Часть 2. Глава 1

Следующие несколько часов Юджин и Рапунцель снаряжались в дорогу. Принцесса Анна с горящими глазами не отходила от кузины и разве что не подскакивала от переполнявшего её возбуждения и любопытства.

 – Вы отправляетесь в очередное приключение! Как это увлекательно! Я тебе даже немного завидую: моё приключение продлилось несколько часов, и я здорово замёрзла, прежде чем вернулась домой, – болтала принцесса, наблюдая, как служанки складывают вещи Рапунцель в сундуки. – Жаль, не могу поехать с вами! – вздохнула она.

Рапунцель хохотнула.

 – Ты так увлечённо рассказываешь, что я сама себе завидую.

Конечно, и Эльза, и Анна, в отличие от гостей замка, знали о настоящей причине грядущего «свадебного путешествия», но Анна, мечтавшая о приключениях, не могла и не желала думать ни о каких опасностях и рисках. Эльза же смотрела на вещи более здраво.

 – Ты уверена, что эта затея удастся? – было первым, о чём она спросила, узнав, что Рапунцель и Юджин немедленно готовятся отплыть куда глаза глядят.

Рапунцель легко пожала плечами.

 – А что ещё остаётся? – Она глубоко вздохнула и обхватила себя за плечи. – Я знаю, что Юджин – хороший человек, и верю, что когда и остальные это тоже поймут, все предубеждения и сомнения отпадут сами собой.

 – И что, вы собираетесь путешествовать по миру и предлагать свою помощь нуждающимся в ней? – не без скептицизма уточнила королева.

Рапунцель поджала губы, задумавшись, а потом ответила:

 – Думаю, будем действовать по обстоятельствам.

Эльза глубоко вздохнула и пожелала удачи.

«Видит Бог, она им понадобится. Они ведь даже не знают, куда именно отправиться».

 

***

 

По такому случаю Рапунцель пришлось всё же постараться воспользоваться своими способностями, чтобы растопить лёд и дать им (а также родителям Рапунцель, которые вплавь преодолели только часть пути, а дальше пришлось воспользоваться услугами гонца, раздобывшего им сани) возможность отплыть. Эльза тоже пробовала, но всё, что у неё вышло – это расколоть лёд на части. Но для Эльзы это уже был большой успех, потому что каждый раз, стоило задуматься о том, как вернуть всё на круги своя, и девушка начинала нервничать, а в таком состоянии трудно сосредоточиться, а значит, и достичь цели. Рапунцель же тоже пришлось импровизировать. Поразмыслив, она нашла приличную трещину между льдинами, опустила руки в воду до запястий и запела:

 – Солнца яркий луч,

Путь найди во мгле.

Я прошу, верни,

Что так желанно мне.

 

Льдины растопи,

Свет на них пролей.

Я прошу, верни,

Что так желанно мне.

Желанно мне.

На удивление, это действительно сработало. Почти сразу лёд начал трещать, трескаться и таять. Не прошло и четверти часа, как водный путь был свободен.

 – Не знаю, насколько этого хватит, – призналась принцесса, не обращая внимания на раздавшиеся аплодисменты, – но, надеюсь, мы успеем отплыть достаточно. – Дальше она обняла на прощание обеих кузин, улыбнулась Хансу и вежливо кивнула его братьям и остальным провожающим. – Эльза, я в тебя верю. У тебя всё получится. Главное – не бойся. У твоей силы нет собственной воли, она откликается на то, что внутри тебя. Если ты будешь нервничать и бояться, такие всплески только продолжатся и будут означать, что твоё подсознание с помощью этой силы пытается тебя защитить и решить проблему… как умеет. Поэтому всё и замёрзло. – Она развела руками и поправила застёжку плаща. – Всё будет хорошо. Я уверена, когда вернусь сюда вновь, всё уже будет в норме.

Эльза улыбнулась. Искренняя вера Рапунцель была заразительна.

 – Хотелось бы верить.

После этого и ещё нескольких общих прощальных фраз, Рапунцель и Юджин разместились в одной лодке, а король и королева – в другой, и отплыли в сопровождении гребцов к своим кораблям. Король и королева – на родину, а принц и принцесса – навстречу приключениям.

 

***

 

Так и не придумав, куда конкретно им направиться, молодые люди просто спросили у матросов, куда можно добраться быстрее всего. Кроме Короны, разумеется.

 – В Шотландию, – ответствовал капитан, продемонстрировав молодым людям географические карты в своей каюте.

Никто против Шотландии ничего не имел, поэтому было решено плыть туда.

