Часть 2. Письма

Пройдя до конца коридора, Ульяна толкнула дверь, выходящую на улицу. Интересно, который час? Наверное, на занятия она уже безнадёжно опоздала, и можно отправиться домой. Что за бред этот усатый нёс про ковёр? Ульяна помнила его с детства - пёстрый, огромный, во всю стену, ворсистый пылесборник. Кажется, сейчас уже ни у кого в квартирах не осталось такого мастодонта...

Ульяна подняла голову и обомлела: она ожидала увидеть Матвеевский сад, знакомый ей с детства, здание телефонной станции и шестиэтажку напротив... Но ничего этого не было и в помине! Ульяна стояла в центре промзоны, с двух сторон от неё возвышался бетонный забор с колючей проволокой наверху. Оглянувшись назад, Ульяна упёрлась взглядом в абсолютно глухую кирпичную стену без какого-либо намёка на вход.

-Чертовщина какая-то, - проговорила вслух девушка и ущипнула себя за щёку, - Как Алиса в Зазеркалье.... или в Стране Чудес?

Надо было выбираться отсюда, и Ульяна зашагала вдоль заборов, закинув на плечо рюкзак с конспектами, и продолжая сжимать в кулаке злосчастный конверт. Урн в округе тоже не наблюдалось.

Выйдя на более-менее открытое пространство, первое, что увидела Ульяна - это колоссальные градирни электростанции, возвышавшиеся едва ли не до самых небес. Их было то ли пять, то ли шесть, и все они испускали клубы белого пара. Пожалуй, это зрелище можно было даже назвать красивым, но эта мощь подавляла, заставляя ощущать себя жалкой козявкой на её фоне. Гравийная дорожка вела вокруг градирен, и как бы Ульяна не прибавляла шаг, ей казалось, будто она пытается обойти гору. Наконец, за одной из градирен девушка разглядела что-то напоминающее жилые дома. Странно они смотрелись тут - будто маленький средневековый городок возвели на фоне огромной современной электростанции. А может, наоборот - электростанцию выстроили за старинным городком?

Ульяна с любопытством озиралась вокруг: фахтверковые дома тесно лепились друг к дружке, деревянные вывески изображали то сапог, то крендель; по мостовой, выложенной булыжником, идти оказалось не так-то просто. Посреди небольшой площади бил фонтан, за ним возвышался старинный собор с готической колокольней, но самое странное, что кругом не было ни души, будто жители попрятались или покинули свои дома.

"Может, это просто всё декорация к какому-нибудь фильму вроде "Мушкетёров", - подумала Ульяна, и от этой мысли ей стало немного спокойнее.

Обойдя площадь, она разглядела на одной из узких улочек вывеску с изображением двух чёрных жирных пиявок. На деревянной двери виднелась медная табличка с гравировкой "Woldemar Arnolfini. Farmacia". Ульяна взялась за потёртую ручку и не без труда растворила дверь. То место, где она очутилась, скорее напоминало кунсткамеру или мастерскую алхимика, но никак не аптеку. Тут царил полумрак, свет с трудом проходил сквозь запылённые зеленоватые оконца. Вдоль стен стояли стеллажи со стеклянными банками и колбами, в которых плавали заспиртованные экзотические уродцы. Со стен свешивались пучки сухих трав и кореньев, а в углу таился потемневший человеческий скелет. Ульяна засмотрелась на скелет и не сразу заметила аптекаря, который бесшумно возник за её спиной.

-Юная дама желает сделать прививку от чумы? - спросил он вкрадчивым голосом.

Ульяна ойкнула и обернулась. Перед ней стоял невысокий плешивый человек с бесцветными невыразительными глазами. На его губах играла вежливая, но совершенно недобрая улыбка. Одет аптекарь был в пыльный серый балахон, а в руке держал огромный стеклянный шприц.

-Нет-нет! - забормотала девушка, начиная пятиться подальше, - Я сюда... Меня прислал командор Лукас с этим письмом, - она протянула Арнольфини конверт.

