— Я не собираюсь столько ждать, — хихикнула нечисть и получила заслуженный тяжкий вздох в ответ.
На горизонте показался старинный замок, несколько удивляющий своим внешним видом. Он словно был составлен из двух разных частей: одна — белоснежна, украшена статуями и позолоченными элементами декора, а другая — обветшалая и будто покрыта копотью. Академия Двух Начал...
— Ничего не меняется, — проворчала Триша, накидывая капюшон на голову, — а ведь одни просто ленятся, а другие — чертовы педанты...
— Что? — удивленно на нее взглянул Кеша, пытающийся собрать рыжую гриву в хвост.
— Да так... Сколько лет прошло с начала моей... спячки? — подобрала слово Триша.
— Около пятидесяти.
— Грандиозно. А я требовала капремонт и надеялась на лучшее, — ворчливо пожаловалась нечисть.
— Ты что, была в замке?! — некромант выронил ленту из рук, и девушка, подхватив ее, парой ловких движений привела прическу ошеломленного мага в нужный вид.
— А как ты думаешь, почему меня закопали именно здесь? Не задумывался?! — острый грязный ноготь ноготь впился под подбородок мага. — Я попалась одному кретину на своей дипломной работе! А он, видите ли, посчитал, что я, дура эдакая, нарушила Законы! Небось теперь в святых гуляет, да?!
— Ты о чем вообще?! — рыжий поспешно ударил девушку по руке. Не хватало еще что-то подцепить от недавнего трупа.
— Ах да. Историю пишут победители, — сурово буркнула Триша. — Ничего... Я его предупреждала, что из-под земли достану...
— Хватит. Идем.
Иннокентий подхватил бурчащую девицу под руку и буквально протащил через врата учебного заведения, отмахнувшись от скучающей на посту стражи.
На территории замка не было никого. Грохнула тяжелая дубовая дверь, и двое сообщников быстро проскочили через вестибюль академии Чернокнижия. Рассвет уже загнал всех студентов в свои комнаты, и никто не задавал ненужных вопросов, так что отправить в душ воскресшую не составило труда. Сам же маг судорожно разгребал завалы в своей комнате, истерично думая, как же объяснять ректору, зачем ему приспичило заиметь еще одну постель, кто эта женщина и какого черта горе-студенту нужна досрочная повышенная стипендия.
— Миленько, — раздалось от двери. Кеша резко обернулся и выронил огромный фолиант из рук, после чего заорал от боли и обиды.
— Ну что же ты так, это же свод законов равновесия, — укоризненно покачала головой девушка, глядя на скачущего по комнате мага, держащегося за ногу. — Нельзя так обращаться с кладезем премудрости, его для других целей писали.
Это создание нисколько не походило на то, что рыжий отправил мыться: белая кожа, черные, как смоль, густые волосы, пронзительные синие глаза и, можно сказать, лебединая шея. То, что ниже, вообще усугубляло положение парня, заставляя думать не о том, что стоит делать дальше и как вообще жить, а о том, как придется сегодня спать и с кем.
— Помочь? — Триша наклонилась к некроманту. Широкая грубая роба издевательски медленно и плавно сползла с точеных плеч, обнажая то, что лучше бы парню не видеть. Ну хотя бы небольшую родинку около во-о-он той впадинки...
— Не подходи, дьяволица! — взвыл несчастный, багровея и отскакивая подальше. Губы девушки скорбно изогнулись:
— Я тебе не нравлюсь? Черт возьми, пойду лягу обратно в гроб.
Парень все же совладал с собой, проклиная свои мозги, реакцию, отшибленную ногу и дурацкую затею.
— Ты... ты труп, который ходит, — больше для себя, чем для девицы, озвучил Кеша, стараясь не смотреть на совратительницу.
— Ну да. А ты кусок мяса, который хранит целибат, — издевательски фыркнула она, затягивая шнурки на форменной робе. — Так и думала. Сколько же лет тебе, великий Монах?
— Двадцать, — с ненавистью выдохнул парень, все еще борясь с эмоциями.
— Ой как. Ну, начнем с того, что маг ты дерьмовый, — безжалостно заключила девица, вставая в центр завала и разводя руки в стороны.
