Рома лежал на парте, уткнувшись лбом в сложенные руки. С их с Матвеем вылазки прошло уже несколько дней. Неделя кипела в самом разгаре, от части как и мозг Ромы. Как бы он не пытался запомнить формулы и названия составных частей автомата, в голове всплывала навязчивая гитарная мелодия.
На Матвее вся эта история совсем не отразилась. Он больше не вспоминал о девушке с химической завивкой и все уши протрешал им о том, что его собираются сделать копитаном вузовской футбольной команды.
Рома даже немного злился, почему он сам мается после всего, что они пережили, а Матвею вообще по боку. А почему он вообще об этом думает? Да чёрт его знает. Он уже пытался загрузить себя учебой, но мелодия предательски продолжала всплывать. Такого надругательства над нервами Рома не мог больше терпеть.
- Мотя, где ты вообще эту девчонку свою нашёл?
Видимо своим порывом, Рома прервал монолог Матвея о престиже футболистов среди девушек, потому что он не понимающе остановился с открытым ртом.
- Какую девчонку?
- С квартиры, Алису, с завивкой.
Тихо сидящий рядом с Ромой Дементий вдруг дёрнулся, впервые подняв глаза от конспекта.
- Ты все таки ходил туда? Совсем обалдел? - он шипел, не повышая громкости, но было очевидно как он возмущен. Потребовалось пару секунд, чтобы в его голове сложился пазл. - И ты с ним ходил??
Рома поморщился под осуждающим взглядом, только пожав плечами.
- Два дурака, иначе не скажешь, за такое и отчислить могут.
- Да ну, - глаза Матвея в ужасе округлились, - да ну нет, ну они там нормальные вроде были...
Он повернулся к Роме, ища поддержки, но тут вспомнил про вопрос и решил с его помощью исправить ситуацию.
- Алиса эта у универмага нового стояла, я подумал, что нехорошо, что девушка в темноте одна... но она не ушла, мы просто разговорились, она и позвала меня, сказала, что сейчас занята... фу блин. Ну реально, наверное зря я туда зашёл, район не самый лучший.... Дём, реально думаешь могут..? Ну я больше не пойду, нет, больно надо.
Рома уже почти не слушал, задумчиво рассматривая узоры чертежей, весящих на стенах и темнеющее небо за окном. Стоило последней паре закончиться, он первый стоял у гардероба. Шагая по тяжёлому мокрому снегу к станции метро, он думал. Запрыгивая в вагон, он уже был твёрдо уверен.
Вскоре душный воздух подземки снова сменился мартовским ветром. Укутавшись в пальто, Рома вздохнул и пошел вперёд. В отличае от освещенных городских улиц, здесь было темновато, а лоск благополучия изрядно обтрепался. Новенький универмаг ярко выделялся на фоне тёмных домов, идти пришлось недолго. Рома подумал что он идиот. Никакой девушки поблизости не было. Только пара грустных прохожих матертлись, спотыкаясь о тяжёлые глыбы мокрого снега.
Немного постояв, Рома окончательно убедился, что зря он сюда приехал, да и не особо понимал, чего он собственно хотел. Нужно было купить чего-нибудь домой, зря он что-ли сюда ехал, заодно хоть прогреется. Зайдя в светлое теплое помещение, он быстро выбрал пакет с слоёнными сахарными ушками, положил кассиру деньги. Тот как-то странно посмотрел на него через свои большие очки и монотонно пожелал хорошего вечера. С чувством выполненного долга Рома вышел на улицу и прирос к земле, увидев ту самую девушку. Несказанное везение.
- Добрый вечер, вы наверное меня не помните.... - Рома постарался не выглядеть странно, по его мнению выходило сносно. - мы слушали музыку в субботу...
- О, ты Рома, да? - кажется девушку происходящее ничуть не смущало, выглядела она дружелюбно, словно они уже были знакомы, - друг Матвея? Я Алиса. Мне Валера про тебя рассказывал. Вы быстро ушли, он переживал.
