Перед глазами его светло-зелёными предстала чарующая картина: теснящийся в скалистой местности уютненький городок — Водопламень! Домишки здесь кривые и неказистые, а их серые черепичные крыши всюду обвалились, но всё в целом… мило. К северу ведёт центральная дорога, выложенная крупным камнем, где словно сливаясь с острыми пиками скал, высится мрачная готическая библиотека! Три высоченные башни-обелиски как будто пронзали сами небеса, а переливающиеся красками витражные окна только добавляли им сказочного очарования. Плюс, глядящие сверху угрюмые горгульи чего только стоят! Гарри на миг показалось, будто одна из них обернулась и оскалилась! Да уж! У этих существ ни манер, ни чувства такта!
— Идём, — сухо приказал Снейп.
— Погодите! А как же мои вещи? Как же Букля? — простирая руки требовал Поттер, и в следующий же миг рядом с ними возник Добби, тяжело пихающий огромную повозку, набитую чемоданами, учебниками и клеткой с совой.
— Гарри, не могли бы вы мне помочь? — робко попросил эльф. Парень, конечно же быстро поспешил, взял пустые поводья, нашёл свободно разгуливающего фестрала и привязал того к повозке.
— Зачем ты выполняешь поручения Хогвартса? Мог бы вполне себе наслаждаться свободной жизнью…
— Ох, как добродушно со стороны юного Поттера заботится о маленьком Добби, но Поттер не должен переживать за него. Нет. Хогвартс теперь — его дом, и Добби добровольно служит ему! Не как раб, а как свободный эльф!
— Рад за тебя, — тепло улыбнувшись, Гарри помог Добби залезть в повозку. Снейп же, как и прежде, решил пройтись на своих ногах.
«Одному дьяволу ведомо, что у него на уме», — промелькнула в голове Поттера странная мысль. Может то происки мозгошмыгов?
Небо затянуло плотными облаками, а на центральной дороге уже образовалась толкучка. Все куда-то спешили, суетились, открывались лавки и пабы, всюду летали почтовые совы.
— Покупайте "Ежедневный Пророк"! Свежий выпуск! — кричал мальчишка, махавший газетой при помощи левитации.
Ну, конечно! Куда же без них? Везде этот "пророк" суёт свой нос! Гарри заметил, как Снейп недовольно поморщился. Видимо его тоже не слишком устраивала эта газета. Но, когда они прибыли в библиотеку Водопламени, всё напряжение как рукой сняло! Внутри всё оказалось намного роскошнее, чем Поттер мог себе представить: высокие стены, высокие стрельчатые окна, огромные хрустальные люстры, запах мокрого камня и древесины, и ещё книжной пыли. Вдоль центральной залы длинной в десять футов тянулись гранитные столы, за которыми сидели читающие чародеи. Впереди за широкой дубовой стойкой суетился гоблин — здешний библиотекарь. Он был маленьким, зубастым, с жидкой седой бородой и залысиной. Снейп молча подошёл к нему, и хмуро посмотрел в его крошечные чёрные глаза-бусины.
— Именем Мерлина! Зачем вы притащили сюда столько вещей? Здесь вам не гостиница! — хрипло разворчался гоблин. Гарри заметил, что у стойки всюду в золоченных клетках томятся грустные феи-ищейки. Видимо они помогают библиотекарю искать "специальные книги", или находятся здесь просто в качестве украшения. Позади стойки на громоздких шкафах пылились сотни каталогов, пронумерованных не только числами "людскими", но и рунами, странными иероглифами, символами, которые парень видел впервые в жизни.
Тем временем Снейп не стал излишне церемониться, а просто кинул на стойку жетон Дамблдора. Гоблин скептично осмотрел его, понюхал, разве что не попробовал на зуб. Затем непонятно хмыкнул и махнул рукой:
— Следуйте за мной.
