Любовь/Ненависть (Дори/деньги Сайно)

С тех пор, как Сайно вернулся из пустыни после дела с Чертогом упокоения, ему начали приходить странные письма. На конвертах стоял значок: груда монеток. Первые несколько писем он выкинул, не открывая, но отправитель был очень настойчив. На десятом конверте кроме монет красовались сердечки.

Отправитель угадал: Сайно как раз вернулся из Академии, где присматривал за Коллеи, и заинтересовался достаточно, чтобы открыть письмо.

«Только для служащих Академии! Уникальный набор для письма в самых суровых условиях! В пустыне, в древних руинах или сыром тропическом лесу – наши чернила не расплывутся, бумага не потреплется, а чернильница не протечёт. Первым десяти заказчикам – скидка 30%. Матрам подарок – сменное перо для письма. Всего за 600 тысяч моры».

Уже другим почерком внизу была приписка: «а для генерала махаматры – кожаный саквояж со скидкой». Сайно присмотрелся внимательнее: так и есть, этой приписки тут быть не должно, она слишком чужеродно смотрится. Лично для него? Госпожа Сангема-бай думает, что ему нужна ещё одна бесполезная вещь? Не так: она думает, что Сайно настолько некуда тратить деньги?

Он взял письма от неё, которые не успел выкинуть за всеми заботами прошлой недели, и открыл самое раннее. Другое: тогда Дори предлагала… набор косметики? Зачем это Сайно? Чтобы он передал Дэхъе? Он косметикой не пользуется… Дори и вправду обещала скидку наёмницам, но при чём здесь Сайно?

Косметика, набор для ремонта – пригождается в путешествиях, но не за триста тысяч, и то со скидкой, – копия редкой книги – закладки в подарок, – особый карточный ларец… Карточный ларец из дерева, в котором карты, полежав, станут лучше прежнего? Сайно повидал столько ларцов, что прекрасно знал: такого не бывает. Карты так обрабатывают, что они не могут впитывать никакие древесные масла! Это уже прямой обман; если на остальное Сайно мог закрыть глаза, пока занят более серьёзными делами, то на такое – нет. На «удивительные предложения» ерунды, которую можно купить в сотни раз дешевле, ведутся только наивные. А особый карточный ларец за баснословную сумму, в котором карты станут лучше и прочнее – просто не может существовать. Уж Сайно повидал множество ларцов и смыслил не только в правилах Священного призыва семерых.

Он собрал все письма Дори, просмотрел их ещё раз, ища уже «намеренное введение в заблуждение». Одно… Два. Достаточно, чтобы её навестить. Сайно разорвал остальные письма и пошёл собираться: небольшая поездка за пару часов от Сумеру частенько оборачивалась недельной беготнёй по джунглям и пустыне. Матры прекрасно справятся с текущими делами без него.

Сайно выдвинулся ранним утром, только размявшись и позавтракав. Если госпожа Сангема-бай так страстно желает его видеть, он удовлетворит её желание. Возможно, даже не один раз.

Алькасар-сарай встретил Сайно тишиной. Люди, только увидев его, спешили отойти подальше и не попадаться на глаза.

– Сангема-бай здесь? – спросил Сайно у первого попавшегося, кто не успел удрать.

– Н-нет, госпожа в Порт-Ормосе…

Так он и знал: с первого раза Дори не найти. Как всегда: когда она не нужна, путается под ногами и засыпает письмами, а как только понадобится – исчезает непонятно куда. А в Порт-Ормос Сайно прибудет только к вечеру, и где искать там Дори… Одна надежда: что она сама на него выйдет в надежде заполучить деньги. Он знал места, где она встречается с клиентами, но мест много, а Сайно один и не может оказаться везде сразу. Он не особенно хотел привлекать к этому посторонних: госпожа Сангема-бай очень сладко говорит и умеет пудрить мозги. Может быть, на это она рассчитывала, предлагая косметику? Кажется, там была пудра.

Добравшись до Порт-Ормоса, Сайно первым делом пошёл перекусить и заодно встретиться со знакомым. Тигнари предлагал ему почаще играть в Священный призыв семерых… Совместить одно, другое и третье – очень удобно.

– О, ты ищешь госпожу Сангема-бай? – тихо воскликнул его друг, когда они начали партию в Священный призыв и Сайно поделился своей проблемой. – Так она приехала вчера вечером. Слышал, она окучивает матр.

– Она решила стать садоводом? – хмыкнул Сайно, выкладывая карту. – Просчиталась немного. Те, кто дуб дубом, в матры не попадают.

Его друг засмеялся.

