Глава 2: "Гостеприимство"

Томми любопытен.


Это не секрет — все дети по своей природе любопытны. А когда ты заперт во вдоль и поперёк изученном доме, твоими единственными собеседниками являются роящиеся глазастые тени и пауки, а единственным развлечением — периодически приезжающие люди, любопытство ко всему новому мечется в тебе, как молния, поджигая кончики пальцев и наполняя тебя плескающейся через край энергией.


Так что Томми обрадовался, когда приехали новые жильцы.


Новое развлечение.


Новая еда.


Он соскучился по ощущению телесности.


Сначала, как это бывает всегда, дом подготавливали к продаже — зажигали эти пахучие свечи по углам и рассыпали соль у стен. Томми не понимал смысла этого. Но испуги этих продающих людей, когда он осыпал их солью в спину или растаптывал свечи, были забавными.


Следом шёл осмотр. Покупатель — Филза, светловолосый мужчина в смешной шляпе — был несколько смущён запертыми комнатами, но риелтор убедила его, что они пусты и волноваться не нужно. Они умеют убеждать. Ещё, когда Филза осматривал свою будущую спальню, один из потолочных потёмков (довольно глупые созданья) чуть не попытался напугать его, но Томми оттащил его и убедил, с применением ауры и вцепившихся в дрожащую густоту пальцев, что нельзя срывать сделки. Поселение всегда означает больше возможностей. Это правило мальчик усвоил давно, и, хотя не любил вспоминать о том времени и о том, кто его научил, признавал его важность.


Через несколько дней Фил перевёз немного мебели. Томми понравился диван. Скорее бы он смог укутаться в одеяло и вдоволь поваляться.


А потом Крафты приехали в полном составе. Томми был заинтригован двумя братьями — Уилбуром и Техноблейдом. Уилбур смешной, и у него есть гитара, а у Техно розовые волосы, что мальчик счёл очень крутым.


Они были довольно милы и дружелюбны друг с другом, что немного удивило ребёнка. Обычно все подростки, приезжающие в этот дом, были довольно злыми. У первой семьи, переехавшей с того дня, как… Как Томми стал главным, была девушка-подросток, которая постоянно ссорилась с родителями, хлопала дверьми и запиралась в своей комнате. Зато её маленькая сестрёнка оказалась довольно милой, Томми даже немного подружился с ней. Потом, правда, об этом узнала её мама, а там ещё и отца довёл до обморока один из мороков, и пятно… В общем, они довольно быстро съехали. Но всё ещё держали рекорд — почти два месяца, следующие жильцы, двое молодожёнов, продержались только две недели.


Интересно, а сколько выдержат Крафты?


В первый день мальчик только наблюдал. Он позволит потёмкам немного порезвиться — они может и не слишком смышлёные ребята, но всё таки составляют ему компанию, чтобы не сойти с ума от одиночества. А вот мороков Томми точно прогонит, слишком наглые. Потому что он тут босс, самый большой биг мэн, и он заслуживает поесть людского страха! Хотя они потом всё равно вернутся. Они знают этот дом.


Ночь прошла быстро. Утром, пока подростки ещё спали, Фил быстро попил кофе и ушёл в город. Ребёнок узнал, что мужчина, оказывается, носил милую подвеску — маленькое красное сердечко, и захотел как-нибудь рассмотреть его поближе.


Через минут двадцать начал потихоньку просыпаться Уилбур. Томми спрятался за шкафом, как можно незаметнее слившись с тенью, что было ой как неудобно, но зато безопасно.


Уилбур лениво разлепил глаза. Побродил взглядом, осознавая своё окружение. Зевнул, аккуратно выпутался из хватки Техно (они спали в обнимку) и лёг на спину, потягиваясь. Полежал ещё немного, разглядывая потолок. Затем встал и прошлёпал босыми пятками к окну и раскрыл шторы. Стало светлее, но ненамного: всё небо закрыли унылые тучи. Подросток подбежал обратно к кровати.


— Проснись и по-о-ой! — пропел он, часто толкая брата в бок и забирая у него одеяло.


— Заткнись и спи-и-и! — Техно вытащил из-под головы подушку и кинул её в Уилбура — тот чертыхнулся и свалился на пол, пока другой мальчик тем временем завернулся в плед, как гусеница, и отвернулся к стене. Томми хихикнул, но подростки, похоже, этого не заметили.


— Давай, Тех, уже давно утро, — Уил кладёт подушку на вытянутые ноги и облокачивается на неё, — не проспишь же ты весь день.


