Когда заиграла до боли знакомая музыка, у Идзумо защемило в груди. Она сразу почувствовала - сейчас случится что-то важное, что перевернёт её жизнь, перевернёт её привычный мир, а предчувствия её никогда не обманывали. Под свет софитов из-за кулис вышли две девушки в обтягивающих сейлор-фуку с ультра-короткими юбочками, одна в синей, другая - в бирюзовой. Первая, высокая блондинка, держала в руках меч с поблёскивающими синими камнями на рукояти. У второй, держащей в руках зеркало, зеленоватые локоны ниспадали по плечам роскошным водопадом. Луч прожектора, отразившись в зеркальце, на мгновение ослепил Идзумо, и её сердце на секунду сделало перебой. Зрители в зали орали от восторга, наблюдая за тем, как девушки в фуку вышагивают по сцене, изображают магические атаки, затем становятся спиной к спине, прижимая к груди свои талисманы, и, наконец, берутся за руки.
- Смотри! Смотри же! - Мако толкала в бок Идзумо, пытаясь вывести её из ступора, - Вот это да, какие! Как настоящие! Вот бы нам...
- Вообще-то у нас уже есть Харука, - возразила Ами, одёргивая чересчур ретивую подругу и опасливо косясь на Идзумо - вдруг обидится? Потом проблем не оберёшься...
- Да, но Мичиру-то нет! - крикнула Мако, стараясь, чтобы её голос не потонул в буре оваций, - Нет, правда, надо познакомиться с ними, да хотя бы сфоткаться вместе!
У косбэнда "Под знаком Луны" (сокращённо - "Луняшки") и вправду был недокомплект, поэтому на многие роли в сценке на этом "Манифесте" пришлось приглашать совершенно случайных людей: Мичиру, Сецуну и Чибиусу искали буквально среди знакомых. В самый последний момент, буквально за неделю до фестиваля, заболела Минако, и её пришлось заменить другой девчонкой, которая, мягко говоря, не была похожа на свою героиню даже издали. "Штатная" Минако наотрез отказалась уступить ей свой костюм, и Ами пришлось шить его за пару ночей из абсолютно ужасного креп-сатина, притащенного новенькой. Сценка получилась если не совсем провальной, то, по словам Идзумо, малоубедительной. Отмучившись в первом отделении, участницы сидели в зале, наблюдая как выступают другие.
Идзумо скучала, закинув ногу на ногу, и разглядывая клетки на своих великолепных брюках из дорогущей шотландки, на которую ушла практически вся стипендия за месяц. Всё-таки лучше на следующий фестиваль идти с дефиле, а не устраивать дурацкого КВН из пересказа сетевых анекдотов об анимешниках. Идзумо никогда не любила юмористические сценки, стёбные фанфики и однотипные клишированные шуточки. Арты, которые она присылала на конкурс, искрились героическим пафосом: гневные взоры, развевающиеся волосы, вычурные позы. Девочки, напротив, пафос не любили, считая его слишком вычурным, но благоговейно замирали, разглядывая рисунки. "Харука, нарисуй меня! - просили они, - Ну пожалуйста!" Идзумо закатывала глаза, но больше для виду, ей льстило, что никто больше в косбэнде не умел рисовать. Она вообще всегда держалась немного особняком, мало говорила, стояла в стороне, сложив руки на груди, но знала, что её почитают за негласный авторитет, и поэтому любое решение лидера косбэнда, Мако, именно она вправе подвергнуть сомнению.
И тут вдруг такое! Уранус и Нептун на сцене в свете софитов, окружённые падающими лепестками (или ей это показалось?). Вот если бы только одна Мичиру - это был бы подарок судьбы.
В холле ДК яблоку было негде упасть. Джей-рокеры и лолиты, полуголые персонажи компьютерных игр, кто-то с огромными крыльями из шуршащей плёнки, даже гандам в фанерных доспехах! И тучи зрителей, визжащих, щёлкающих вспышками фотомыльниц, мельтешащих и толкающихся. По пути к фотоуглу образовалась небольшая очередь. В ней-то Издумо и нашла Мако, уже непринуждённо болтающую с прекрасными воительницами. Рядом стояла и Ами, смущённо улыбаясь. Все прочие "Луняшки" разбрелись по залу, фотографируясь с желающими.
