Глава 6

День перед отбытием из Аграбы, проведённый в празднованиях, пролетел как один миг. Подарки, увеселения, танцы и местные блюда сменяли друг друга так быстро, что Юджин и Рапунцель еле поспевали за всем этим многообразием. Султан, раз уж уговорил гостей остаться только на день, старался развлечь их как мог, демонстрируя всё лучшее, что могла предложить Аграба, сразу. В обратную дорогу он повелел собрать им такой гигантский мешок с подарками, что молодые люди и представить не могли, как потащат его за собой.

 – Как бы нам, к слову, добраться до Короны побыстрее? Если нам будет сопутствовать невероятная удача, обратный путь займёт, в лучшем случае, не меньше месяца.

Аладдин махнул рукой и откусил очередной кусочек от ломтика арбуза, купленного тут же, на рынке.

 – За это не переживайте. Мы можем одолжить вам ковёр.

Рапунцель и Юджин вопросительно переглянулись было, но быстро сообразили, что Аладдин имел в виду ковёр-самолёт, не раз выручавший в приключениях его самого. Они уже открыли рты, чтобы начать благодарить, но Аладдин, заметив это, бойко подхватил с ближайшего прилавка два кубика рахат-лукума и сунул им в открытые рты, отчего оба застыли, моргнув.

 – Даже не думайте благодарить, это – такая мелочь, – заверил молодой принц, отряхивая ладони друг о друга и доставая из кармана шаровар монету, чтобы бросить торговцу. – Ковёр будет только рад проветриться и потом без проблем вернётся обратно.

В итоге, на следующее утро на этот самый ковёр и погрузили все пожитки и подарки, среди которых Рапунцель с Юджином и разместились. Оба переживали, что взлететь не получится, но ковёр под ними как-то успокаивающе дрогнул и действительно поднялся над землёй. Молодые люди, не привыкшие к такому, невольно обнялись, вцепившись друг в друга. Аладдин и Жасмин хохотнули.

 – Всё будет хорошо.

 – Вы быстро привыкнете.

 – Хотелось бы верить, – пробормотал Юджин, в очередной раз неловко поёрзав, неуверенный, куда деть ноги, чтобы не затекли, при этом случайно не спихнув ничего с ковра.

 – Если что, я вас поймаю, ребятки. Спокойно! – пообещал зависший рядом Джинн. – Сильно быстро не полетим, чтобы никто не волновался, так что если только с короткими посадками по нужде, доберёмся часов за девять.

Молодые люди переглянулись. Девять часов на расстояние, которое они покрыли в несколько недель? Вот уж действительно, магия.

 – Вы готовы?

Молодые люди в очередной раз оглянулись на султана, Аладдина, Жасмин и сопровождавших их в Аграбу купцов, с которыми прощались всё утро, потом повернулись к терпеливо ожидавшему Джинну и кивнули. Тот хлопнул в ладоши.

 – Отлично! Тогда полетели!

 

***

 

До королевского дворца Короны Вестергорды добрались только к вечеру, изрядно вымотавшись после дальней дороги практически без отдыха. Полдня они просто проспали в снятых комнатах, потом ели на последние деньги, чтобы не смущать королевскую семью бурчащими животами, и приводили себя в порядок.

Королевская чета приняла их прохладно, а королева напомнила, что пока их дочь и её избранник не вернутся, с доказательствами или без, они с Его Величеством никакие договорённости обсуждать не намерены.

 – Как вам будет угодно, Ваши Величества, – покладисто отозвался Франц, прикладывая руку к груди для большей сердечности. – Но мы к вам, в первую очередь, с вестями.

 – Много недель мы путешествовали следом за принцессой и господином Фицербертом, – подхватил Отто, изо всех сил стараясь держать лицо, – и пусть их самих мы не встретили, но много были наслышаны о них и о деяниях… этого молодого человека.

Король и королева, как и следовало ожидать, переглянулись и максимально учтиво, но, тем не менее, потребовали объяснений. Принцы кратко переглянулись. Наконец, настал их звёздный час.

 – При всём уважении, не хотелось бы вас расстраивать, – на голубом глазу начал Франц, – но мы с братом вынуждены признать, что всё, к чему прикладывает руку господин Фицерберт, либо рушится, либо, за неимением другого, более приемлемого слова, страдает.