— Уилбур, сейчас лето, — ворчит Техноблейд, — если я хочу проспать весь день, я просплю весь день.


— А как же разборка вещей? Разве ты не хочешь помочь папе и своему любимому бра-а-ат-у-у?


Уилбур встаёт, откладывает подушку на кровать и склоняется над близнецом, хлопая глазами. Техно кидает на него взгляд и шлёпает его ладонью по лицу, отталкивая, тот возмущённо кричит, а Блейд прячет голову под подушкой.


Уилбур фыркает, показывает язык и, чуть подумав, обувает чужие тапочки-кролики и выходит за приоткрытую дверь. Спустя пару секунд Томми понимает, что Техно его не видит, и тоже выскальзывает в коридор. И закрывает за собой дверь. Он вежливый.


Подросток спускается по лестнице, лениво оглядываясь, ребёнок неслышно следует за ним. На обеденном столе он замечает записку — страничку из какого-то старого блокнота, в которой почерком Фила написано "ушёл в магазин".


В момент, когда Уил сначала читает, а потом раздумывает над чем-то, Томми подкрадывается к кухонному гарнитуру и, собравшись, с силой ударяет по подвесному шкафу — тот с грохотом распахивается, а Уилбур подпрыгивает и вскрикивает, в панике оборачиваясь. Томми мгновенно ускользает за столешницу, ухмыляясь, когда чувствует прилив сил.


— Блядство, — с жаром выпаливает Уил и проводит ладонью по лицу, понимая, что это просто старый шкаф. Он подходит к нему и, со второго раза, закрывает дверцы. Вздыхает, успокаивается и кипятит чайник. Уходит в ванную. Томми вылезает из-за гарнитура и потягивается. Конечно, можно было бы сейчас сделать один из его любимых трюков: появится в отражении в зеркале, скорчив рожу, но мальчик пока решает поберечь энергию.


Вскоре вниз спускается и Техно, отвоёвывает у Уила тапочки и они вместе садятся пить чай с печеньем. Томми пока оставляет их в покое — ещё прольют на себя кипяток.


Через какое-то время в окно начал накрапывать мелкий дождик, который постепенно стал расходиться. Близнецы как раз убирали посуду, когда в дом вбежал Фил. Томми убежал со своего места на лестнице, чтобы его не заметили, зашёл в гардеробную комнату и просочился вниз по углу, устроившись за настенными шкафчиками.


— Ух-ты, ну и ливень начинается, — посмеялся Филза, откладывая шляпу на столик с телефоном и передавая сыновьям пакеты, — весь день будет идти.


Уилбур разочарованно стонет, Техно ликующе вскидывает руки, Томми съёживается. Хоть бы не гроза.


— Встретил по пути директрису школы, Паффи, — мужчина снял ветровку и повесил её на крючок у двери, помещение заполнил шум шуршащих пакетов, — милая дама, рассказала про школу, про город. А ещё сказала быть осторожнее в доме, старый ведь, мало ли что, и порекомендовала не гулять после десяти.


Уилбур фыркнул:


— Мы что, дети, комендантский час нам устанавливать?


— О нет, у Уилбура подростковый бунт, тревога, — смеётся Техноблейд.


— Дети или не дети, а город вам незнаком, так что, юноши, комендантский час у вас, как и раньше, есть, и я надеюсь, вы не будете его нарушать.


Филза сказал это серьёзным тоном, но на его лице светилась улыбка, а глаза смотрели ласково, и близнецы на это лишь рассмеялись и легко пообещали, что всё будет нормально. Томми озадаченно моргнул. Разве так бывает? Почему этот Фил такой… Ну, такой?


После Крафты начали распаковывать вещи, каждый принёс в свою спален гору коробок. Для начала Томми пошёл к Техно. Подросток разрезал скотч ножом и стал составлять на стол книги. Пока он это делал, повернувшись спиной ко входу и лицом к окну, ребёнок с абсолютно дьявольской ухмылочкой прокрался к башне из коробок. Будем надеяться, тут нет ничего хрупкого.


Бам! Томми молнией шмыгнул под кровать, и наблюдал, как Техно (даже не вздрогнувший) хмуро смотрит на упавшие коробки и подходит к ним, чтобы сложить аккуратнее. Прекрасно.


Мальчик подбегает к столу и толкает развинченную ножку, снова грохот, книги на полу, а Томми пролетает на стыке стены и пола и просачивается в комнату Уилбура, прячась за коробками в углу.


— Тех?! Что там у тебя?! — Уил подходит к стене.