- Простите, - Рома был слишком смущён тем, как много оказывается они навели шуму, видимо от того, что компания была небольшой. Алиса говорила негромко, было видно, что друзьям своим в артистизме она уступала, действительно обычная девушка, похожа на Роминых олногруппниц.
- Ничего, у нас все на энтузиазме, никого насильно не держим, - она немного странно посмотрела на Рому. Он испытывал небольшой диссонанс от того, как уверенно она говорила и как скромно себя при этом вела.
- Вовсе нет, мне понравилось! - Рома сам не понял как это вырвалось и больше его пугало то, что он не врал, - странно конечно, но классно...
- О... - кажется Алиса была удивлена не меньше, чем он, - если хочешь, приходи в эту субботу, место то же. Думаю Кирилл будет не против.
- Кирилл?
- Парень с гитарой, - Алиса посмотрела на него секунду как на дурака, скользнув глазами на пакет печенья в руках, - это вообще то ради него весь сыр-бор. Песни он сам пишет, мог бы с ними и на эстраду, но сейчас только так.
- Сам пишет?...
Может он и правда выглядит немного тормозом со стороны, но слишком много мыслей в этот момент закипело в Роминой голове. Первая: он любил песни под гитару, этим он в основном и оправдывался последние они. Они с друзьями и одногруппникам часто ходили в походы, Рома точно не пропускал ни одного. Под потрескивания костра в сумраке они часто пели под гитару хорошие, душевные песни. Он вспомнил как обнимал за плечи Катю и как хорошо и спокойно ему было в тот момент. Вторая мысль заключалась в упущенном факте авторства. Ведь это по сути неформальный концерт. В голове у Ромы резкий музыкант вдруг сложился с песней, которую он напевал последнее время и эта мысль удивила его сильнее всего.
Наблюдавшая за этим Алиса поёжилась от холода.
- Так ты придёшь?
- Я? Да, думаю да. - Рома дружелюбно улыбнулся, - Спасибо! Думаю мне пора!
В следующий момент Рома уже рванул уверенным шагом в сторону метро, чуть не подскользнувшись на мокром снегу на повороте. Алиса молчаливо провожала его взглядом, пока рыжий парень не скрылся за поворотом.
- Да я смотрю ты прям на расхват, - насмешливый голос застал девушку врасплох.
- Нет, этот даже номера не спросил, странный какой-то.. - Алиса поморщилась от сигаретного дыма, - Ты всё? Пошли уже отсюда.
Оставшиеся учебные дни Рома был как на иголках. Обычно радушное светило вдруг стало задумчивым и молчаливым. Даже Матвей это заметил, но Дёма остановил его расспросы, за что Рома был ему очень благодарен.
- Захочет сам расскажет, что ты его мучаешь.
Утром субботы Рома снова испытал на себе роль Штирлица, но теперь оказалось, что он был по другую сторону баррикад. С утра он помог бабушке с уборкой и узнал, что они отправляются на юбилей к дедушкиному сослуживцу, поэтому дома будут поздно. Для Ромы, который терпеть не мог врать, это было подарком свыше. В пять часов он уже сидел на деревянном стуле в импортных джинсах и постукивал ногой. Не было смысла выходить раньше, но и сборы Рома уже закончил. Мысленно он снова всё перепроверил. Несмотря на неблагополучный райончик, никакого оружия Рома с собой брать не решился, не в его это было стиле. За поножовщину могут и отчислить, что пожалуй самый большой кошмар для генеральского внука. В таких случаях он привык больше полагаться на кулаки, чтобы было меньше улик, да и оперативное вооружение получается, всегда под рукой. Рома хрюкнул с собственного каламбура и понял что ждать он больше не может. Второпях обуваясь, он схватил небольшой свёрток и сунул его в карман пальто.
На улице было всё так же мерзко. Подтаявший днём на солнце снег, вечером превращался в отличный каток. И если от квартиры до остановки Рома добрался без помех: все дорожки были оперативно посыпаны песком, то преодолевая темные улицы он пару раз подскользнулся, неприятно приземлившись на колени.