Правители Короны чуть подались вперёд на своих местах за накрытым столом. Франц понял, что теперь можно ковать железо и, откашлявшись и промочив горло, приступил к сочинённой в дороге легенде. Подгоняемые энтузиазмом и желанием жениться на королевской дочери, они с братом умудрились выложиться так, как не выкладывались ни на одном из занятий с многочисленными учителями, и, в итоге, сплели историю, которая так переворачивала и извращала произошедшие события, что в пору было делать Флинна Райдера персоной нон-грата решительно везде и, если не казнить или заключить в темницу, то, по крайней мере, отвезти на необитаемый остров и оставить там, вдали от людей, которым он может навредить.

 – Несмотря на всё его очарование и приятную внешность, Юджин Фицерберт – искусный манипулятор. Правители других стран могли только посочувствовать, но определённо понимали, почему принцесса Рапунцель так подпала под его очарование. Все они в один голос утверждали, что их с принцессой необходимо разделить, пока не случилась беда, – вдохновенно вещал Франц, уже сам начиная верить в правдивость собственных слов и не без удовольствия отмечая, как меняются в лицах король и королева. Чудесно. К тому моменту, как эти двое вернутся в Корону, Райдера будет ждать конвой стражи, а Её Высочество – новый жених и брачный контракт. Интересно, как быстро решится, кто из них с братом возьмёт принцессу в жёны?

Радужные мечтания Вестергорда на фоне шёпотом совещавшихся монархов прервал нарастающий топот сапог по коридору, а потом дверь столовой распахнулась, и на пороге возник задыхающийся стражник с глазами размером с обеденное блюдо. Одной рукой он держался за сердце, а другой – за дверной косяк. Все присутствующие терпеливо ждали, пока он продышится.

 – Там… там… – Стражник протяжно выдохнул, согнувшись пополам, и Франц, не удержавшись, скривился.

«Боги, надеюсь, это что-то срочное, раз не могло подождать объявления приговора Райдеру и нового жениха для принцессы! – раздражённо подумал он, даже не подозревая, насколько прав».

 – Там, – наконец, сумел разродиться мыслью молодой стражник, – прибыла Её Высочество Рапунцель с господином Фицербертом. И… – Он сглотнул, замявшись.

 – И? – протянул король, когда пауза начала затягиваться.

 – И лучше вам самим это увидеть.

 

***

 

По дороге к главным дверям Вестергорды терялись в догадках, как принцесса и вор умудрились оказаться здесь так быстро. Ведь они должны были двигаться в другую сторону и ни за что бы не успели прибыть в тот же день, что и братья. Что-то здесь было не так. Что именно, стало понятно, когда все оказались на улице. Рапунцель, и её влюблённый вор стояли рядом с разноцветными мешками, сваленными в кучу на восточном ковре. Оба были в лёгких плащах, с растрепавшимися как от ветра волосами, а рядом с ними обнаружился…

 – Это – Джинн, – представила принцесса. – Он сопроводил нас из Аграбы, чтобы предоставить доказательства.

Королева вскинула брови, затем перевела вопросительный взгляд сначала на принцев Южных Островов, а потом на собственную дочь и её спутников.

 – Доказательства? – уточнила она. Рапунцель с готовностью кивнула, рукой убрав волосы назад. Фицерберт рядом сделал похожее движение.

 – Да. Доказательства того, что Юджин достоин меня и трона.

Королева вскинула бровь и снова послала принцам говорящий взгляд. Те с трудом удержались от того, чтобы попятиться, вжав головы в широкие плечи.

 – Что ж, надеюсь, ваши доказательства будут весомее простого рассказа, – сказала она. Юджин и Рапунцель, наконец, обратили внимание на Вестергордов, а потом переглянулись.

«Ладно, с этим мы разберёмся позже, – решили они».

Его Величество отдал распоряжение позаботиться о привезённых вещах и пригласил всех пройти во дворец, чтобы не обсуждать дела на пороге.

 

***

 

В столовой накрыли ещё на трёх персон и принесли свежезаваренный горячий чай.