-Ах вот как, - аптекарь взял письмо, отложил в сторону шприц, вскрыл конверт и пробежал глазами по небольшой записке, лежавшей внутри.

-Вот, значит как, - пробормотал он про себя, затем вытащил из конторки бумагу, гусиное перо и принялся строчить письмо.

-Простите, - спросила Ульяна, выждав некоторое время, - А как отсюда можно вернуться на Большую Пушкарскую?

Арнольфини уставился на неё немигающим взглядом.

-Вам сейчас нужно будет не на Большую Пушкарскую, - заявил он тоном, не терпящим возражений, - Возьмёте два письма, которые я вам дам, и отнесёте по нужному адресу, - он взял сосуд с расплавленным сургучом и капнул сперва на один конверт, затем на другой и поочерёдно поставил печать на каждом.

-Эй, я не нанималась почтальоном для вашей переписки! - возмутилась Ульяна, - Я и так пропустила сегодня занятия из-за...

-Из-за того, что прогуляла первую пару и отправилась в театр? - Арнольфини коварно улыбнулся, - А потом влезла, куда не просят. Ох уж эта молодёжь! То компьютерные игры, то тиктоки всякие, волосы красят в немыслимые цвета... Нет чтобы подумать о будущем. Как же хорошо, что находятся те, которые подумают о вашем будущем за вас! - он перестал улыбаться и снова посмотрел на Ульяну в упор, так что у неё от этого взгляда побежали мурашки.

-Вот два письма, - Арнольфини протянул два конверта, - Сейчас отправитесь на станцию, сядете в поезд и вручите каждый получателю лично в руки. Вас сопроводят.

Он говорил тихо и спокойно, но во всём его тоне было больше угрозы, чем в недавних криках командора.

-И я бы всё-таки посоветовал сделать прививку от чумы, - добавил аптекарь.

-Нет, пожалуй, я обойдусь, - быстро сказала Ульяна, взяла конверты и выскочила прочь из его жутковатой лавки.

Нужно было выбираться отсюда и искать железнодорожную станцию. Или просто выбираться. Солнце скрылось за облаками, и Ульяне оставалось лишь гадать, который сейчас час. В животе заурчало, неплохо было бы найти какое-нибудь кафе или хотя бы ларёк с шавермой. Может на станции есть? Обычно на станциях всегда найдётся забегаловка или ларёк, правда, и подозрительных личностей там хоть отбавляй.

Интересно, где искать станцию? Ульяна зашагала наугад, миновав городскую площадь и похожие на декорацию улочки. Там начинался пустырь, слева от которого высились исполинские градирни электростанции. К счастью, до слуха девушки донёсся стук колёс и приглушённый свист пригородной электрички, значит, станция и вправду где-то недалеко. Ульяна прибавила шаг.

"И всё-таки хорошо, что я ввязалась в эти дурацкие приключения, - думала она, - Хотя бы не нужно думать об Анне и том, что вчера случилось. Ах, чёрт же меня дёрнул ей признаться! Теперь, наверное, весь институт знает об этом..."

Сзади раздавались чьи-то торопливые шаги. Ульяна нахмурилась и решительно остановилась, оглядываясь назад. Её нагоняли двое: полный лысый мужчина в круглых затемнённых очках и дама с золотистыми волосами с лисьей горжеткой на плечах.

-Постойте, любезная сеньорита! - проворковала дама хрипловатым мужским голосом, - разрешите сопроводить вас!

-Здесь небезопасно прогуливаться в одиночку, - добавил мужчина.

-Я не прогуливаюсь, а спешу на станцию, - ответила Ульяна, разглядывая незнакомцев.

Мужчина был одет в серый костюм и белую рубашку без галстука, а дама, более напоминающая неудачного травести-актёра - в длинное платье старинного покроя цвета хаки.

