1.

Трей Гар Мак’Джал На’Басс, Старший Наблюдатель, держа обеими руками кружку с горячей шаллой, исходящей паром и источающей восхитительный аромат, прохаживался вдоль ряда операторских кресел с высокими спинками.Его команда была занята привычной работой.

В Наблюдательном Центре господствовал полумрак, приятный для чувствительных глаз. Мерцали контрольные мониторы, мигали огоньки на компьютерных консолях. Сюда, в бункер в недрах горы Лой, защищенный толщей дикого камня и слоями армированного железобетона, от внешних антенн по толстенным, хорошо защищённым кабелям, стекались данные со всей планеты и ближнего космоса, поступающие с радаров, спутников, телескопов, детекторов, в том числе с Большого Нейтринного Уха в южных полярных льдах.

Таких «объектов Т», называемых Наблюдательными Центрами было всего три, и они несли свою службу независимо друг от друга. Лучше «объектов Т» были защищены, пожалуй, лишь Главный правительственный бункер и Стратегический командный центр Сил планетарной обороны.

Смена заканчивалась, оставалось недолго до рассвета. Нехорошее время, в которое чаще всего происходят катастрофы, умирают старики и недужные, и случается прочее непотребство. По древним поверьям именно в эти часы наступает самый разгул нечисти и злых духов. Ведьмы творят свое вредоносное колдовство на перекрестках дорог. Оборотни превращаются в жжургов. Адепты же духовных практик утверждают, что в эти часы, Вселенная питает нас энергией, мы расслаблены, не пытаемся контролировать энергетические потоки, впитывая силу космоса.

Впрочем, помимо древних сказок и эзотерики, есть и вполне логичное, научное объяснение. За долгую ночь накапливается усталость. В это время сердце начинает биться медленнее, кровоснабжение замедляется. Слух притупляется. Расслабляется нервная система. Истощаются защитные нейромедиаторные системы мозга. Именно сейчас надо смотреть в оба и держать ушки на макушке. Тем более в ожидании близкого конца дежурства, когда в голову невольно лезут мысли о совсем иных вещах, не о службе. Ведь желанный дневной отдых так близок!

Трей Гар отхлебнул горячего бодрящего напитка. Его взгляд скользнул по сидящей в ближайшем кресле хрупкой фигурке. Круглые огромные глаза. Серебристая аккуратная шерстка без малейшей плебейской рыжинки. Острые, большие чуть ли не до неприличия, розовые ушки, пронизанные хорошо видимой сеточкой сосудиков, возбуждающе подрагивают. Юная Чара Мак’Джи На’Дон. Как же ей идет форма!

Самок из влиятельных кланов теперь всё чаще принимают на службу. В основном, конечно, операторами, системотехниками, аналитиками или помощниками старших офицеров. Но есть даже пилоты. Трей считал себя прогрессивным и современным коа, но самка-​​пилот — это нонсенс! Хрупкие эти создания не должны идти в бой. Нажимать на кнопки в бункере, вот как Чара — это ладно. Но не в гущу сражения!

С седых времен, от древних костров самцы уходили охотиться и воевать. Они шли, в сумерках, сжимая примитивные копья, увенчанные костяными отравленными шипами, на разъяренных жжургов. А самки хранили родные гнездовья, кладки и слепых, беспомощных детенышей. Выкапывали сладкие коренья, готовили хмельное питье из забродивших фруктов. А долгим днем услаждали самцов на ложе из листьев и лиан.

Таков был исконный порядок, установленный Великим Оком.

Но времена неумолимо менялись. Проносились малые и большие циклы.

Приплюснутый чувственно-​​влажный носик Чары сморщен от усердия — она внимательна за своим пультом. Потереться бы об этот носик своим носом! Старший Наблюдатель помотал лобастой головой, отгоняя неуместные мысли.

Впрочем, разве неуместные?

