Глава 1

Тишину ночного леса разрезал резкий гул мотора. Грязная легковушка быстро летела, подскакивая на кочках и корнях деревьев. 

– Нельзя осторожнее? – недовольно проворчал парень с заднего сидения. 

– Давай ты не будешь учить меня водить, – хмыкнула в ответ девушка, сидящая за рулем. – К тому же, если ты помнишь, это моя машина. 

– Которую купил тебе мой отец, – усмехнулся он. 

– В точку. 

Машина выскочила на мост, пролетая его за несколько секунд. Через пару минут девушка остановила автомобиль на темной поляне, освещаемой лишь белым светом фар. 

– Приехали.

– Отлично. 

В тишине леса звучно хлопнула дверь. 

– Арт! – зашипела девушка, – Ты не мог бы быть потише? 

– Прости. Хотя, думаю, твои ска́чки по лесу не остались незамеченными. 

– Потом обсудим мою манеру вождения. Шеф сказал, что нам нужен этот квадрат. Бери свои палки и пошли. 

«Ребят, вы на месте?» – прозвучал голос в наушниках. 

«Да, Лис, говори, куда идти». 

«За поляной есть овраг, идите вдоль него около пятисот метров. Там будет логово. Задача стандартная». 

«Поняла, отключаюсь». 

Девушка вытащила из багажника два меча в ножнах, цепляя их на спину. Она чуть потянулась, прогибаясь. Светловолосый парень довольно пробежал глазами по ее стройной подтянутой фигуре, шлепнул ладонью пониже спины, кое-как успев увернуться от тычка в бок в ответ. 

– Ну-ка перестал. Мы вообще-то на задании. Ещё не понятно, что за активность была замечена в этом лесу. 

– Алиса, не занудствуй. Ты раза по три в неделю эту нечисть или убиваешь, или приводишь на базу. 

– Именно, Штерн. Это ты не любитель выполнять грязную работу, а я знаю, о чем говорю. Сейчас здесь что-то не так. 

Они прошли поляну и увидели овраг, про который им и сообщала Лиссандра. Осторожно пробираясь между деревьями, они искали более пологий спуск, чтобы не создавать много шума. Алиса остановилась, почувствовав руку друга на плече. Она оглянулась: 

– Ты чего?

– Ты права. Здесь действительно что-то не так. Прислушайся. 

Она напрягла слух, но не услышала ничего. Вокруг была абсолютная тишина. Ей казалось, что она слышит стук собственного сердца и дыхание Артема. И больше ничего. Она вопросительно посмотрела на друга.

– Я ничего не слышу. 

– Именно, Алиса. Я тоже не слышу НИЧЕГО, кроме нас. 

А это уже было странным. Магический слух Арта мог распознать звуки на расстоянии нескольких километров. Это могло говорить только о двух вещах. 

– Либо здесь никого нет, – задумчиво проговорил Арт. 

– Либо кто-то есть, но скрывает себя магией, – закончила за него Алиса. 

– Смотри! 

Артём повернул голову в сторону, в которую показывала Алиса. Примерно в ста шагах от них чернело темное отверстие в отвесе скалы. Вокруг неё был слабый синеватый свет. 

– Кажется, мы нашли его берлогу. 

Алиса достала меч из-за спины. Лунный свет отразился от серебряной поверхности, зажигая белые руны на лезвии. Артемий сделал пасс руками, от чего его ладони заискрились легким сиреневым свечением. 

– Позёр, – хмыкнула Алиса. 

– Люблю эффектные появления, – в тон ей ответил Артем. 

Они подошли вплотную ко входу в нору. Синее свечение покрывало каждый его уголок. Рассмотрев вход более внимательно, напарники увидели тонкую сеть, которая напоминала паутину. 

– Воко игнес! (прим. «вспышка огня») – вскрикнул Арт, направляя фиолетовый поток в центр паутины. 

Поток ударился о невидимое препятствие и отлетел в своего хозяина, отбрасывая его на несколько метров. 

– Черт! – Выругалась Алиса. 

Она подскочила к паутине, взмахнула мечом, пытаясь разрубить ее пополам. Зачарованное лезвие вошло как горячий нож в масло. Алиса прорезала паутину несколькими резкими взмахами. С неё начала стекать плотная, склизкая жидкость темного цвета. Алиса одернула руки, когда крупная мутная капля упала ей на запястье, моментально прожигая кожу будто кислотой. Она зашипела от боли. Артём подошёл сзади, заглядывая ей через плечо. 

