Канун Белтейна 7007 года
Частная школа-интернат «Густавсхольм», провинция Датский Лейфланд, Канада
— Сисса! — снова позвал Лас, торопливо вылезая из взятого на прокат прямо в аэропорте старенького «Вольво».
Бесполезно.
Кузина, в серой юбке и голубой блузке, определённо не расслышала, продолжая понуро брести в противоположную от ворот сторону — к скамейкам у главного входа. Неряшливая, непривычно тихая и грустная. Гольфы сползли гармошкой к башмакам, смятый форменный тёмно-синий пиджак на пару с малиновым школьным рюкзаком волохался по земле. Светлый хвост на макушке съехал на бок, растрепался и теперь свисал неаккуратными прядками.
— Сесиль Маргарет Алефельд! — повысил голос Лас.
Сработало. Сисса вздрогнула, обернулась. Несколько секунд удивлённо таращилась на него, щурясь от яркого солнца. Потом неуверенно оглянулась назад на школьниц, стайкой рассевшихся прямо на широких бетонных ступенях. А те — четыре пигалицы лет пятнадцати в такой же невзрачной, как у кузины, школьной форме — без стеснения разглядывали его.
— Между прочим, это мой парень! — донёсся до Ласа важный возглас двоюродной сестры.
— Да ладно врать-то, — загалдели вскочившие девчонки и с утроенным любопытством вытянули шеи. — Парень, ага! Как же! Не заливай нам тут!
— Не верите?! — взвизгнула Сисса. И прежде, чем Лас успел опомниться, подбежала к нему.
Он машинально подхватил её. В лицо пахнуло апельсиновой жвачкой, и почти сразу руки кузины обвили за шею. Горячий рот неожиданно завладел его губами, пропихивая между ними язык — неумело, по-детски.
От нелепости происходящего Лас замер столбом.
В следующую минуту Сисса уже тянула его за собой к машине. Молча, избегая встречаться с ним взглядом, первой залезла на переднее сидение. Захлопнула дверцу и, бросив назад рюкзак с пиджаком, деловито пристегнулась.
Наверное, надо было что-то сказать. Или сделать. Хотя бы спросить.
— Что это сейчас… было?.. — вопроса умнее у Ласа не нашлось.
— Ничего, — едва слышно буркнула Сисса и отвернулась к окну. Спросила с запинкой: — А что… что ты тут делаешь? Где мама?..
— У… — Он закашлялся, вспоминая поцелуй. Было странно. Не хорошо, не плохо. Просто странно. И совсем не мерзко. Что само по себе странно.
Нет, лучше не думать. Не анализировать. Ничего не случилось, все живы. Подумаешь, какой-то глупый поцелуй.
— У неё… кажется, какие-то дела. Попросила отвезти тебя к бабушке в Зоммерхавн. На каникулы. — Лас поспешно повернул ключ зажигания. И всё же не удержался, съязвил: — Интересно, чему ещё вас учат в лучшей школе Канадского королевства.
Пунцовая Сисса встретилась с ним глазами. Виновато промямлила, краснея сильнее:
— Только не рассказывай никому, ладно?
— Я не самоубийца, — Лас окинул её ироничным взглядом. Он тоже хорош. Подумаешь, просто детская шалость. Уже завтра они оба об этом забудут. — Сама не вздумай кому-нибудь ляпнуть.