И вот, не прошло и двух часов с момента отплытия, как их корабль уже был у цели. Рапунцель и Юджин всё это время проводили на палубе, вглядываясь в горизонт и практически не разговаривая. Они понятия не имели, что будут делать в Шотландии и, не сговариваясь, единогласно решили разобраться на месте и действовать по ситуации. В конце концов, тут им было не привыкать.

Впереди на холме показался небольшой каменный замок, напомнивший Рапунцель шахматную ладью. Кругом были и другие холмы, поросшие травой и деревьями. Пахло зеленью, древесиной и, как ни странно, водой. Но кроме замка было и кое-что ещё, привлёкшее внимание.

 – Ого! – почти хором произнесли Рапунцель и Юджин, когда поняли, что у берега, к которому они направлялись, уже были пришвартованы три вытянутых узких лодки.

Юджин хмыкнул.

 – Интересно, значит или это, что мы прибыли с незапланированным визитом в удачное время или нет.

Рапунцель бездумно потёрла гладкую от многочисленных прикосновений поверхность, на которую опиралась.

 – Надеюсь, гости собрались в честь праздника, и хозяева не будут против небольшого пополнения.

Юджин покосился на неё. Он знал Рапунцель не первый день, и что-то подсказывало ему, что если хозяева и будут против, то весьма недолго.

Вскоре молодые люди уже сошли на берег и, оставив команду на корабле в ожидании распоряжений, отправились к замку, чтобы дать о себе знать. Но вскоре стало понятно, что все обитатели и, очевидно, гости, находятся не в замке, а неподалёку, на широкой поляне, окружённой деревьями. Чем ближе они подходили, тем яснее становилось: они действительно прибыли не в рядовой день.

Их приближения никто не заметил, потому что все взгляды были прикованы к тому, что происходило на поляне. Там, судя по всему, проходили какие-то состязания. Раздавались аплодисменты, крики и довольные улюлюканья. Какой-то мужчина громко расхохотался. Юджин и Рапунцель, вполголоса коротко посовещавшись, решили пока не мешать. Вместо этого они аккуратно встали в стороне и принялись наблюдать за происходящим, собираясь представиться чуть позже.

 – Иначе, – рассуждала принцесса, – полагаю, будет невежливо, потому что мы перетянем всё внимание…

Тут все присутствующие ахнули в едином порыве.

 – …на себя, – еле слышно закончила Рапунцель, оглядываясь, но оказалось, что всеобщее внимание было приковано вовсе не к ним, а к молодой девушке с луком и колчаном стрел, только что выпустившей буйные рыжие кудри из-под капюшона накинутого плаща. Такого публика, очевидно, не ждала.

 – Меня зовут Мерида. Я – старшая среди потомков клана Данброх, и за свою руку я поборюсь сама, – объявила девушка, чем удивила публику ещё больше.

Юджин и Рапунцель переглянулись.

 – Не ты одна бунтуешь против родительской воли. – Юджин криво улыбнулся. Ни на секунду не получалось полностью отвлечься от своей миссии. Она нашла Юджина даже в чужой стране, на чужом состязании за руку чужой принцессы.

Рапунцель улыбнулась более открыто и легко.

 – Пожелаем же ей удачи.

Вряд ли дело было в удаче, но Мерида из клана Данброх оказалась искусной лучницей, походя поразившей три мишени, и даже расколовшей надвое уже воткнутую в центр чужую стрелу, к явному неудовольствию матери. Рапунцель и Юджин зааплодировали. Единственные из всех присутствующих. Все взгляды тотчас обратились к ним, люди слегка расступились, и даже королева и принцесса, схлестнувшиеся взглядами, вынуждены были прерваться.

Молодые люди, поняв, что привлекли внимание, опустили руки. Несколько секунд все молчали, а потом Рапунцель, глубоко вздохнув, сделала несколько шагов вперёд.

 – Приветствую. Мы приносим свои глубочайшие извинения за визит без предупреждения. Я – Её Высочество Рапунцель, принцесса Короны, – девушка сделала отрепетированный реверанс, и сделала знак в сторону Юджина, – а это – Юджин Фицерберт. Мой муж.

По толпе прокатился очередной вздох и волна перешёптываний. Юджин вздохнул. И здесь о них уже наслышаны, очевидно. Слухами земля полнится.

Черноволосая женщина в тёмно-зелёном платье первая из всех вернула самообладание и медленно двинулась в их сторону, оставив дочь, во все глаза глядящую на неожиданных гостей, за спиной.

 – Добрый день, Ваши Высочества. Поздравляем с возвращением в семью, принцесса. Приносим извинения за то, что не почтили визитом ни ваше королевство, ни коронацию в Эренделле, куда нас также любезно приглашали. Вы, полагаю, слышали, что мы в ответных письмах сообщали, что заняты подготовкой свадебного турнира принцессы Мериды. – Она плавно указала рукой себе за спину. Принцесса Мерида попыталась повторить реверанс Рапунцель, но вышло у неё слегка неуклюже. К счастью, королева этого не видела, а Рапунцель и Юджин не придали значения.