-Тем более, мы идём туда же! - мужчина любезно улыбнулся и с достоинством поклонился, - К вашим услугам - дон Лауренсио де Рэба и маркиза донья Алисса де Эскарабахо.

Маркиза сделала неуклюжий реверанс.

-Ульяна Сосновских, - девушка кивнула в ответ. Эти двое ей совершенно не понравились, но она не знала, как от них отделаться.

К станции зашагали втроём. Спутники пытались заговорить с ней, но Ульяна отвечала невпопад, так что оба они принялись вполголоса обсуждать что-то своё. Наконец, за деревьями показался двухэтажный домик из потемневшего от времени красного кирпича. На нём висела ржавая табличка с надписью "Усово-Тупик". Ульяна решительно вошла в здание и тотчас сообразила, что понятия не имеет, куда ей нужно ехать. Она принялась рыться в рюкзаке, вынула письма и охнула: на одном стояла надпись "Воркута", а на другом - "Мехико". Ульяна растерянно подняла глаза на своих спутников. Дон Рэба взглянул на конверты и расплылся в улыбке:

-Не стоит так переживать, любезная сеньорита! И Воркута, и Мехико - это всего лишь названия станций.

-Это всего лишь дачные посёлки, - хихикнула маркиза, - Только вот они находятся в разных направлениях отсюда.

-А разве Тупик - это не конечная остановка? - удивилась Ульяна.

-Нет, напротив, - дон Рэба и маркиза Эскарабахо отрицательно покачали головами, - Это самая начальная остановка, можно сказать, нулевой километр.

Ульяна подошла к кассе и вытащили было кошелёк, но обнаружила, что в нём лежит всего лишь триста рублей, необходимые на обед в студенческой столовой и стаканчик кофе. Что ж, можно будет кинуть письма в ящик, а если спросят - ответить, что у неё нет денег на проезд. Но тут её спутники опередили её, подскочив к кассе первыми.

-Нам три билета до Воркуты! - попросил дон Рэба.

Вместо денег он показал в окошечко какое-то удостоверение.

-И три билета до Мехико, - приказала маркиза, тоже показав удостоверение.

Проделав такую махинацию, они окружили Ульяну, взяв её под локти, и потащили из зала в дверь, с надписью "Буфет".

-А теперь, сеньорита, нам всем следовало бы подкрепиться, - дон Рэба подмигнул Ульяне.

Не успела Ульяна как следует удивиться, как её усадили за стол, накрытый белой скатертью.

-Официант, нам три порции шашлыка из баранины! - приказал дон Рэба, - харчо и бутылку "Киндзмараули".

-Икорки красной, холодной осетрины и водочки! - щёлкнула пальцами маркиза, - И ещё огурчиков солёных и рыжиков маринованых на закуску!

-За счёт организации, - дон Рэба сунул под нос официанту свою корочку.

Через пять минут стол ломился от явств. Ульяна таращилась на всё это великолепие, не решаясь взять хоть кусочек, но бурчание в животе делалось всё настойчивее. Дон Рэба поставил перед ней тарелку с едой и бокал.

-Налить вам вина, сеньорита?

-А м-можно минералки? - робко спросила Ульяна.

-Официант, бутылку "Боржоми"! - крикнул дон Рэба.

После сытного обеда тянуло в сон, но спутники потащили Ульяну на платформу.

-Сперва едем в Воркуту, - заявил дон Рэба, - это в северном направлении.

Платформа постепенно заполнялась пассажирами. Вскоре подошла электричка - самая обыкновенная, красно-серой расцветки, и Ульяне показалось, что она сейчас находится где-то в области. Втроём они вошли в вагон и сели на свободные места. Поезд тронулся; за окном по-прежнему виднелись градирни электростанции, и железная дорога огибала их вокруг. Ульяна изо всех сил пыталась бороться с сонливостью, но, как часто это бывает в вагоне, прикрыла глаза и задремала. Проснулась она оттого, что приятный женский голос автоинформатора проговорил:

-Следующая остановка - Воркута.