Глава 1. Часть 1


Уже битый час Дез бродил по странному особняку, и это по-прежнему не дало ничего нового. В нем будто давно уже никто не жил. Были тряпки, одежда, но предметов быта и украшений будто никогда и не существовало. Особняк оказался даже слишком странным. Свет был только в коридорах, а большинство комнат заперто, а те, что открыты, начисто вычищены. На единственной мебели не было и грамма пыли, слово буквально минуту назад здесь хорошенько прибрались. Что еще было удивительным, так это свежая вода, ее Дез также не раз уже встречал в различных частях дома и комнатах. Молодой человек, сколько ни пытался, так и не смог определить: обитаем сей особняк, или же давно брошен хозяевами. Найденные им улики одновременно противоречили обоим вариантам.

«Если вспомнить то существо в бальном зале, можно ли считать это место домом с привидениями? Тогда я представлял себе это несколько иначе.»

Странные глаза Дез также больше не встречал, впрочем, он и сам старался не смотреть в темные углы, чтобы не дергать лишний раз и без того взвинченные нервы. Но дом теперь для него выглядел жутко, пугая даже внезапным колыханием свечей. Он боялся не столько самого дома, ведь он был хоть и странным, но ухоженным, как встретить лично еще раз причины странностей этого дома.

Дезу порядком надоело бродить в потемках, и потому, приложив немало усилий, он оторвал один из подсвечников на стене в коридоре. Сказать, что это сложно далось – не сказать ничего. Парень пробовал с разных позиций и разными способами, но подсвечник был намертво вбит в стену. Тогда Дез начал его дергать рывками, что ослабило сцепление, но по-прежнему не отдавало заветный предмет. Молодой человек уже упирался ногой в стену и тянул со всей своей силы золотой подсвечник, и лишь тогда он поддался и оторвался от стены, в которую уже, казалось, врос. Та жалобно захрипела, не желая отдавать часть себя, но результат того стоил. Теперь он мог бродить по всем доступным уголкам замка и не бояться слететь с лестницы или наткнуться на вещь, затерявшуюся в тени. А самое приятное было, что, благодаря свету, теперь не мерещились страшные существа вместо вещей по углам, а особняк принял определенно более уютный и лаконичный облик.

Дез решительно направился на первый этаж. Скоро должен был быть рассвет, судя по зареву вдалеке над полями, а утро могло принести новые сюрпризы.

 Блондин юрко спустился по угловой лестнице, покрытой таким же алым ковром, что и в главном коридоре, и увидел перед собой просторное помещение.

По тяжелой двойной двери впереди можно было предположить, что это прихожая. Также на эту мысль наводили небольшой комод у лестницы и дверь, ведущая под нее. В ее сторону Дез отказался даже смотреть снова, не то чтобы проверять, открыта та или нет. Он смотрел не только детективы, но и ужастики, и посему боялся предположить, на что может нарваться в подобном месте ночью. В особенности, когда на один жуткий сюрприз он уже налетел, а значит таковы существуют.

 Однако, если он ничего так и не найдет в остальных комнатах, ему все же придется добраться и до нее, но молодой человек решил пока прогнать эти мысли и искренне надеялся найти кухню, обычно в ней больше всего шанс найти хоть какую-то полезную вещь.

Ноги уже гудели от столь долгих исследований, но молодой человек старался не обращать на них внимания и уверенно продолжил поиски, направившись в первую дверь, что попалась на глаза. К собственному сожалению, он обнаружил там всего лишь гостиную в том же состоянии, что и все предыдущие комнаты. Дез устало вздохнул и прошел, шаркая ногами по полу, к креслу, завалившись в него.

«Черт. Битый час уже хожу, и нет ничего. Ну, не может быть так! Все равно хоть что-то, но найтись должно!»

Дез закусил губу, сдерживая раздражение, на которое сменился страх. Он не понимал ничего: как возможен этот особняк, как возможно его нынешнее состояние, почему в коридоре горят свечи, а в комнатах нет, кто был в бальном зале, и почему больше он не появлялся. В любом случае, теперь у него есть увесистый подсвечник, который выступает как оружием, так и освещением, и потому можно бродить по особняку смелее. А скоро рассветет, все приобретет новый облик, и может он найдет то, что упустил в темноте.

 Дез снова устало вздохнул и облокотился на спинку кресла. Перед его взором оказалось одно из окон в человеческий рост. Молодой человек молча смотрел на вид за ним, на поля, на лес, будто убаюкиваясь видимым. Взгляд медленно переходил с одного объекта на другой, он засматривался и всматривался.

