Примечание
♫ [ Great Northern – New Tricks] | [Corvus Corax – Variationes super "O varium fortune"]
«Призрак» заходил на посадку. Гера сидела в кресле пилота и напряжённо следила за приборами: кораблю уже давно требовалось плановое техобслуживание, но возможности его провести в последнее время всё никак не выдавалось. Оставалось надеяться, что на Рилоте они пробудут долго и в достаточно мирной обстановке — что, увы, вызывало сомнения.
Из соседнего отсека доносились, даже прорываясь сквозь наушники, оживлённые реплики Кэнана и Чама, которые в любой момент грозили обернуться перебранкой.
Гера закатила глаза. В который раз одно и то же…
— Кэнан! — позвала она. — Помоги отрегулировать стабилизатор. По-моему, с ним что-то не так.
Тот прервался на полуслове, явно радуясь такой возможности, и направился в кабину пилота.
— Ты права, там какая-то неисправность, — сказал он, едва показавшись на пороге. — Я бы плавности хода добавил, если это возможно… Да и вообще проверил бы его, как приземлимся. Сможешь?
— Конечно.
Теперь, после травмы, джедай и вправду гораздо лучше замечал любые неполадки, стоило ему немного прислушаться к себе в ходе движения корабля.
Гера в который раз почувствовала укол в сердце, глядя на Кэнана; однако сейчас это ощущение миновало подозрительно быстро, сменившись лёгким холодком… Он посещал её с того самого дня, когда они решили лететь на Рилот, и Геру это заметно беспокоило.
— У меня какое-то странное предчувствие, — проговорила она, рассеянно глядя в лобовое стекло.
— Нехорошее?.. — не без иронии переспросил Кэнан.
— Странное, — повторила Гера и примолкла: нужно было следить за тем, чтобы посадка прошла в штатном режиме, несмотря на расшатанный стабилизатор.
Внизу уже виднелись скалистые пейзажи Рилота, от которых захватывало дух.
Вот она — странная, суровая родина тви’леков!.. В свете нескончаемой борьбы за её свободу прошла вся жизнь Чама Синдуллы и его семьи; однако, несмотря на все усилия, победа оставалась пока невообразимо далёкой…
Гера в очередной раз проверила показания приборов, откинулась на спинку кресла и прикрыла глаза.
***
На борту «Химеры» царили привычный порядок и атмосфера величественного спокойствия, за которой, словно пружина, скрывалась полная боевая готовность.
Имперский флагман уже заходил на орбиту Рилота; с капитанского мостика открывался великолепный вид на скалистую планету, опоясанную узкой населённой полосой между жарким дневным и ледяным ночным полушариями.
Траун пристально вглядывался в эту картину: помимо своей странной привлекательности, она могла помочь многое понять об особенностях местной жизни; а их необходимо было учитывать при принятии тактических решений.
На мостике показался капитан Славин в сопровождении двоих младших офицеров.
— Заход на орбиту произведён успешно. Запрошены данные с военных баз, — доложил он.
Гранд-адмирал сдержанно сверкнул глазами: пока что обошлось без происшествий.
— Когда будут получены данные о текущей обстановке, готовьте челнок, — сказал он. — При наличии существенных препятствий — примите меры.
— Слушаюсь! — ответил тот и вполголоса прибавил: — Уж я-то никогда не против дать врагам прикурить!..
Траун в ответ на это лишь усмехнулся и вновь всмотрелся в рилотские пейзажи. Он недолюбливал Славина за грубость и определённую развязность, которая часто сквозила даже в его общении с начальством. Однако в той операции, что планировалась к проведению на Рилоте, жёсткость и некоторая беспринципность тактического командира сыграли бы только на руку… Кроме того, капитан был способен учиться на своих ошибках — а это в сочетании с умелым руководством могло принести неплохие плоды.
Сейчас он всё ещё оставался в рубке и озадаченно поглядывал то на командира, то в лобовой иллюминатор; со стороны это смотрелось несколько комично. Впрочем, Трауну было не привыкать к странностям подчинённых.
— Кажется, у вас какой-то вопрос, Славин?.. — заметил он.
Тот, помешкав, изрёк:
— Позвольте поинтересоваться, гранд-адмирал… Что Империи могло понадобиться в этой кромешной дыре?
Траун вновь усмехнулся.
— Скоро узнаете, капитан.