Поэтические муки. Часть 1

Примечание

Рейтинг: R

Персонажи: Ви, Неро, Грифон, Нико Гольдштейн, Тень, упоминается Данте

Жанры и предупреждения: преканон, стихотворные вставки, повседневность, элементы юмора, демоны, элементы насилия

      За завтраком, сделанным на скорую руку, Ви не отрывал взгляда от книги. Порция омлета с сэндвичем успела остыть, и только после замечания Неро он принялся за еду.

      К полудню охотник на демонов вернулся после вылазки в пригороде Редгрейва.

      – Ты быстро, – коротко бросил Ви, продолжив читать.

      – Да. Перебил пару мелких тварей и срубил корни Клипота. Так что сегодня мы свободны и можем делать что хотим.

      – Как видишь, я этим уже занят.

      – Ага... – безучастно пробормотал Неро и, осмотревшись, озадачился. – А где Нико?

      – Ушла искать детали для нового бича дьявола. 

      – И ты до сих пор читаешь? Слушай, дело-то твоё, но я бы свихнулся сидеть на одном месте. Может, ты бы прогулялся или включил музыку и потанцевал, – парень не смог сдержать усмешки, когда Ви широко распахнул глаза. – Да, я видел, как ты пританцовывал. Я тебе даже завидую: танцевать я не научился, но, когда увлёкся музыкой, стал сам играть. И что-то даже получалось на гитаре... 

      Брюнет ненадолго оторвался от книги, наблюдая, как напряжённый напарник сел на подлокотник дивана и мягко улыбнулся. В его расслабленной позе читалось что-то приятное, как будто он окунулся в воспоминания. 

      – А это мысль, – воодушевлённо произнёс Неро.

      – Ты о чём?

      – Ну, раз ты любишь читать стихи, то, может, сам напишешь? Думаю, у тебя могло бы получиться.

      – Знать бы ещё о чём писать, – Ви лишь мотнул головой. – Всё, что волнует меня – здесь.

      – Это, наверное, круто, когда в стихах столетней давности – или больше, – ты можешь найти своё, – неохотно согласился Неро, делясь собственными мыслями. – Но это личное Блейка, как мне кажется. 

      Теперь молодой охотник наблюдал, как призыватель демонов задумался: глаза сощурились, пальцы провели по потрёпанной обложке зачитанной книги.

       «Написать о личном».

      Хмыкнув, Ви отложил книгу на подлокотник дивана и встал в полный рост. 

      – Так держать, – Неро ободряюще ткнул в «татуированное» плечо кулаком. Ви проследил, как тот ловко оказался напротив рабочего места оружейницы, и металлическая рука приподняла откидную часть стола.

      – Где-то здесь Нико хранит пустые листы. Думаю, она не будет против – в таком беспорядке вряд ли что-то заметит.

      Подойдя ближе и уперевшись локтем в стол, Ви принялся разглядывать молодого охотника: он сидел на корточках и перебирал бумагу. Несколько чистых листов чуть не полетели в лицо наблюдающего, но брюнет успел поймать их и аккуратно сложить.

      – К превеликому сожалению, доблестный поэт, мы не снабдим Вас пером и чернилами.

      Неро получил в ответ сдержанную ухмылку: похоже, его шутку всё-таки оценили. Даже такой мрачный тип, как Ви, перехвативший шариковую ручку.

      – Я не настолько старомоден, чтобы не уметь пользоваться этим.

      – Всегда пожалуйста. Не буду тебе мешать.

      Перед уходом Неро потоптался на месте, бросив взгляд на журнал в пёстрой обложке, и всё же прихватил его с собой. Дверь фургона захлопнулась, оставив призывателя наедине с собственными мыслями. Взяв бумагу и ручку, Ви направился к столику у окна. Здесь было вполне комфортно: лучи солнца проглядывали сквозь занавеску, освещая тесный уголок. 

      Ничто не беспокоило, пока перед глазами не взвилось чёрное облако. Один из фамильяров решил составить компанию, залетев на подлокотник старого дивана. 

      – А пацан дело говорит. Давай пиши – я буду твоей музой!

      – Обойдусь.

      – Это ты зря, Шекспир. Я тебе предлагаю услугу. Ты можешь за мной записывать: мои лапки не удержат ручку.