- А это наша Харука, - широко улыбаясь, Мако представила новым знакомым Идзумо.
Стараясь не выдать волнения, Идзумо сдержанно улыбнулась, внимательно разглядывая негласную конкурентку с высоты своего небольшого роста, и подала руку для пожатия.
- Уранус, - девушка от души тряхнула протянутую ей руку и тут же торопливо добавила, - Но можно просто Настя, - и засмеялась.
- Мичиру, - улыбнулась её спутница.
Идзумо заставила себя наконец-то посмотреть ей в лицо, чувствуя, что неумолимо краснеет. Мичиру была такой пугающе настоящей, что пол под ногами качнулся как корабельная палуба. Даже парик на её голове выглядел органично, не говоря уже о глазах, прозрачно-голубых как аквамарины.
- Надо сфотографироваться вместе! - стрекотала Мако, размахивая руками, - Давайте! Угол как раз освободился... Две Харуки, точнее, Харука и Сейлор Уранус - две ипостаси одной героини... А теперь вместе с Сейлор Нептун... Ами, Ами, снимай скорее!
Вокруг уже собралась толпа, глазея на такое невиданное зрелище. Пара кадров вышли серьёзными, а потом Уранус принялась дурачиться, наставив рожки своему "второму я". Идзумо никому не разрешила бы подобного, но Мичиру продолжала улыбаться, и этого оказалось достаточно, чтобы не разобидеться.
- Пойдёмте в Мак, перекусим? - предложила, наконец, Уранус, - он тут за углом. А то я с самого утра не завтракала. А тут долго всё будет вообще? Мы в первый раз на фесте...
- Ну, наверное, часов до семи, - ответила Мако, - Да, пойдёмте, я только найду наши вещи и позову девчонок.
В Макдональдс шли молча, Уранус и Нептун накинули куртки поверх фуку, Идзумо отправилась так, в косплейном пиджаке под майским солнцем было не холодно. Она искоса посматривала на Мичиру, которая то и дело поправляла растрепавшиеся изумрудные локоны.
- У тебя натуральный цвет? - вдруг спросила Уранус, тряхнув чёлкой.
- Тонированный, - нехотя ответила Идзумо.
- Очень круто смотрится, как натуральный, - Уранус взъерошила волосы, - Я собиралась в парике идти, а его почта потеряла где-то, представляешь? Пришлось красить свои, буквально три раза Мичиру меня красила, я думала, вылезут все, - она рассмеялась.
Идзумо почувствовала укол ревности.
- У меня свои тёмно-русые вообще-то, - продолжала Уранус, - Я никогда раньше не красилась. Мы как-то так привыкли, что мы Харука и Мичиру по жизни, что не старались быть похожими внешне...
- А тут вдруг я предложила взять и выступить на фесте! - вставила Мичиру, - Не просто для себя отыгрывать, а взаправду, чтобы все увидели! - она вдруг взяла обеих Харук под руки, - Вот, теперь я могу загадать желание!
Идзумо почувствовала тепло её руки сквозь ткань, и сердце снова сжалось. Как бы ей теперь хотелось загадать желание!
- Как будто два систершипа! - засмеялась Уранус, разглядывая их отражения в стеклянной двери Макдональдса.
- Систершипа? - брови Идзумо взлетели вверх.
- Ну два корабля одного проекта, - заторопилась Уранус, открывая дверь, - Я просто увлекаюсь историей флота, знаешь, у меня дедушка - военный моряк и писатель...
- Я знаю, - Идзумо чуть не задохнулась, - В смысле, не твоего дедушку, а про систершипы. Я тоже люблю историю флота, особенно времён Русско-Японской войны.
- Да ты что!? - изумилась Уранус, резко затормозив посреди зала, - Вот это да! Ой, как здорово, теперь мне будет с кем поговорить об этом...
Свободных мест в Маке осталось совсем немного, пришлось втиснуться за крошечный столик, рассчитанный на двоих.
- В тесноте, да не в обиде, - Уранус стащила с рук перчатки и сбросила куртку, - Тебе что взять? - спросила она у Мичиру, вытаскивая кошелёк из сумки.
