Тайна Рока

9 мая 2389 года

Альмарак, Рубид

Клесвицы - Речной

Аэр был чёрный, как ночь. С белой эмблемой спецслужб Империи - кошачьей мордой - на борту. Юрген сидел на месте пилота в тесной кабине. Машина Рокотова была не флайвингом, а переделкой штурмовика-спарки. Вместо ракетного отсека оборудовали герметичную пассажирскую капсулу. Из-за сильно вынесеной вперёд кабины, где лётчик и стрелок сидели друг за другом, изогнутых крыльев и вытянутого назад киля аэр походил на гуся. 

Взлетел он, впрочем, не по-гусиному, резко. Юрген задрал хищный нос со стержнем скоростемера и набрал 4 мили* за каких-то 40 секунд. Гусь выровнялся и пошёл к северо-западу. 

- Уфф. Ты из меня чуть ужин вчерашний не вышиб. - выдохнул Влад. - На кой тебе такой аппарат?

- От изменников бегать. - Серж растянулся в кресле по левую руку от него. - Из Рамидии вырвался на байке, а ближе к Дианограду меня подобрал Юри. 

- Байк не жаль?

- Это железка, солнце моё. - Серж привалился к нему, положил голову на плечо. 

- Почему всё-таки Игоря поставили вицем, если знали о его поползновениях?

- Честно, Влад. Для меня это загадка. Какие-то подковёрные игры при дворе. Я вот и тебя с Градским не понимаю. Вы же невероятно разные люди, Влад! Он - избалованый южанин, ты - деловой северянин. Он из террианских дворян, ты - из покупных. Он за свой титул горло перегрызёт, а ты так, с иронией к баронству. Я купец, типа. У тебя совести - вагон. Ты... - Рок крутанул головой. - ...невероятно честен, если вникнуть. А Евгений? Шкодливый щен, вот ей-богу.

Влад шмыгнул носом. 

- Ну... он меня из дерьма вытащил и всё же выслушал. И совесть - заметь - у него всё-таки проснулась.

- Ага. - искуситель тёрся мягкими волосами о щёку Влада. - Проснулась. Будто он раньше не видел всего того блядства.

- В том и дело, что и я в упор не видел, пока самого не макнули.

Сережа обнял его, коснулся губами мочки уха:

- Не хочу тебя отпускать. Никогда. Кстати, а кто она - твоя тётка?

- Служит в инженерном. Звать - Вера Лианозова. Унтер, крановщица. 

- Как ты с ней сошёлся?

- На похоронах после боя. Приехал с бодунища, Серёг. Еле отстоял службу. Хотел вернуться, а она меня - цап! И повела похмеляться на поминках. 

Рокотов рассмеялся:

- Путь к сердечку лежит через стаканчик. Слушай, а как бы нам подольше лететь? 

- Ну, вели пройти над восточным побережьем, посмотрим как восьмая устроилась. Сейчас, погоди, дам координаты. - Стахов вытянул руку и развернул карту в наруче. 

Получив новые указания, Юрген заложил крутой правый вираж. 

- Юри - классный пилот. - заметил Сергей.

- Они правда пара или ты соврал?

- Ты же видел. Кстати, вот тебе прикол. Они оба минусы вообще-то. До встречи друг с другом играли омега-роли. А встретившись года четыре назад оба пытались альфить.

- И что вышло?

- И то, и другое. Анжей поальфячее, но иной раз оказывается внизу. 

- Блин, сложно. - хихикнул Влад. И покраснел. - Ты себе спецом таких набираешь?

- Нет. Я смотрю в первую голову на профессиональные качества. Они ведь ещё при Денисове служили. Другое дело, что чем дальше колония, тем вероятнее, что из нее сотворят Ольгерд. В любом смысле и направлении. Самый цветник на Ольгии, у Семёновой. Там в основном девки. Диночка их не вынесла, а на Рубиде расцвела.

- Она гетеро.

- О, убеждённая! Кстати, слышал? Ольгерд ликвидировали. Всех под зад коленом на дембель. Шеленский сказал, что содержать бордель ему накладно.