– Это ещё что за фиговина? 

– Потом разберёмся. Сейчас надо найти жителя этого прекрасного помещения. 

– А если эта пакость отравлена? 

– Арт, она уже попала в кровь, ничего со мной не случилось, пошли. 

Они не успели сделать и шага внутрь берлоги, как оттуда раздался оглушительный рёв. 

– Кажется, нам стоит подождать его здесь, – хмыкнул Артём. – Думаю, в своём логове он нас захочет видеть ещё меньше, чем на поляне. 

– Не вздумай убивать его сразу, он может быть разумным. 

Арт шутливо козырнул, снова пуская по ладоням сиреневые искры. Алиса покачала головой, встала в боевую стойку, держа меч наготове. Через несколько минут они увидели обладателя столь мощного голоса. Им был крупный вервольф. Чудовище стояло на задних лапах, мощная грудь часто вздымалась, как будто зверь запыхался. Из приоткрытой пасти торчали клыки, с которых стекала тёмная слюна. В отличие от разумных собратьев волка, которые могли контролировать обращение, в этом не прослеживалось и капли человеческих черт. Его взгляд был затуманен синим свечением.

– Это же просто вер, – проговорил Артём, – что с ним случилось? 

– Его глаза – посмотри, – прошептала Алиса. – Он чем-то заражён. 

В этот миг чудовище кинулось в ее сторону. Алиса отпрыгнула из-под удара, мягко укатываясь в сторону. Атаковать разумное существо было запрещено, если с ним можно установить контакт.

– Эй! – крикнула она, – мы не причиним тебе вреда. Мы хотим помочь. 

Зверь оглянулся на неё, заинтересованно рассматривая. Синие глаза сканировали ее с головы до ног. В глубине этого взгляда Алиса видела панику. Но это не была паника зверя. Это была эмоция человека, запертого в шкуре. 

Зверь вновь кинулся на Алису, она метнулась в сторону под его лапой, ударяя плашмя лезвием по его груди. Серебро обожгло темную кожу, не принося больше никакого вреда. 

– Конпедибус (прим. «путы»), – крикнул Артем, опутывая зверя воздушными плетями, не давая ему возможности двигать лапами. Связанный зверь дернулся вперёд и упал, не сумев сделать шаг. Лес вновь содрогнулся от мощного рева. 

– Класс. Пусть шеф разбирается с этим красавцем, – пробормотала Алиса. 

Она была озадачена тем, что разум вервольфа был разделён. Человек и зверь существовали отдельно. И она это видела. 

Артём поволок тушу сопротивляющегося зверя к машине. 

– Может усыпишь его пока? – пропыхтел он. 

– Нельзя, – покачала головой Алиса. – Не известно, что в нем и как оно отреагирует на сыворотку. 

– Блин, когда уже будет универсальное снотворное. Надоело мне эту тяжесть таскать. 

– Когда вы с Лиссандрой его создадите, – хмыкнула Алиса. – Степень по алхимии имеется пока только у вас. Даже вашему отцу до вас далеко. 

– Тебе бы тоже не помешало поучиться этому. То, что мы не знаем, кто ты, не означает, что ты не можешь обучаться магии. Она есть в тебе, просто нужно разобраться, как ее раскрыть и использовать. 

– Спасибо за заботу, Арт, но меня все устраивает. Шефу нужны хорошие солдаты, а я неплохо справляюсь с этой ролью.

– Как знаешь, – пожал он плечами. 

Они кое-как затащили в машину сопротивляющегося оборотня, укладывая на широкое заднее сидение. Арт облегченно вздохнул, когда Алиса защелкнула зачарованный ремень на звере. Она завела двигатель, машина медленно тронулась с места и начала набирать скорость. 

Арт включил наушник: 

«Лиссандра, мы взяли оборотня в седьмом квадрате». 

«Оборотня? Странно, радар показывал крупный источник магии в районе моста и в овраге. Вы точно ничего не пропустили?» 

«Лис», – встряла Алиса, – «на входе в берлогу была синяя паутина, она не пропустила заклинание Арта, но у меня получилось разрезать ее мечом. Это считается за источник магии?» 

«Возможно», – медленно проговорила Лиссандра, – «Это все?» 

«Нет», – сказал Артём. – «Разрушенное заклинание не разрушилось полностью. С разрезанной паутины текла какая-то мутная жижа, она прожгла Алисе руку». 

«И как последствия?» 