 Внезапно Дез резко сел и тряхнул головой. В окне появилось зарево рассвета, и темнота уже стремительно отступала перед новым днем, начиная отгонять ее от края горизонта куда-то вглубь небес. Дез чертыхнулся и хлопнул себя по щекам, приводя в бодрое состояние.

«Так, нет времени сидеть и скулить, надо найти кухню.»

Решительно подумал молодой человек, и тут же поднялся с уютного кресла, не позволяя себе расслабиться. Дез быстрым взглядом обвел гостиную, чтобы убедиться, что она действительно не богаче других комнат предметами быта. Она была больше комнаты, в которой он проснулся, имела несколько красивых окон вдоль одной стены. У соседней стояло несколько пустых стеллажей. В центре комнаты был квадратный ковер из толстого ворса, по его контуру стоял диван темно-синей обивки и два таких же кресла. Надо признать, что мебель выглядела изысканно и привлекательно. Напротив дивана и окон стоял камин, также пустой, даже кочерги не было. Впрочем, на другое Дез и не надеялся, и потому сразу вышел из бесполезной комнаты.

Кухню долго искать не пришлось. Как оказалось, она была в противоположном крыле дома, сразу за столовой. Кухня представляла собой два помещения: комната для готовки, в которой находилась старинного образца из каменной кладки печь, несколько деревянных столов с ящиками, и погреба, который был уровнем чуть ниже, и их соединяла небольшая лестница. Кухня выглядела пустой, как и предыдущие комнаты, но обильное наличие ящиков давало надежду что-то найти. Дез не стал медлить и решительно начал проверять их все. Как и предполагалось - пусто. Парень обреченно выдохнул, опершись руками на один из столов. Казалось, уверенность умирает вместе с надеждой.

Дез просто не знал, что делать дальше, он растерялся. Все его планы и предположения рушились этим странным домом, и он не представлял, что будет делать дальше. Несколько раз он задумывался о том, чтобы разбить подсвечником окно и выйти через него на улицу, но, как и раньше, стекло оказалось очень прочным, да и идти в пустошь неизвестно куда без запаса воды и еды было не менее опасно, чем находится в этом странном доме с приведением. А здесь не было ровным счетом ничего. Казалось, его обрекли на очень изысканную смерть.

 Молодой человек резко мотнул блондинистой головой, заставляя себя взбодриться, но это уже выходило слабо. Он снова обвел комнату уставшим взглядом и вдруг зацепился за странный блеск в углу у печи. Взяв подсвечник в левую руку, Дез осторожной поступью направился к блеску, боясь потерять его из виду. Подойдя ближе, молодой человек заметил, что отсвечивает нечто металлическое, выпавшее из тени частично на свет. Дыхание сразу замерло, боясь спугнуть находку, хотя это было невозможно. Медленно он опустился на колени и поднес подсвечник ближе.

«Вот оно!»

Дез не смог сдержать радостного смеха. Перед ним лежал маленький кинжал, длиной с ладонь взрослого мужчины. Он был очень тонкий и изящный, лезвие было толщиной с один палец, и медленно сужалось к концу, становясь очень тонким и очень острым. Кинжал был в относительно хорошем состоянии, только рукоятка была потрепанной и измазанной в саже. Дез тут же схватил его в правую руку и начал с интересом осматривать находку ближе. Клинок был легкий и удобно лежал в руке, а лезвие было хорошо заточено.

«Не знаю, что здесь произошло, но, очевидно, его когда-то бросили сюда и забыли. Но мне это только на руку!»

Схватив кинжал поудобнее, Дез сразу же вернулся на вторые этажи. Нет, убегать сразу он не собирался. Это было просто глупо.

Пешком сбегать в лес, в поля, не предполагая, есть ли поблизости хотя бы деревня? Что если путь отсюда до ближайшего обитаемого людьми места составляет не меньше 5 часов на машине? Хотя, судя по зданию, скорее даже на лошади. А еще, в какой стороне этот город? Если он уйдет не в том направлении, то дорога и вовсе может занять недели или месяцы, как повезет, ведь можно свернуть, где не надо, и заплутать. А также наверняка в лесу водятся хищники. Может они будут мелкими, но одно дело против мелкого хищника идти с кем-то, а другое – в одиночку.

Нет, Дез пока не собирался идти кому-то на корм или умереть без еды сам.