Тонкий палец ткнул в кучу вещей, накиданных у стены, потом гневно указал на угол. Вещи взмыли в воздух и послушно рухнули в другое место. Иннокентий выпучил глаза и подавился воздухом. «Вампиры же не владеют магией?! Ее же правильно упокоили?! — лихорадочно работал мозг. — Кого я вытащил?! Демона, ведьму, элементаля или что-то вне классификации?! Ее мозг же должен был превратиться в кашу!»
В это время вещи метались по комнате, высвобождая нужные места. Два сундука сдвинулись вместе и устроились напротив кровати парня.
— Что ты делаешь? — наконец с трудом выдавил маг казалось бы простые и легкие слова.
— Уборку, — безмятежно пожала плечами девушка. В комнате гулял вихрь, собирающий мусор и пыль.
— Кто ты?
— А вот это ты должен был выяснить до того, как пошел меня поднимать, — улыбка девицы не предвещала ничего хорошего.
— Ты не вампир, — убежденно сообщил маг, — иначе я бы уже знал.
— О да. Я никогда и не была им, — осуждающе покачала головой Триша. — Меня пару раз так называли, но ошибались... Ну, чуточку. — Она показала двумя пальцами ту самую чуточку.
— Ты убивала людей. На твоей совести сотни... — Кеша отступал к двери, но та с грохотом захлопнулась на засов.
— И это было. Только я не пиявка. Я, конечно, крови и попила, и пролила предостаточно, но клыки у меня не от этого.
Триша хрипло расхохоталась. Волосы рыжего встали дыбом от этого жуткого, гортанного и хриплого смеха. С каждой минутой осознание провала становилось все сильнее.
— Кто...
— Не скажу. Мне интересно посмотреть, когда и как ты догадаешься. Будем считать это частью твоей учебы.
Смерчик вылетел из окна, выбрасывая грязь. Все стихло. Глядя перед собой и держась за голову, некромант медленно сполз по стене. Триша вздохнула и подошла к нему, заглянув в зеленые, расширенные от ужаса и отчаяния глаза.
— Я тебе не враг. Скорее, даже друг. Не надо меня бояться, по крайней мере, тебе, — будто доверяя сокровенное, с придыханием сообщило жуткое существо.
— Зачем я тебе сдался? — хрипло выдохнул парень. Вопросы бились в черепную коробку, да только вот поздно они возникли.
— Я же уже говорила: мне было дьявольски скучно. А еще у тебя нет второго матраца. Кажется, я сплю в твоей кровати, — тихо и доверительно сообщила девица и расхохоталась пуще прежнего, глядя в полные ужаса глаза. — Я не храплю и не кусаюсь. — она нагло развалилась на холостяцкой постели и призывно по ней похлопала.
— Я тогда тут посижу, — огрызнулся маг, не желая вестись на провокацию.
— Не стоит. Пол холодный. Ну, я облегчу тебе задачу, — подмигнула красотка, и очертания ее тела расплылись. Из-под кожи пробилась черная блестящая шерсть, появился хвост, шикарные волосы перетекли в уши...
— Оборотень, — мрачно констатировал рыжий, глядя на гигантскую черную кошку, разлегшуюся на его кровати и бьющую хвостом. Зверюга смачно зевнула и муркнула. По спине некроманта потек холодный пот.
— Так тебе будет легче? — гортанно поинтересовалось животное. Кончик хвоста уже тише постукивал по полу. Видимо, тварь в совершенстве владела способностью перевоплощения. Модифицировать ротовую полость и глотку человека в кошачьи не составило для нее труда.
— Если спилить зубы и когти — возможно, — мрачно огрызнулся Кеша. Кошка фыркнула в длинные усы и отвернулась к стене. — Ну, я уже все равно труп, — тоскливо вздохнул маг, но все-таки пошел и осторожно лег рядом. Кошка и ухом не повела.
Сон навалился внезапно, отключая измученное сознание.
Привычный слуху звук гонга заставил мага лениво приоткрыть глаза. Было тепло и хорошо, вставать не хотелось, он сладко потянулся и зевнул. Рука нашарила что-то мягкое, и Кеша изменился в лице. Осторожно повернув голову, он уткнулся в копну волос, сладко пахнущих травами и дегтем. Вопль застрял в горле: кошмарный сон оказался суровой действительностью.
