Ульяна заморгала и начала озираться. Вагон опустел, в нём ехали только она и двое её спутников. А за окнами... Девушка не сразу поверила своим глазам: там лежал снег!
-Вот это да, а я в шортах, - ахнула Ульяна.
-Мы здесь долго не задержимся, - замахала руками маркиза.
-Только отдадим письмо адресату и всё, - добавил дон Рэба.
Электричка замедляла ход. Ульяна встала со скамейки и двинулась к выходу.
"Аптекарь не просто так сказал, что меня сопроводят, - вспомнила девушка, - Эти двое не случайно за мной увязались, они следят, чтобы я не выкинула письма и не сбежала. Странно только, почему они не отнесут их сами".
Из всего поезда вышли только они трое. Ульяна застегнула куртку и поёжилась; мелкий колючий снег летел в лицо. Пройдя через одноэтажное здание вокзала, спутники вышли на площадь, окружённую несколькими домами из серого кирпича; один из них был заброшен, на крыше другого ржавели огромные буквы, образующие надпись "Счастливого пути". Напротив этого здания стояли две потрёпанные жизнью чёрные "Волги". Маркиза де Эскарабахо подошла к одной из них, неуклюже ковыляя на своих каблуках, наклонилась и что-то сказала водителю, затем махнула спутникам.
-Нас подвезут? - спросила Ульяна.
-Разумеется, - дон Рэба пожал плечами, - пешком здесь далеко, да и погода уже не самая подходящая для прогулок.
Втроём они уселись в "Волгу": дон Рэба с водителем, маркиза с Ульяной - на заднее сидение. Машина тронулась и поехала мимо унылых однотипных пятиэтажек, часть из которых выглядела явно нежилой, затем помчалась по шоссе среди заснеженных просторов. За окном мелькнула рыжая от ржавчины стела с надписью "Северный".
-Приехали, - сказал водитель, когда "Волга" остановилась среди маленького посёлка, состоящего из малоэтажных домишек, половина которых зияла пустыми окнами, а у одного провалилась внутрь крыша.
-Здание администрации - за этими домами, - полушёпотом произнесла маркиза, - Мы подождём тебя в машине.
-Постарайся не задерживаться, - сказал дон Рэба, - Электричка через полтора часа, последняя на сегодня. Думаю, тебе не захочется ночевать тут.
-Разве вы не пойдёте со мной? - удивилась Ульяна, - Мне казалось, вы собирались сопровождать меня всюду кроме сортира.
И дон Рэба, и маркиза де Эскарабахо посмотрели на неё столь неприязненно, что Ульяна догадалась: они явно не горят желанием встречаться с адресатом письма. Девушка вышла из машины, поёжилась, накинула капюшон и засунула руки в карманы куртки, поскольку ледяной ветер пробирал до костей, и зашагала по хрустящему снегу мимо пятиэтажек. Она ожидала увидеть с другой стороны типичное для всех советских посёлков здание с портиком и колоннами, и обмерла от изумления.
За мрачными советскими домишками возвышался огромный ледяной замок, напоминающий многогранный кристалл. Подойдя вплотную, Ульяна вытащила из рюкзака письмо, чтобы удостовериться, кому оно предназначалось - Деду Морозу или Снежной Королеве (вот уж было бы неудивительно), но на конверте было написано: "Александру Васильевичу Колчаку", и Ульяна всё-таки удивилась.
В ледяной стене не было ни дверей, ни окон, поэтому Ульяна некоторое время бродила вокруг замка, соображая, как же в него попасть. Внутри, сквозь толщу льда, виднелось что-то похожее на залы и комнаты, а где-то в глубине мерцал свет. Ульяна машинально дотронулась до ледяной стены рукой и... та оказалась не плотной, а студенистой, но очень холодно. Недолго думая, девушка зажмурилась и шагнула сквозь стену.
Она попала в холл, откуда широкая лестница вела наверх. Всё кругом было сделано из льда и покрыто инеем, поэтому и холод царил как в морозильной камере. Ульяна огляделась и поднялась по лестнице. Какой-то человек вышел навстречу, одетый в потемневшую от времени длинную шинель.
-Что вам угодно, сударыня? - спросил он глухим низким голосом, и Ульяна едва сдержалась, чтобы не заорать от ужаса.