Рапунцель тут же подтвердила и заверила, что никто не в обиде.

 – Вы прибыли на турнир? – осведомилась королева, потому что до сих пор не получила никаких объяснений.

Рапунцель кивнула.

 – В том числе. Мы с мужем сейчас находимся в свадебном путешествии. Плаваем, смотрим мир, набираемся опыта и налаживаем контакты с соседями. – Она обезоруживающе улыбнулась.

Королева моргнула и вопросительно вскинула брови. Естественно, ни о какой свадьбе она не слышала.

 – Свадебное путешествие?

 – Да. Мы решили… – она слегка замялась, косясь на Юджина, – слегка нарушить традиции…

На лице королевы на долю секунды промелькнуло: «Это я вижу», из-за чего Юджину стало неуютно, и он еле удержался от того, чтобы поёжиться. Эта женщина его пугала даже больше, чем новоиспечённая тёща. Вместо этого он нашёл взглядом рыжую принцессу, которая смотрела на Рапунцель сияющими глазами, словно та была ангелом, которого ей послал Господь.

«Или кого у них тут принято посылать на помощь просящим, – отметил не слишком сведущий в религии Фицерберт».

 – …и сначала попутешествовать и повидать мир, – как ни в чём не бывало, вдохновенно продолжала Рапунцель, – а уже потом сыграть на родине пышную королевскую свадьбу. Вы, разумеется, приглашены. – Она обвела взглядом так и наблюдавших за ней людей, безошибочно нашла глав кланов, коротко кивнула каждому и добавила: – Все вы.

Главы кланов остались довольны. Юджин тихо фыркнул. Он так и знал.

Королева тоже выглядела достаточно удовлетворённой этими объяснениями, чтобы пригласить неожиданных гостей на пир, который планировался вскоре после турнира. Её Величество Элинор, судя по всему, быстро сориентировалась в ситуации и, пока всеобщее внимание переключилось с выходки принцессы Мериды на появление принцессы Рапунцель, решила отправить гостей пировать и слушать истории. Стоило только королеве отойти в сторону, чтобы объяснить мужу, что происходит и что делать дальше, как к ним тотчас подскочила принцесса Мерида.

 – Мерида Данброх, – коротко представилась она, снова сделав свой неидеальный реверанс.

Рапунцель и Юджин тоже представились.

 – Ты невероятно умело стреляешь, – похвалил Юджин.

Принцесса зарделась, поправив колчан на плече. Наконец, кто-то делал ей искренние и заслуженные комплименты о том, что её действительно волновало.

 – Спасибо. Я… – Она пожевала губы. – До нас дошли только обрывки истории о ваших приключениях и…

Рапунцель рассмеялась.

 – Разумеется, мы всё расскажем и ответим на все вопросы.

Мерида засияла. Волосы её, отражавшие полуденное летнее солнце, сияли тоже.

 – Чудесно! – Она захлопала в ладоши. – Больше всего мне хочется услышать о нарушении традиций!

Юджин и Рапунцель переглянулись. Вряд ли королеве Элинор это придётся по вкусу, но без нарушения традиций в их истории – никуда.

 

***

 

 – Полагаю, раз уж здесь такое важное событие, будет невежливо напрашиваться ещё и погостить, – вполголоса поделилась Рапунцель по дороге в замок, когда принцесса Мерида отлучилась, чтобы призвать к порядку своих младших братьев. Или поучаствовать в их проказах, что было тоже вероятно.

Юджин был согласен.

 – Нам и так выделят почётное место за столом и попросят рассказать свою историю – это уже достаточно щедро, раз уж мы без приглашения явились на важное событие.

 – Да, но зато чем больше людей будут знать историю из первых уст, тем выше шанс заработать тебе доброе имя. – Девушка дёрнула плечом. – Вряд ли здесь мы ещё чем-то поможем.

 – Кроме того, что вдохновим принцессу Мериду нарушать традиции ещё больше, – хохотнул Юджин.

 – С этим она хорошо справлялась и без нас. – Она ахнула, потому как принцесса Мерида в этот момент вынырнула у них из-за спин, в сопровождении трёх мальчишек, тут же принявшихся нарезать вокруг них троих круги так быстро, что было сложно понять, сколько там на самом деле детей.

