Николаев мессанул сначала на Терру, а уж затем направился к фон Беллергаузену, благо всего-то улицу перейти. Известие о вражеской агентуре повергло старого вояку в шок. Просканировать каждого колониста? Да это же тридцать миллионов человек! Даже больше, ведь последняя перепись была лет десять назад. Наместник сейчас же собрал глав департаментов.
- Всеобщий обязательный медосмотр. - предложил Грушкин, шеф департамента здравоохранения. - Простой рентген или кардиограмма сразу покажет андроида.
- Избегали же они медицины в прошлом. - возразил начальник полиции Стольников.
Совещание шло полным ходом.
- Да просто не ходили по врачам и всё! - воскликнул Беллергаузен. - Кому какое дело! Вот таможня куда смотрела, чёрт возьми?
- Они могли появиться в Рубиде через плохо контролируемые области. - Стольников приложил палец к носу. - Рассуха, Горные Чащи, Юланд, Чёрные Дюны, Рокоземь, Пески и Хларау. Они не состоят на государственной или армейской службе, там обязательны осмотры. Не попадали в больницы и не путешествовали аэром или ховером - авиакомпании сами проверяют пассажиров, чтобы машину не рванули. Это уже позволяет отбросить тьму народа. Андроид засветится даже на рамке станции монорельса!
- Точно! - оживился наместник. - Продолжайте-ка, голубчик.
- Первым делом надо проверить файлы больниц, затем архивы билетов трафф-компаний. И тряхануть фирмы, из тех, для кого необязателен медосмотр.
- Некоторые покупают его оптом. - заметил Грушкин.
- Тогда придётся трясти всех. - развёл руками Николаев.
- Я велю своим сканировать людей на улицах, автовокзалах и станциях. - решил Стольников. - В крупных городах, где есть монорельс или метро, андроиду будет трудно ни разу им не воспользоваться.
- Чушь. - бросил Николаев. - В толпе затеряться легче лёгкого. В час пик через ваши рамки прёт такая толпа...
- Хорошо, усилим патрули на станциях.
- Я дам солдат в помощь. - заверил командующий рубидской КА, бригадир-аншеф Семёнов. - Но в армии андров нет и быть не может.
- Уже легче. - вздохнул наместник. - Начинайте поиск в архивах, господа. А Кирилл Харитонович организует всеобщий медосмотр. Да, кстати, Серебрянский где-то в Хларау. Дмитрий Герасимович, голубчик, велите Шеленскому оказать помощь поисковой группе.
- Шеленский доложился, что вся вторая линия поднята по тревоге. - ответил бригадир-аншеф. - Он, скорее всего, идёт в Ассоль. До Нивы далеко.
- Или к морю. - подал голос главный таможенник. - Иначе трудно понять такой маршрут.
- И тогда мы плавно подкатываемся к Руру. Господин адмирал!
Адмирал Бурлесов, командующий ВМФ на Рубиде, приоткрыл глаз. Он не видел оснований высказываться. Полицейские дела не сильно-то его тревожили.
- Извольте направить катера береговой охраны в пролив Лейнц.
- Так они и так там ходят. - лениво отозвался моряк. - Передадим ориентировочку, не переживайте, ваша светлость.
Наруч Николаева пропел вызовом. Бригадир поднял палец:
- Простите, на связи моя поисковая группа.
- Ну-ка, ну-ка... - Стольников потянулся вперёд.
Николаев включил аудио.
- Марк Валерич, мы прошли уже полста вёрст кругами. - голос Рокотова выдавал усталость и отчаяние. - Ни черта! Тут сплошные топи и ручьи. На поиск вышли три бригады, идут цепями на "каймах", но пока - зеро.
- Принято. В каком направлении идёте?
- Мы - к Ассоли. Четвёрка к морю, на север. Пятая - на восток, забирает к Ниве. Тройка дублирует нас. Ну не мог же он полста вёрст по кочкам за семь часов пройти!
- Продолжайте поиск, пока возможно.
- Есть. - обреченно отозвался Сергей.
- Да не мучайте вы людей. - бросил Стольников. - Либо князь утонул, либо его подхватили на тот же ховер. Просто отошёл подальше, чтобы никто машину не срисовал.
