Ульяна не видела, как поверхность пруда всколыхнулась, и как из него вышла целая процессия в чёрных балахонах. Шестеро людей с закрытыми капюшонами лицами безмолвно сняли девушку с ветки и на плечах унесли обратно в пруд. Чёрная вода сомкнулась, превращаясь в бездонное зеркало.
Ульяна очнулась, резко вздохнув, словно выныривая из воды. Она села и принялась озираться вокруг, пытаясь вспомнить, что произошло. Руки и ноги её были развязаны; она сидела в узкой коробке, обитой белым шёлком, на чём-то колючем и холодном. Недовольно поёрзав, девушка пощупала то, что неудобно впивалось ей в ягодицы, и тотчас ойкнула, уколов палец: розы! Какой-то осёл уложил её на охапку белых роз! Божечки, да это и не коробка вовсе, это гроб! Он стоял в огромном зале с красными драпировками по бокам. Девушка попыталась выбраться, и обнаружила, что одета не в шорты, бадлон и куртку, а в длинное белое платье наподобие подвенечного. На ногах вместо удобных кроссовок оказались белые узкие лодочки.
-Вот же чёрт! Они что, хоронить меня собрались? - ахнула Ульяна.
Она кое-как вылезла из гроба на чёрный мраморный стол и тут же увидела рядом ещё один гроб - из чёрного дерева с тиснением на крышке в виде стилизованной розы. Ульяна вздрогнула, но любопытство так и подмывало заглянуть внутрь и посмотреть, кто же там лежит. Девушка огляделась ещё раз: в зале царил полумрак, электрические лампы горели вполнакала, так что видны были раскалённые проволочки в их недрах. Ульяна глубоко вдохнула и сдвинула крышку гроба. Первое, что бросилось в глаза - красные розы и чёрные волосы. От неверного движения крышка с грохотом полетела на пол.
В гробу лежала Анна Хименес. Ульяне показалось, что из комнаты выкачали весь воздух, она ухватилась за стол, чтобы не упасть; сердце колотилось в груди так сильно, будто хотело выскочить вон. Анна была одета в красное пышное платье без рукавов, как раз под цвет роз, волосы завиты локонами, а на голове - тиара из жёлтого золота.
"Если им нужен ключ, я отдам ключ, только бы Анна была жива", - подумала Ульяна.
Она дотронулась до руки девушки, и - какое чудо! - та оказалась тёплой. Тогда Ульяна наклонилась и поцеловала Анну в губы. Сперва ничего не происходило, но мгновение спустя веки Анны под её круглыми очками дрогнули, глаза открылись, и Анна посмотрела на Ульяну полными изумления зелёными глазами.
-Хулиана? - спросила она, - Это вправду ты? Ты мне не снишься?
-Это вправду я, - прошептала Ульяна, - Правда, я не уверена, сон это или явь.
-Где мы? - Анна попыталась сесть и ойкнула, очевидно, тоже уколовшись об розы.
-Не знаю, нас, похоже, какой-то фетишист похитил, нарядил в невест и уложил в гробы, - ответила Ульяна, - Столько всего странного случилось накануне, я думала, что влипла. Но ты-то как оказалась тут?
Анна с трудом выбралась из своего гроба.
-Я не помню... Кажется, вчера я пошла тебя искать и увидела странный цирк в парке. Как это по-русски правильно? Балаган?
-Ты пошла меня искать? - ахнула Ульяна и зажала рот.
До неё только сейчас дошло, что Анна разговаривает с ней, а не убегает с криком и не пытается дать пощёчину.
-Ну да! Зачем ты убежала?
-Я... Я испугалась, что... - Ульяна схватилась руками за голову, - Ой, я испугалась, что ты скажешь, какая я дура, или что-то вроде "Проваливай, не хочу тебя знать".
Анна тихонько засмеялась и поправила очки.
-Напрасно. Я бы сказала в ответ, что ты мне тоже нравишься, Хулиана.
-Правда?! - Ульяна чувствовала, как горят её щёки.
Ей отчаянно захотелось закричать, запеть, забегать по этому странному залу, опрокинуть гробы, взлететь к потолку...
Но тут в комнату вошёл кто-то ещё. Ульяна мгновенно развернулась, хмурясь и стараясь заслонить Анну, если потребуется. Сперва ей показалось, что это полуголый чернокожий мужчина, но взглянув на его лицо, потёрла глаза руками - не мерещится ли. Вместо человеческой головы у вошедшего была собачья - морда добермана, острые купированные уши с множеством золотых колечек и полосатый шёлковый платок. На шее блестело массивное золотое ожерелье с жуком посередине.
-Это Анубис, - прошептала Анна.
Анубис шевельнул ушами и кивнул - то ли в знак согласия, то ли в качестве приветствия.
-Анубис? - переспросила Ульяна, - Бог смерти? Мы что, умерли?!
-Может быть, умерли, а может быть и нет, - глуховатым голосом проговорил Анубис, - Смотря с какой стороны посмотреть. Человек никогда не остаётся прежним, старое в нём умирает, рождается новое.
