— Значит так, псевдочучело, — некромант крякнул и встал с пола, отряхнулся и потер нахмуренный лоб пальцами, в которые намертво въелись чернила. Раздраженно рыкнув, пантера обиженно отвернулась. — Я ухожу к директору этого борделя, а ты изображаешь из себя невинную... так, ладно, просто ни в чем не повинную девушку, которая без меня чихнуть боится. Ясно выражаюсь?
— Предположим, — крайне недовольная, Триша перекинулась в человека и подошла к Иннокентию, — но не думай, что можешь мной командовать, милый. Стоит тебе дать неоднозначный приказ, и я, будь уверен, выполню его буквально... — голос демонессы источал яд. — Не стоит меня обижать, поверь. И тем более не нужно недооценивать демона, пускай пока еще и не набравшего силы. Я ее верну очень быстро, — шепнула она уже на ухо некроманту, касаясь ушной раковины губами, и Иннокентий нервно сглотнул. Триша заливисто расхохоталась, отпрянув. — Поспеши. Нехорошо заставлять ждать того, кто старше тебя по званию.
Уговаривать мага не пришлось, и он почти выбежал из комнаты, ругая себя на чем свет стоит. В ушах все еще звучал демонический смех.
"Расслабился? Власть почуял? Дурень, сколько так погибло идиотов, так не будь в их числе!" – проносилось в мозгу. Демонесса была права - подловить человека на слове проще простого, и формально договор этим не нарушался. Она даже не попытается его убить, просто выполнит приказ хозяина. Он прекрасно убьет себя сам.
Просто так из этой ситуации студенту не вывернуться, здесь нужна помощь зрелого человека, когда-то сталкивавшегося с подобным. А такой человек в академии был один.
— Мастер экзорцизма Астрос... — пробормотал Кеша и скривился.
Астрос был замдекана, суровый, но справедливый. Причем из светлых магов, очень не жаловавших некромантов. Давняя старинная вражда никак не хотела выветриваться, как бы ни старался преподавательский состав. Одни служили жизни, другие - смерти, соответственно, руки друг другу пожимали крайне редко и не снимая перчаток.
Кеша тяжело вздохнул и поспешил в часть замка, где его явно не ждали с распростертыми объятиями.
Пара винтовых лестниц, три поворота по коридору и сотни насмешливых, а то и злобных взглядов. Поражало то, что в спину не летело подленьких заклинаний, тухлых помидор или меловых тряпок, но, по-видимому, студенты просто не выспались и глумиться им было банально влом. Кеша помялся перед белоснежной дверью с золоченой ручкой и поскребся в нее, стесняясь своих грязных ногтей, под которыми все еще чернела могильная земля.
— Заходите, — раздалось изнутри, и порыв ветра распахнул дверь.
"Позер", - грустно подумал Кеша, шагнув в светлый кабинет, заставленный цветами в разнообразнейших горшках и книгами. Посередь этакого ботанического сада восседал мужчина лет сорока и ласково улыбался, внимательно глядя на посетителя из-под круглых очков. Русые волосы обрамляли доброе худощавое лицо, а серые глаза лучились благожелательностью. Белое одеяние слепило глаза, и юный маг невольно сощурился, застыв в полупоклоне и созерцая свои нечищеные сапоги.
— Господин Астрос, прошу прощения за вторжение, мне необходимы Ваша мудрость и покровительство.
— Студенту-некроманту — и моя мудрость? — удивился замдекана, выронив из пальцев цветастое перо. — Кажется, кто-то помер...
— Да, преподаватель некромантии первого курса, — брякнул Кеша и прикусил язык.
Астрос издал скрипучий смешок.
— Да ты остер на язык, друг мой. Что ж, это весьма интересно, — пальцы, унизанные золотыми перстнями, сплелись на столе в замок.
— Садись, излагай, что же тебя так взволновало.
Маг внимательно следил, как студент неловко садится в белоснежное кресло напротив, нахохлившись, будто черная ворона на заборе. Правда, эта ворона была какая-то рыжая.
— Мастер, возможно ли такое, чтобы человек пленил демона узами договора непредательства? — в лоб спросил Кеша.
— Вот те на, — протянул маг и усмехнулся. — Откуда только мог возникнуть такой вопрос? За всю историю нечисть такого уровня пленили лишь однажды, хотя вызвать пытались многие. Просто выжил после призыва только один человек. Остальные случаи никем не подтверждены.
— Кто? И как он этого добился, зафиксировано? — подался вперед некромант в предвкушении ответа.
— Это небезызвестный тебе архимаг Лучезар, — светлый маг потер переносицу под очками, — и сейчас этот демон у него в подчинении. Связан он договором смерти, милый мой мальчик, в день убиения Вампирши из Крагово. Про непредательство ни слова.
Иннокентий позеленел, сердце ухнуло в пятки и заколотилось в бешеном темпе.
— Как?!