 – В свете того, что мы только что услышали от принцев Южных Островов, боюсь предположить, какие доказательства у вас есть, – произнёс король.

Пока Юджин и Рапунцель вновь общались взглядами, в дело вступил Джинн, разворачивая белое полотно так, чтобы его было видно всем, сидящим за столом.

 – Что ж, вот и мой звёздный час! Расслабьтесь и наслаждайтесь, дорогие зрители, потому что впереди вас ждёт увлекательнейшее повествование!

 – А как мы убедимся, что оно правдивое? – поинтересовалась королева.

 – Обижаете, Ваше Величество! Но, если угодно, ковёр-самолёт к вашим услугам! Отвезём вас в любое место, где герои сегодняшней истории из первых уст подтвердят вам, что всё – истинная правда, никакого обмана!

Принцы Южных Островов взволнованно переглянулись. Такое им крыть было нечем. На белом полотне появилось изображение, и история началась с того, как принцесса и её молодой человек прибыли в Эренделл и познакомились с принцессой Анной. Вестергорды побеждённо осели на своих местах и тоскливо глянули друг на друга. Обоим было понятно, что их авантюре конец. Брачного контракта с принцессой им теперь не видать, как своих ушей, и оставалось только командовать слугам подливать ещё вина, пока король и королева наблюдали за разворачивающимися событиями, потому что стоит истории подойти к концу, и их, в лучшем случае, попросят уплыть и не возвращаться.

 – Справедливость, чёрт бы её побрал, – процедил Франц в бокал и залпом его осушил.

 

***

 

К финалу повествования, как и следовало ожидать, король и королева были полны решимости сделать так, чтобы оба Вестергорда не то, что не получили руки их дочери, но и оказались за пределами страны в течение суток.

 – Боги, надеюсь, в вашей семье не все такие, – вздохнула королева, не удержавшись.

Рапунцель подскочила на стуле.

 – Подождите, а как там дела у Эльзы и Анны в Эренделле? – Она повернулась к Джинну. – Можно посмотреть?

Джинн кивнул и махнул в сторону предусмотрительно оставленного белого полотна. То явило решительное лицо королевы Эльзы.

 – Я согласна, – сказала она.

Вестергорды невольно потянулись вперёд, чтобы лучше видеть и слышать. Неужели кому-то из братьев удалось…?

 – Вы уверены?

Тут их лица одинаково вытянулись, потому что фокус сместился, и они увидели удивлённое лицо Ханса.

 – Абсолютно. Последние несколько дней окончательно убедили меня, что я должна была согласиться ещё в тот раз. – Она медленно вздохнула, успокаивая, должно быть, клокочущие внутри эмоции. – Но когда Ваш брат перешёл к угрозам и возможному объявлению войны, если я не соглашусь, я осознала, что промедление смерти подобно.

 – И Вы выбрали именно меня потому что…?

Королева изящно склонила голову набок.

 – И Вы ещё спрашиваете?

Джинн коротко махнул рукой, и показал затихшим зрителям принцессу Анну и Кристоффа, нервно вцепившегося в волосы и краснеющего до самой шеи.

 – Я очень извиняюсь, что моя семья нас чуть не поженила! – практически простонал он и закрыл ладонью глаза. – Я же просто хотел вас познакомить.

Анна, в отличие от молодого человека, выглядела на порядок спокойнее. Вся ситуация её, похоже, изрядно забавляла.

 – А, по-моему, это было даже мило, – сказала она, усевшись на диванчик и болтая ногами, отчего подол длинного лазурного платья еле слышно шуршал. Кристофф ответил на это очередным смущённым стоном, и принцесса хохотнула.

 – Не переживай так. Даже если бы они успели нас поженить, я бы не расстроилась, – неожиданно призналась она, легко пожав плечами. Кристофф в удивлении отнял руку от лица и уставился на неё.

 – А? – только и выдал он.

Анна фыркнула и дёрнула плечом.

 – Что? Ты же видел, кто ко мне сватается. Ты лучше их всех.

Кристофф застыл, позабыв, что пялиться невежливо вообще, а на принцессу – и подавно.

 – Но… ты же не так давно собиралась замуж за Ханса, и тоже думала, что он – мужчина мечты и всё такое, – спотыкаясь через слово, выдал он.