- За семь часов по тем трясинам максимум вёрст пятнадцать. - покачал головой Беллергаузен. - Или его там кто-то ждал на болотоходе, ховере. Да. Скорее всего, поиск ничего не даст. Будем надеяться на береговую охрану. В Ассоль проще было бы уходить из Черногрязи.
- Там могли заметить. - возразил шеф КР. - Человек, идущий в сторону трясин. Вы бы не удивились?
- Пожалуй. Ладно, господа. Князь сам по себе не опасен. Но вот те, кто организовал ему побег - настоящие гадюки. Нас ждёт огромный труд. Приступаем.
Сергей совсем измотался. Со своего места он не раз видел тяжело перемалывающие болота винтоходы. Болела спина, ныл висок, тянуло в сон. Сквозь марево тяжёлого отупения проступило лицо Влада, весёлые глаза, усталая улыбка. Экс-драгун припомнил давний эпизод с гибелью легионеров. Как ловко тогда ротмистр размотал цепочку! Его бы сюда. Вот кто болота хурит, как свои грабки.
- Темнеет. - заметил пилот аэра. - Бак почти пустой, ваше высокоблагородие. Вызываю танкер или вертаемся?
Штаб-бригадир не ответил, погрузившись в воспоминания.
- С земли передают - идёт туман. - вставил свои двадцать копеек второй пилот. - Бригады отзывают людей. На болотах в тумане верная погибель.
"А пулемёт никуда и не пропадал". - всплыла в памяти фраза Стахова у машины с погибшими. Пулемёт. Не пропадал. Стоп!
- Летим на хутор!
- Зачем? - подал голос старший полицейского отряда.
- Надо одну версию проверить.
- Вашвысокородь, люди устали. Топливо кончается. Домой пора.
- На хутор, дозаправимся там - и домой. - рубанул ладонью Рокотов. - Честно.
- И то. Сидя проще заправиться. - поддержал пилот. - Вась, вызови танкер на тот хуторок.
Аэр заложил вираж, разворачиваясь к северо-западу.
В разгромленый дом Сергей вошёл вместе с лейтенантом Гришей Барановым.
- Я тут вспомнил одно маленькое расследование Стахова. - пояснял штаб-бригадир, пока они шагали через двор. За их спинами розыскной пёс с неизъяснимым наслаждением задрал лапу на столбик. Кинолог отстегнул поводок, давая собаке спокойно сделать делишки и побегать. - Ведь это безумие - переть через болота!
- Дурнина та ещё. - кивнул Гриша.
- Сто вёрст по трясинам. В тумане, в темноте, без навыков. - Рокотов распахнул дверь. - А что если князь всё это время был здесь?
- На чердаке? - Баранов стволом автомата ткнул в потолок. - Ща пошукаем. Штурмовики! Ко мне!
- Сарай тоже проверьте.
- Есть.
Полицейские рассыпались по дому. Сканеры, простукивание стен. Рокотов влез на стул и принялся прощупывать потолочные панели в поисках люка.
- Господин лейтенант! - позвала маленькая женщина-унтер. Она стояла на кухне возле массивного старинного сундука.
- Вот он вход! - обрадовался Баранов. - Хитро! Сундук двухдонный. Эй, есть кто живой? - крикнул он в чёрный провал, откуда явственно потянуло теплом.
Штаб-бригадир поспешно слез со стула, придерживаясь рукой за спинку.
- Вылезай с поднятыми руками!
Молчание.
- Нутром чую, там что-то есть. - полицейский наклонил голову, вслушиваясь. - То ли дышит, то ли ворочается.
- Гранату швырну! - рявкнул Рокотов вниз. - Выходите!
Унтер по одному движению брови командира сняла с ремня цилиндрик светошумовой гранаты, тускло сверкнувший серебром в свете люстры. Все трое отскочили от проёма и зажали уши ладонями. Ударил страшный грохот, сверкнула ослепительная белая вспышка. Лейтенант прыгнул вперёд, вскочил на бортик сундука и спрыгнул в проём, схватившись в полёте руками за края. Голова и плечи плавно опустились в сундук.
- Зорин, Мечников, Прутков - ко мне!
Трое полицейских сбросили автоматы на пол и поочерёдно спрыгнули в подполье.
