Глава 2. Знакомство

Добираться до деревни оказалось непросто. Нога болела с каждым сделанным шагом. Нередко Айси пришлось останавливаться на небольшой отдых. Камни впивались в босые ноги, идти вперёд становилось всё сложнее и сложнее. Боль не стала нестерпимой и колдунья уже не могла продолжать идти. Она села на большой камень, посреди пустыни, принявшись вытаскивать встрявшие в левой ноге камушки.

Закончив с ними, Айси перешла к изначально травмированной правой, остатки следов битвы против Сальваторе, понемногу охлаждая её. Девушка вновь проверила наличие кольца на шее. И оно всё ещё было там. Часть колдуньи хотела надеть кольцо на палец, ведь так безопаснее, но другая продолжала отказываться, считая, что никто не достоин носить кольцо Солярии кроме самой Стеллы.

С одной стороны отдать кольцо Радиусу, являлось хорошей идеей. Предмет должен быть на своей родине, возможно этого бы хотела Стелла. Однако с другой стороны, у Айси появилось чувство собственничества, на которое она не имела никакого права. Она хотела оставить кольцо у себя, как знак памяти о Стелле, как доказательства того, что она держит своё обещание — она не забыла.

Вздохнув, явно понимая, что первая сторона всё-равно будет в выигрыше, Айси убедившись, что снова может идти, хоть и с некоторой болью, отправилась в путь. До деревни оставалось всего ничего.

***

Через некоторое время Айси всё же сумела дойти до деревни, потребовалось ещё несколько небольших перевалов, охлаждений ноги, убирания камней, но ей удалось. Её глазам предстала не очень большая деревня. В общей сложности домов было где-то тридцать, однако некоторые из них уже довольно старые, обветшалые, какие-то вовсе сгорели и были разрушены.

Было ясно сразу, что деревня переживает не самые лучшие времена. Однако был слышен детский смех, туда-сюда бегали дети, ходили занятые работой люди. Жизнь продолжала кипеть несмотря ни на что. Одна из девочек подбежала к Айси и заинтересовано на неё поглядела.

— Привет, — радостно произнесла она.

У неё были белые короткие волосы, своей длиной едва доходившие до плеч, яркие янтарные глаза, округлое лицо с аккуратным носиком и тонкими губами. На девочке было надето ярко-голубое платьице. На вид её было лет семь.

— Привет, — Айси одарила девочку своей улыбкой.

— Тебе нужна помощь? — оглядев Айси, девочка развернулась и махнула рукой, чтобы колдунья шла за ней. — Пойдём.

Девушке ничего не оставалось, как подчиниться и пойти следом. Они шли вглубь деревни, многие заинтересовано поглядывали на Айси, удивлённые видеть нового гостя. Возможно к ним не часто кто-то вот так заявляется.

— Мои родители главные в этой деревне, они тебе помогут, — развернувшись сказала девочка. — Я Дейзи.

Она протянула руку, улыбаясь.

— Я Ай… Сапфира, — девочка, казалось, не заметила небольшую запинку Айси. Они пожали руки и вновь двинулись дальше. Айси не знала, почему назвалась именем сестры, а не своим собственным, что-то внутри неё подсказывало, что настоящее имя использовать не стоит.

Девушка давно не произносила имя сестры и в сердце больно кольнуло.

Они дошли до одного из домов, он не был сильно обветшалым, однако всё же выглядел прилично старым. Айси задавалась вопросом, самые главные в деревне, а живут в таком доме? Где-то порос мох, где-то сгнило несколько досок, дом явно не выглядел ухоженным.

Войдя внутрь, они прошли по коридору и вошли в одну из комнат. Айси огляделась. Внутри обстановка была чуть лучше. В первой комнате, которую увидела колдунья, находились пара мягких кресел, небольшой диван, стол и мягкий ковёр. Удивительно, но казалось, что внутренняя обстановка не имела ничего общего с внешней. Внутри дом намного лучше ухожен, чем снаружи.

На диване сидела женщина лет сорока. У неё были длинные тёмные волосы и тёмно-зелёные глаза. Из одежды на ней были чёрная рубашка с закатанными выше локтя рукавами и светлая юбка. Она читала книгу и была столь увлечена, что не заметила прихода дочери с гостьей.

— Мама! — Дейзи оставляя Айси у входа, подбежала к матери отвлекая от книги.

