Сердце упало в пятки. Неужели всё это правда? Гарри — крестраж? «Нет. Это какая-то шутка!», было подумал он, но лицо Снейпа говорило само за себя.
— Т-ты… Знал… Всё это время…
— Гарри! «Рано или поздно, я бы рассказал тебе обо всём. Сам Дамблдор просил меня об этом!» Выслушай, что я скажу…
Однако мальчик уже не мог воспринимать какие-либо слова. Истерика подкатила к горлу, и слёзы душили, лишая кислорода! Он резко схватил мантию, чтобы укрыться ею, побежал босиком к люку. Жуть как хотелось побыть одному. Не видеть его. Не слышать его мыслей.
Однако, когда Поттер спустился вниз, его тело обдал неистовый жар.
«Уютное гнездо. Лавовые реки. Мама. Ласкающие языки пламени. Свет души… свет в подземелье. Сытный, тёплый, дружелюбный. Комфорт. Покой. Любовь. Беззаботные игры наперегонки с братьями. Касание их чешуи. Запах серы». Эти картинки чередой простирались у него в голове. Такие радостные, и одновременно тоскливые. Невзирая на жару, Гарри приблизился к Огнизмею. Да. Это его мысли. Он скучает по дому.
— Ш-ш-ш, всё хорошо, — успокаивающе прошептал он. — Гоблин ушёл. Я прогнал его. Скоро ты окажешься дома.
«Дом. Там, где мама. Да. Спасибо тебе… человек…»
«Так он слышит меня? Вот это да!», удивился Гарри. Быть может это из-за того, что он владеет парселтангом? Наверное, да. Должно же быть хоть что-то хорошее, доставшееся ему от души Воландеморта? «Ох, до сих пор не могу поверить. Я и Тёмный Лорд? Как же я раньше не догадался? Это же очевидно! И что теперь получается? Мне придётся… умереть?» от этих мыслей к глазам вновь подступили горькие слёзы. Нос забился. Гарри сел, обняв колени, глядя на Огнизмея.
— Не хочу умирать…
«Я могу защитить тебя, человек», ласково отозвался змей.
— Если бы это помогло. Один могущественный маг оставил во мне частицу своей чёрной души. И пока я жив — он тоже будет жить.
«Если проблема в этом, то ты можешь просто избавиться от этой частички. Коснись меня, и пламя моей души отчистит твою!»
— А ты… так можешь? — встав на ноги, спросил он с надеждой в сердце. Всё ещё спящее существо уверяло, что его огонь не обожжёт руки Гарри, но тем не менее, боль будет. Поттер терялся в сомнениях. «Стоит ли? А если… если и моя душа сгорит?» однако верх всё же одержало его любопытство. «Всё равно Дамблдор пророчит мне смерть от руки Воландеморта! "В нужный момент"? Хах! Как по мне, сейчас — самый лучший, чтобы избавиться от тяжкого груза!»
И ступив ближе, он протянул обе ладони. Жар становился всё невыносимее! Так, будто с него начали сдирать кожу живьём! Дико хотелось убрать руки, и лишь сила воли помогала юноше выстоять! В какой-то момент от пламенной чешуи Огнизмея заструились путы, они обхватили его за локти и притянули ближе!
— Это… ловушка? — пытался сопротивляться Поттер.
«Нет, но огонь будет силён. Приготовься», и с этими словами, пламенные плети проникли ему в грудь! Воздух пропал, осталась лишь боль. Глаза слепил свет, кожа будто бы плавилась, подрумяниваясь, шипя, сползая с груди и лица. Поттер кричал во всю глотку! Истошно, надрывно, невыносимо! На его крики прилетели феи, призраки, а с ними и Северус подоспел. «Во имя Мерлина! Что происходит? Я… я сейчас же убью эту тварь!» Колдун тут же достал палочку, но Гарри умоляюще из последних сил, прокричал:
— Нет! Так надо! Доверьтесь мне, прошу! — из губ брызгала кровь, растекаясь из ноздрей, наливаясь в глазницах, хлестая из ушных раковин.
— Ты бредишь! У тебя болевой шок! Авада…
— Нет! Послушайте! Это единственный способ! Я хочу жить! Это единственный выход! Он уничтожит её! Часть души… он помогает мне… я… знаю…
Внутри всё переворачивалось с ног на голову. Бурлила кровь, сворачивались органы. Душа горела. Однако Гарри чувствовал, что это его не убьёт. Это убьёт частичку Воландеморта! Северус же не мог на это смотреть! Он отвернулся, опустив свою чёрную палочку. Фиона всё хохотала как полоумная. Кричала без умолку «Огонь-огонь-огонь…», и в этой развернувшейся какофонии чистого безумия, парень отключился.