- Вот бы вам сразу скумечить, вашвысокородь! - донесся голос командира штурмовиков. - Людёв бы не булгачили. Эй, там, готовьте полиспаст что ли. Ихнее свинятельство в отключке пребывает.
- Получается, он ждал когда шурфа уляжется?
- Наверное. - Рокотов потянул в себя горький дым папиросы. Лейтенант предпочёл элрету. - И укатил бы на той же "Заре" в зарю. А мэйби через артефов на край Хларау пробрался. Рурские ховеры ходят очень близко к берегам.
- Да у моря и спейсшип сядет. По-тихому.
- Танкер идёт. - ткнул элретой в мигающие огоньки на фоне мутного неба капрал Мечников. - Баско! Ща бак зальют - и домой. А то жинка уже всю плешь проела мессагами.
- Ваше благородие! - из дверей высунулся штурмовик. - С арестованым что-то не то, не просыпается.
Офицеры переглянулись и поспешили в дом. Серебрянский вытянулся на полу. Дыхание прерывистое, глаза открыты. Взгляд абсолютно пустой. От тела густо несло нечистотами.
- Под гаром что ли? - лейтенант присел, оттянул веко пальцем. - Яблоки белые, вроде.
- Нет. - Рокотов похолодел от догадки. - Не под гаром. Это хуже. С его мозга кто-то стёр всё, что там было. Это оболочка, лишённая капли разума. Он всё-таки сбежал. Как личность.
- Что мозгам без тела делать?
- Перескочить в другое тело. Есть такая технология, дамы и господа. А владеют ей бродяжки. М-да, у меня ещё больше вопросов к тому недоумку.
- А с этим что арбаить? Вонища-то какая!
- В мешок и в лепильник. Хотя пристрелить было бы куда милосерднее.
- Не пойму я такого хитромудрого способа. - Шеленский развалился в кресле. - Хотели убрать, так уж траванули бы на месте!
- Возможно он знал что-то такое, чего не знали похитители. - предположил Серёжа. Они ужинали холодным мясом под горячий чай - ничего другого столовая штаба в столь поздний час предложить не смогла. - Князь вёл многовекторную политику.
- Проститутскую он политику вёл! - бухнул Шевалов. - Кто утром раньше встал, тот ему и вставлял!
- Или наоборот. - протянул комдив-2 и зевнул. - Серебрянский не идиот.
- Был. - уточнил Сергей.
- А та мокрица чего поёт?
- В ступоре червяк. - вздохнул полицейский. - Только и повторяет "это страшные люди, вы не поймёте". Психолог работает, но гарантий не даёт.
- Надо его спровадить куда-нибудь, Терентий. А то получим булгачку, когда и за этим придут.
За окном темно, морось. Капли ползут по стеклу, шумит ветер на улице.
- Пойду сенсу отзвонюсь. - Рокотов отставил кружку. - Подождите, плис.
- Побренчи, может что дельное подкинет. - лениво согласился Шевалов.
- Марк Валерьевич, мы нашли князя.
- Молодец! Где он был?
- На хуторе Ишутова. Но уже - считай - мёртвый.
- Подробнее, пожалуйста.
Рокотов монотонно рассказывал, борясь со сном. Бригадир жевал губы.
- Ладно, Серёж, ты своё дело сделал. Полагаю, он уже утром был овощем. Так что ничего бы не изменилось, сообрази ты раньше.
- Его обработал парень на "Заре", больше некому.
- Машину нашли?
- Нет. И вряд ли найдут. Её видела начальница станции в Камострове - на переезде стояла около десяти утра. Ушла к Шумякино и с концами. Тут такие болота, Марк Валерьевич! Спейсшип утонет.
- Ну да, я так и подумал. Но ведь кому-то грузовик принадлежал?
- Ремонтной фирме из Надеино. Они продали это старьё хуторянину Арсентьеву, а тот - некоему Холину Евгению Сергеевичу, буквально вчера.
- И что?
- Нумер идкарты Холина с ФИО не бьётся. Фальшак. Полиция ищет следы. Пока без результатов.
- Описание?
- Я вам выслал образ. Со слов Ишутова. Но он мог и соврать, как днём. Ишутов неописуемо боится заказчика побега. Говорит - "страшные люди". Психолог полиции уже руками разводит.
Николаев постукивал пальцем по деску. Сергей терпеливо ждал.