- Да что-нибудь попроще... Чизбургер возьми, - та неопределённо махнула рукой.
Идзумо осталась вдвоём с Мичиру, не веря своему счастью. Мичиру рассматривала её и по-прежнему загадочно улыбалась.
- Вы давно вместе? - спросила Идзумо, тотчас жалея, что брякнула такую бестактность.
- Мы? Да с школы дружим, учились в одном классе, - ответила Мичиру, - Я была отличница и в музыкалку ходила, а Настя - спортсменка и сорванец. Как только "Сейлормун" показали по телевизору, так и повелось, что мы Харука и Мичиру... Уф, жарко в парике, - она принялась обмахиваться перчаткой.
- А я так свою Мичиру и не встретила, - пробормотала Идзумо как будто про себя.
Вернулась Уранус с подносом, на котором лежали два маленьких бургера и два крошечных стакана Фанты.
- Негусто, но до зарплаты осталась неделя, - весело сказала она.
- Хочешь мороженого? - вдруг спросила Идзумо, глядя Мичиру в глаза.
- Хочу! - лицо девушки вдруг приняло такое восторженно-детское выражение, что Идзумо улыбнулась.
- Какое? Клубничное или шоколадное?
- Клубничное!
Идзумо накинула сумку на плечо и отправилась к кассе. Через пару минут она вернулась с подносом, на котором красовались три огромные пачки картошки фри, три стаканчика мороженого и целая куча соусов.
- Угощаю, - Идзумо подмигнула Насте, - Надо как-то отметить нашу судьбоносную встречу. Кстати, меня можно звать Идзумо, чтобы не путаться.
- В честь японского крейсера, да? - просияла Уранус.
- Именно! - Идзумо щёлкнула пальцами.
***
- Здесь так тихо... - молодая женщина с волосами, забранными в высокий хвост, огляделась по сторонам и скинула с плеч рюкзак.
Солнце припекало сквозь яркую молодую листву. До одури пахло тополями и нагретой пылью.
- С тех пор как закрылся яхт-клуб, сюда мало кто ездит, - вздохнула её спутница, опуская на траву сумки и роясь в поисках ключей, - даже дачники разъехались кто куда, и участки свои бросили. Дядя был буквально "последним из могикан"...
- Жалко его, - Мако шмыгнула носом, - Славный старик...
Ами не без труда разомкнула ржавый замок и толкнула калитку. Та нехотя поддалась, упираясь в густо разросшиеся сорняки.
- Да, уборка тут предстоит грандиозная, - вздохнула Ами, оглядывая участок, - Косить, полоть...
- Да ладно, купим триммер, - махнула рукой Мако, - Сарай, наверное, придётся снести, что-то он совсем... погрустнел.
Ветхий сарайчик угрожающе покосился набок, готовый развалиться от малейшего прикосновения.
- А помнишь, там у нас была лаборатория профессора Томоэ? - оживилась Мако, - Всё-таки первая игра была самая крутая, не смотря ни на что!
Ами улыбнулась.
- Да, я тоже вспоминаю именно её. Все прочие, в коттеджах с интерьерами, были может и красивее эстетически, но первая самая искренняя что ли... Мы тогда не стеснялись чувствовать себя персонажами и играли в общем-то самих себя.
Она открыла дверь дачного домика, впуская внутрь свежесть весеннего дня. Предстояло невероятно много работы: вынести хлам, перемыть окна и все запылившиеся поверхности - это сегодня. А в перспективе - сделать новую проводку, снести сарай, привести в порядок участок, поставить новый экологичный сортир, беседку и оборудовать место для мангала. И тогда можно будет приглашать друзей.
- Вот сюда поставлю швейную машинку, а на том, большом столе, буду кроить, - размышляла вслух Ами, споласкивая тряпку в ведре с водой.
- Ай! - вдруг взвизгнула Мако, бросая на пол какую-то коробку, - Там была дохлая мышь! Фу!