Алиса опустила взгляд на ладонь левой руки. В месте, куда попала та жидкость, расползлось уродливое темное пятно, кожа покрылась крупными волдырями. Она натянула посильнее рукав. 

«Жить буду», – хмуро ответила она. 

«Ну-ну!» – Раздался в передатчике скептический мужской голос. 

«Приветствую, шеф», – сказала Алиса. 

Машина подскочила на высокой кочке, зверь недовольно рыкнул. Артемий шарахнулся в сторону, ударившись головой о крышу. 

– Алиса, давай поаккуратнее, – проворчал он. 

«Привет, пап», – сказал он в передатчик. 

«Алиса, будь внимательнее около моста», – прозвучал голос Лиссандры, – «я вижу...шшш...» 

«Лис!» – Крикнула она, – «повтори, мы ничего не слышали». 

Из наушника шёл ровный гул. Связь оборвалась. 

– Черт, – выругался Арт. 

Алиса посмотрела в зеркало заднего вида и ошарашенно пробормотала: 

– Кажется, мы влипли. 

Глаза зверя все ярче светились синим. Он рычал, не переставая, замолкая только, чтобы сделать вдох. А за машиной неслось синее пламя, стремясь поглотить ее. Рев зверя уже сливался с ревом наступающего пламени. Алиса вдавила педаль газа, кое-как успевая уворачиваться от встречных деревьев. 

До моста осталось около километра. После него начнётся первая зона лагеря, защищённая заклинаниями нескольких сильнейших магов, в том числе, и близнецов Штерн. 

Машина, петляя, въехала на площадку перед мостом, снова подпрыгивая на возвышении. 

– Алиса, стой!! – рявкнул Арт, указывая рукой в правую сторону. 

Алиса ударила ногой по педали тормоза. Машину занесло, разворачивая. Теперь синее пламя надвигалось с двух сторон. Автомобиль все ещё крутило по скользким доскам, когда грохнул оглушительный взрыв. Два потока пламени столкнулись, разрушая мост. Автомобиль подлетел от взрыва и, перевернувшись, упал в воду. 

Вода начала заполнять салон. Алиса обернулась назад и увидела, что Артём потерял сознание. С его лба стекала липкая красная жидкость. Глаза зверя прояснились на несколько мгновений, и в них Алиса увидела ужас. Собственный ужас, отразившийся в чужих глазах. Она щелкнула замком задней двери, открывая ее. 

Поток воды ударил в Артема, кидая его сначала на оборотня, а затем увлекая за собой. Вода заполнила почти всю машину. Алиса глубоко вдохнула, задерживая дыхание. Дернула ручку передней двери, та не поддалась. Ударила по ручке своего сидения, ломая ее, откидывая кресло. 

Она толкнулась ногами, осторожно протиснулась назад. Срезала с оборотня ремень, удерживающий его в машине, и потянула за собой. Алиса выплыла из машины, увлекая за собой ставшую ещё более тяжелой тушу оборотня. 

Легкие горели от недостатка воздуха. Алиса повертела головой по сторонам. Синее пламя было повсюду. Толща воды не мешала ему. Оно приближалось к ней, мешая увидеть хоть что-то. Впереди блеснул красный маячок. 

Амулет Арта! 

Алиса толкнулась вверх, утягивая за собой вервольфа. Тащить его дальше не было сил, а Артема нужно было найти. Глотнув на поверхности воздуха, она нырнула обратно, выискивая красный маячок. Синее пламя охватывало ее со всех сторон. Яркие языки пламени лизали ее руки, лицо, тело, не причиняя боли, но мешая видеть что-либо впереди. Алиса беспомощно вглядывалась в мутную воду. Ее голова кружилась от недостатка кислорода. Далеко впереди снова блеснул красный свет. 

Резко толкнувшись вперёд, Алиса поплыла в нужную сторону. Артём оказался гораздо ближе, чем казалось сначала. Всего через несколько метров Алиса наткнулась на тело друга. Она обхватила его руками, толкнулась к поверхности воды. Вынырнув из воды, она закашляла, хватая губами воздух. 

На поверхности больше не было пламени. С неба светил яркий полумесяц. Больше не было той гробовой тишины – слышался плеск воды, шум деревьев, уханье сов в чаще леса. 

Алиса потянула парня к берегу. Артём все ещё не приходил в сознание. Вытащив его на берег, Алиса ударила кулаком по красному амулету. Раздался тихий свист, а затем в воздух взлетел сноп красных искр, освещая все вокруг. Арт закашлял, открывая глаза и выплёвывая воду. Алиса похлопала его по мокрому плечу. 

