Послесловие

Зигфрид сосредоточенно зубрил очередное заклинание, грызя кончик пера. Спина отчаянно болела, натруженная за день, но разгибаться было рановато. Оставалось так много невыученного материала, а выпускные экзамены были уже очень близко.

- Дядь Зи, ну можно я погуляю? Девчонки с экзорцизмов звали... - томно вздохнул мальчишка лет одиннадцати, откладывая учебники.

- Ты всю домашку сделал? - Зигфрид отбросил перо, с завистью глядя на зеленоглазого мальчонку с черными, как смоль, вьющимися волосами.

- Она скучная! - буркнул ребенок.

- Значит, нельзя, - ответил отказом маг.

- Зачем мне все это?! Я и так колдовать могу! - обиженно протянул мальчишка и вытянул руку перед собой. На ней немедленно заплясало веселое пламя. - В моем классе никто так не может!

- Зато мать твоя могла! И была одной из самых великих колдуний! - рявкнул Зигфрид, и парень сразу погрустнел. Маг тяжело вздохнул. - Учись прилежно, и, возможно, тебя запомнят как одного из величайших. И твои родители будут тобой гордиться, глядя с небес, а они именно там, я уверен. Поверь, от девчонок тогда отбоя не будет. Это наследственное. Иди, гуляй.

Мальчонка посветлел лицом и подпрыгнул из-за стола.

- Дядя, я клянусь, все запомнят великого мага, Трифона Иннокентьевича! - с этим пафосным воплем ребенок вынесся из комнаты. Зигфрид подпер кулаком щеку и ворчливо протянул:

- Ага. И великого раздолбая, в котором демоны воплотились со всем своим старанием! И ведь герои были, ничего не скажешь... - маг тяжело вздохнул, вспоминая события давно минувших дней...

Демон, искупивший свои грехи; полудемон, выбравший Пресветлого, спасший человечество от жуткой напасти; и их сын. Кем же вырастет Трифон? Демоном или просто великим магом? А может, он мессия или предвестник апокалипсиса? Этого предсказать Зигфрид не мог, да и не хотел. Пока что это был веселый мальчишка, полный надежд. И дядя Зиги сделает все, чтобы парень вырос именно человеком, в самом широком смысле этого слова.

А дорогу он выберет себе сам.