- Лучше если бы она была живая? - усмехнулась Ами, - Помнишь, как Мистресс Найн на игре начала нести что-то пафосное про тьму, конец света? Аутеры привязаны к дереву, Сейлормун рыдает, умоляя пощадить их... И тут вдруг на платье Мистресс прыгает полевая мышь! Как она завизжала! Вся сцена насмарку: Харука и Мичиру хохочут, Усаги бросилась эту мышь прогонять...
- О, да, точно! А мы же тогда с демонами сражались, услышали визг, всё бросили и помчались на выручку! - Мако кинула коробку вместе с её содержимым в мусорное ведро.
- Всё-таки надо собрать всех на новоселье, - Ами поправила очки, - Ну хотя бы тех, кто сможет придти. Выбрать одно из воскресений июня...
- На праздники! Там будет три выходных подряд! - подхватила Мако, - Потому что потом начнутся сборы, конец учебного года, зачёты, отчёты... Я узнаю, нет ли у Минако спектакля в эти дни.
- Можно собраться с ночёвкой, если кто-то не сможет приехать в один день, приедет во второй. Думаю, к тому времени мы вынесем весь хлам с мансарды, и можно будет поставить там раскладушки.
- Надеюсь, Рей не уедет ни на какой фест, - Мако задумалась, - И я посмотрю, не запланировано ли на эти дни каких-нибудь игр, потому что Усаги вроде собиралась на игру по Трансильвании, но я не помню, в каких числах.
- А как быть с Харуками? - вдруг спросила Ами и тотчас погрустнела, - Они же друг друга терпеть не могут.
- Ты с обеими до сих пор общаешься? - Мако сняла резиновые перчатки и устало потёрла лоб, - Кажется, я последний раз писала Уранусу два года назад, поздравляя с днём рождения. Или три года?.. Когда она там уехала в Москву? Короче, когда она перестала появляться в контакте, с тех пор я и не знаю ничего... А с Идзумо мы пересекались на прошлом Старконе, когда была презентация компьютерной игры про каких-то роботов, или кто они там, не помню... Фух, надо выдохнуть.
- Пойдём во двор, здесь что-то душно, - Ами побросала тряпки, - Я не так что бы общаюсь, ставлю лайки в инстаграме обеим. После скандала с беременной принцессой Урана я зареклась кому-то писать, не хочу огрести, на меня и так немало вылилось от всех.
Мако вздохнула. Та фотосессия наделала немало шума среди участниц косбэнда и фанатов "Сейлормун", расколов тусовку на два враждующих лагеря. Харуки, которые ещё до того перестали общаться, возненавидели друг друга окончательно.
- Хотя это всё так давно было, - хмыкнула Мако, выходя на свежий воздух и потягиваясь, - Лет шесть назад что ли? Так быстро время идёт. Думаю, все уже позабыли об этом. Ну, слушай, это же вправду глупо - дуться из-за выдуманных персонажей столько лет спустя.
- Но они поссорились не из-за взгляда на Харуку, - Ами покачала головой, расставляя на траве мешки с мусором, - Это случилось раньше...
- Из-за Мичиру же вроде?
- Нет, там всё как-то сложнее, кажется, они не поделили какой-то корабль. Я не вникала, это их собственный фэндом, рассказы, иллюстрации.
- А, да, помню! Кораблики в виде людей. Я пыталась читать, но ничего не поняла, кто на ком стоял, и бросила, - Мако огляделась по сторонам и поёжилась, - Нет, слушай, я не хочу оставаться тут на ночь, пожалуй, поеду домой. Так тихо, безлюдно, что жутко делается. И кладбище рядом, ну нафиг, я не усну. И ты не оставайся, я буду волноваться.
- Хорошо, - покорно ответила Ами, - Я тоже не фанат оставаться в старом доме наедине с мышами. Кстати, надо будет поставить отпугиватели, когда здесь будет мастерская... Так что насчёт Харук? Совсем не приглашать? Но узнают же, что мы устраивали встречу, и обидятся. И Мичиру...
- Я думаю, - Мако хитро прищурилась, - Мы не будем просто говорить, что они приглашены обе. Надо будет обставить это тайно, просто как приглашение на дачу. Ну а когда тут соберутся все - заодно и помирятся! Ведь нельзя же вечно злиться из-за ссоры десятилетней давности!