      Внезапный порыв Грифона пробудил любопытство. 

      – У тебя есть идеи? – заинтересовался Ви.

      – Само собой! – Грифон тут же взбодрился и расправил пернатую грудь. – Помнишь, как я вчера выдал? 

«Избавимся от них скорее, дружок,

Убивать их – не мой конёк.

Твой зад прикрою я собой,

Ведь помирать – отстой!»*

      – Ни. За. Что. Это тяжело даже стихом назвать.

      – Я хоть что-то предложил. И где твоя благодарность?!

      Ви лишь отмахнулся. К его удивлению, говорливый фамильяр не стал доказывать свою полезность вне боя. Переминаясь с лапы на лапу, Грифон щёлкнул клювом и принялся чистить перья. В непривычной тишине Ви предался одному воспоминанию, почти забытому: ещё совсем юным, поздней ночью он написал стих. Лишь несколько строк, и от этой нахлынувшей слабости пальцы смяли бумагу и бросили в огонь. Слабость, которую отвергал Вергилий…

      Ви не смог припомнить ни строк, ни события, что взбудоражило его. Сейчас он с благодарностью подумал о Неро, который напомнил о редких спокойных днях. Мысли тут же прошлись строками в голове, зажатая ручка расчёркала первую букву на бумаге. Вышло вполне неплохо, хотя в последний раз он мучился над короткой запиской Моррисону. Одна буква следовала за другой, ручка отрывалась лишь для написания нового слова. Губы нашёптывали придуманные строки: 


«Раненым зверем в бой он рвётся,

Врагов нещадно истребляя.

Младое сердце громко бьётся.

Так завидно: наблюдая,


Когда есть юность и беспечность,

Ему не занимать упрямства.

Познавший жизни быстротечность

Дорожит узами братства».


– «Нудит, как старушонка,

      При нём всегда книжонка».


      Грифон глухо загоготал, когда первая строчка из его задумки была полностью прописана. Веселье длилось недолго: от взгляда Ви крылья встрепенулись. В притворном спокойствии демон подметил осуждение.

      – Расслабься, приятель! Ты не первый раз слышишь о себе шутку.

      – Ты решил, что я писал о себе?

      – Такого упрямого – считай, целеустремлённого, – барана ещё надо поискать. У тебя вся семейка такая.

      – Я писал о Неро, – ответил призыватель и тут же добавил предательски дрогнувшим голосом. – И пока не ясно, если он часть моей семьи.

      – Неужели?! И сколько человек просто так таскало Ямато в своей руке?

      – Я не хочу с тобой об этом говорить. Захлопни клюв и не мешай.

      – А ты заставь! – пророкотал Грифон и подлетел к потолку фургона. Только ещё один взмах крыльями дался тяжело: перья медленно осыпались в чёрную пыль. – Эй-эй, стой, я не полезу обрат..!

      Ви устало выдохнул, но в долгожданной тишине – когда фамильяр закончил возмущаться и перебивать его мысли, – никто и ничто не мешало. Тихое место на отшибе и ни единой души. Брюнет бросил мимолётный взгляд на проглядывающие вдали деревья и накренившиеся здания при въезде в город. Редгрейв был словно на ладони, а у адского древа проглядывала лишь верхушка. Пока Клипот не загородил всё небо и ещё светило солнце.

      «Я должен всё исправить… Но одному мне не справиться», – неутешительные мысли возвращались к тому дню, когда Вергилий отбросил его. Единственное утешение – с утратой силы в нём всё ещё оставалось наследие Спарды. Сострадание к людям и принятие всех сторон человечества – одно из главных учений отца.

      В тишине послышался росчерк по бумаге. Слова выводились сами собой, и даже болтливый Грифон не стал вклиниваться. Ви сосредоточился на стихе, не заметив, как в фургоне стало темно. Тучи неумолимо надвигались, гонимые порывом ветра. С мыслью, что время уединения уходит, Ви направился к рабочему месту Нико. Подвесная лампа моргнула и осветила стол. 

      Пробежав взглядом по верхним строкам, Ви прочитал про себя: 


«Стал мир людской роднее дома,

Где горы укрывают облака,

Холмы, поля в цветах у водоёма,

А море обрамляют берега.