 – Мы почти на месте! – воскликнула она, указывая рукой на замок, до которого было уже рукой подать. – Это мои братья, Хэммиш, Хьюберт и Харрис. Они постоянно в движении, глаз да глаз за ними. – Принцесса переключалась быстро, поэтому сразу после представления своих братьев она слегка подпрыгнула и сообщила: – Умираю, как хочу побыстрее услышать вашу историю! Держу пари, там гораздо больше приключений, чем дошло до нас! А ты только один раз убегала от названной матери?

Рапунцель моргнула, застигнутая врасплох неожиданным вопросом. Мерида была первой, кто спросил именно это.

 – Э-э-э… – протянула она, слегка смешавшись, – да.

Мерида фыркнула.

 – Ну, конечно! Чего это я? Ты бы вряд ли после первого раза туда вернулась, верно?

Рапунцель не знала, что на это ответить, но, к счастью, в этот момент они вошли в ворота замка, и стало уже слегка не до разговоров.

На застолье первым делом Мериде при поддержке братьев удалось уговорить присутствующих, чтобы первым делом услышать историю пропавшей принцессы и её приключений. Королева прожгла дочь многозначительным взглядом, но согласилась, веско прибавив:

 – Но после этого, дорогая, мы с тобой отойдём побеседовать.

Принцесса Мерида раздражённо вздохнула, закатив глаза, и согласилась, махнув рукой.

Рапунцель начала рассказ, к которому невольно спустя некоторое время подключился Юджин, рассказывая свою часть. Шотландские лорды были довольны, сыпали остротами и комментариями, задавали вопросы и перебивали друг друга и рассказчиков, так что повествование, к радости Мериды, слегка затянулось.

 – Так, получается, королевская семья одобрила, что ты выходишь замуж по любви, за простолюдина, а не за принца, которого тебе прочили? – пытливо уточнила принцесса, бросая многозначительный взгляд на мать.

Рапунцель и Юджин переглянулись. Юджин махнул ей рукой, побуждая рассказывать, но принцесса решительно покачала головой и предоставила ему слово.

«Решай сам, как преподносить ситуацию. В конце концов, это должны быть твои подвиги».

Юноша прерывисто вздохнул и глотнул вина из кубка. Принцессе Мериде хотелось услышать подтверждение своим взглядам, но если он соврёт, и это позже вскроется (а так наверняка и будет), что это будет говорить о нём самом?

«О том, что ты – лгун и обманщик, у которого даже имя ненастоящее, и «подвиги» тоже будут фальшивые, – подсказал внутренний голос, почему-то до странности напоминавший младшего Вестергорда. Вот уж кого Юджин не собирался брать в путешествие».

 – Королевская семья, – начал Юджин, невольно покосившись на родителей Мериды, которые, оказывается, теперь следили за каждым его движением, – была очень рада тому, что их дочь вернулась в добром здравии. Но меня – безродного и бедного вора в качестве жениха для будущей королевы они, разумеется, не одобрили. – Мерида ахнула, прижав руку к сердцу. Юджин краем глаза заметил, как кивает королева. – Но они убедились, что мы с Рапунцель любим друг друга, и пошли на уступку: если я смогу доказать, что достоин их дочери, достоин править их королевством, если другие знатные дома в этом уверятся, если народ захочет возвести меня на трон, тогда да, безусловно, через год мы сыграем официальную свадьбу в Короне и будем, я надеюсь, жить долго и счастливо. Если же нет…

 – Одобрит! – неожиданно воскликнула Мерида и, увидев, что взгляды обратились к ней, повторила уже чуть спокойнее: – Одобрит. Я так точно одобрю. Вы же любите друг друга, готовы помогать, спасать и жертвовать собой один ради другого. Ты ведь согласился на условия, зная, что поставлено на карту.

 – Наш брак аннулируют, а мне запретят пересекать границу королевства, – вставил молодой человек, и Мерида закивала, найдя подтверждение своим словам.

 – Так я и знала! Ну, конечно! Когда люди любят друг друга, они на многое способны, они…

 – Мерида. Довольно.

Девушка обернулась к матери.

 – Но неужели ты не видишь? Я ведь права. Я права, что отка…

 – Выйдем, – обрубила королева, не дав закончить. – Сейчас. – И, не тратя больше слов, она решительно поднялась и последовала к выходу из зала.

Мерида, раздражённо зарычав, последовала за ней, послав новым знакомым извиняющийся взгляд. Рапунцель и Юджин проводили её сочувственными взглядами и почти в унисон вздохнули. Подвиг или нет, но на что-то Юджин всё же повлиял. Фицерберт постарался как можно незаметнее изучить реакцию других кланов. Главы выглядели раздражёнными и озадаченными, а наследники же, казалось, вертели какую-то мысль в уме, но разозлёнными не казались. Оставалось надеяться, что Юджин не помог только что развязать клановую войну.