 – Это было несколько месяцев назад, когда я и людей-то толком не видела. Я – уже совсем другой человек. – Бъоргман еле слышно фыркнул, отведя глаза. – И потом, для кого-то он, возможно, и впрямь подходит, – Анна многозначительно глянула на него, словно добавляя «Если ты понимаешь, о чём я», – но точно не для меня. И я уверена, Эльза не станет требовать от меня политического брака, особенно, после того, через что ей пришлось пройти в последнее время. Мне она такого не пожелает. Она всегда обо мне заботится.

Кристофф протяжно вздохнул и снова принялся мерить шагами комнату.

 – Не могу поверить, что мы действительно это обсуждаем!

Под ответный весёлый смех принцессы полотно снова стало белым.

 – Уверен, у них всё хорошо, – заключил Джинн.

В этот момент раздался короткий стук и вошёл слуга с письмом на подносе. Король и королева развернули его и принялись читать. Все, не сговариваясь, затихли.

 – Господа, – произнёс Его Величество, – нас приглашают на двойную свадьбу в Эренделл, и… – он помедлил, – также сообщают, что зима закончилась.

Возникшее в столовой напряжение схлынуло. Джинн захлопал в ладоши.

 – Чудесно! Чудесно! Обожаю свадьбы! Когда там ваша, ребята? – Он подмигнул Юджину и Рапунцель. Те повернулись к королю и королеве.

 – Принимая во внимание всё, чему мы стали свидетелями только что, – произнёс Его Величество, – полагаю, у нас нет причин сомневаться в подлинности, – в доказательство он слегка тряхнул приглашением. – Это значит, что когда мы вернёмся из Эренделла в Корону, причин откладывать очередную пышную королевскую свадьбу уже не будет.

Рапунцель, поняв, что это значит, просияла лицом, ахнула, подскочила и бросилась обнимать родителей и целовать их в щёки.

 – Спасибо! Вы не пожалеете, уверяю! – воскликнула она и обернулась к Юджину. – Ты же не против пожениться ещё раз, да?

Юджин рассмеялся, не удержавшись.

 – Столько раз, сколько пожелаешь.

 – Что ж, – это снова был Джинн, – подозреваю, ковёр-самолёт стольких пассажиров не вместит. К сожалению, у всего есть пределы.

Рапунцель рассмеялась.

 – Ничего страшного. Мы доберёмся на корабле, как в прошлый раз. Если хочешь, можешь возвращаться в Аграбу и передать наши бесконечные благодарности. – Она щёлкнула пальцами, что-то вспомнив. – А, но перед этим нужно прихватить с собой из сокровищницы обещанную награду для купцов.

Джинн умилённо улыбнулся, разглядывая её.

 – Нет, ну, что за чудесное создание! Сделаю всё в лучшем виде, принцесса! – Он щёлкнул пальцами. – Готово! Ваши вещи собраны, а корабль готов к отплытию. Что до вас, – он неожиданно повернулся к принцам Южных Островов, дышащим через раз и радовавшимся, что о них забыли, – доберётесь и так. – Он махнул на них рукой, и принцы растворились в воздухе. – Не самый приятный способ перемещения, зато проблем меньше, – ответил Джинн на повисший в воздухе вопрос. – Они уже на родине. Пусть там с ними и разбираются. О, и ещё, если хотите, могу отправить приглашения на вашу свадьбу вашим новым друзьям в Шотландию, Францию, Италию и Грецию. К тому моменту как вы вернётесь из Эренделла, они уже все будут здесь, и можно будет праздновать.

Король и королева переглянулись.

 – Но позвольте, подготовка королевской свадьбы – занятие не для одного дня.

 – Как же мы всё успеем?

Джинн расплылся в улыбке.

 – С этим я тоже помогу.

Правители Короны продолжали смотреть на него, всё ещё не убеждённые до конца.

 – Но почему? – наконец, спросила Её Величество. Она была, конечно, рада, что её дочь обзавелась таким другом и помощником, но такая готовность помочь всё равно не могла не удивлять и даже настораживать.

Джинн пожал плечами и ответил так, словно одного этого было достаточно:

 – Обожаю счастливые концовки.