Примечание
Помните про ПБ, потому что она всё ещё существует в природе, а я совершенно не кусаюсь :]
Ллойд медленно разомкнул глаза, издав тихий стон. У него болела голова. Он поднял руку, чтобы дотронуться до неё — или, во всяком случае, попытался — и обнаружил, что его руки были прижаты к бокам.
— Чт?.. — пробормотал Ллойд, пытаясь сориентироваться в пространстве.
Он закован в цепи, подвешен в воздухе вверх ногами и к тому же находился в неизвестном месте в полной темноте… глаза привыкли к окружающему его мраку как раз тогда, когда воспоминания ударили ему в голову. Джей Уокер, погоня, переулок, окружившие его ниндзя. И теперь, похоже, он был на складе. Чёрт.
Ллойд вскрикнул и начал метаться из стороны в сторону в попытках освободиться. Ему удалось лишь слегка покружиться. Он зашипел. Паника нарастала, сердце бешено билось в груди. Ллойд застрял, он в ловушке. Ниндзя осуществили свой план, и выхода не было-
— Ллойд… — произнёс нежный знакомый голос.
Ллойд застыл, широко распахнув глаза. Ву. На секунду он не был уверен, как ему стоит реагировать. Зелёный ниндзя видел сенсея всё время. Ллойд Гармадон видел своего дядю очень редко и никогда без отца рядом, и, обычно, они оба его как бы игнорировали, погрузившись в семейную драму. Ллойд так и не решил, как ему следует вести себя рядом с Ву.
Он ограничился рычанием и ухмылкой.
— О, только ты? — прошипел Ллойд, пытаясь развернуться, чтобы посмотреть Ву прямо в глаза. — Что, ниндзя не хватает смелости встретиться лицом к лицу со своим пленником? Решили отправить старика, чтобы допросить меня-
Послышался вздох.
— Ллойд. Я знаю, кто ты.
— …ох, — уже в пять раз тише выдавил из себя парень.
Он смущённо усмехнулся, когда наставник показался в его поле зрения.
— Привет, дядя Ву…
Ву уставился на него. Сложно было увидеть какие-либо эмоции за его маской спокойствия, однако Ллойд догадывался, что там пряталась смесь разочарования и веселья. Сенсей принимал более человекоподобную форму, обычно присущую о́ни, живущим в городе: толстый чешуйчатый хвост изгибался позади него, а в его шляпе можно было найти отверстия для разветвляющихся, словно оленьи, рогов, что уже не было похоже на городских ёкаев (что вроде как сводит на нет смысл всех попыток максимально замаскироваться под человека, если вы спросите Ллойда. Гармадон считал, что Ву вёл себя как придурок, обращаясь к историям о мифических драконах, в то время как Гармадон предпочитал оставаться в форме о́ни — их естественных врагов. Ллойд думал, что для Ву это такой способ выразить их семейную драму. Если честно, вероятно, это являлось таковым для них обоих).
— Как долго ты знаешь?
Ву изогнул бровь.
— С тех пор, как ты проломил крышу склада и активировал робота, запароленного с помощью ДНК.
— Оу.
Чёрт. Оглядываясь назад, эта тайна была мертвее, чем сардины в банке (хотя, если меха был настроен на кого-то с максимально близким к нему ДНК… ладно, было бы неплохо спросить обо этом, когда всё закончится). Ллойд неловко поёжился под взглядом Ву и неловко рассмеялся в попытке снять напряжение.
— В любом случае, всё это… очень неловко. Если бы ты ослабил цепи, я мог бы таинственным образом сбежать, Зелёный бы просто вернулся обратно, и подобное никогда больше не повторилось бы-
— Почему это произошло в первую очередь?
Ллойд был неожиданно благодарен цепи, которая продолжала его вращать, за возможность не смотреть дяде в глаза.
— Ллойд, твои товарищи должны знать, кто ты.
— Окей, но послушай: что если они не должны?
— Тогда, полагаю, у меня нет причин тебя освобождать, — спокойно ответил Ву.
Ллойд нахмурился, глядя на дядю самыми грустными слезливыми и жалкими щенячьими глазами, какие только мог изобразить. Ву просто отвёл взгляд.
— Дядя Ву...
— Я не стану им рассказывать, — плечи Ллойда расслабились прежде чем снова напрячься от следующих слов дяди. — Это твой секрет. Если ты хочешь всё исправить, то ты должен быть тем, кто его раскроет, — несмотря на строгий тон, глаза Ву искрили весельем. — Можно сказать, правда освободит тебя.
— Ты тоже можешь это сделать! Ты сейчас буквально можешь ослабить цепи и просто освободить меня!
— Думай об этом, как об уроке.
Ллойд издал звук крайнего разочарования, раскачиваясь из стороны в сторону. К нему подкрадывалось осознание того, что Ву действительно не собирается его отпускать. Он побеждённо вздохнул.
— Мне не нравится этот урок… Я расскажу им. Просто… дай мне время подумать, как это сделать, ладно?