— При выбросе магической энергии, что высвободилась из проклятой твари, распахнулись врата Нижнего мира. Вырвался демон, он и служит сейчас Великому Лучезару на благо человечества. Интереснейший случай... Мы знаем очень немногое из того, что произошло в тот день, только показания свидетелей и доклад Великого. Я не спрошу, почему тебя это интересует, но не советую даже думать о том, чтобы пытаться вызвать подобную тварь. Она дала море возможностей Лучезару, но свою цену архимаг еще заплатит. — Пальцы Светлого побарабанили по столу. — Все, что я знаю, так это то, что, когда Лучезара, совершенно седого, нашли стоящим на коленях перед трупом твари, маг твердил одну и ту же фразу, сынок. Великий пленил явно не рядового демона, — Астрос тяжело вздохнул.
— Какую фразу, мастер? - волосы на голове некроманта зашевелились от представленной сцены.
— "Ему было скучно».
Кеша подумал и, хихикнув, откинулся на спинку кресла.
— Юноша, что с Вами? — тихо поинтересовался рассказчик.
— Обморок, — мрачно ответил студент и провалился во тьму забытья.
— Милый мой, ну что же Вы такой нервный, — смачный шлепок по щеке вернул Кешу к свету. — Это было давно, демон под контролем архимага, Вы его вряд ли когда встретите, - увещевал Астрос, обмахивая некроманта кружевным платочком.
— Я уж на это надеюсь, — Кеша попытался сесть, хоть еще порядком мутило. "Эти демоны все такие ненормальные или они родственники?!" – промелькнула мысль в его голове. - Скажите, а демон может нарушить договор? Или человек - не заплатить свою цену? - поинтересовался Кеша. Маг, склонившийся над ним, выпрямился и упер руки в бока.
— Мне все же интересно, зачем Вам эти знания, юноша?
— Для повышения квалификации, — голова раскалывалась, — я тут жениться собрался, а эта женщина — вылитая демонесса, — пробормотал рыжий. Светлый маг расхохотался.
— Дорогой мой, никогда не давайте клятв женщинам! Они вынут душу, лишь бы ободрать Вас до нитки! Эти бестии воистину имеют над нами магическую власть, — маг подмигнул парню, - и всегда найдут лазейку, чтобы не выполнять свою часть договора. Они изменяют нам и тянут из нас жизненные соки! Ну нет, не надо опять в обморок. Какой же Вы некромант с такими нервами?! Не женитесь, если опасаетесь подобного исхода!
— Поздно. Мне уже нужен святитель, — буркнул Кеша. — Мастер, вы не ответили на мой вопрос. Если демон разорвет договор, он сможет ходить по земле?
— Двоечник вы, сударь, — тяжело вздохнул маг и вновь занял свое кресло. — Учитесь-ка прилежнее. Если бы они не ходили по земле сами, зачем бы были нужны мы, экзорцисты, укротители нечисти? Просто демон без договора слаб, он мало что может сделать, похожий на полтергейст. Таких мы изгоняем нашими обрядами, святынями. Но если когда-либо демон сможет изгнать человеческую душу из тела и занять ее место, то натворит страшных бед. Хвала Пресветлому, мы не сталкивались с лордами подземного мира, лишь с низшими тварями. Только не говорите, что не знаете легенды о Пресветлом.
— Когда он изгнал лорда, воплотившегося в человеке? — напряг извилины Кеша.
— Именно. Так Пресветлый остановил конец света, за то нами и почитаем, — неодобрительно смотрел на нерадивого ученика светлый наставник. — От этого хранит нас Великий и его подручный. В том подвиг Лучезара.
— В чем же выгода демона в договоре? — голова раскалывалась от избытка информации.
— В подпитке от силы договора: не нужно тратиться на поддержание себя в этом мире, плюс расширение возможностей, шанс подловить человека на ошибке и завладеть его телом. Мелочь, а приятно, — замдекана побарабанил пальцами по подлокотнику. — Договор — великая и опаснейшая вещь, молодой человек. Слишком многое на нем завязано, и это огромный риск.
— Зачем они вообще сюда рвутся? - Иннокентий решил выпытать все разом.
— Молодой человек, вы бы не хотели заглянуть на небеса? Я бы заглянул. Правда, оставаться там бы не стал — скучновато будет сидеть всю вечность на облаке. Дома все же лучше, — усмехнулся экзорцист. — Вот и они заглядывают в окна, пытаются пролезть, тратят на это силы. А наше дело - уничтожать любопытных. Потому мы учим вас, спиногрызов, за это нам так платят. За способность выискивать любопытную нечисть по горячим следам и упокаивать. Мы изгоняем их из тел и уничтожаем их сущности. Мы стражи этого мира. А вы, некроманты, добровольно распахиваете двери и призываете души умерших, тревожите их покой, поднимаете трупы и пытаетесь подчинить самых страшных тварей, прикрываясь добрыми помыслами. За это вас так не любит наш факультет, не прими за упрек. Но ведь это правда.
Кеша пристыженно понурил голову. В чем-то маг был прав.
— Спасибо, наставник, за науку, — поклонился некромант до пола.
— Удачи, парниша, - улыбнулся мастер. — Думаю, все образуется и тебе не придется обращаться за нашими услугами.
— Я тоже на это надеюсь.
Некромант, шатаясь, вышел из кабинета. На душе было скверно.