-Где мы? - воскликнула Ульяна, сжимая руку Анны, - Как мы тут оказались?
Анубис со вздохом поднял упавшие крышки гробов и поставил на место.
-Можно сказать, что вы в музее. Музее человеческих душ. Можно сказать, что вы попали сюда случайно, по ошибке...
-Тогда отпустите нас обратно! - перебила его Ульяна.
Анубис сердито поднял верхнюю губу, демонстрируя зубы, и зарычал, дав понять, что перебивать его не следует.
-Но можно сказать, что случайных совпадений не бывает. Вы попали сюда для того, чтобы встретиться и покинуть это место вдвоём.
-Значит, нам можно уйти? - спросила Анна и вежливо улыбнулась. Она умела вести себя как настоящая леди - сказалось детство, проведённое в дипломатической среде.
-Да, - ответил Анубис, - Следуйте за мной.
Он раздвинул красные шторы на одной из стен; девушки поспешили за ним. За залом с красными занавесками оказался полутёмный коридор с чёрно-белым паркетом. По обе стороны коридора тянулись многочисленные двери, но сейчас у Ульяны не было ни малейшего желания заглядывать в них. В конце коридора Анубис остановился напротив тяжёлой металлической двери с засовом.
-Может быть, у вас есть какие-то вопросы к богу смерти? - спросил он, - Раз уж выпала такая возможность.
-Пожалуй, нет, - ответила Анна с улыбкой, - Иначе попасть к вам в следующий раз будет неинтересно.
-Да, у меня вопрос, - Ульяна приподняла подол платья, - Где мои кроссовки и всё остальное? Вообще-то они были водонепроницаемые.
-Как меркантильно, - Анубис закатил глаза, - Всё вернётся вместе с вами.
Он отпер засов, и в щель тотчас хлынул яркий свет.
-А что делать с тем ключом? - вдруг спросила Ульяна, - Колчак дал мне ключ, анкх, это ведь по вашей части? Как мне вытащить его из руки?
Анубис улыбнулся, насколько ему позволяла собачья морда.
-У тебя дома висит ковёр, - загадочно произнёс бог смерти, - Загляни в него поглубже и сама всё поймёшь.
-До свидания, - попрощалась Анна.
Девушки вышли наружу, и Анубис закрыл за ними дверь.
Они очутились посреди знакомого сквера; городской шум оглушил их: привычные гудки машин, рокот двигателей, звон трамваев, чириканье воробьёв, чей-то смех и музыка. Разноцветный балаган театра "Исторический процесс" исчез, словно его никогда и не было.
-Матвеевский сквер! - обрадовалась Ульяна, - Мы снова в Петербурге!
Она опустила глаза, разглядывая свои ноги в белых чуть запылённых кроссовках и полосатых чулках, потом повернулась к Анне, на которой сейчас было её повседневное красное короткое платье и кожаная куртка.
-Жаль, что корона исчезла, - вздохнула Ульяна, - Тебе она очень шла...
Ульяна и Анна взялись за руки и зашагали по улице в сторону Чкаловского проспекта. Солнце светило сквозь лёгкую облачную дымку, и ветер с залива отчётливо намекал, что сейчас середина осени.
-Интересно, какой сейчас день, ещё сегодня или уже завтра? - рассеянно проговорила Ульяна, - Или ещё вчера?
Анна улыбнулась:
-Анубис сказал бы: "Может быть сегодня, а может уже и завтра, смотря с какой стороны смотреть".
Ульяна прыснула от смеха.
-Всё было так стопроцентно реалистично, я бы никогда не поверила, что всё это спектакль, - сказала она и вдруг спохватилась, - Эй, а ведь мой рюкзак с конспектами так и остался в том странном месте, у пруда! Там ещё был мой студенческий и телефон, их вовсе не хотелось бы терять!
Девушки повернули назад и прибавили шаг.
-Интересно, и как они всё это устроили? - не переставала удивляться Ульяна, - 5D-реальность? Или галлюцинации?
-Или мы просто задремали на лекции и нам всё это приснилось, - добавила Анна.
Ульяна слегка сжала её руку, словно не верила до конца, что происходящее - не сон, и что она идёт рядом с настоящей Анной Хименес, и они теперь официально встречаются.
В сквере не обнаружилось ни рюкзака, ни тетрадей, хотя девушки обошли все газоны и скамейки, заглянули во все урны.
-Надо будет в институте посмотреть, - вздохнула Ульяна, - Если мы задремали на лекции, может он там где-то и лежит?
-Наверняка, - кивнула Анна, - Мои вещи точно там, я вчера выбежала, оставив их в аудитории. Думаю, преподаватель отнёс их на вахту.
Ульяна открыла было рот, чтобы ответить, но так и замерла на месте; сердце снова заколотилось от испуга. Со стороны детской площадки прямо к ним приближались две фигуры: коренастый мужчина в чёрном костюме и шляпе и травести в красном платье с горжеткой из чернобурки.