Девочка бросилась к матери в объятия, женщина обратила внимания на стоящую Айси.

— Ты кого-то к нам привела? — с улыбкой спросила она.

— Это Сапфира, — беловолосая отстранилась и повернулась к Айси. — Ей нужна помощь.

Женщина встала и жестом пригласила колдунью подойти поближе.

— Здравствуй, дитя. Чем я могу тебе помочь?

Её голос был таким нежным, таким ласковым, будто мать обращалась к дочери, а не женщина к случайно зашедшей девушке.

— Я… — слегка замялась Айси, она давно не чувствовала такой заботы, но быстро взяв себя в руки, девушка продолжила. — Мы с напарником летели по одному делу, как на нас напали, в процессе нападения я потеряла сознание и очнулась неподалёку отсюда, в пещере. Может быть вы видели моего напарника? Или видели наш корабль? Или…

— Тише, иди ко мне, — Дейзи прыгнула на диван, болтая ножками, а женщина выставила руки. Айси подошла и не заметила, как оказалась в нежных объятиях. — Найди покой… У тебя столько боли… отчаяния…

Айси резко отстранилась и отошла назад на несколько шагов. Её глаза расширились от удивления. Сердце забилось быстрее, дыхание слегка участилось.

— Что? Как вы… Что?

Дейзи спрыгнула с дивана и встала между ничего не понимающей Айси и улыбающейся мамой. Девочка сначала взглянула на мать, как бы спрашивая разрешения, увидев утвердительный кивок, она повернулась к колдунье и заговорила:

— Мама может видеть чувства людей, даже те о которых они сами не знают.

— Это… странно, иногда при касании я… как бы, сами собой появляются ощущения. Я не знаю, что это, оно просто есть.

Взгляд девушки метался от Дейзи к её матери и обратно.

— Какого чёрта? Вы, что, какой-то эмпат?

— Кто? — удивлённо спросила женщина. — Не стоит выражаться при ребёнке, прошу вас.

Женщина указала на Дейзи. Айси вздохнула, пытаясь прийти в чувства и начала объяснять.

— Эмпаты. Люди, чьи способности позволяют им считывать эмоции других людей. Я никогда не встречала эмпатов.

— Тогда откуда ты о них знаешь? — спросила девочка.

Айси пожала плечами.

— В школе изучала.

— Я Рохана, — представилась женщина, протянув руку.

Айси пожала в ответ.

— Я… Сапфира.

— Да, я знаю, — просмеялась женщина. — Дочь назвала ваше имя, когда прибежала, — она взглянула на босые ноги Айси. — Боже, где ваша обувь?

— Скажем так… я потеряла её где-то в той пещере. Не стоит беспокоиться, немного отдохну и наколдую себе новую.

Глаза Дейзи просияли. В глазах Роханы было удивление, она не ожидала магических способностей гостьи, но стоило дочери подбежать к Айси, женщина словно очнулась.

— Ты волшебница? Ты фея!

— Нет, — улыбнулась колдунья. — Я не фея, но волшебством владею.

— Пойдём.

Она провела их на кухню, ссылаясь на то, что Айси скорее всего голодна, да и беседу сподручнее продолжать за столом. Ведьма ответила согласием и, немного прихрамывая, двинулась на кухню вслед за хозяевами. Дейзи спросила про травму ноги Айси, та лишь отмахнулась, говоря о том, что упала, пока пыталась выбраться из пещер.

Айси интересовал сам факт сложившейся ситуации. Искали ли их? Авалон или Радиус наверняка забили тревогу, когда узнали о пропаже корабля и что тот в принципе не добрался до пункта назначения. Значит их скоро должны найти, если только поисковая группа есть и знает, где искать.

— Прошу прощения, не хотела вас нагружать.

— Что ты, я только рада новым гостям, не волнуйся.

— Что это за место?

Рохана отпила свой чай и поставила кружку на стол. Чай уже не был столь горячим, но небольшой пар из кружки всё же шёл.

— Наша деревня существует уже много лет. Когда-то она находилась посреди огромного леса, на многие мили вокруг была сплошная растительность. С течением времени, по какой-то причине, всё исчезло, превратившись в голую пустыню.

— Простите, я не деревню имела в виду. Как называется ваша планета?

— А, — улыбнулась Рохана. — Мавия.