– Хорошая шутка. О, это один из её клиентов! – он приподнялся и замахал вошедшему в таверну парню в простой одежде. – Узнай всё из первых рук.

– Генерал махаматра? Я… я ничего…

– Ничего. Мне нужна знать, где проще всего найти госпожу Сангема-бай.

– Так… Так это правда…

– Что правда? – нахмурился Сайно, отложив карты.

– Что госпожа Сангема-бай добивается вашей взаимности…

Сайно порадовался, что сидел и ничего не держал в руках. Дори добивается взаимности от его денег! Но он не стремился с ними расставаться.

– Встречи со мной она определённо бы добилась чуть раньше, если бы осталась дома. Где она?

– Идёмте… Но я ничего у неё не покупал! У меня нет таких денег, я должен кормить семью и не хочу идти на преступление!

– Мне нужна Сангема-бай, а не ты, – отрезал Сайно, собирая колоду. – Сыграем в другой раз.

Не хватает упустить Дори снова. Она ведь такой скользкий тип – не поймаешь сразу, и поминай как звали.

– Пойдёмте. Скорее, пока она не ушла!

Они поспешили в тупичок в нижней, портовой, части города. Спутник Сайно озирался, словно матры вот-вот готовились его схватить; словно вёл не генерала махаматру, а какого-то преступника. Единственный матра, попавшийся им на пути, вежливо-вежливо поклонился и отступил в сторонку.

В кустах виднелось розово-фиолетовое.

– Господин Сайно, – почти пропела Дори, увидев его. Его проводник поспешил исчезнуть.

– Госпожа Сангема-бай, вы прислали мне столько писем с просьбой встретиться, но как только я нашёл время навестить вашу резиденцию, как у вас появились дела в Порт-Ормосе.

– Ах, прошу меня простить! Вы так долго не откликались, что я решила помочь и другим хорошим людям! Я же не знала, когда вы принесёте мне деньги… То есть освободитесь для встречи.

– Помочь? – процедил Сайно. – Помочь освободить карманы от лишней моры. Госпожа Сангема-бай, я здесь не во главе отряда матр только благодаря вашим заслугам в раскрытии контрабанды капсул знаний.

Дори стрельнула глазками по сторонам, явно отыскивая пути отступления.

– Вы желаете что-то приобрести? Время – деньги! Я так ждала, так ждала. Для вас – особое предложение!

– У меня тоже есть к вам особое предложение, – Сайно вынул листки, которые взял с собой. – Изучить хорошенько законы, пока у вас будет много свободного времени.

– Свободного? У меня мало времени! – воскликнула Дори. – Моя мора…

– Не поможет тебе сбежать из тюрьмы, – перебил её Сайно. – Ты намеренно лжёшь в своей рекламе.

– Я? Всё, что я пишу – чистая правда! Купите и убедитесь в этом сами!

– Хочешь сказать, карты для Священного призыва семерых могут впитывать особые древесные масла? Если бы такое было возможно, я бы это знал.

– Это новое изобретение! – выпалила Дори.

– Показывай, – сдался Сайно. Вещественное доказательство, только и всего.

Дори захихикала, потирая ручки, расстелила ковёр и начала выкладывать вещицы. Куча хлама… Сайно не верил ни единому слову расхваливающей товар Дори. Наконец она достала тот самый карточный ларец, с которого всё началось.

– Конфискую, – Сайно выхватил ларец из её рук, стоило ей на мгновение потерять бдительность.

– Что?.. Вы не можете…

– За мной. Или я подниму матр.

– Нет! Мои товары… Я соберу товары!

Сайно схватил Дори за шиворот.

– Собирай товары. И только попробуй улизнуть, мошенница.

Всю дорогу до Сумеру Дори причитала, заламывала руки и умоляла простить её, обещая баснословные скидки на все товары для путешествий, на всё, что понадобится генералу махаматре, его друзьям… Ставки всё росли и росли; Сайно даже пожалел, что рядом нет Тигнари, с которым можно было бы заключить пари, как скоро Дори начнёт отдавать всё даром. Но она просчиталась только в одном: Сайно не нуждался ни в чём, что она предлагала. Уже у самого города эта никудышная актриса принялась взывать к дружеским узам.

– Взятки, попытка подкупа, мошенничество, – перечислил Сайно в тюрьме. – Месяц, чтобы подумать о жизни. Свод законов вам принесут, госпожа Сангема-бай.

Вот теперь она показала истинное лицо: он уходил под яростные вопли и проклятия. Вот и вся цена дружбе с Дори. Чувство, которое он испытывал, слушая её, Сайно счёл злорадством. А с карточным ларцом он будет разбираться сам. Смешно окажется, если поставщик и впрямь ухитрился обмануть Дори.