***
Получив, наконец, сообщение с патронусом, Альбус самолично отправился в Водопламень. Неизвестно что задержало оленя. Может пожиратели как-то на это повлияли, или же непутёвый огонёк просто заплутал по дороге? Так или иначе, старик, наплевав на все свои обязанности в школе, решил не медлить. С ним отправились Минерва Макгонагалл и лесничий Хагрид. Оба пришли в ужас при упоминании Огнизмея.
— Это просто невероятно! Уму непостижимо! — всё причитая, пожилая женщина, ухватившись за локоть директора, трансгрессировала вместе с ними. Троица показалась посреди пустующей улицы Водопламени. Чёрное небо рассекала река звёзд, а луну закрывали редкие полупрозрачные облака. Люди крепко спали в своих кривых неказистых домишках.
— Нам нужно эвакуировать жителей и вызволить наших друзей из библиотеки, — спокойно объяснил Дамблдор. Хагрид вызвался помочь с первым, направив свой взор на колокольню:
— Будем надеяться, звон этой громадины их разбудит…
— Но как мы будем снимать проклятье, даже толком не зная, каким образом его наложили? — спросила пожилая колдунья.
— Дорогая Макгонагалл, знаете, что всегда меня в вас восхищает? — на её молчаливый вопросительный взгляд, Альбус тут же ответил: — Ваш талант к импровизации. Даже если ситуация безвыходная, вы каким-то образом всегда выкручиваетесь.
— Это, конечно лестно, слышать похвалу в свой адрес, но, к сожалению, слова нам сейчас ничем не помогут!
— Но, что есть слова — как не заклинания? М? — парировал он её ответ.
Оба уже приблизились к высокому зданию, чьи двери были заперты накрепко. Великий Магистр прикоснулся к ручке, пытаясь прочесть это проклятье. Судя по отпечатку ауры, оно принадлежит к числу условных. Это значит, что без выполнения определённых действий, войти или выйти из библиотеки не представится возможным. Понять бы ещё, что за условия мог поставить гоблин?
В следующий миг улицы пронзил гулкий звон громадного колокола. Недовольные граждане Водопламени начали кричать, ворчать, лениво и сонно выползая из своих домов:
— Во имя Мерлина, кто там трезвонит?
— Что происходит?
— Вы там совсем поехали?
И чем дольше продолжался звон, тем яростнее становились жители. В какой-то момент Альбус решил не дожидаться, пока над его лесничим устроят самосуд, приставил к горлу палочку, сколдовал усиление голоса, и закричал:
— Тишина!!! — шокированные появлением Великого Волшебника, люди перешли на шёпот, стягиваясь к дверям библиотеки. — К сожалению, я должен просить вас сегодня, в эту сказочную ночь, покинуть Водопламень.
— Вы издеваетесь?
— Ни за что!
— Поступили тревожные новости, дамы и господа! Увы, но находиться здесь вам более небезопасно.
— Он что, шутит? — продолжали они роптать.
— Это же сам Альбус Дамблдор! Он не может шутить!
В этот миг вступила Минерва со своей пламенной речью:
— Уже много веков под этой самой библиотекой обитает страшное чудовище! К сожалению гоблин, который сдерживал его — сбежал! Оно может взбеситься в любой момент! В любой! Поэтому ради всего святого — собирайте вещи, и уходите!
— Но куда? Здесь же наш дом! — дрожа от подступающего страха, люди начали потихоньку паниковать.
— Хогвартс примет всех, кому некуда пойти! — сильно заявил Альбус. — Уверяю вас, это не продлится долго. В скором времени сюда прибудет команда по контролю за опасными существами, и…
Дамблдор не договорил! Из-под земли донеслись страшные толчки, а из библиотеки — дикие крики мальчика. Граждане Водопламени заохали от поглощающего страха! Бросились врассыпную, кто куда. Старик пытался воззвать к спокойствию, но его уже никто не слышал. Люди просто сошли с ума, в панике бросая вещи, трансгрессируя, до расщепления, затаптывая друг друга… Однако даже этот момент не стал последним аккордом в творившемся всюду безумии.
***
Воландеморт ощутил это так, словно из него только что на живую выдрали зуб. Он встал, закричал, и на эти истошные звуки слетелись все его подданные. Пожиратели, приклонив колена, волнительно спрашивали о случившемся, на что разъярённый Тёмный Лорд ответил:
— Этот мальчишка! Все — в Водопламень! Живо!
Где-то внутри Том явственно ощущал… боязнь. Не только за себя и за свою душу, но и ещё за жизнь Гарри! Странно это признавать, но он хотел сам его убить! А выходит, если эта его частичка сейчас умерла, то и Поттер, выходит, тоже? Нет! Этого не может быть! А как же их легендарное сражение? Всё не может закончиться так! Нужно как можно скорее увидеть мальчишку, или его труп. Только тогда Воландеморт обретёт покой.
Примечание
Ну чтош... мы приближаемся к концу...