Добби на этом моменте распрощался с Гарри и трансгрессировал обратно в школу. Гоблин отвёл обоих наверх, где, потыкав своей сильванской палочкой между двумя книжными шкафами-гигантами, открыл потайную дверь, ведущую к скрытой комнате. Первым в неё вошёл профессор, аккуратно спустившись по короткой лесенке. Затем под заклятьем левитации туда залетели все их вещи, и уже последним цепь замыкал сам Поттер.
— Вау! Не ожидал что здесь будет так… светло…
Потолок нависал довольно низко, но учитывая то, что он был стеклянным, покрытый витиеватыми решётками, неудивительно, что Гарри понравилось. Убранство отличалось скромностью, но это не беда. Главное — есть на чём спать, и то хлеб.
Только парень собрался передохнуть, разобрать вещи, освоиться на новом месте, как вдруг внезапно, стоило потайной двери закрыться, как Снейп тут же набросился на него с заклятьем Легилименции. Гарри даже не заметил того, как его учитель выхватил свою тёмную палочку. Короткий миг, и Северус уже во всю владычествовал в сознании Гарри, выуживая из него самые сокровенные яркие воспоминания:
— Однажды ты уже одолел его! Неужели тот выброс воли был ничем иным — как просто везением? Борись! — приказывал Снейп. — Дай отпор!
«Радость. Торжество. Смех друзей. Тёплые объятья Сириуса. Но потом… капля сожаления стала отравой всех этих воспоминаний! Страх. Дементоры. Инструменты пыток. Скорбь. Родители. Печаль. Метка Пожирателей». Он видел так много переживаний. Эмоций. Что-то отчаянно толкало Снейпа наружу, но этого было недостаточно.
— Не понимаю! Я делаю всё тоже самое! Как при сражении с ним! — отчаянно кричал Гарри.
— Но я — не Тёмный Лорд, Поттер! То, что работало на нём, в моём случае бесполезно! Ты — беззащитен! — прошипев в ответ, Северус сильнее нажал палочкой. Кожа под её острым концом промялась, и Гарри ощутил боль. — Легилименс!
«Образ Тёмного Лорда с искрящей зелёными искрами палочкой. Отважный Дамблдор, дающий ему отпор. Надежда. Серебряный олень на другом конце озера. Пиршество в Хогвартсе. Смех. Полёт на метле. Хитрый взгляд Малфоя. Стыд. Тёплые простыни. Запах собственной плоти. Ярость».
— Вон из моей головы! — заверещал парень, чем вытолкнул Снейпа! — Кажется… кажется я понимаю! В случае с Воландемортом мне помогла жалость к нему! Но вы… вас я не жалею!
Мальчик едва стоял на ногах. Пот градом капал со лба, а лёгкие разрывались от нехватки воздуха. Он смотрел на Снейпа… этими проклятыми глазами… с искренней лютой яростью.
— Молодец, — холодно подметил Снейп, хотя губы его слегка дрожали. Интересно от чего?
— Хах! Я усвоил урок ещё в прошлый раз, профессор! И лезть к вам в голову не стану, — горделиво заявил тот. — Но ответьте мне: вы ведь дружили с моей матерью, не так ли? Почему вы оскорбили её?
Северус надул ноздри, тихо что-то прошипел. По нему было видно, что он не собирается откровенничать с Поттером! Высокий человек, весь в чёрном, с крючковатым носом, выглядел сейчас как запертая книга с едва заметными пометками на обложке.
— Вне зависимости от того, победите ли вы Тёмного Лорда или нет, у вас всё ещё остаётся ваш самый страшный и непобедимый враг, мистер Поттер! Поработитель умов, толкающий на глупые поступки. Гордыня, — сказал он это очень печально, пристально всматриваясь в зелёные глаза. Гарри вдруг стало очень неловко, аж ноги похолодели. И чем дольше он приглядывался в его тёмные омуты, тем отчётливее замечал в них нечто… незнакомое.