История 1. Сновидения

Я ушел и теперь не жди, перья крыльев моих найди.

В облаках и среди вершин, ты теперь один.

Ты смешал на углях горелых явь со снами, веру с любовью.

Ты не черный, ты и не белый, ты не с нами, мы не с тобою.



Ноги сами несли меня по тропе. Под подошвами трещали опавшие ветки, а высокая трава щекотала кожу. Это место отличалось от того, где я провела последние месяцы. Золотистый ореол солнца, который ещё выглядывал из-за верхушек деревьев, плеск воды далеко впереди, отливавшие синевой растения — всё казалось мне чем-то давно забытым. Тем, что не хотелось вспоминать.

Прохладный ветер принёс с собой сладковатый аромат, который я узнала бы из тысячи. Эти цветы росли только на севере Маларики, и их название было то ли производным от расположенного неподалёку селения, то ли просто игрой слов. Я замерла у края тропинки и вгляделась в просвет между деревьями. Из дымки, блуждавшей у корней, выглядывали голубые цветки Сильвестриса. Перед глазами пронеслись образы из воспоминаний: длинная вереница грузовиков, тихие разговоры Наёмников, огни в окнах домишек… Грустная улыбка тронула губы. В памяти возникли и незамысловатый мотив гитары в солдатских руках, и переливчатое пение Алисы, и строки, которые въелись в память:

Тянется дорога бесконечно вдаль,

В тишине сверкнула ледяная сталь

Этой звёздной ночью ты не отступай:

Позади остался милый край


По клинку струится вечная печаль,

Лишь одна дорога убегает вдаль

Чёрный ворон в небе предвещает смерть,

Но не суждено нам умереть

Солнце клонилось к закату. Тропа виляла между деревьями и вела меня в самую чащу, где шумел бурный поток Сильвы, но сколько бы я ни шла, звук не усиливался.

Лес расступился, уступив бескрайнему полю. Тут же исчезли и плеск реки, и вечерняя прохлада. Я замерла, впившись взглядом в линию горизонта. Опыт чтения карт отказывался адекватно воспринимать то, что было перед моими глазами. Разум твердил, что на много миль от долины реки раскинулись густые леса да топи, и никаких степей на севере не было. Но природа насмехалась надо мной, покачивая золотыми колосьями на ветру. Это место больше не ощущалось родным и знакомым. Всё в нём было слишком странно. Хотя, тут больше подойдёт слово «неправильно».

Я прошла чуть вперед, раздвигая руками колоски. Медленно приходило непонимание. Что я забыла здесь? И как вообще сюда попала? Если раньше эти вопросы меня не волновали… Неужели это просто сон? За спиной раздался треск молний, и поток света разлился по полю, разогнав сумерки. Раз уж я сплю, в моём сне гости.

Энергия влилась в мысленный образ, вырисовывая в моей руке клинок, какие имел при себе каждый солдат. Как в песне, в лезвии из чёрного атамина отразилась вспышка. Рывок отбросил меня в сторону. Впереди сверкнула граница экранирующего барьера и тут же стала невидимой. Воронка портала расширялась и искривлялась. Кровь вскипела в моих венах, реагируя на… телепорт Трещина в материи? Кто-то пытается пробиться сквозь ткань мироздания?!

Арка схлопнулась слишком неожиданно, но в последний момент из нее выбросило. Демоническая магия знакомо переплелась с моей, но не хватала за горло, как отцовская, а легко окутывала. Я отказывалась верить в происходящее. Но ошибки быть не могло: мой брат только что создал дыру в реальности.

Зажатый между пальцами клинок растворился в воздухе до того, как Джейми взглянул на меня. Он пригладил ладонью иссиня-черную копну волос и, чуть наклонив голову вбок, ухмыльнулся. Сейчас обращённого демона выдавал не столько характер энергии, сколько коронная улыбка Отца. Джейми был похож него. Думаю, даже сильнее, чем я.

— Скучала по мне? К слову, Новелина сейчас сжигает звезду, чтобы мы могли поболтать.

Я медленно кивнула, переваривая информацию. Для начала диалога её и так было уже чересчур. Новелина смогла открыть проход в другую вселенную? Это значит, что…

— Да, — Джейми понял меня без слов. — Проклятие было снято с Жезла Власти. Амика согласилась на это.

— Бездна, — тихо выругалась я. — Вы убили бойца старой закалки. А теперь пытаетесь разрушить Грань — Жнецы вам это не простят.

— Время её жизни всё равно истекало. Но в любом случае самопожертвование достойно уважения, — Джейми пожал плечами и слегка приподнял голову. Волосы рассыпались по его лбу. Те же жесты, такая же манера говорить. — А насчёт Жнецов… скажем так, Бельтан для них теперь закрыт.

Брат освоился в агрессивном измерении демонов и даже получил влияние на них, несмотря на происхождение и возраст. Это действительно те новости, ради которых стоит рискнуть мирозданием.

— Мы не в том положении, чтобы действовать открыто. Два Артефакта из пяти, да? Если моя матушка выпустит Пожирателя времени, они нам не помогут. И вряд ли вообще что-либо поможет.

— Смерть не всесильна. Её последняя попытка снять печати с тюрьмы провалилась, и поэтому сейчас она тянет энергию из Грани, — Джейми нахмурился. — Ходят слухи, что она хочет изменить ритуал с Воронкой, чтобы узнать, как вообще возникло Лимбо. А уже потом освободит Пожирателя.

— Ты ведь не об этом пришёл поговорить, верно?

— Не только. Мы решили, что тебе безопаснее будет и дальше жить в том мире. И я возвращаю тебе Артефакт. Он твой по праву.

Он сунул руку в карман и вытащил коробочку, обшитую бархатом. Дрожавшими пальцами я притянула её к себе и откинула крышку. На маленькой подушке лежал серебряный медальон на цепочке.

— А что насчёт тебя? Может, лучше будет вернуть мне моего брата? — на выдохе прошептала я.

— На моей стороне Империя, а ты сейчас одна. Эта вселенная — не параллель нашей. Но Смерть всё равно может призвать местную аватару или воздействовать на сознание окружающих тебя людей.

— Послать двойника в мой сон, я так понимаю, ей тоже по силам? — мой вопрос был чисто риторическим. Это тоже не считалось за полноценный прорыв сквозь ткань миров, который разрушил бы Грань, а тени Смерти я не боялась.

— Её копии будут слабы в астрале… — начал Джейми, но по земле между нами пробежала трещина, излучавшая свет. Наше время подходило к концу — я просыпалась. — Доброе утро, сестра. Да, и ещё, — он протянул мне мой старый рюкзак, уменьшенный заклинанием, — Рокси передала некоторые твои вещи. Будь осторожна и удачи!

— Подожди! — я окликнула его. — Новелина… она же чувствует разломы. Шанс мал, но если они есть в этом мире, я могла бы сама открыть Воронку…

— Нет. В твоём мире их нет.