Другими словами, ему нужно время, чтобы придумать, как сбежать, на самом деле никому ничего не рассказывая.
К счастью, Ву, похоже, поверил ему.
— Потрать столько времени, сколько тебе нужно. Каким бы болезненным это ни казалось, однажды ты будешь рад, что был с ними честен, — глаза Ву блеснули, и на мгновение Ллойд ясно увидел в своём дяде о́ни. — Кстати, о твоих сокомандниках. Прошу меня извинить, я пока схожу, перекинусь с ними парой слов.
***
Кай, не отрывая взгляда от склада, сидел на палубе Дара Судьбы вместе с остальными ниндзя. Ву вошёл внутрь сразу после того, как они рассказали, что сделали, и он пробыл там гораздо дольше, чем ниндзя предполагали. Кай, оглядываясь по сторонам, неловко заёрзал на месте. Насколько хорошо они связали Ллойда?
— Не похоже, что они там дерутся… — пробормотал Чёрный, словно прочитав мысли Кая.
Красный ниндзя вздохнул. Да, верно. Всё, вероятно, было в порядке. Они услышат, если Ллойд вырвется и попытается атаковать (и Ву, возможно, даже не понадобится их помощь: он был тем, кто отбивался от Гармадона в течение нескольких лет от первых попыток захватить город вплоть до формирования секретного отряда ниндзя).
Тем не менее, дышать стало легче, когда дверь склада открылась и Ву выскользнул наружу, невозмутимый и невредимый. Ниндзя выпрямились, когда он приблизился. Сенсей утвердительно кивнул головой.
— Он проснулся, не может сбежать и, похоже, не ранен. Вы проделали впечатляющую работу на тем, чтобы обездвижить его, не причинив сильного вреда, — напряжение в воздухе разбилось на осколки, и вся собранность ниндзя сменилась облегчением, когда они рассмеялись и стукнули друг друга кулачками. Ву дал им пару минут на обмен поздравлениями, прежде чем продолжил. — А теперь, что вы скажете в своё оправдание?
Напряжение вернулось мгновенно. Все слова, которые ниндзя подготовили для этого вопроса, сгинули в небытие, когда Ву выжидающе уставился на них. Их ликование растворилось в неловком хмыканье и бормотании; все оглядывались друг на друга в надежде, что кто-нибудь выйдет и всё объяснит. Теперь Каю очень хотелось, чтобы им удалось убедить Зелёного, хотя бы для того, чтобы они могли положиться на своего лидера, который объяснил бы, почему им нужно было сделать то, что они сделали. Тревожно, что в его отсутствие все взгляды были обращены на того, кто изначально всё это предложил.
Кай поморщился.
— Я… мы… — он замолчал под взглядом Ву. Парень сделал глубокий вдох, собираясь с духом, и попытался снова начать своё объяснение. — Нам нужно было что-то менять хотя бы как-нибудь. Мы не можем находиться в тупике вечно.
Ву вздохнул, покачав головой.
— Есть множество лёгких путей, которые помогли бы справиться с нашей ситуацией. Устроить саботаж на вулкане. Использовать Супероружие. Похищение, конечно же. Но эти методы-
— Погодите, стойте, стоп. Что вы только что сказали?
— Саботаж на вулкане? Ущерб, который за этим последует-
— Нет, я понимаю, почему это не вариант. Но Супероружие? У нас оно есть?! И это один из лёгких путей?! Почему вы ничего не сказали, это было бы приоритетнее похищения- — Ву стукнул посохом по голове Кая. — Ауч!
— Это не вариант, — строго сказал Ву. — В неправильных руках Супероружие может обернуться гибелью для Ниндзяго. И вы все показали мне сегодня, что ваши руки не подходят. Все лёгкие пути подвергают остальных опасности. Забота о гражданах — вот что отличает защитника города от того, кто хочет его контролировать.
Все ниндзя кивнули и единодушно решили отложить все размышления о Супероружии на потом.
— А теперь, если вы не планируете оставить его подвешенным к потолку на всё время, пока он у вас, вам следует начать работать над тем, как вы собираетесь удерживать Ллойда.
— …Вы не заставите нас отпустить его? — нерешительно спросил Синий.
Ву покачал головой.
— Это ваше решение. Урок не будет усвоен, если я буду заставлять вас что-то делать, — сказал он (включая то, что Ллойду нужен был стимул к раскрытию своей личности). — Если вы решите не отпускать его... последствия послужат вам уроком, — он сделал паузу. — Однако я бы посоветовал вам сделать его жилье более комфортным. Это меньшее, что вы могли бы сделать для него.
Кай скривился. Он не мог сказать, что ему очень понравилась мысль о том, что сын Гармадона будет чувствовать себя комфортно на их секретной базе. Но, так тому и быть, если это означало, что Ву будет меньше злиться на них.
— Откуда мы должна знать, как ему будет удобнее?
Ву сухо улыбнулся. Он отошёл в сторону, указывая на склад.
— Вы можете зайти и спросить его.
Примечание
Спасибо за внимание!
Телеграмм: https://t.me/jackalussssss