- Андро в печали. - фыркнул Влад.

- Это Ишутов-то? Путеец? Да и хрен с ним. Откуда ты его знаешь, кстати? - Серёжка сдавил плечо Влада. 

- Он и вызвал моралпол на виллу в ту ночь. - угрюмо отозвался Стахов.

- Господи, как он ещё жив?

- Серый, я не идиот. Помнишь, что Ион сказал по поводу Мокроуса? 

- Не хватало из-за вши грех на душу брать?

- Угу. Напугал до ужаса, велел валить из Хларау, узнал правду - и уехал. Но - повторю - зачем тебе именно эта пара? 

- Затем, что спецы-универсалы. Поверь, ребята неплохие. 

- Держи их подальше от ротмистров Шаца и Дарина, плис.

- Шаца ушил, старый педофил и ворюга. А Дарин?

- Молодой, из мотострелков перевёлся. Сын старпома лайнера. "Сюркуфа".

Сергей захохотал.

- Отменно! Сынок старпома флай-борделя - и праведник?

- Там же не только бордель, Серж. 

- В первую голову именно он! Ой, чудны дела твои, господи! - Серёжа убрал подлокотник, подвинулся совсем близко. Он прижимался всё сильнее. Влад с ужасом понял, что и ему хочется прижаться к этому тёплому тощему телу. Он повернул голову, поймал нежный и робкий взгляд.

- Рок... - прошептал Влад. 

Поцелуй вышел долгим и страстным. Они обжимались в темной тесноте салона на высоте почти 7000 метров под вой двух мощных турбин. 

- Ты мой. - прошептал Сергей, отстраняясь, чтобы перевести дыхание. - Мой мужчина.

- Как вообще так вышло-то, а? - ласково спросил Влад. - Вас же качают психи. От и до. 

- Психи качают при наборе. - Сергей спрятал лицо на груди Влада, хотя для этого ему пришлось почти сползти с сидушки - он был выше маленького рубидера. - При наборе я не знал, что это во мне есть. У меня был старший брат, Владик. - с горечью продолжил Рокотов. - Марк. Он трахал всё, что шевелится. Заделал дочку даже преподше. Однажды пришёл домой бухой и полез ко мне. Я спал после универа и тренировки. Как ни выкручивался, не вышло. Было грубо и жутко больно. - КаэРщик всхлипнул. - Потом он связал меня, вызвонил дружбанов и снова было больно и противно. Помню, наутро болел живот, тошнило, мутило. Вечером Марк проспался, понял что наделал и начал сначала угрожать, что если не заткнусь, выставит из дому, как шлюху. А потом стал целовать, лез руками, ласкал. Сделал хорошо. 

- Ты стал жить с ним?! - Владислав был в ужасе. - А родители?

- Они умерли за два года до того. Голод в Шеннане и Арлане - не слышал?

- Нет. - Стахов похолодел. Голод в сельхозколонии! На Рубиде до такого не доходило никогда. - А как же другие провинции? Метрополия?

- Да ссать метрополия на нас хотела! - простонал Рокотов. - В других долинах тоже хреново было, но не так. Помочь они помогали, но на всех не хватило. Марку было уже семнадцать, а мне двенадцать лет. Вот он и остался, как опекун. И через два года сделал со мной это! Когда мы оба учились в универе разведки. Марк был на пятом курсе, я - на первом.

- Где он сейчас? - голос обер-ротмистра напоминал горный обвал.

- У чертей на сковородке. - прошипел Серёжа. - Три года он развлекался, гад, особенно по пьяни, а потом, на его выпуск, я кое-что подкрутил ему в спорткаре. Красиво ушёл с серпантина! Никто и не подумал на меня. Знали же, что любит Марк бутыля высосать. Решили, что по алкашке улетел. 

- Бедный ты мой. - Влад только сейчас понял, насколько сильно изуродована душа Рокотова. Что бросить его, оттолкнуть, будет самым чёрным предательством. Он искал не секса, а защиты и покоя в руках того, кого считал сильным. Но ведь есть ещё и Вера, которой он нужен, которая любит его по-простому, без диких страстей, без безумия. Просто за то, что он добрый и в чём-то даже слабый. Есть его люди, что видят в нём жесткого, но справедливого командира. Есть семья, ждущая его домой. Есть - в конечном счёте - приличия и дворянская честь. Господи, лучше бы я умер в Хларау много лет назад!