Проникся он любовью к смертным,

Демон, что человечнее людей».


      Неожиданно стол вздрогнул, и Ви перевёл взгляд на запрыгнувшую к нему кошку. Гибкое чёрное создание присело рядом и принялось тереться крохотной мордой. На листе появилась искривлённая линия, потом ещё одна. Отложив ручку, Ви повернулся к непрошенной гостье.

      – Так это ты, – он не смог сдержать усмешки: шерсть «кошки» переливалась фиолетовым, а красные глаза безотрывно смотрели на хозяина. Тень спрыгнул со стола и, вернувшись в прежнюю форму чёрного ягуара, потёрся об ноги. – Я постараюсь закончить так быстро, насколько смогу.

      Призыватель погладил своеобразного питомца и позволил положить тяжёлую голову в ладони. По рукам прошлась дрожь от громкого мурчания, но Тень всё же отстранился, обнажив клыки. 

      «Он кого-то почувствовал», – пророкотал Грифон.

      Тело напряглось. Чьё-то ускользающее присутствие забеспокоило Ви. Подхватив трость, он проскользнул под откидной частью стола. 

      – Проклятье... 

      Красные искры мелькнули перед лобовым стеклом. Без сомнений, это был смертоносный ящероподобный демон. Нико прозвала его Фурией после недавнего столкновения поздней ночью. 

      Фургон покачнулся от удара в правый бок, и Ви едва успел выставить руки, упираясь в прозрачную дверь душевой. Он прибавил шаг и, прислушавшись, впился в спинку водительского сидения. Со стороны, где обычно сидела оружейница, подул ветер из наполовину открытого окна. 

      «Где он?» – мысленно обратился Ви к фамильяру.

      Но Грифон не отвечал, и эта заминка могла привести к неминуемой схватке. Фурии ничего не стоит просочиться внутрь фургона. От этой мысли глухо застучало сердце, а взгляд стал озираться. Идя на риск, Ви сел в кресло и повернул ключ. Правая рука нащупала кнопку и с силой потянула вверх, пока стекло поднималось слишком медленно. От нахлынувшего волнения в горле встал ком. 

      Сильный порыв ветра заставил приковать взгляд: Фурия стоял напротив. Алый клинок, словно коготь, выскользнул из передней лапы. Демон ринулся к двери, но выпущенная ракета тут же снесла его и отбросила на землю. 

      – Эй, Ви! Ты в порядке? – голос Неро раздался где-то рядом. – Я с ним разберусь. Я не дам этой твари помешать тебе. 

      – Я могу сражаться.

      Ви услышал, как охотник хмыкнул, и светлая макушка мелькнула под окном. Неро расправил плечи и сказал, не оборачиваясь: 

      – Нет, твоё дело – писать. Хочешь помочь – включи музыку. Без неё драка слишком тухлая.

      Остаётся лишь довериться мальчишке, решил призыватель и встал с водительского сидения. За спиной раздался глухой удар стали, а следом Неро добавил с десяток ругательств и пригрозил сунуть бич дьявола под хвост и по самые гланды.**

      «О, как он заговорил, – вклинился Грифон в сознании. – А ещё месяц назад не был таким смельчаком!»

      «Почему ты не отозвался?» – спросил Ви. Его внутренний голос прозвучал спокойно. Без злобы или осуждения. Сейчас его интересовал музыкальный аппарат, которым он пользовался от силы лишь раз, выслушав инструктаж Неро.

      «Сам попробуй уследи за этой молниеносной тварью, ха!»

      «Значит, полукровка уделал старого демона. Сколько тебе?»

      Грифон злобно гаркнул, и Ви поморщился от резкого звука. Когда мысли прояснились, он сосредоточился на поиске музыки. На глаза попалась пластинка в потёртой обложке. Брюнет запустил её, и из старого музыкального аппарата полилась ободряющая музыка с мексиканскими мотивами. Бас гитара в сочетании с барабанами придала ритм развернувшейся битве. Демон метался, растворяясь искрами, а его удары отбивал верный меч молодого охотника.

      – О, за интро из «Криминального чтива» зачёт! – воскликнул Неро и обернулся. Ви лишь вскинул брови. – Да ладно?! Ты не смотрел?