– Отлично. Ты жив. Жди здесь, скоро должен появиться шеф. Я за оборотнем. 

– Куда? – рявкнул он. 

– За оборотнем, – терпеливо повторила Алиса, – он тоже где-то здесь. Если ты забыл, то я тебе напомню параграф из учебника по ночным видам: «Вервольф разумен и не опасен вне полнолуния. Человек способен контролировать своё обращение. Преступления, совершенные вервольфом в форме зверя, караются по человеческому законодательству. В полнолуние вервольфам требуется наблюдение специалиста. Для улучшения степени контроля рекомендуются постоянные тренировки и приём специальных медикаментов». Он ведь человек, Арт!! И он может погибнуть из-за того, что ты меня сейчас задерживаешь. 

Алиса оставила друга и бросилась обратно в воду. Около десяти минут поисков не принесли результата. Когда она в очередной раз вынырнула за порцией воздуха, ей в глаза ударил яркий свет. На берегу уже были люди. Высокий мужчина махал ей рукой.

Это был Максимилиан Штерн – капитан и хозяин всего лагеря, в котором жила и работала Алиса. Она неохотно поплыла к берегу.

– Алиса, водолазы прочешут озеро. Мост придётся оцепить, а ты расскажешь подробно, что тут произошло. Судя по словам Лиссандры, здесь случился мощный выброс магии. Теперь ее здесь нет. Надо выяснить, куда она делась. 

Алиса хмуро кивнула. В голове слышался тихий гул. Голос старшего Штерна она слышала словно через плотный слой ваты. Она списала это на недостаток воздуха. Руки и ноги ее дрожали. Алиса схватилась за плечо мужчины, вцепляясь пальцами в его одежду. 

– Шеф, я... 

Договорить она не успела. 

– Алиса! – крикнул Максимилиан, подхватывая ее на руки.


***

Алиса открыла глаза и увидела белый потолок. Вокруг неярко горел свет. Она подняла голову, осматриваясь. На соседней кровати лежал Артем. Его голова была перевязана бинтами. Они находились в палате больничного крыла. Значит, команда вернула их в лагерь.

Алиса с трудом поднялась, разминая затекшие мышцы. В голове все еще был шум, руки и ноги дрожали от слабости. Она взглянула на ладонь, прежде покрытую обожжённой кожей. Сейчас она выглядела абсолютно здоровой

Алиса подошла к соседней кровати. Провела пальцами по щеке друга, поцеловала его в лоб, а затем вышла из палаты. 

Шефа она нашла в его кабинете. 

– Доброго.. не знаю, дня? – тихо сказала она, заглядывая к нему.

– Алиса, рад тебя видеть. Да, уже дня, ты провалялась часов двенадцать. Как себя чувствуешь?

Она пожала плечами, прошла ближе к столу и устало опустилась в кресло, стоящее напротив шефа:

– Жить буду. Вы нашли оборотня?

Максимилиан вздохнул и потер виски пальцами. 

– Нашли. Но…

– Что «но»? – прищурилась Алиса.

– Он не может превратиться обратно. Лиссандра с командой сейчас обследуют его. Если причина не будет найдена в течение недели, нам придется его усыпить. Его разум был слишком долго звериным. Не известно сколько, до того момента, как вы встретились. Ты можешь что-то рассказать о нем?

Алиса вздохнула:

– С виду обычный оборотень, немного безумный, как будто не помнил о человеческой части. Разве что, – она задумалась, – глаза. Они светились синим. 

– Ты уверена? – задумчиво спросил Максимилиан.

– Да, шеф. Фары ярко освещали поляну, я видела его довольно отчетливо. 

– Лиссандра, – позвал он, нажав кнопку коммуникатора.

«Что?» – через несколько секунд спросила трубка.

– Проверьте глаза вервольфа. Какого они цвета?

«Жди».

Несколько минут трубка молчала, затем зашипела и произнесла голосом Лиссандры:

«Обычные звериные глаза. Зрачки расширенные, но реагируют на свет. Цвет зеленый».

– Спасибо, – произнес Максимилиан, отключая связь.

Алиса задумчиво грызла палец.

– Что-то не сходится. Он больше не буйный?

Максимилиан покачал головой.

– Нет. Если хочешь, можешь спросить у Лиссандры. Она в третьей лаборатории. 