- Подлетаем к первой точке. - сказал динамик голос Юргена. - Снижаюсь до мили.

Пол стал прозрачным, превратился в два полуэллипсоидных иллюминатора, разделённых хребтовой балкой. Аэр снизил скорость, шёл довольно низко над белыми галечными пляжами, сине-зелёными холмами с буйными жёлтыми, белыми, лилово-красными пятнами то ли кустов, то ли цветов. 

- Юри, возьми левее. - бросил в переговорник Рокотов. - Что-то не заметно разумной деятельности.

Машина накренилась, отходя от берега вглубь материка.

- И тут никого. - недоумённо произнёс Стахов. Внизу как раз проплывали рыжие полоски - каркас какого-то древнего сооружения. - Где же они базируются? 

- Хм, командир, очень похоже, кто-то выдал желаемое за действительное. Следов даже нет. Должны же были "кроки" наездить! 

- Да не говори, у меня всё перекопали любо-дорого.  

- Может ещё поглубже взять? - спросил Анжей. 

- Нет. - Стахов выпрямился. - Мэйби тут кто-то и высаживался, но потом отошёл. Не торопятся пацаны. Давайте на вторую точку, плис.

Аэр увеличил ход, направляясь к тому городку, где Влад казнил артефов. В лесу заметили несколько дымков, а на древнем шоссе спугнули группу из двух пикапов и самодельного квадроцикла с большим кузовом. 

- Артефы! Совсем охамели, сволочи. - бесился Стахов.

- Что они тут копают? 

- Воинские могилы, Серж. Значки, погоны. 

- Так это уже гробозоры.

- Ну. Оно и есть. Начали ещё зимой. Вон, видишь городишко? Мы там на марше двоих таких казнили. Один, правда, выжил, тварь.

- Кто брякнул?

- Радисты. Перехват.

Рокотов покрутил головой:

-Сейчас Шеленскому мессану. Пусть пендель этим тюленям из восьмой выпишет. Это сюда ты хотел загнать своего титулованого кореша?

Аэр кружил над развалинами.

- Сюда. Всё, Серж, поехали на Речной. Только пусть повыше берет, там горы. Вот эти самые. 

Пилот подчинился. Чёрный гусь снова набрал высоту. 

- Странная мы пара. - Влад смотрел в потолок

Сергей усмехнулся.

- История знает и более безумные союзы.

- Например?

- Леонид Нескер и Ган Уизли, допустим.

- Не ушил.

- Конечно, об этом стараются не вспоминать. - Серж сел поудобней, потянулся. - Нескер служил в полицейском флоте, канониром. Тогда ещё у трафф-полиции был свой флот. Истребители на орбитах, антирейдеры на трассах. Нескер был канониром на последнем. Однажды они повстречались с корсаром Уизли. Был бой, антирейдер проиграл, Нескера выкинуло в спейс в капсуле. Были такие крошечные шлюпки на одного-двух человек. На орбите капсула сама двигала на посадку или к ближайшей станции. Но в спейсе шансов пол-процента.

- Почему?

- Запас хода всего семь или восемь часов, Влад. В памяти капсул были координаты планет, но чаще всего они садились с трупом или вообще оставались гробами в пустоте. 

- Жуть-то какая.

- Да, нынешняя система с центрокапсулой дает больше шансов. Это ведь, по сути, второй корабль в корабле. Слабый, беззащитный, но всё-таки спейсшип с управлением, нормальными движками и всё такое прочее. Так вот, несколько человек выжило - их подобрал торговец. Нескера списали в потери. А через несколько лет Уизли объявился на новом корабле - "Алая Молния". И эта "Молния" пошла наводить на трассах полный беспредел. Один выстрел - торгаш без хода, с развороченым трюмом. Лапки кверху - только не стреляйте. Пара выстрелов - очередной антирейдер в металлолом. Ни щиты не спасали, ни инвиз. Трафф-пол взбесился, выслал несколько отрядов и всё-таки прижал Уизли у безымянной необитаемой планетки в системе Бета-Стрельца. "Молния" пошла на вынужденную, полиция - за ней. Дышать там нечем, пираты и полицейские перестреливались в скафах. Последние бандосы ушли, но что за ними гоняться, когда там жизни - на последний баллон? "Молнию" подняли, оттащили в перианский док и раскурожили до гаечки. 