— Я поставил книги на стол, и он сломался, — кричит Техно в ответ. Уилбур уже собирается что-то сказать, как ему на голову падает коробка с одеждой, он визжит и падает, Томми гаденько хихикает, чего не слышно за воплями, и вылезает в окно.


Ребёнок карабкается по внешней стене дома, слыша, что Фил и Техно прибежали к Уилу и теперь смеются над ним.


Вороны каркают на него, он шипит и хохочет, когда они отлетают, и продолжает движение. Ливень льёт, но это не мешает, по крайней мере пока.


Томми доползает к окну Филзы тогда, когда мужчина вновь находится в своей спальне и включает в розетку электронные часы. Мальчик немного ждёт. Фил отворачивается к шкафу, чтобы развесить одежду, а Томми распахивает окно и залетает под кровать. Мужчина, ругаясь, бежит и закрывает окно, а затем возвращается к своему занятию. Спустя какое-то время темнота у потолка и пола начинает сгущаться. Чудно, командная работа!


Филза мычит мелодию и не обращает внимания на потемнение, должно быть, списывая его на погоду снаружи. Его нога стоит очень близко к кровати. Между штанами и носком открытый участок голой кожи. Томми оскаливается в ухмылке.


Фил замечает изменившуюся атмосферу в комнате и замирает, пытаясь осознать, что беспокоит его подсознание. А тем временем холодные детские пальцы хватают его за лодыжку.


Мужчина отшатывается, почти врезаясь в стену, потёмки мигом уходят. Тело Томми ещё не полностью материально, но он знает, что в первую секунду его ладонь ощущалась действительно как ладонь, и только потом рассеялась холодом. Скорее всего, Филза уже подумал, что это просто сквозняк.


Фил приседает и заглядывает под кровать, волосы касаются пола, но ребёнок уже ушёл к углу комнаты и… У них это семейная тяга, ставить вещи неустойчивыми столбами и горками? Что ж, ему же в радость.


Коробки снова падают, а Томми вылетает в коридор в отличном настроении.


***


После этого Томми даёт им передышку. Нельзя вываливать все самые страшные пугалки в первый же день. Начинать всегда нужно с чего-то, что легко можно списать на случайность. Постепенность — это важно.


Кроме того, Крафтов пока занимает пятно с гостиной. Как бы они не пытались его оттереть, всё, как всегда, тщетно, так что они просто завешивают его одной из привезённых картин. И почему прошлые жильцы так не поступали? При том, что их это пятно пугало? Странные люди. Ну или это Крафты странные. Он не сильно разбирается в людях.


Пока семья завершала распаковку и занималась своими делами — чтение, просмотр телевизора, готовка — Томми стащил у них пачку быстрозавариваемой лапши и пошёл есть её к себе на чердак, устроившись в своих подушках, прижав ноги к груди. У него ещё не хватало телесности, чтобы полноценно чувствовать насыщение от еды, но имеющейся было достаточно, чтобы поставить вердикт "вкусненько".


К нему ещё наведался его любимый паучок, Шрауд, с которым мальчик обсуждал жильцов.


Его выводы о них были следующими:


Уилбур: пугается легче всех, громко кричит, наиболее подходящая жертва.


Техно: ему вообще всё равно, скорее всего скептик, придётся постараться, чтобы напугать.


Филза: не кричит, но пугается, взрослый, значит будет до последнего отвергать возможность мистики.


Ха, Томми покажет им всем. Нет никого жутче его! Слово "жутче" же есть? Может, жуткее? Короче, он самый крутой!


Вечером Крафты сели смотреть фильм, какой-то детектив. Томми забрался под диван и хотел, для хорошего завершения хорошего дня, ещё раз их напугать, но заслушался ехидные комментарии Уилбура о происходящем на экране. Потом ещё Техно к нему присоединился, а Фил смеялся, шутливо укорял их словами вроде "вы, двое, перестаньте спорить, я ничего не слышу", и братья втянули его в обсуждение, затем случилась драка щекоткой, и Филза потрепал их по головам, а потом они все обнялись и досматривали фильм, привалившись к друг другу… В общем, Томми так и не напугал их. Только прогнал всех потёмков и сложил голову на руки, задумчиво глядя на экран, слушая смех наверху и не понимая, что это за пустота у него под рёбрами.

Примечание

Люди: в этом доме обитает жуткий демон в обличье ребёнка, он питается вашим страхом и наполнен бесконечной ненавистью

Томми: *жуёт свой сухой ролтон, выглядя, как злобный хомячок*