- Звать-то тебя как? - тяжело вздыхая, Кеша молотил перловку. Ничего, кроме нее, у хозяина дома не обнаружилось. Триша же трескала сей продукт, будто он был деликатесом.

- Зигфрид, - буркнул парнишка, и демонесса подавилась.

- А фамилия? - кашляя, прохрипела она. Некромант ласково похлопал подругу по спине.

- Фролович, - рыжик совсем помрачнел и вяло ковырял ложкой в тарелке.

- Отличная компания! - развеселилась Триша. - Моя коллекция пополнилась! Надо еще придумать, как сынулю или дочулю обозвать - так, чтобы достойно на вашем фоне!

- Не порти ребенку жизнь заранее, - попросил Иннокентий. Зигмунд недоуменно смотрел на пару, силясь понять, что их так веселит.

- Ну, Зиги, у меня есть для тебя задачка, - Триша отложила ложку и устроила подбородок на сплетенных пальцах. Юноша тоже оставил ложку и серьезным взглядом уставился на девушку. Кеша скептически усмехнулся: таким же взглядом он на первом курсе буравил учителя, - ты рассказываешь мне все, что сливал тебе в уши мой муженек, и я подписываю с тобой небольшой договор. Ты в выигрыше: я не размотаю твои кишки по стенкам, выпытывая информацию, а ты можешь требовать от меня служения в случае гибели моего... нынешнего владельца, - Кеша подавился и выпучил глаза. "Что за фокусы?!" Триша усмехнулась, видя столь бурную реакцию, - но если он выживает после завершения авантюры, то я просто отпускаю тебя на все четыре стороны живым, здоровым, невредимым. И способствую твоему обучению в академии Двух Начал. Что скажешь? - Триша выразительно разглядывала ногти. Рыжий насупился и побарабанил пальцами по столу.

- Ты что-то недоговариваешь. Слишком задешево предлагаешь пойти на службу человеку. Говори все, - Зигфрид вызвал у Кеши бескрайнее восхищение. Умен парнишка!

- Да, будет еще одно условие. В случае гибели Иннокентия ты забираешь на воспитание ребенка и растишь как своего. И не дай тебе боги нарушить этот договор, - в комнате отчетливо завоняло серой. Рыжий хмыкнул и уставился взглядом в стол. Некромант, ловя момент, наклонился к уху Триши:

- Ты что творишь?!

- Я знаю, что делаю, - отмахнулась от него демонесса, словно маг был надоедливой мухой. - Ты предлагаешь твоему отпрыску начать жизнь в подземном мире?

- Я предлагаю нам выжить и растить вместе, - фыркнул некромант.

- Благие намерения, но помни, с кем ты идешь бороться. Вариантов развития событий множество. Меня младенец, помирающий около наших трупов, мало устраивает! - рявкнула Триша, непроизвольно прикрывая рукой все более заметный живот. Опомнившись, она несколько испуганно взглянула на свидетеля разговора. Тот внимательно ее разглядывал.

- Он родится демоном? - задал Зигфрид вполне уместный вопрос.

- А черт его знает, - проворчала Триша. - Вполне может быть.

- И как мне с ним справляться? - рыжий с интересом подался вперед, словно хотел разглядеть, что там у девушки внутри.

- Молча. В школе научат, да и я, надеюсь, если и не выживу, то с того света хоть что-то вякать смогу. А рекомендации мы тебе выдадим в любом случае. Откуда ты только такой умный взялся?!

- Жизнь научила, - буркнул Зигфрид и снова уселся на стул, как и раньше, стиснув кулаки настолько, что те побелели. Кеша решил больше не задавать вопросов: мальчишке явно не хотелось на них отвечать, по крайней мере, сейчас. Зато к Трише вопросы как раз-таки возникали.

- Хорошо. Я согласен, - кивнул Зигфрид, - но договор продублируй письменно. - Гулкий удар лбом о стол дал понять, что Триша согласна. - Демон, который ко мне пришел... - начал рассказ рыжий, но демонесса грубо перебила:

- Абессол. Нечего ссаться от одного имени какого-то рогатого крупного скота.