Айси пожала плечами.

— Хм, никогда не слышала о такой, простите.

— Ничего, мы тоже о многом не знаем. Мир за пределами нашего очень огромен и нам никогда не постичь всех его пределов, даже если мы потратим на это всю свою жизнь.

Внутри колдуньи разливалось тепло, стоило ей вслушаться в нежный голос Роханы. У девушки появлялось ощущения, что она будто говорит с родным человеком. Будто она говорила со своей матерью.

Воспоминания о маме больно резанули сердце.

— Сафыра, откужа ты рожом? — спросила Дейзи с набитым ртом.

Рохана закатила глаза и затем вернула взгляд на дочь.

— Не говори с набитым ртом, — улыбнулась она.

— Издалека, скажем так.

Айси смотрела на них и в голове сами собой появлялись воспоминания из детства. Порой девушка отчаянно цеплялась за сны о маме и сестре, не желая их терять, моя о их дальнейшем продлении.

Самый лучший сон, который запомнила колдунья, был о семейном пикнике. Айси сидела на поляне, мама расстилала покрывало, а Сапфира несла корзинку с едой. На улице была великолепная погода, светило яркое солнце, по небу лениво плыли несколько маленьких облачков, трава приятно щекотала босые ноги.

Они веселились, играли, смеялись. Всё было так прекрасно, так… идеально. Когда Айси проснулась, то обнаружила на щеках дорожки слёз. Она наскоро вытерла их, чтобы Дарси и Сторми ничего не заметили, стараясь вести себя, как обычно.

Похлопывание по плечу от Дарси дало понять, что она что-то поняла, что-то узнала. Ведьма, как никто другой, всегда старалась поддерживать сестру, зная о её прошлом. Так сложилось, что отношения Айси и Дарси были более крепкими и доверительными, нежели чем со Сторми.

Айси иногда делилась с Дарси некоторыми секретами, например о её влюблённости в Ская, которая случилась ещё задолго до прихода Блум. Дарси знала многое про сестру, даже самое печальное и тёмное. Строми если и знала о том, что сёстры делятся между собой своей личной информацией, то не подавала виду, возможно ей было всё-равно на это.

Вспыльчивый и довольно грубый характер Сторми не позволял общаться с ней так, как Айси общалась с Дарси. Ледяная колдунья не знала, чувствовала ли она вину за то, как обходилась с третьей сестрой, уделяя практически всё внимание второй, однако новая Айси многое бы изменила в прошлой себе.

— Сапфира, ты совсем не ешь, — подметила Дейзи, вытаскивая девушку из мыслей.

Айси моргнула несколько раз, возвращаясь в привычный мир и обнаружила, что правда почти ничего не съела. Ответив на улыбку девчушки своей собственной, Айси принялась за трапезу.

***

— Давно у вас тут такая пустыня? — Айси и Рохана сидели на крыльце дома. Прохожие ходили туда-сюда, иногда кто-то подходил к женщине и спрашивал совета по тому или иному делу и она заботливо отвечала. Дейзи осталась дома, она не захотела выходить на жаркое солнце. — Когда вся растительность исчезла?

Рохана вздохнула, явно вспоминая то непростое и пугающее время.

— Я была ещё совсем юной, чуть старше Дейзи. Я не знаю, что произошло, растения, леса, кусты… просто завяли, а реки высохли.

— Я не думаю, что природа просто погибла и всё. В нашем мире ничего не происходит просто так, всегда есть причина, нужно только её найти. Вы не знаете, где началось увядание растений?

Женщина приложила руку к подбородку, прикрыв глаза она задумалась, погружаясь в воспоминания. Она просидела так не очень долго, за это время Айси успела наколдовать себе новую обувь, благо силы восстановились и позволили сделать это, не забыв ещё и палочку для большего удобства ходьбы.

— Если смотреть от месторасположения нашей деревни, то на сервере, на другой стороне горного хребта, раньше был мой дом, я там родилась. Всё началось чуть дальше от моей старой деревни. Там была пещера, я любила лазать по ней, когда была маленькой.

— Была? — повернув голову к Рохане, переспросила Айси. — Почему была?

Она улыбнулась, так ласково и приятно, она вспоминала беззаботное детство и эти воспоминания, словно лепесток аккуратно легли на сердце, зажигая искорку тепла.

