В «Дырявом котле» была всего пара посетителей. Но я знала, что скоро их будет больше. Волей случая сегодня в Косом переулке встретились несколько моих однокурсников. Поскольку у них у всех были срочные дела, они договорились собраться позже — в моём баре. Когда я узнала об этом, то тут же послала сообщение мужу. Он ответил, что постарается прибыть на встречу. Учебный год ещё не начался, но с теплицами Хогвартса возникли какие-то проблемы, и Невиллу пришлось срочно отправиться в школу.
Я протерла пустые столы и сдвинула два из них, чтобы все могли поместиться. Наконец, в бар стали прибывать мои однокурсники: Эрни Макмиллан, Джастин Финч-Флетчли, Захария Смит, Сьюзен Боунс и, как ни странно, Гарри Хопс.
Появление последнего было полной неожиданностью. После школы о нём было мало что слышно. Я только знала, что он женился на Гермионе Грейнджер — тоже нашей однокурснице, но учившейся на Когтевране. А потом о них обоих долгие годы не было никаких вестей.
В школе же Гарри был хорошо известен благодаря двум случаям.
Первый произошёл на втором курсе. Тогда начались загадочные нападения на маглорождённых и полукровок. Но где-то в середине года на одном из завтраков профессор Дамблдор объявил, что за нападения ответственен некий тёмный артефакт, подчинивший одного из студентов. Но этот студент наверняка о чём-то догадывался и поэтому попытался избавиться от артефакта. Директор попросил этого человека обратиться к своему декану, так как важно было узнать, каким образом к нему попал этот предмет. Затем присудил Гарри, Невиллу и Гермионе по пятьдесят баллов. Мы стали их расспрашивать. Оказалось, они нашли тетрадку, которую кто-то выбросил в унитаз. Сама тетрадь была абсолютно чистой, только на первой странице значилось имя: Т. М. Риддл. Гарри вспомнил, что это настоящее имя Того-Кого-Нельзя-Называть (откуда только узнал) и отнёс тетрадь Дамблдору. В тот год наш факультет, Пуффендуй, едва не стал победителем по баллам. Но всё же нас обогнал Слизерин.
Второй случай был на четвёртом курсе. В Хогвартсе как раз проходил Турнир Трёх Волшебников, и из Кубка огня вылетело имя Гарри — как четвёртого чемпиона. Сам он говорил, что не кидал бумажки с именем в Кубок. Но при этом проходил все испытания Турнира настолько хорошо, что многие не верили в это. Только в конце учебного года выяснилось, что бумажку с именем в Кубок бросил сумасшедший Пожиратель смерти, преподававший у нас ЗоТИ под личиной Аластора Грюма.
Гости расселись за столами, заказали себе лёгкий перекус и сливочного пива. А через пару минут к ним присоединился и Невилл. Я тоже подсела к своим однокурсникам, поручив остальных клиентов своей помощнице.
Сначала в беседе не было ничего особенного. Каждый рассказал о своей судьбе после школы и чем занимается теперь. Наконец, Джастин произнес:
— Гарри, мы все рассказали о себе, кроме тебя.
— В самом деле, — поддержал приятеля Эрни, — с тобой было невозможно связаться все эти годы. Только не говори, что жил в районе магической аномалии. В Великобритании и Ирландии их три. Я проверил все и знаю, что нигде никогда не жила семья с фамилией Хопс.
Дело в том, что Гарри никому не дал своего точного адреса, сказав, что его город находится в зоне магической аномалии и совы туда долететь не могут. Поэтому он просил посылать письма на адрес некоего Дэвида Шафика с пометкой, что письмо для Гарри. Джастин тогда предложил использовать магловскую почту, но Гарри отказался, уйдя от объяснения причин.
— Хорошо, — сказал Гарри после небольшой паузы. — Думаю, не будет беды, если я всё расскажу вам. Это объяснит вопросы, которые возникали у вас ещё в школе. Но история моя будет достаточно невероятной.
Мы все были заинтригованы. Но то, что он сказал дальше, не ожидал услышать никто.
— Прежде всего, моя настоящая фамилия — Поттер.
***
1981 год.
— Что ж, — произнес Дамблдор. — Вот и всё. Больше нам здесь нечего делать.
— Ага, — согласился Хагрид. — Доброй ночи вам.
После этого он вскочил в седло мопеда и исчез в ночи. Затем Тисовую улицу покинули профессор МакГонагалл и Дамблдор.
Но через несколько минут к дому номер четыре на Тисовой улице подъехал автомобиль. Из него вышел тёмноволосый человек, подошёл к спящему мальчику и отнёс его в машину.
— Так вот какой он, герой магического мира, — сказал он. — Вы уверены в своём решении, профессор?
— Абсолютно, — ответил сидевший рядом Дамблдор. — Ему лучше расти в другом мире. Но все должны думать, что он живет в семье своей тёти. Кстати, надо будет не забыть устроить переезд её семьи в Америку. Так будет меньше шансов, что кто-то посторонний узнает правду.
— Но мальчик должен будет провести десять лет в другой форме. Не скажется ли это негативно на нём? К тому же в том мире магии практически нет.
— Не волнуйся, Дэвид, — спокойно отозвался старый волшебник. — С Гарри всё будет в порядке. Главное, что он будет расти в большой дружной семье.
Дэвид пожал плечами и завёл мотор. Автомобиль бесшумно покинул Тисовую улицу.