Незримый наблюдатель

С самых первых дней в Топпате Генри порой чувствовал на себе взгляд. Взгляд внимательный, настолько въедливый, что ощущался кожей и заставлял испытывать дискомфорт. Он напрягал Генри, но как бы он не осматривался, незримого наблюдателя найти не мог, от чего вопросов только становилось больше.

Он чувствовал его, когда шёл в медпункт проведать Элли.

Он чувствовал его, когда обедал и рассказывал очередную историю из жизни, приукрашенную так ярко, что от правды в ней оставалось меньше половины.

Он чувствовал его, когда тренировался вместе с остальными рекрутами под присмотром кого-то из «старших» клана.

Чёрт, через время Генри начал его чувствовать даже в своей каюте, где кроме него никого не было!

Понимая, что у него уже начинает развиваться паранойя, Стикмин заставил себя успокоиться и начал думать, кто это может быть. Первой же его мыслью было то, что за ним следит Правая Рука — главный помощник лидера ему явно не доверяет и даже не пытается скрывать этого. Если не он сам, то кто-то другой по его приказу может следить за подозрительным рекрутом.

Понимая, что дело дрянь, Генри принял решение ничего не говорить только поправляющейся Элли. Нечего ей нервы трепать, она и так после своего пробуждения какая-то тихая и не похожа на прежнюю бойкую себя. Пусть встаёт на ноги и возвращается в строй, а он пока сам со всем разберётся.

Долгое время Стикмин ломал голову, кому Правая Рука может доверить такую задачу, как смотреть за рекрутом, у которого ещё даже шляпы нет (спасибо Реджинальду, который отказывался устраивать церемонию принятия Генри в клан, пока и Элли не сможет встать на ноги: «Вы пришли вместе, а потому и шляпы должны надеть вместе»), но уже прославился на весь клан и только благодаря этому на него через пару дней перестали наставлять пушки.

Может, он попросил того парня, который занимается внутренней безопасностью — вроде, его звали Фредрик Мюнстер? Или как его должность называлась? Генри ещё не успел запомнить.

Но, немного понаблюдав за Фредриком, он понял, что это определённо не он. По вечерам он предпочитал рубиться в покер с друзьями или выяснять отношения с другими старожилами клана, и практически не обращал внимания на Генри, даже если тот стоял в паре метров от него.

После первой неудачи Стикмин унывать не стал и продолжил мозговой штурм. Это точно не кто-то из элиты клана — они все в большинстве своём заняты своими обязанностями и у них просто нет времени, чтобы наблюдать за каким-то там рекрутом.

А как насчёт бывших рекрутов самого Правой Руки? Каждый, кто был в клане дольше семи-восьми лет, мог похвастаться списком членов клана, за которыми он присматривал в их первые полгода. Ухватившись за эту соломинку, Генри начал расспрашивать всех под предлогом того, что ему просто интересен его потенциальный будущий наставник (на самом деле Генри понятия не имел, на кого Реджинальд собирается сбросить его с Элли, и просто надеялся, что он сам невольно не накаркал с Правой Рукой).

Но и этот путь привёл его в тупик — у Правой Руки было всего пять рекрутов за всю его жизнь в клане, и до наших дней дожила только одна из них. Кэрол Кросс, которая отличалась крутым нравом, строгим отношением к долгам и в каком-то смысле материнской заботой к рекрутам (насколько вообще в преступном клане могут существовать «материнские чувства»). И которая была одной из элиты и постоянно пропадала или со своими рекрутами, или на рейдах.

Не успел Генри выдвинуть очередную теорию, как Элли уже поправилась — и всё так закрутилось-завертелось в череде событий, что он даже почти перестал обращать внимания на взгляд, который никуда не делся, и мерзкое чувство наблюдения продолжало его преследовать.

Они стали рекрутами, у них появились наставник и новые обязанности, и поиски «невидимки-вуайериста» в какой-то момент сошли на нет. Генри даже почти смирился с тем, что, возможно, он просто стал параноиком и ему пора проверить наличие кукухи в гнезде головы.

Но, как оказалось, это была не простая паранойя.

— Генри, а давно за тобой та рыжая следит? — выходя из столовой, спросила у него Элли, скосив взгляд назад.

Генри в этот момент едва не подавился кофе, который допивал на ходу. Чудом сохранив лицо и напиток во рту, он сделал глоток и уставился на напарницу, которая с беспокойством на него смотрела.

— Какая рыжая? — Стикмин начал предпринимать попытки оглянуться так, чтобы это вышло максимально незаметно.

— Одна из рекрутов Кэрол, если мне память не изменяет, — Роуз нахмурилась, старательно роясь в памяти.

— Элли, сейчас практически все рекруты в клане под её попечением. Отличились только мы с тобой, да ещё пятеро, которые уже скоро станут полноправными членами, — закатил глаза Генри, — Ей к её пятёрке, что была до запуска станции, ещё четверых сверху подкинули, потому что их наставника поймали.