- И что нашли?

- Принципиально новые пушки, Влад. Сделаные как бы на коленке, но вполне рабочие. И приват-дайрик Гана Уизли.

- Он подобрал канонира. - Влад прищурился. 

- Верно. Нескер предложил своё изобретение лет за пять-шесть до этого, но старые бздуны из академии завопили, что это противоречит известным принципам, вы-всё-врёте, Нескер! Шарлатан! - Серёжа взмахнул руками. - Ну, ты таких старых козлов знаешь. 

- Задробили, короче. - Владислав сидел вполоборота. Аэр, надо сказать, ощутимо потряхивало в неверных воздушных потоках. 

- Ну! Качественно размазали! В блин. Горелый. Так вот, Уизли подобрал капсулу чёрт его знает в каком приступе благородства. Его вообще часто мотало от благородного кабальеро до бешеного кабаньеро. Вытащил полумертвого Леонида и... влюбился, как мальчишка. Пираты хотели прибить обоих, но старпом и квартермастер встали на сторону капитана. За квартермастером пошли абордажники, за старпомом - рулевые и штурманы. С таким раскладом никто связываться не решился. Или зарубят, или останешься болтаться в пустоте без понятия где ближайший порт.

- Леонид уже был... кхм... таким?

- Судя по дайри - нет. - Ладонь легла на шею Влада, Серж тянул его к себе. - Он тоже боялся, как ты, лапка. - Их лица сблизились, Сержик нервно облизнул губы. - Ган выходил спасённого, поселил у себя. И соблазнил. Нескер рассказал ему о своей задумке и флибустьер продал старый корабль, дал любимому денег. За пару лет тот завершил работу. - Рокотов тянулся к нему, но Влад тихо шепнул: 

- Нет. Губы распухнут. Нас спалят, скоро уже форт.

- Боишься?

- Больше за тебя, Серёжа. Ион имеет на тебя клык. Осторожно, ты же знаешь какой он.

Серж упал в кресло, с тоской взглянул на Влада:

- Знал бы ты, как мне надоело жить в мире, где любая придурочная тварь типа порядочней тебя, потому что трахает строго того, кого прописано в книжке двухтыщелетней давности! Сбежать бы на Вийену!

- Некуда нам бежать, Серж. Слишком много завязано на нас обоих. И многие. - отрезал Владислав. 

- Знаю. - контрразведчик сжал кулаки. - Будем жить, да? 

- Будем, куда денемся. Так что там с Леоном и Ганом?

- Ган продал несколько стволов своим, отладили кустарное производство. Потом получили заказ от Конфедерации, кажется, хватило на новый корабль. Им и была "Молния". Но конфы ребята мирные, хитрые. Ни с кем не воюют, дипломатией выезжают. Поставили на свои орбиталы ПКО и всё. А Ган пошёл использовать оружие в хвост и гриву. И вот, получите.

- И что это были за пушки?

- Ты получишь эту игрушку через пару недель. Паурайф называется. Они сделаны на базе именно нескеровских орудий. 

- Вот чёрт! Так у нас был шанс получить их лет пятьдесят назад?

- Семьдесят с хвостиком, Владик. - и Серж взъерошил шевелюру друга. - Слушай, а тебе идёт седина. Ты такой импозантный. 

- Скажешь тоже. Старик.

- Не смей так говорить. Ты ещё молод. Мы ещё молоды, мы будем жить долго. Поцелуй меня, пожалуйста, а то сердце встанет.

Аэр разворачивался, заходя на посадку.

Примечание

Миля имеется в виду морская, 1852м. Так сложилось в этом мире.