- Хорошо, пусть будет Абессол, - поморщился Зигфрид, словно ему было неприятно произносить это имя. - Знаю я крайне мало. Он собирался забрать мою душу в обмен на то, что я эту жизнь проживу так, как хочу. Но только после моей естественной смерти от старости. А чтобы заключить сделку, я должен был выполнить одно условие...

- Это ж какое? - насторожился Кеша.

- Сдать ему вас, - просто ответил Зигфрид. Некромант охнул, а Триша вскочила с места, опрокидывая стул. Хозяин дома сделал успокаивающий жест. - Спокойно. Этого делать я не собираюсь. Ваше предложение куда как интереснее.

- Вот это поворот! - демонесса расхохоталась, а Кеша вытер холодный пот со лба.

- Да, мне моя душа нужнее и отчего-то важнее, - фыркнул рыжий. - Тем более что состарить меня раньше времени твоему мужу не составит труда, - Зигфрид как-то вымученно улыбнулся.

- Это просто восхитительно, черт возьми,- проворчал некромант. - Что нам теперь со всем этим делать? Абессола можно выдернуть сюда в любой момент. Вопрос: как при этом выдернуть еще и Лучезара?

- Достаточно просто, - фыркнула демонесса. - Сообщить, что нас весьма много. Нас, можно сказать, рать, и я во главе нее. Лучик не упустит шанса прибить меня еще раз. Но это все уже завтра. Мальчик, у тебя же найдется кровать для будущей матери? - будущая мать сказала это таким голосом, что мальчик еле нашел в себе силы показать койку, не оставшись в ней за компанию, и вернулся к Кеше...

- Как только ты это выдерживаешь? - полюбопытствовал Зигфрид, убирая тарелки.

- Как видишь, один раз не выдержал, - фыркнул некромант, и рыжий тихо, будто боязливо, рассмеялся.

- Ты счастливец, маг, - тарелки отправились в таз с водой. - У тебя любимая женщина, ты обучен, волен выбирать, у тебя будет ребенок... зачем эта беготня с демоном? Что тебе до этого мира? - Зигфрид тяжело вздохнул.

- А с чего ты такой фаталист? - удивился Иннокентий, потом нахмурился и, подойдя к рыжему, резко оттянул тому ворот рубахи. - Раб. Тогда почему ты тут? - отпустил насупившегося парня Кеша.

- Потому что мой хозяин - мой отец, - юноша с клеймом вернулся к мытью посуды. - Он говорит, что из меня будет хороший лекарь. Я должен стараться учиться, и тогда у меня будет все, - на тонких губах заиграла злая усмешка.

- Кроме той жизни, что тебе желанна, - кивнул некромант.

- Я помогу вам, а вы поможете мне, - рыжий вытер руки, - но скажи мне, маг... как можно уживаться с демонессой, да еще и такой, как она?!

- Понимаешь, Зигфрид... - Кеша сделал эффектную паузу, - на курсе, где учился я, было немножко скучно.

- Мальчики, если вы сейчас не заткнетесь, я расхочу спать и сделаю вам весело, - вкрадчиво пообещала Триша из дальнего угла, и парни испуганно умолкли. Только когда послышалось ровное сопение, они перестали бояться дышать.

- Не то чтобы она не была мне симпатична, но подобного первого опыта мне бы не хотелось, - пожаловался Зигфрид.

- Когда я с ней познакомился, она выглядела существенно хуже, - хмыкнул в ответ Иннокентий, устраивая себе спальное место на полу.

- Огонь, рога, сера? - передернуло от воспоминаний рыжего.

- На десяток дыр больше, вонь и черви. И никакой одежды, - содрогнулся Кеша. Паренек посмотрел на него с минуту и кивнул:

- А рога ничего так. И проветрить можно.

Триша заворочалась во сне, так что парни решили благоразумно последовать ее примеру. От греха подальше.