«В подобных зданиях, судя по литературным произведениям, должна быть библиотека. В ней можно попробовать найти что-то полезное. Если же не найду, тогда и буду думать, что делать дальше.»

Дез встал перед множеством дверей и стал сосредоточенно думать, какую из них начать пытать первой. Он не обладал большим талантом в отпирании замков, более того – совершенно в этом ничего не понимал, а времени оставалось все меньше. Предположив, что библиотека должна быть где-то поближе к лестнице, но не напротив бального зала, Дез отсчитал вторую дверь справа и решил немедля начать пытать ее. В конце концов, рано или поздно он все равно найдет то, что нужно. Но лучше бы первое.

Взламывать замок и правда оказалось чертовски сложно. Юркий клинок ни в какую не хотел влезать в скважину под нужным углом, да и под каким именно нужно его совать, Дез выяснил с горем пополам. Он всячески подносил свечу к скважине, стараясь рассмотреть там хоть что-то, и в результате своих манипуляций трижды ожог щеку и один раз чуть не поджог собственные волосы. Молодой человек уже был на взводе и был готов начать выламывать несчастный замок, но останавливало его то, что это могло усугубить ситуацию, и дверь бы он не открыл в итоге никогда.

Наконец-то послышался долгожданный щелчок, и дверь поддалась. Дез буквально взмолился от счастья, закинув голову назад. А когда он увидел, что помещение и правда библиотека, был готов кричать на весь дом от радости. Это была самая лучшая награда за все его мучения и самая невероятная удача. Дез практически «ткнул пальцем в небо» и потому, открывая дверь, уже был настроен пытать еще пару, но удача улыбнулась ему в самый неожиданный момент, чему он был, безусловно, рад.

Библиотека была довольно небольшой, здесь с трудом умещалось несколько стеллажей по контуру и два в центре. Так же помещение имело незамысловатое кресло изумрудной бархатной обивки у окна и деревянный резной стол там же. Пол был из какого-то светлого дерева, а на стенах уютные пастельно-салатовые обои. Сами стеллажи – из более темного дерева, скорее, как стол, но имели такую же необычную резьбу. С потолка свисала лишь одна небольшая люстра, на которой закреплены, конечно же, не зажженные свечи.

Дез был очень удивлен тому, что комната уже была освещена легкой дымкой рассвета. Взглянув в окно, он увидел, что небо уже совсем посветлело, но солнце еще не появилось. Мир значительно преобразился, избавившись от ночной черноты. Лес не выглядел как одно сплошное черное пятно, а приветственно зеленел, встречая проснувшихся первых птиц. Луга так же выглядели более приветливо. Они частично зеленели сочной травой, плавно переходя в более желтые оттенки, а остальное было покрыто бежевым песком и мягко спускалось в низины, в которых уже появилась легкая дымка тумана, словно земля медленно выходила из-под пухового одеяла.

Картина вызывала чувство спокойствия и умиротворения. Словно природа говорила: «Все теперь будет хорошо, ведь солнце вот-вот выйдет из-за горизонта и прогонит с земли всю тьму». Молодой человек облегченно выдохнул, ощутив это даже кожей. Страшные картинки произошедшего, мучавшие всю ночь, уже не казались столь ужасающими, а дом перестал выглядеть так пугающе. Дез облегченно выдохнул, обернулся снова на библиотеку и осмотрел ее получше в свете зари.

Книжные стеллажи были практически пустые, но, к счастью, хотя бы не полностью, как весь дом. Книги сразу привлекли внимание своим странным видом: они были из двух деревянных «корочек», между которыми находилишь листы из непривычного материала, который Дез не смог узнать, но чем-то он напоминал бумагу. Сшита книга была золотыми, серебряными, медными и металлическими кольцами, в зависимости, видимо, от дороговизны книги. Каждая обложка была с качественной гравировкой, и на наиболее дорогих книгах даже имелись золотые и серебряные вставки. Дез взял одну и с любопытством начал переворачивать страницы. Удивительно, но книга являлась почти рукописной, а самое интересное – слова были на понятном ему языке, но буквы сомнительно похожи на привычные прописные, словно этот язык являлся прародителем знакомого Дезу. Но буквы, очевидно, были напечатаны, но каким-то странным образом. Сама буква черная, а на светлой поверхности рядом расходилось ржавое облачко, словно букву не написали, а выжгли на «бумаге».

Молодой человек ловко начал листать страницы, стараясь примерно определить, о чем она. Оказалось, что это какая-то романтичная история, но в ней было также несколько странностей для Деза.

