- Это протез.
- А?
Китаро не замечает в какой момент парень просыпается. Может быть он и вовсе не спал, а просто слушал, как внизу ругаются кроты. Если под ними, конечно, есть земля.
- Я говорю, это искусственный глаз, - парень садится и зевает, прикрывая рот рукой. - В универ с повязкой не пускали, дескать, это позорит и высмеивает “имидж заведения”, на чёлки тоже запрет, вот и пришлось раскошелиться, лишь бы не выделяться и не вылететь. Но, честно говоря, не хочу учиться.
Китаро охотно верит. Человек, сидящий перед ним совершенно не похож на примерного ученика. Скорее он один из тех, кто спит на парах, спрятавшись на самом последнем ряду.
Парень поднимается на ноги и задевает головой лампочку.
- Ай, горячая!
- Будьте осторожнее, пожалуйста. Это место пропитано энергетикой ёкаев. Здесь может быть опасно.
Парень оглядывается, но, в противовес ожиданиям Китаро, не впадает в панику, заметив отсутствие окон и дверей, а лишь усмехается.
- Вот как. И какое же задания уготовано для нас?
- Задание?
- Да. Это комната приказов - относительно новый ёкай. Она не выпустит пленников, пока те не исполнят её прихоть. Вы не знали? Давно не выходили в человеческий мир, Китаро-сан?
Китаро старается не показывать своего удивления. Он известен среди людей, поэтому это нормально, что его узнали. Но всё равно реакция неожиданная.
- Кто Вы?
- О, я не представился, как грубо с моей стороны. Я Танака Гетакичи. Студент-первокурсник третьесортного университета.
Китаро уверен чуть больше чем полностью, что это не настоящее имя. И всё же… почему из всех распространённых фамилий, именно Танака?..
- И откуда студент-первокурсник третьесортного университета знает про новых ёкаев?
- Услышал от знакомых. Говорят, что на стене появляется надпись “Эта комната, из которой можно выйти, если выполнить задание”. Задания совершенно разные от безобидных прыжков на скакалке до развратных шалостей. Надеюсь, вы понимаете как привлекательно звучит последнее для молодых и скромных парней?
- Я слышал другое. Что эти задания жестоки и несколько раз комната заставляя людей драться насмерть. Поэтому я решил отыскать её, чтобы…
- Остановить ёкая и предотвратить возможные людские страдания? - парень заканчивает за него фразу и усмехается: - Мы единомышленники. Итак, какое же у нас задание?
Гетакичи изучает стены, рукавом свитера вертит лампочку, освещая один угол за другим. А Китаро изучает его. Что же с этим парнем не так? Почему он кажется таким знакомым? Почему внутри всё дрожит, откуда это непреодолимое желание дотронуться до него?
- Вот оно.
Китаро переводит взгляд на стену. Слова слабо нацарапаны и полустёрты, но всё же удаётся прочитать:
“Эта комната, из которой можно выйти, исполнив давнее обещание”
- Какая чушь, - вслух произносит Китаро. Как это исполнить? Какое давнее обещание может быть с тем, кого впервые в жизни видишь?
Гетакичи же не выглядит озадаченным. Он усмехается, хитро смотрит на Китаро, и того вновь охватывает необъяснимое чувство ностальгии.
- Так и знал, что Вы так скажете.
Этот разговор кажется очень знакомым. Почему всё кажется таким знакомым?
Китаро стоит в ступоре и не сразу замечает, как чужая рука касается его живота через рубашку, а затем ползёт вверх к лицу. Китаро не отталкивает его, пытаясь вспомнить, где уже чувствовал эту тёплую и немного сухую ладонь.
- Похоже, Вы ничего не потеряли, - Гетакичи довольно щуриться, наклоняется так, чтобы они прикоснулись лбами. - Значит моя очередь исполнить просьбу. Простите, что это заняло так много времени… Нозава-сан.
Раздаётся щелчок. Из ниоткуда появляется дверь. Китаро крепко держит самого себя из другого мира. Куда бы эта дверь ни привела, они пойдут вместе. Их ждёт долгий разговор.
Их ждут другие Китаро в других мирах.