Перед ней стоял мертвец. Или зомби, кто знает, как они ещё называются? Почерневшее лицо, провалившийся нос и горящие ярко-голубым светом безумные глаза.
-Мне надо письмо отдать, - с трудом проговорила Ульяна, дрожа от ужаса и холода, - Колчаку Александру Васильевичу, - она показала конверт.
-Пожалуйте сюда, сударыня, - мертвец отворил высокие заиндевелые двери.
Ульяна вошла в зал. За огромным столом (площадью с небольшую кухню) на кресле с высокой спинкой из воронёной стали восседал коротко стриженный человек с невероятно суровым выражением лица. Ульяна узнала его, про Колчака она писала реферат ещё на первом курсе. За столом кроме него сидело ещё несколько фигур, которые когда-то были людьми. Кто-то из них ещё сохранил человеческий облик, а кто-то представлял собой одетый в истлевшие лохмотья скелет. Головы сидевших повернулись в сторону Ульяны (причём у некоторых - на все сто восемьдесят градусов), и на неё воззрилось множество светящихся глаз.
"Наверное, им не нужны настольные лампы, - подумала Ульяна, - Сами себе документы подсвечивают".
-Вам письмо от Вольдемара Арнольфини, - сказала Ульяна, глядя на Колчака и показывая конверт всем присутствующим.
Из-за спинки "трона" Колчака показалась тёмная фигура, напоминающая полностью закованного в броню рыцаря, и приблизилась к девушке. Гулкие шаги эхом отдавались от ледяных стен. Рыцарь был в два раза выше человеческого роста, и своими размеренными механическими движениями напоминал Ульяне стимпанкового робота. Великан взял письмо из рук девушки и принёс своему господину. Всё это время Колчак рассматривал Ульяну, не моргая.
"Сейчас, небось, спросит, тепло ли тебе, девица", - зло подумала Ульяна, у которой зуб на зуб не попадал от холода.
Но Колчак ничего не спросил, он взял со стола ледяной кинжал, аккуратно вскрыл им конверт, прочёл письмо и тотчас сжёг на стоявшей перед ним свече (все свечи на столе были чёрными и горели бледно-голубыми огоньками), затем поднял глаза на Ульяну.
-Завтра я буду на месте, - проговорил он, - Передай это тем, кто тебя прислал.
-Хорошо. Я пойду? А то у меня поезд через час, - Ульяна собралась уже уходить, как властный голос Колчака окликнул её:
-Посыльная, постой!
Ульяна обернулась. Колчак щёлкнул пальцами, и тут же пара мертвецов накинули на плечи девушки тяжёлую дублёнку из овчины.
-Иначе через час тебе можно будет уже не садиться в поезд, - проговорил Колчак.
Его лицо, как у мраморного изваяния, ровно ничего не выражало.
-Спасибо! - ответила Ульяна, не без труда просовывая в рукава замёрзшие руки.
Девушка вышла из хрустального дворца, кутаясь в дублёнку, и зашагала мимо заброшенных домов к машине. Смеркалось, и снег под ногами, и небо стали сине-стального цвета, в многоэтажках не светилось ни одного окна.
"Посёлок мертвецов", - подумала Ульяна. Она не удивилась, если бы не нашла "Волгу" там, где покинула её, но машина оказалась на месте.
-Быстро на станцию! - рявкнул дон Рэба на водителя, как только Ульяна села в машину.
-Вы отлично справились, сеньорита! - благостно улыбаясь, заявила маркиза, - да ещё и получили подарок от Верховного! Это просто удивительно!
-Я просто отдала письмо и всё, - ответила Ульяна, - Колчак передал, что завтра будет на месте.
-Обычно он отрезает посыльным уши, - пробормотал под нос дон Рэба, так что Ульяна поперхнулась и не решилась задавать вопросов.
Когда "Волга" затормозила у вокзала, небо сделалось антрацитово-чёрным. Едва вся троица вышла на перрон, как к нему с сиплым свистом подкатила электричка.
-Наша? - спросила Ульяна.
-Здесь других не бывает, - ответил дон Рэба и втолкнул её в ярко освещённый вагон.
Убедившись, что пассажиров в вагоне кроме них нет, Ульяна улеглась на лавку, закутавшись в дублёнку и задремала.