- Избавиться, небось, мечтаешь?
- И не я один.
- Правильно мыслите. Готовь конвой - и в Рокоград. Заберём его на "Лучезар". Там и безопаснее, и психологи покрепче, чем в диких землях. Этот чёрт - единственный свидетель, Серёженька. Везите по земле, будьте любезны. Так безопасней.
- Может в контейнер его засунуть?
- А контейнеровоз, выезжающий из тюремных ворот, не соберёт зевак со всей округи?
Рокотов замялся.
- Ща подумаем. - выдавил он. - С князем-то что прикажете делать? Бюджет не резиновый, а госпиталь не бесплатный.
- Выспись лучше. - посоветовал Николаев. - А то ты уже не бледный, а синий. Сейчас мессую на "Лучезар" чтобы выслали десантный катер. Потом кину тебе кого вызывать в астропорту. С князем... А, плевать! Умерла - так умерла! Снимайте его с аппарата. Толку всё равно ни малейшего нет. Труп в заморозку, родичам - мессендж. Пусть сами погребают. Полиции передай пожелание - в документах прописать "мёртв по отыскании".
Вернувшись к двум Ш, как мысленно окрестил их временный култай Рокотов, штаб-бригадир обрадовал обоих:
- Николаев велел перевезти Ишутова в Рокоград и сдать на дескатер с "Лучезара". Это база разведки и контрразведки на орбите.
- Баско! - потёр руки шеф сыска.
- Везти надо скрытно и максимально безопасно.
- Большой конвой не скроешь.
- У меня тут кумечка одна есть, но обкашлять надо. Контейнер или ящик. Такой, чтобы не привлекал внимания.
- А если мусоровоз? - задумчиво пропел Шеленский, разглядывая потолок.
- Точно!!! - воскликнул Шевалов. - Голова! Мусорка каждый божий денёчек вывозит шлам с цугундера. За свалкой пересадим в фургон или пикапчик закрытый.
- У меня есть один надёжный мужик. - сказал Шеленский. - А у него - зять развозом арбаит на "робуре". Вот его-то я и привлеку, пожалуй.
Шевалов поморщился:
- Ладно ещё драгунский офицер, но привлекать штатского нежелательно.
- Бережкин возьмёт его машину и поедет навестить родных под Роко. С женой и сыном.
- И кто сыграет их роль?
- Они же, Терентий! Парнишка служит в первой бригаде, а Елена у тебя в спецназе, дружище! Ты разве этого не знал? Так, сейчас распоряжусь. Приготовьте эту моль бледную. Как там у вас говорится? К этапу.
- Кстати, а сколько времени надо чтобы стереть мозги? - поинтересовался Шевалов.
- Около часа, если осторожно, аккуратно, чтобы не прихватить базовые инстинкты тела. Ритм дыхания, сердцебиения и всё такое прочее. Они в новом теле только мешать будут. А так - минут десять и готово. Только надо, чтобы жертва не противилась. - ответил Рокотов, припомнив сведения, полученые от медленно сходящего с ума Рубена. - Снимается на такой продолговатый кристалл. Чтобы перекачать в другой мозг - он тоже должен быть очищен, кстати - уже нужен бродяжка или хитрая аппаратура. Она не наша. - добавил он, упреждая понятный вопрос.
- Господи ты боже, сколь чуден чудесами спейс бескрайний! - выдохнул обер-бригадир.
- На хрен такие чудеса. - кисло протянул главный сыщик. - Хуже убийства, ей-богу. Вот что с телом делать прикажете? Он ведь ни жив, ни мёртв, а денежки за интенсивную терапию капают.
- Господин бригадир желает видеть в деле строчку "мёртв по отыскании".
- Хитёр бобёр! - вскинулся полицейский - А средства как списывать прикажете? Нет уж. По отыскании без памяти был, в госпитале умер, не приходя в сознание. Черепно-мозговая с инсультом - и точка. Хватит и того их высокоблагородию.
- Годится. - Шеленского передёрнуло от недосыпа. - Ладно, господа, лично я иду на боковую, а то в глазах троится. Провернём операцию по расписанию мусоровоза. Когда он приходит?
- Днём, часа в четыре.
- Баско. Как раз моя команда подскочить успеет.