару раз - только после посещения св. Мунго. Она всегда вызывалась на самые сложные и опасные задания. Драгош с грустью видела, как ее куратор стремится навстречу гибели, не желая дальше влачить свое существование, смирившись с увечьем.
Однако, отступать от своих намерений даже не подумала.
В подземном городе было всегда прохладно - и тут не давали забыть подземелий Хогвартса и покои Дурмштанга. Наверное, приятным моментом было то, что почти все учащиеся были из этих двух школ. Из Шармбатона не было никого.
Пару раз приезжала инспекция из Министерства, но этого почти никто не заметил - все шло своим чередом, и никто с ними не носился, показывая каждый угол.
Единственный раз в городе поднялся гул беспокойства, когда пришла нежданная новость:
Каркаров найден мертвым. Убит.
Анна не огорчилась: не шибко уж она его любила. Он был плохим педагогом, и только по отношению к Краму проявлял отеческие чувства. Больше любимчиков у него не было.
Однако сам факт разил наповал. Темный Лорд уничтожал предателей и несогласных. Преград для него почти не существовало.
Тут девушка впервые ощутила то, что наверное чувствовал Гарри Поттер. Только на парня со шрамом охота велась изначально. И как только он не рехнулся?
Остальные, казалось, тоже не особо переживают. Но один момент заставил задергаться всех: третий курс, который жил на окраине городка, и куда захаживать Анне возбранялось, строем вышел на улицы, после чего покинул пещеру.
- Раньше срока обучение закончили. Плохо дело, - все, что удалось вытрясти из куратора.
Впервые за долгое время Драгош испугалась не за себя, а за друзей. За Ирэн и Джейка, и, конечно, за Уизли. Не только за братьев - за всю их семью.
С того дня Джаннис меньше стала проводить времени с Анной, а девушка зубрила учебники. Потом, после отбоя, если первокурсники были не слишком уставшими, она просила их показать или объяснить какое-нибудь заклинание. И, надо сказать, никто никогда ей не отказывал.
Так прошло лето.
Настала пора возвращаться в Лондон.