— Добрая ночь! — мурлыкнула Триша, и рыжий с воплем сверзился с кровати, а затейница зашлась хохотом. — Я что, похожа на змею?
— На ночной кошмар ты похожа, — пробурчал Кеша, потирая отшибленную задницу — пол был жестким и негостеприимным.
— Что у нас на завтрак? — нечисть соскочила с кровати и потянулась, хрустнув косточками. Мага передернуло от воспоминаний того, как она это сделала вчера.
— Смотря что ты предпочитаешь из еды, — некромант предположил худшее, и девица его не разочаровала:
— Новорожденного, желательно жареного...
— Нет, — отрезал Иннокентий, зарываясь в шкаф, — такого у нас не готовят.
— Ну вот, — обиженно надула губки Триша. — А что же тогда в меню? — капризно спросила она, и маг коварно ухмыльнулся. Разогнувшись и швырнув в нее рубахой и штанами, он свысока посмотрел на заинтересованную в завтраке особу.
— Овсянка, — голос прозвучал на редкость мстительно и с студент с удовольствием проследил, как скривилась физиономия девушки.
В столовой действительно подавали овсянку, и Кеша похвалил себя за столь точное, пусть и незначительное пророчество. Юноша шел под руку с красоткой, которую все провожали взглядами и жадно глотали слюну.
Потихоньку студента стала распирать гордость, особенно когда повар выдал им по приличной порции, а не такой, что бывала раньше.
— Фи, — фыркнула Триша и произвела над тарелкой пару пассов. Овсянка покорно сменилась гречей. — Хоть получше, — довольно хмыкнула девушка, — с детства ненавижу размазню на дне тарелки.
— Магия трансформации?! — подскочил на скамье маг, выпучив глаза. — Как?!
— Прилежная учеба откроет тебе эту тайну, — с издевкой сообщила девица. — Так что жуй свой овес.
— Что это у нас тут? — протянули мерзким голосом над головой, и Триша зло заулыбалась. Над ними навис светловолосый парень, больше похожий на альбиноса, чем на природного блондина.
— Марк, — Кеша закатил глаза, — у меня тут завтрак. И у тебя, по идее, тоже.
— Что-то тут насекомых много, — вновь прибывший легко отодвинул задницей некроманта и томно улыбнулся Трише, глядя на нее будто мартовский кот,
невзирая на возмущенный вопль морально пострадавшего Иннокентия.
— И действительно, — согласилась Триша, кивая. — Милый, тебя покусали блохи или там заноза на скамье?
— Ах ты... — побагровел Марк и заткнулся, поскольку мускулистую шею сцапала изящная тонкая рука с ногтями, не внушающими доверия. Из-под большого пальца медленно стекла капля темной крови. Марк попытался заорать, но Триша шикнула на него, заставив замолчать.
— Детка, либо ты сейчас тихо уносишь свою задницу, либо я тебе вырву кадык. И не советую проверять, шутка ли это. Кстати, привет папочке, у вас потрясающее сходство... — промурлыкала опасная женщина. Марк выпучив глаза, кивнул и убрался из столовой со скоростью выше своего писка. Кеша ошеломленно проводил сокурсника взглядом.
— Ты знаешь его отца? — когнитивный диссонанс нарастал с пугающей скоростью.
— Конечно. Он здесь когда-то обучал первый курс, — просвятила девица, смачно облизнув окровавленный палец. За соседним столом, судя по звукам, кто-то явно скончался от острого сперматоксикоза. — Какие вы тут все слабенькие, — удивленно приподняла правую бровь нечисть.
— У нас нет постоянных тренировок, — в тон ответил некромант, почесывая рыжий затылок и пребывая в некотором смущении. — У папули этого оболтуса мне еще экзамены сдавать.
— Навиру Робертовичу? Сдашь. Он же бездарь, — тут же раскатисто хохотнула Триша. — О, компот! Пятьдесят лет о нем мечтала! — она залпом осушила содержимое стакана. — Каковы дальнейшие планы?
— Не вылететь из академии, - с тоской во взгляде протянул рыжий. Планы все равно были разрушены, так хоть умудриться доучиться нужно было наверняка.
— Ах, вот еще одна причина моего возвращения, - понимающе кивнула девица. — И на чем зарубился?