***

В огромном богатом доме стольного града царило непривычное оживление. Слуги метались взад-вперед, сбиваясь с ног, обслуживая высочайших гостей. Прибывшие находились в главной зале, выгнав всех с глаз долой, и о чем-то совещались за большим столом, заставленным яствами.

Гости многих удивили внешним видом, и если старший приводил всех в благоговейный трепет, то младший - в полнейшее недоумение: прямо напротив златовласого статного мужчины сидел мальчишка лет двенадцати с не по возрасту глумливым выражением лица. И если старший красавец-мужчина в полной панике обкусывал безупречные ногти, то мальчик с энтузиазмом поглощал десерт из фарфоровой мисочки, хватая фрукты руками и облизывая пальцы.

- Как... как она смогла?! - истерил Лучезар, а это был именно он.

- Не ссы. Все по плану, истеричка, - весело отвечал мальчишка, хватая здоровенную ягоду клубники.

- По какому еще плану?! Она сдохла же, сдохла!!! Это наверняка другая тварь! - Лучезар схватил кубок трясущимися руками и залпом осушил его.

- Мне лучше знать, что это за тварь, - поморщился мальчишка, - поверь, свою жену я узнаю в любом виде.

- Тогда почему ты ей шею не свернешь?! - взвизгнул маг.

- Потому что ее шея пока что нужна мне целой, - нежно улыбнулся паренек, забрасывая ягоду в рот. Лучезар затрясся так, что лежавшая на краю стола вилка упала на пол. В глазах Абессола плясало веселое пламя. - И вообще, не порть мне настроение.

На столе внезапно вспыхнула пентаграмма, замерцала призрачными огнями, издавая зловоние. Лучезар ахнул и упал со стула, отползая подальше.

- Вот мерзкий трус, - поморщился паренек, - это всего лишь вызов жалкого слуги.

Абессол щелкнул пальцами, в пентаграмме возник силуэт Зигфрида.

- Мастер, они здесь, - глухо прозвучал его голос. - Я их задержу до вашего явления.

- Это ни к чему, сейчас прибуду, - демон властно махнул рукой и встал, отбросив посуду с остатками десерта. Он важно прошествовал к что-то бормочущему архимагу и сгреб его шиворот. - Нам пора. Сейчас ты увидишь мою мощь, а то, смотрю, ты в ней несколько разуверился.

Еще щелчок пальцев - и перед демоном возник портал, в который он легко швырнул "хозяина", несмотря на свой тщедушный внешний вид, а затем и сам шагнул следом, весело насвистывая.

- Ну, что у нас тут? - Абессол насмешливо оглядел согнувшегося в поклоне Зигфрида, даже не удостоив взглядом ползающего по пыльному полу Лучезара.

- Они во дворе, господин. Я выполнил свою часть договора, - пробормотал рыжий.

- Как только я получу свою часть - оплачу твои услуги, - кивнул демон и сладко потянулся. - Начнем, пожалуй. Лучезар, господин мой, ты первый удостоишься чести поздороваться с великим злом из Крагово, - Абессол вновь подхватил архимага с пола, заботливо отряхнул его, белого от ужаса, и поставил лицом к двери, - яви миру свое величие еще разок.

- Сам убивай ее! Это твоя обязанность! - попытка соскочить с ситуации была жалкой, как и ее жертва.

- Не-е-е-е... моей она была первый раз, а дальше договором не предусмотрено, - хихикнул Абессол и толкнул мага вперед, к двери. - Думал, просто так можно подчинить демона высшего порядка? Друг мой, да ты сам договор-то хоть раз читал?! Срок годности истек, прости-прощай. Главный приз за актерское мастерство кому? Мне, красивому.

Лучезар тихо и безнадежно завыл, чувствуя, что душа уходит в пятки. Перед глазами стояла предсмертная улыбка Триши: "Жди меня, милый. Еще свидимся".

Пальцы коснулись тяжелой двери, распахивая ее наружу. Яркий свет сильно ударил по глазам. Звонкий смех мальчишки звучал посмертным колоколом. Ноги Лучезара словно приклеились к магическому кругу за порогом.