Почему бы ему не взять Чару третьей женой? Она прекрасна, умна и здорова. На ложе, наверное, способна на многое. Да и связать узами родства род На’Басс и род На’Дон — отличная идея. Отец, конечно, возражать не будет. А глава клана На’Дон и вовсе придет в восторг. На’Басс — великий и влиятельный клан воинской касты. Далекие предки Трея сражались ещё в Великой битве под Ар-Ар! Породнится с такой древней династией для менее знатного клана На’Дон — несомненная честь. На’Дон, в свою очередь, располагают определенным богатством…

От подобных размышлений Старшего Наблюдателя оторвал сам предмет его вожделений.

— Коммандер! — воскликнула Чара, полуразвернувшись во вращающемся кресле к Трею. — Стремительно растет нейтринный поток! Гамма-​​кванты, фотоны… Формируется Аномалия. Локализирую… Финишная сигнатура звездолета в шестистах единицах, плюс-​​минус пять. Координаты…

— Мы кого-​​нибудь ждем, второй лейтенант? — осведомился Трей.

— Никак нет, коммандер! Транспортник с Хатуна, должен прибыть только через два малых цикла.

— Вторая Аномалия! — удивленно вскричал ещё один оператор. — Формируется в шестистах единицах над Обратным полушарием…

— О, Великое Око! Третья Аномалия! В шестистах единицах, практически над нами!

— Что это? — испуганно пискнула Чара.

— Боюсь, это вторжение, второй лейтенант! — голос Трея был тверд. — Боевая тревога! Доложить Премьеру! Изображение с внешних камер — на главный дисплей!

Протяжно, надсадно завыла сирена, больно ударив по острому слуху коа, находившихся в бункере.

Виртуальная карта планеты на огромном, во всю стену, экране сменилась ночной панорамой окрестностей горы Лой. Карта сдвинулась на боковые, меньшие, экраны. С темных предрассветных небес лил свой ровный голубоватый свет Тубал. Лик гигантской планеты испещряли белые, вытянутые полосы облаков. И конечно же Великое Око на самом экваторе — чудовищный циклон, существующий в течении уже многих тысяч циклов. Над горным хребтом занималась заря.

А в зените ослепительным белым светом сияла Аномалия. Ее отблески выхватывали из тьмы белесые джунгли, тянущиеся от подножья древних гор, изрезанных залитыми мраком расселинами и ущельями, к побережью океана.

— Фиксирую сигнатуры финиширующих кораблей!

— Анализ данных! Узнайте, кто это! — велел Трей.

— Сэр, на связи командование!

— Вывести на главный дисплей!

Пейзаж сменился изображением подтянутого пожилого коа в генеральской форме. Заместитель командующего Силами планетарной обороны Гар Коджа Мак’Джал На’Басс. Отец.

— Коммандер.

— Генерал, — Трей вскинул кулак к плечу в уставном приветствии.

— Это вторжение, коммандер, — сурово сказал генерал. — Я надеюсь, что вы исполните свой долг до конца!

— Так точно, сэр!

— В ближайшие минуты ожидается орбитальная бомбардировка. Противник, постарается подавить нашу противокосмическую оборону первым ударом. В том числе, уничтожить Наблюдательные Центры, наши уши и глаза. Тогда будет крайне тяжело координировать оборону. Постарайся продержаться подальше, коммандер.

— Так точно, сэр! Что хомо?

Генерал несколько мгновений угрюмо молчал. Лишь подергивание ушей выдавало волнение.

— Крейсер хомо покинул базу и ушел в прыжок ещё в прошлом малом цикле. Земляне потеряли связь со своей колонией на Регисе, на самой границе с нашим сектором. Крейсер был отправлен их командованием выяснить, что там произошло.

— Сэр, но нам одним не отбиться!..

— Мы пытаемся связаться с Землей, но ансибли не действуют, противник заблокировал квантовую связь.

Трей был потрясен. Наверное, впервые за годы службы. Этого момента ждали. К нему готовились многие циклы. И вот так…

— Значит, конец?..

— Держись, сынок. Да хранит тебя Великое Око!

Генерал отсалютовал и отключился.