      – Не отвлекайся от боя.

      – К чёрту бой – ты же упустил часть своей жизни! Сначала мы…

      Парень раздражённо фыркнул, так и не успев договорить, и подставил лезвие меча под клинок Фурии. Металлическая рука схватила хвост «ящера» и вознеслась над головой. Глухой удар о землю обессилил демона. Неро подрасчитал удачный момент, чтобы вернуться к разговору:

      – Разберёмся с большим вонючим ублюдком, найдём Данте и втроём посмотрим фильм в агентстве. В Фортуне такого не достанешь.

      «Ничего другого я от тебя и не ожидал, младший брат, – при мысли о дурном влиянии Ви покачал головой. – Такими темпами ты покатишь род Спарды в пропасть». 

      В голове, мысль за мыслью, строился наглядный и лучший образ потомка Тёмного рыцаря — смелого, излучающего силу и могущество, вольного и сдержанного. Данте привнёс много лишнего, посчитал Ви, но… От досады он закусил губу: пускай он исправит ошибки и воссоединится с демонической частью, Неро возненавидит его, узнав правду. Не заговорит, не встанет плечом к плечу и не предложит посмотреть тот фильм. Всё, что они скажут друг другу, развеется, но для Ви их разговоры будут значить многое. Чьим бы сыном Неро ни был, он будет рядом с ним, до своего последнего вздоха.

      Распахнув дверь фургона, Ви щёлкнул пальцами. Призванный Тень подхватил парня и увёл в сторону прежде, чем  Кошмар упал огненным шаром. Неро зашёлся кашлем от попавшей в рот пыли и бросил недоумевающий взгляд.

      – Эй, я же сказал не вмешиваться! Смерти моей хочешь?!

      – Нисколько. Просто хочу получить удовольствие от битвы. 

      Хмыкнув, Неро метнулся к Фурии. Воздух пропитался электрическим разрядом. Демон увернулся от атаки и, взмыв в воздухе, скрестил два выпущенных клинка. Красные искры метнулись в сторону Ви, и призыватель мигом взобрался на мощную спину Кошмара. Чёрный щит, словно из камня, прикрыл его.  Удар стали отзвенел в ушах: Тень ранил демона острыми иглами и поглотил его, раскрыв мощные челюсти.

      «Ой-ой, киса в беде!» – подметил Грифон в мыслях.

      «Вижу», – коротко отозвался Ви, наблюдая, как фамильяр борется с сопротивляющимся, хоть и поглощённым, Фурией. Он призвал Тень, осевшего «татуировками» на теле, и вонзил трость в Кошмара.

      Ви не успел сказать и слова: не теряя времени, Неро метнулся к противнику и сменил протез. Цепь принялась нещадно хлестать Фурию и подбрасывать вверх. Одним движением демона отбросило на капот фургона. Кровь хлестнула из раны и запачкала лобовое стекло. Дуло Синей розы нацелилось на рассыпающееся ящероподобное тело.

      – Надо же… – усмехнулся Неро. – С ним покончено.

      На этих словах Кошмар осел на землю, и волосы напарника вновь стали чёрными.

      – Да, но наверняка поблизости остались демоны, – сдержанно отозвался Ви. – Нужно найти их.

      – Я займусь этим… и найду Нико. Присмотри за фургоном!

      Разумная просьба неприятно кольнула: разгорячённый схваткой, Ви был готов снова вступить в бой. В мыслях он рисовал яркие образы, и они сложились в новые строки. Странный прилив вдохновения и нисхождение музы… Ви бы с удовольствием записал задуманное, но кровавое напоминание о схватке не давало покоя. Зайдя в фургон и пробравшись к пассажирскому сидению, он вынул из бардачка тряпку и бутылку стеклоочистителя...

Примечание

* Моя вольная интерпретация перевода реплик Грифона (Миссия 4, перед боем)

** Отсылка к не добавленной провокации Неро в Devil May Cry 5


А в видео я решила передать боёвку Неро под ту самую глав тему «Криминального чтива». Приятного просмотра!

https://youtu.be/mFmyad4GE6c?si=PUrZxhhN75ga0qeG