Острый кол ударил прямо в сердце.

- Вот дерьмо, - констатировал голос молодого мужчины с абсолютно седыми волосами и пронзительными зелеными глазами. Во взгляде было сочувствие.

- Так и знал, - грустно вздохнул Абессол, проходя вперед прямо по телу убитого архимага, - ни на кого нельзя положиться. Зигфрид, договор аннулирован, а жаль. - Щелчок пальцев - и дом вспыхнул, словно спичка. - Триша, здравствуй, милая. Смотрю, у нас будет маленький! - радостно распахнул объятия демон, вырастая на глазах из мальчика в статного мужчину.

Одежда, треснув по швам, опала к ногам. Ударной волной Кешу снесло куда-то далеко к забору, в который некромант врезался с отчетливо слышимым треском. Триша рухнула на спину, хрипло закричав и хватаясь за огромный живот. Абессол грустно улыбнулся и подошел к ней, вставая рядом на одно колено.

- Какая ты все же умница. Все-таки сделала мне тело, - демон любовно провел рукой по шевельнувшемуся животу. - Убить меня хотела... как наивно. Могла бы и получше все просчитать. В итоге и Лучика не ты пришибла, и все на блюдечке мне преподнесла. Досадно, верно?

- Тварь! - выдохнула Триша. - Это же ты выходил!

- Неужели мне сложно было морок повесить? - фыркнул демон. - Упс, да ты рожаешь...

Триша выгнулась и страшно закричала, подтверждая его слова. Дом, объятый адским пламенем, с грохотом рухнул, разбросав вокруг искры.

- Наивная женщина. Связавшись с этим бездарем, ты очеловечилась и поглупела, - демон тяжело вздохнул и снова щелкнул пальцами, раскрывая портал прямо под Тришей. Женщина еще раз взвыла и провалилась в дыру, в которой мелькнули языки пламени. - Вот и все, - Абессол выпрямился и с усмешкой посмотрел на пытающегося встать Кешу, с ненавистью глядящего на демона. - Чего ты добиваешься, сынок? - усмехнулся нечистый. Некромант взвыл, хватаясь за вспыхнувшую болью метку демона. - Об этого кретина ты осквернил единственное свое оружие, - обнаженный демон презрительно мотнул головой в сторону Лучезара. - Поздравляю, ты завалил архимага. Ты прославился, правда, сослужит ли тебе эта слава хорошую службу... Убивать мне тебя незачем. А может, захочешь послужить мне? - усмешка снова посетила лицо Абессола. Кеша с ужасом увидел, насколько же они с ним внешне похожи: те же скулы, те же глаза и такая же ухмылка.

- Я никогда не буду служить тебе, исчадие подземного мира! - прорычал Иннокентий, цепляясь за покосившийся забор и поднимаясь на ноги. Абессол снова засмеялся, сверкая белоснежными острыми клыками.

- Я призываю тебя, Триша Асгарат... - забормотал некромант, с трудом стоя на ватных ногах, - приди и исполни свою клятву, исполни свою часть договора!

- Что ты там бормочешь, человечек? - со смехом прислушался Абессол.

- Я призываю тебя, Триша Асгарат, из подземного мира. Явись мне, демон! - Кеша прокусил запястье, и кровь закапала на зеленеющую траву.

- Чего ты этим добиваешься? - Абессол нахмурился. - Ты и так еле дышишь - я тебе все ребра переломал. Может, еще и ноги к этому добавить?

- Это я тебе сейчас что-нибудь переломаю! - прогремел истеричный бабский голос. Из догорающего дома вышла Триша в том же обличии, что и в храме стольного града. Живота уже не наблюдалось.

- Что, отстрелялась, красотка? - удивленно протянул Абессол. - Быстро же!

- Конечно, милый. Не тронь красавчика, он мой! - демонесса прошла к мужу, покачивая бедрами. - Скажи мне, милый, а почему ребенок молчит?! Что ты сделал, рогатая твоя рожа?! - рявкнула она, и демон тяжело вздохнул.