В книге рассказывалась романтичная история не между мужчиной и женщиной, а между некими альфой и омегой. Полистав еще, блондин точно определил, что оба герои одного с ним пола. Не сказать, что Дез был против подобных отношений или напротив их поклонником, скорее, ему было вовсе незнакомо чувство любви и романтики, и посему он равнодушно относился, как к разнополым, так и однополым отношениям, считая, что так называемая «любовь» не больше, чем физическая потребность. А если она удовлетворяется и с однополым, то почему и нет?

 Но данное произведение его насторожило не однополыми отношениями, а скорее результатом этих отношений. Сказки – сказками, но то, что пара обзавелась своим собственным ребенком, и к тому же его родил некий омега, казалось слишком фантастичным. На то, что это сказка, а не рассказ, Деза также навела информация о том, что герои преображались в странных существ, незнакомых ему.

«Видимо, автор обладал слишком ярким воображением.»

Парень усмехнулся своим мыслям и захлопнул книгу, принявшись сразу за другую. Но с каждой новой улыбка медленно уходила с его лица. Здесь были и романтичные произведения, и комедии, и военные книги, написанные в разных стилях, но объединяло их всех одно: в каждом произведении фигурировали некие существа, пол которых определялся «альфа», «бета» и «омега». И они были именно «существами». Каждый герой того или иного произведения мог обращаться в монстра или чудовище. Их описания были совершенно незнакомы мужчине, но во многих книгах они повторялись. Еще одно сходство было в том, что ни в одном произведении не было лиц женского пола. Их заменяли некие омеги, которые по описаниям были хрупкими и нежными прекрасными существами, словно ангелами или эльфами из знакомых Дезу сказок, но даже эти прекрасные существа обращались в чудовищ, но надо признать – более красивых. Альфы же чаще описывались, как настоящие бойцы, однако, чаще, но не закономерно. Они были больше омег, но в основном их внешняя «мускулистость» зависела от их второй «ипостаси». Если ипостась была чем-то громоздким и крупным, то и в человеческом облике мужчина был крупный и жилистый.

Третий тип «бета» был мало описан. Как понял Дез, он был неким промежуточным и не самым распространенным типом. Чаще они были застрявшими в своих полуобличиях монстров, и посему не все из них могли произвести потомство или зачать его. Была также одна деталь, которую мужчина никак не мог точно понять. Чаще бетами становились, а не рождались, но при этом все рожденные были бетами.

«Наверное, бета – это неопределенный тип, и потому, как рожденные до проявления способностей, так и застрявшие в обличии, не могли быть альфами или омегами, и их просто причисляли к третьему виду, но не навсегда.»

Голова загудела от прочитанной информации, и мужчина закрыл очередную книгу. Было сложно осознать полученную информацию, но сомневаться в ней не стоило.

«Совершенно очевидно, что я не просто не дома, похоже я в другом, эм... мире? Измерении? Планете? Б***ь, где я?»

Нервы начали сдавать, Дез нервно закусил губу, чуть не прокусив ее.

«Да, это звучит чертовски бредово. Но пока других объяснений нет. Буду держаться этой версии, но, возможно, я в каком-то экспериментальном...загоне или что-то такого рода. Невозможны же перемещения между мирами? В любом случае, пока я здесь, и у меня нет никакой больше информации, чем об этом мире. Вот бы вспомнить и узнать, что произошло, а там бы можно было найти дорожку к тому, где я. Стоит быть сосредоточенным и внимательным. Нельзя допустить глупых ошибок.»

В голове вдруг промелькнул алый взгляд из темноты, точнее, взгляд крови с золотом.

«Конечно. Как я мог упустить это из виду. В доме пусто, это я выяснил теперь уже точно, но тогда кто там был в темноте, и куда он ушел? Почему больше не появлялся? Возможно, разгадка таится при нем. Мне бы найти того, кто обладает такими глазами, и что-то мне подсказывает, что он уже давно больше не в доме. Если он причастен ко всему этому, то наверняка его планы идут дальше, чем просто наблюдение за мной. А раз он не показался сам, то не в его планах контактировать со мной. А значит - это есть в моих планах! И пусть не надеется застать меня врасплох, я воспользуюсь временем, что у меня есть, и изучу этот мир получше.»

Дез стремительно начал быстро рыскать по стеллажам в поисках подходящих книг, где бы говорилось о мире или его истории. Читать их было очень сложно из-за непривычных символов, но Дез снова и снова заставлял себя вчитываться в строчки, даже если приходилось делать это по пять раз.