Каждый шаг, глухой поступью, отдавался не по-летнему промозглой земле. Стоило случайно насупить на неприглядную ветку, как тут же раздавался хруст похожий на скрежет ломающихся костей.
-Илья, пусти меня. - Всего мгновение назад, бойкий мальчишка, стал спокойным не по годам.
- Ваша светлость, здесь опасно. Мало ли какая живность может выпрыгнуть из-за угла.
-Я знаю. - твердо ответил ребенок. - Но и ты быстрее идти не станешь со мною на руках.
Он был прав. Череда прошедших событий тяжелым грузом лежали на плечах молодого слуги. Не привык он по старым катакомбам ползать и на коне галопом во весь опор мчаться от погони. А сейчас и вовсе где-то по лесу бродит, да спасенья ищет.
Не долго думая слуга спустил ребенка с рук и поставил рядом с собой беря того за руку:
- Только прошу, ваше высочество, держите меня крепко за руку.
- Хорошо.
Дальнейший путь был куда проще до первого крика.
***
Печь дымила, лес гудел в протяжном вое, а Яга все кашеварила на своей небольшой кухоньке. Недовольный черный кот Васька, развалился на лавке и облизывал свою черную, в меру пушистую лапку. Такая обыденность для ведьмы была обычным делом за столько-то лет жизни в здешнем лесу.
Закончив с яблочной начинкой, она взялась за тесто, что успело подняться в глубокой дубовой чаше. Выложив его на стол, она начала раскатывать его в большой круг, а после уложила его в форму. Затем в форму последовали начинка из яблок с сахаром. Завершалось все незатейливым узором из остатков теста на поверхности пирога.
- Готово. - Пирог пошел прямиком в печь.
- Яга! - Мощный и до нельзя противный голос загоготал под дверью избушки и и вскоре та отварилась запуская внутрь болотную гадину.
- чего тебе, Кикимора. - со вздохом произнесла ведьма. Хоть и давно она жила в здешних местах, но ни как не могла привыкнуть к некоторым здешним обитателям. И кикимора была одной из них.
Обитала она неподалеку, всего лишь на соседнем болоте и очень уж вредной старушенцией была с тёмно-зелёной кожей и седыми волосами. Хоть и доходила она Яге чуть выше пояса, а силу имела немереную, от того и любила непрошенных путников подманивать одним из своих обликов, несчастной девицей в беде, а стоило тем приблизиться, тут же утаскивала тех в свои владения и топила там.
- И тебе не хворать старая, да только вот я к тебе со скорой вестью. - внеслась нечисть в дом и по-хозяйски уселась на лавку, напротив кота. - а ты так негоже нос воротишь.
- От чего же мне не воротить, если ты без проса ко мне в дом заходишь, на лавку мою садишься, так еще тянется за тобой болотная тина и весь пол мне изгадила. - да, а ведь и правда, там где прошла кикимора, пол был измазан темной, густой жижей, так еще и запах серы разнесся по всей избе.
- Нашла о чем переживать. В наш лес тут давеча непрошенные гости вошли, четверо. - с важным видом молвила старуха.
"Тоже мне новость, хоть и редко такое бывает, но бывает. И ведь пришла скорее всего хвастаться, как утопила их". - причитала про себя ведьма.
- Один из них мне достался. Крепким был парнишка, да только не совладать со мной ему было. - радостно перечисляла она свои победы. - второго волки сгрызли. Маленький, плюгавенький весь был, на закуску только и сгодился зверью местному.
И замолчала старая, да лицо еще такое сделала счастливое, будто вспоминала как утопленником глазенки высосала и языком причмокивала.
- А что еще с двумя.- решила прервать повисшую тишину Яга.
- В том то и дело, лес решил их не трогать и пустил по тропинке, скоро у тебя будут. - ехидно улыбнулась Кикимора.
- от чего же сразу с этого не начала! - Спохватилась ведьма.
«Иж чего, ляса тут с ней точу, а мне работать нужно».
- Неужто лес тебе об этом не сказал. Мне казалось, что ты обо всем, что в лесу происходит, знаешь. - ухмылка становилась все шире обнажая ряд желтых, но острых зубов. - интересно однако еще и то, что один из них ребенок и пахнет от него нашими, местными. Аль может родственничек какой наведался.
С невинным взглядом вопрошала Тварюга и знала, как задеть может это Ягу, ведь самолично она дочь свою выгнала и запретила к лесу приближаться, а тут ребенок явился и пахнет как нечисть, ох и слухов будет. А чтобы слухи были, надо быть поближе к его эпицентру.
- Кстати, яга. - Встав с лавки, Кикимора начала принюхаться своим кривым, зеленом носом. - А чем это горелым у тебя из печи попахивает.
Осознание пришло с задержкой. Схватив прихватки со стола, открыла затвор печи и запах усилился в трое крат, а дым как повалил, что аж весь дом затянуло. Кряхтя и кашляя выудила ведьма обгорелые остатки своего любимого лакомства и со злостью метнула его на стол. Васька, что все это время навострив уши внимательно слушал разговор, спрыгнул с пригретого места и умчался в соседнюю комнату, подальше от противного дыма и от свирепой ведьмы.
- А не пора ли тебе обратно в свое болото, Кикимора?! - тон был ледяным и пробирал до самых костей, а взгляд горящим будто нечестивое пламя. -А с путниками, я как-нибудь сама разберусь. Ты уж в мою работенку не лезь! - Гаркнула напоследок Яга
Испугавшись за свою шкуру, Кикимора подобрала подол своей юбчонки и шмыгнула за дверь.
Взмах руки и все окна открылись настежь, еще один взмах и на столе вместо дочерна подгоревшей буханки лежал пышный, яркий пирог с подрумяненными боками.
"Кого же ты ко мне ведешь, лес". - Вопрошала старая, а ответ и сам уже подоспел. На порог к ней ступили путники, а перед их глазами оказалась старая немощная старушка согнувшаяся в три погибели и прихрамывая на правую ногу, ковыляла им навстречу.