— Вход в пещеру завалило, мы так и не смогли его откапать, спустя пару недель природа начала увядать.

— Началось это с пещеры, так? Именно возле неё природа гибла, а затем распространение пошло дальше, я права?

— Да, именно так.

Настал черёд Айси задуматься, приложив руку к подбородку. Она прокручивала в голове всевозможные проклятия, заклинания, артефакты, но так и не смогла прийти ни к чему конкретному. Лишь сделала навскидку несколько вариантов, которые могли послужить причиной произошедшего.

— Если я смогу попасть в пещеру, то посмотрю, что там внутри и может быть смогу помочь, — заметив удивлённый взгляд Роханы, Айси пояснила. — Не удивляйтесь, я сильная колдунья и знаю многое из многого. Я не обещаю, что помогу, но попытаюсь.

— Ты… не обязана делать это.

Айси взяла в руку кольцо Солярии, покрутив между пальцами, на её лице появилась лёгкая улыбка.

— Одна моя знакомая сделала бы это для вас, я поступлю так же.

Они замолчали наслаждаясь неожиданным дуновением ветерка. Так продолжалось пока Айси не решилась задать вопрос.

— Ваша эмпатия… она у вас с рождения?

— Да. С детства родители обучали меня, как контролировать это. Я долгое время не могла понять, где заканчивались мои чувства и начинались чужие. Теряя грань собственных чувств — я теряла себя. Если плакала мама, то плакала и я, если злился отец, то злилась и я. Долгое время я не могла найти баланс, а когда мама умерла… всё пошло кувырком. Отец отдалился, а потом тоже умер.

— Мне жаль, — искренне сказала Айси. — Я пережила нечто подобное.

— Мне было очень больно, я не могла скорбеть, потому что кто-то рядом со мной мог смеяться, весело становилось и мне. Но я продолжала учиться. Долгие и упорные тренировки, оттачивание мастерства контроля и вот я получаю эмоции других людей только через касание.

Айси и не думала через какие тяжёлые испытания прошла Рохана, но она видела, что женщина с ними справилась. Она осталась жизнерадостной, полной надежды на лучшее будущее и смогла завести семью, родить чудесную дочь.

Девушка задумалась, хотела ли она себе семью и детей? Ведьма никогда не представляла себя в роли любящей матери и верной жены. В первую очередь у неё всегда было восстановления дома и возвращение привычного облика сестре. Да и с парнями не всегда всё получалось. Валтор, Тритон, Даркар… Айси использовала их и они в свою очередь использовали её. Всё лишь бы достичь своих целей.

— Можно немного личный вопрос? — взглянув на Рохану, произнесла Айси.

— М? Да, спрашивай.

— Где отец Дейзи?

Женщина улыбнулась, по всей видимости вспоминая мужа. Видя её улыбку, улыбнулась и Айси.

— Я давно его не видела, как-то давно он ушёл за поисками каких-то богатств или чего-то такого. Временами я думаю, он просто сбежал, испугавшись ответственности за семью, за Дейзи, но внутри меня есть маленькая частичка веры в лучшее, веры в то, что однажды он вернётся. Он хороший человек, поверь.

— Я верю вам, — ведьма положила свою руку на руку женщины. — не сомневайтесь.

Вдали послышались крики всполошённых жителей.

— Кажется что-то случилось, пойдём.

Рохана встала, глядя на Айси, девушке ничего не оставалось, как последовать следом. Из-за травмы она слегка отставала, но вскоре они добрались до нужного места. Они увидели скопившуюся толпу жителей.

— Что происходит? — спросила женщина.

В ответ повернулся один из мужчин, что находился среди толпы.

— Он пришёл с пустыни, ему нужна помощь.

— Пропустите.

Толпа разошлась и взору Айси с Роханой предстал лежащий на спине Артур, парень был без сознания, сильно избит. Раны, кровоподтёки и синяки говорили, если не о пытках, то о жестоком обращении с пленником.

— Я знаю его, Рохана, он был со мной. Это Артур!

— Поняла, найдите Мэрла, нам нужен лекарь, и отнесите парня в дом, приготовьте чистые полотенца, горячую и холодную воду. Вперёд.

Жители кивнули и принялись выполнять выданные поручения, Айси поразилась, как все слушались Рохану. Двое мужчин взяли Артура под руки понесли в один из домов.

Айси последовала за ними.