Элли на его мини-лекцию не обиделась, слишком погружённая в собственные мысли.

— Пауль. Её зовут Пауль, — девушка подставила к своей шляпе ладони на манер стоячих ушек, — У неё ещё на шляпе рыжие уши, как у лис.

Генри резко затормозил посреди коридора и мысленно объявил себя самым большим кретином этой Вселенной.

Ему даже в голову не пришла мысль, что за ним может следить такой же новичок, как он сам. Только почему она это делала? Правая Рука точно такое задание не доверил какой-то зелени. С другой стороны, «какая-то зелень» не могла бы столько времени следить за ним так, чтобы Генри до последнего не понимал, кто это. Или это просто из-за того, что он с ходу вычеркнул из списка подозреваемых всех рекрутов?

В любом случае, Стикмин ещё никогда так сильно не ругал себя и свои умственные способности. Вот это секретный агент Правительства, гордость страны! Со временем он начнёт с улыбкой относиться к этому моменту, но сейчас его гордость была слишком сильно уязвлена.

— Нет, не замечал, — честно признался Генри, осознавая, что Элли по его реакции и так всё поняла, — Давай следить за ней в ответ, а?

Только недавно вернувшаяся в строй Элли улыбнулась и охотно кивнула головой. Пора размять косточки и прохрустеть все суставы, ведь кто знает, когда придёт весточка от Правительства с их заданием?

Обратная слежка началась.

День первый. Генри упорно делал вид, что не замечает мелькающую тут и там шляпу с рыжими ушами, которая теперь всякий раз привлекала его внимание. Наблюдающая за ней Элли заметила, что Пауль с другими рекрутами держится отстранённо, не считая одну единственную девчонку, что отличалась невысоким ростом и любовью к пернатым, если судить по шляпе.

День второй. Кажется, Пауль ещё не поняла, что её раскрыли, Генри приходится продолжать делать вид, что он не воспринимает оранжевый цвет. Элли тем временем познакомилась с подружкой Пауль и узнала, что её зовут Шарлотта и она попала в клан одновременно со своей рыжей подругой. Элли пока что не рисковала расспрашивать её о Пауль.

День третий. Теперь Пауль начала что-то подозревать. Генри пытается вести себя как обычно, но всё-таки в его поведении начало выделяться, что не могло не попасться на глаза Пауль, которая до этого наблюдала за ним несколько недель.

День четвёртый. Кэрол пересчитала рёбра обоих напарников во время тренировки. Генри и Элли после пары часов этого садизма решили, что сегодня они возьмут выходной от слежки и просто поваляются в библиотеке, где тихо, уныло и мало лишних глаз.

День пятый. Их точно раскрыли — Пауль подошла к Генри знакомиться. Тот не растерялся и попытался вести себя естественно — то есть едва не устроил клоунаду из ничего. Наблюдавшая за этой сценой Элли ещё раз убедилась, что ей попался немного так отбитый напарник.

День шестой. Сегодня все держались одной большой рекрутской массой по причине рейда. Элли успела пару раз спасти жизнь Шарлотте, пока Генри и Пауль активно друг друга подкалывали и выясняли, кто из них более меткий стрелок. Победил присутствовавший на рейде Правый Рука, выдав обоим нагоняй за пустую болтовню. После рейда Генри и Пауль разболтались, Элли на всякий случай держалась неподалёку, но всё прошло спокойно.

День седьмой. Генри и Пауль напились в честь начавшейся дружбы. Где нашли алкоголь — неизвестно. Элли и Шарлотта едва успели отобрать нож у Пауль, которая по пьяни решила заглянуть в богатый внутренний мир Генри. К слову, сам Стикмин заперся изнутри в шкафу (как ему это удалось — очередной вопрос без ответа) и отказывался оттуда вылезать.

«Эта неделя слежки точно свернула куда-то не туда» — размышляла Роуз, наблюдая за оставшейся троицей рекрутов. И решила, что лучше им с Генри и дальше держаться обособленно от остальных, так надёжней. Свен как раз намекал, что они проявили навыки, которые присущи более опытным членам клана, так что теперь будут меньше общаться с другими рекрутами и больше времени проводить на индивидуальных заданиях.

Пауль не была плохой. В меру скрытная, как многие другие члены Топпата, в меру активная, в меру исполнительная. Но её заинтересованность в Генри напрягала Элли. Она чувствовала, что причина интереса Пауль в чём-то другом, чем в просто влюблённости или чем-то подобном. От неё следует держаться на расстоянии, особенно после её пьяной выходки.

Одно хорошо — у Генри больше не было приступов паранойи из-за чужой слежки.

Примечание

Пауль Исон — ОС моей подруги и гаммы этой ау, Леры. Бывший член культа Хаоса, заявилась в Топпат по душу Генри. Погибла во время событий шестой главы. Мельком упоминалось её имя в двадцать пятой главе