Хорошая память на местность спасла его от того, чтобы ещё больше запутать в темноте среди одинаковых подъездов. И даже со всеми помехами он пришел одним из первых, проживая уже знакомый расхлябанный звонок.
Дверь ему открыла Алиса.
- О, это ты, - Рома снова прочел в её глазах удивление и в целом был с ней солидарен. Он и сам не подумал бы, что снова здесь окажется. - Проходи.
Рома скинул пальто, отметив про себя, что людей пока ещё не так много. Обычно он быстро находил друзей, что в школе, что в университете, стоит попытать счастье.
- О, Ромыч! - звонкий голос в приглашенных звуках квартиры заставил его вздрогнуть. Валерий вырос будто из под земли справа от него, - прости, как тебя по батьке?
- Фомич, - честно говоря Рома был рад видеть этого странного парня. Сегодня на нем был голубой пиджак с лимонным галстуком.
- Мать моя, бедный
- Лучше просто Рома, - поспешил поправить его рыжий. Он ответил больше на автомате, армейская привычка отвечать на вопросы, он бы не хотел, чтобы его действительно звали здесь по полному имени, - слушай..те... у вас в прошлый раз ещё чай был после. Я видел многие приносили своё. У меня есть печенье бабушкино, очень вкусное, в форме ромашек, такого вы ещё не ели. Куда я могу его положить?
- Невероятно, поставка из Рима!
- Что?..
- Ну ты же Рома, ай фу - он отмахнулся рукой и тут же махнул ей, жестом указывая идти за собой, - Пошли покажу куда положить! Ни разу ни ел ничего бабушкиного, у меня их нет.
Обычно Рома не испытывал трудностей в общении, но этот человек казался ему слишком хаотичным. Он явно жил не среди этих домов. Речь у него была, как говорил дедушка "с буржуйским налётом". Да и костюмы он менял явно не дешёвые.
Кухня была совсем небольшой. Обойдя людей, толпившихся у входа, Рома снова увидел музыканта, кототорый курил в открытую форточку, стоя у подоконника. В углу комнаты, у его ног ждала своего часа блестящая свежим лаком гитара. Её хозяин лишь бросил беглый взгляд по вошедшим и снова отвернулся к окну. Кажется, Алиса говорила, что его зовут Кирилл.
Не обращая на него внимание, Валерий положил свёрток в пластиковую хлебницу, заботливо закрыв крышку и тут же развернувшись к Роме, оказавшись под его носом. Оказывается, даже он его ниже, хотя с далека парень в костюме казался впелне рослым. Но ростом Рома с счастью или к сожалению пошел в отца, тут его было трудно переплюнуть.
- К слову, у меня для тебя тоже есть презент! - он ловко выудил из пиджака маленькую кассету и вложил её в Ромину руку, - ознакомишься на досуге, мне кажется тебе такое понравится. Не переживай, ничего криминального! "Машина времени".
Рома даже не успел поблагодарить за подарок, не говоря уже о том, чтобы отказаться от него. У него ведь даже не было кассетного магнитофона, где бы он мог её послушать. Валерий умчался на звуки в прихожей. Кто-то звонил в звонок и все через секунду послышались тёплые громкие приветствия, народу прибывало.
- Классные штаны. - Рома дёрнулся, услышав голос с той стороны, где все это время безмолвно курил музыкант.
- А... спасибо... - он опустил взгляд на свои джинсы и ужаснулся, увидев протёртые колени, видимо последствия его падений по пути сюда. - ЧЁРТ.
Подняв голову, он встретился с смеющимися голубыми глазами, наблюдавшими за его страданиями.
- Да ладно тебе, хорошо вышло, будто так и надо. Многие кирпичами специально трут и то не всегда нормально выходит.
Рома почти заскулил от досады, но ничего уже не поделаешь. Может и правда круто выглядит, раз даже музыкант оценил.
(Кассета тяжелела в руке, перезаписанная)