– Ладно, спасибо, шеф.

Алиса поднялась, покачнувшись от вновь накатившей слабости. Она зажмурилась, ухватилась ладонью за стол, стараясь удержаться на ногах.

– Алиса, что с тобой?

– Не знаю, – пожала она плечами. – Слабость какая-то. Пройдет. Я пойду.

Алиса пожала протянутую руку мужчины и медленно вышла из кабинета. Максимилиан внимательно следил за каждым ее шагом, пока за ней не захлопнулась дверь. Что-то действительно было не так. Он чувствовал, что в ней что-то изменилось, но пока не мог понять, что именно. Максимилиан Штерн был отличным эмпатом, но все же не таким хорошим, как его дети. Поэтому он решил довериться их ощущениям.

«Лиссандра», – позвал он, подключаясь к внутренней линии.

«Что, пап?»

«К тебе сейчас придет Алиса. Присмотри за ней».

«Что-то не так?»

«Пока не знаю. Надеюсь, ты мне это скажешь».

«Ладно», – недовольно протянула она и отключилась.


***

Стройная светловолосая девушка в белом халате стояла перед стеклянной стеной комнаты, за которой находился усыпленный оборотень. К его лапам и морде было подключено множество электродов и трубочек, ведущих к разным аппаратам. Анализ крови ничего не дал. Следующим по плану была электроэнцефалограмма.

Она прикрыла глаза и глубоко вдохнула знакомый запах свежести, когда сзади ее обняли сильные руки. Она почувствовала легкое прикосновение губ к затылку, а затем ее ухо опалил шепот:

– Привет, маленькая Лиса.

Она развернулась, улыбаясь пришедшему человеку. Обняла в ответ:

– Привет, Алис. Как самочувствие?

Алиса чуть сморщила нос:

– Небольшая слабость. Как твои успехи? – спросила она, махнув рукой в сторону прозрачной стены. 

– Пока никак. Анализы нормальные. Это обычный вер. Ты уверена, что это не так? 

– Не знаю, Лис. Он не был обычным. Я это чувствовала. Можно я зайду в палату?

– Да, конечно. 

Алиса открыла дверь, подошла к кровати, на которой лежал связанный оборотень. Он был абсолютно обычным на вид. Она наклонилась к нему, изучая его морду. Из приоткрытой пасти стекала слюна. Алиса подняла пальцами веки зверя, рассматривая его глаза. Зверь тихо рыкнул во сне. Внезапно Алиса поняла, что на поляне от фар падал другой свет. Она достала из кармана фонарик, светящий белым светом, и направила его в глаза оборотню. Они блеснули синим. 

Алиса выпрямилась и кивнула, глядя за стекло. Она знала, что Лиссандра следила за каждым ее движением.

Алиса вышла из комнаты и сказала:

– Эта дрянь все еще в нем. И тебе придется выяснить, что это. 

Лиссандра кивнула. Все еще не отрывая взгляда от Алисы, она задумчиво проговорила:

– Тебе бы отдохнуть, ты какая-то бледная.

– Пожалуй, так и сделаю. – устало улыбнулась Алиса и ушла в сторону своей комнаты.

Лиссандра снова вошла в палату к зверю, отключая аппарат. Взяла лист с распечатанными знаками, быстро прибегая глазами. Результаты были стандартными. 

– Черт, – выругалась она.

«Лиссандра», – позвал голос в наушнике.

«Слушаю».

«Есть успехи?»

«И да, и нет. Очередной результат стандартный. Здоровый, взрослый оборотень».

«И все же что-то необычное ты нашла?»

«Не я. Алиса. Глаза этого зверя действительно синие. Но при определенном освещении».

«Интересно. Как она сама?»

«Не учитывая мертвенной бледности, вроде нормально. Какие-то странные волны от нее исходят. Нужно понаблюдать. А, ну и еще кое-что», – задумчиво протянула Лиссандра. – «При встрече она поцеловала меня в затылок».

Мужчина хмыкнул:

«И что в этом странного?»

«В последние лет десять этого за ней не наблюдалось».

Максимилиан промолчал.

«В общем, пап, я продолжу проводить испытания на нашем подопытном, а ты присматривай за Алисой, она ведь чаще всего с тобой ошивается».

«Дочь, когда я тебе привью медицинскую этику? Он не подопытный, а твой пациент».

«Ты уже опоздал, папочка, мое воспитание давно упущено».

«Я заметил», – проворчал Максимилиан и прервал соединение.