- Глупеешь на глазах. Он без души, - пожал плечами Абессол. - Он моя оболочка, чтобы я смог воплотиться в полной своей мощи.

- Нет... - хором прошептали Кеша и Триша.

Некромант закрыл глаза и впервые в жизни взмолился. Он взмолился Пресветлому, чтобы тот дал ему сил справиться с древним злом. Чтобы оградить мир от того, чему он помог явиться. И чтобы его сын жил. Из глаз потекли давно забытые слезы, которые было невозможно сдержать.

Триша же словно смирилась, понурившись и сжавшись.

Абессол в этот момент поднял перед собой руки, словно что-то держал. Вновь полыхнул огонь, и на ладонях демона оказался младенец, не шевелившийся и молчащий, словно мертвый. Однако он слабо, но дышал.

- Я призываю силы тьмы в свидетели. Я призываю силы мрака служить мне. Я приказываю силы стихий подчиниться мне... - завел песнь Абессол. Мрак сгустился над ним и младенцем. Триша всхлипнула и тихонько завыла, не в силах пойти против мужа, с которым ее связывал давний договор.

- Помоги мне, Пресветлый, прошу тебя! - словно умалишенный, пополз к телу Лучезара Кеша, метр за метром, словно это могло помочь. Сил у него было совсем мало, грудь жгло огнем, каждый вздох давался с боем. Кашель рвался из груди, на губах выступила кровавая пена. Но что-то неукротимо тянуло к Лучезару. Из-под трупа пробивалось бледное свечение.

- Воплоти Лорда подземного мира в теле, прими жертву из моих рук...

Где-то вдали загрохотала буря. Сверкнула молния.

Кеша с трудом перевернул тяжелый труп и ужаснулся: тело Лучезара приняло свой истинный вид. Сухой слепой старец с выпавшими зубами пялился в чернеющее небо, а в его груди ярко светился оскверненный шип.

- Помоги мне, Пресветлый. Помоги спасти ребенка, не дать твари победить.

Кеша неимоверным усилием выдернул деревяшку и задохнулся от накатившей волны силы - сам Пресветлый пришел на помощь. Некромант вскочил на ноги и одним прыжком оказался около запнувшегося в конце заклятия демона.

- За всех, кому ты причинил зло! - рявкнул маг, вонзив шип в глотку изумленного Абессола, и рухнул замертво.

Триша выхватила ребенка из рук падающего демона. Небо словно взорвалось громом и молниями. Глаза младенца засветились алым, и он истошно заорал.

- Нет! - взвизгнула демонесса, падая на колени, и зарыдала.

Заклятие завершилось, Абессол победил. Сможет ли она теперь убить этого младенца? Все было... зря? Что ей делать? Юный маг отдал свою жизнь в качестве жертвы, и демон воплотился. Ребенок орал и бился так, словно в нем пытался уместиться здоровенный мужик, которому было тесно. Сквозь слезы демонесса увидела белую искру, мелькнувшую в глазах младенца, и замерла. Одна... вторая... третья...

- Кеша, неужели... - шепнула Триша и опустила ребенка между телами двух мужчин. Крик усилился, и тогда она слабо улыбнулась. - Отдаю тебе силы свои, хозяин, упокой Лорда, спаси своего сына! Исполняю свою часть договора! - произнесла демонесса, и очередная молния осветила небо.

Тяжело упало еще одно тело. Детский рев стал стихать. Пошел дождь, тяжелый, словно хотел очистить землю от того, что произошло.

- Че, все? - из-за покосившегося забора вылез закопченный юноша с опаленными рыжими волосами. - Ну, вашу мать, а... - протянул он, с опаской подходя к телам. Ребенок уже тихо хныкал. - Устроили спектакль, - Зигфрид тяжело вздохнул и подобрал с земли мокрого зеленоглазого младенца. - Ну чтоб тебя, - от души пожелал он, окаченный желтой струей. - Пацан.

Младенец гнусно хихикнул и подмигнул, что-то гукнув, нисколько не походя на своих новорожденных собратьев.