14-15 мая
Хларау.
Операция "Чей туфля", как её окрестил остроумный, полный и смешливый Дайкири, разворачивалась полным ходом. В кабинете Коржака связисты установили добавочные мониторы, чтобы в допросе могли участвовать и офицеры восьмой бригады. Они в полный рост присутствовали голограммами. Конечно, в таком виде, как их видела камера. Так что интерьеры за ними разнились от нутра "крокодила" до палатки. А одна романтичная особа - командир 881 эскадрона высокий и тощий Станислав Бельский с аристократичными чертами лица устроил себе чил на пляже в шезлонге.
Ион посоветовал ему поостеречься разнообразной зубастой бионики, на что комэск с позывным Герцог развернул камеру и показал электросетку на треногах вокруг себя, ряды машин и пару существ, которых Ион принял за пусковые цилиндры ракетной установки ПВО, пока один цилиндр не шевельнулся и не двинулся вперёд, водя над песком острым носом.
- Никто не любит крысок. - пропел Герцог, изящно поглаживая высокий непрозрачный бокал с соломинкой тонкими пальцами. - А это самое умное и хитрое животное.
- Станик, ты решил начать знакомство с дуэли, не так ли? - Гудков покачал головой. - Кончай. Мы к тебе привыкли, а в пятой народ суровый.
- На-а-аро-о-од в пято-о-ой но-о-орма-альный. - ухмыльнулся Ион, продемонстрировав столичный архангел-градский акцент.
- О! Так вы дворянин? - удивился Дайкири.
- Нет-с, кавалергард в прошлом. А так из купеческого сословия.
- Ион Васильевич самого государя не раз видали! - влезла Бойко, явно решив похвастаться - вон с кем судьба военная свела!
- Я ушил, что пять-первым дворянин командует. - недоумённо развёл руками Гудков.
- И немедля где-то раздобыл "правила этикета". - улыбнулся дяденька средних лет, отсалютовав Иону пивной кружкой. В ней было не пиво, а прелюбопытный самодельный коктейль из несмешивающихся жидкостей - на дне почти чёрный гросс, выше оранжевый лемонтан, а сверху тоненький слой фудура. Заметив интерес Аташева к своему полуторалитровому "бокальчику", ротмистр Денье (Дюк), командир 883го эскадрона, пояснил: - Это, Ион Васильевич, называется "Флаг Славянии". Очень оригинально.
- Я начальник штаба батальона и командир 538го эскадрона. - Ион перешёл на дружеский тон. - А командует действительно барон, Стахов-Чащенский, если официально. Но Владислав не пользуется ни титулом, ни приставкой к фамилии много лет. И абсолютно простой. Так что можете этикет сразу выкинуть.
Третий комэск - маленькая крепко сбитая брюнетка, командир 888го эска Воблова - махнула изуродованой выкрученой кистью:
- А, ясно. Брат Ларисы фон Готтеншафт-Стаховой. Как же, знаю семейку. Под Елецградом их поместье.
- Отчего же комбат не почтил сие собрание? - пропел Герцог.
Ион толкнул Бойко ногой под столом. Хитрый террианец решил сразу "вздёрнуть" восьмую, показать, что чил на песочке кончился:
- Владислав Георгиевич ранен в столкновении с ДРГ* противника.
- Что?! - взревел весь "8-8"
- ДРГ?
- Уже? Да твою мать! - воскликнул Дайкири
- Тяжело? - спросила Воблова.
- Рана опасна? - подал голос Герцог.
- Ион Васильевич, где это произошло? - Гудков включил карту.
- Надо развернуть боевое охранение. - заметил Денье. - Это уже не шутки, камрады. - он отставил кружку на столик и нацепил гарнитуру.
Сергей подмигнул Иону, показывая, что принял версию и благодарен.
- Вы доложили своему комбригу? - осведомился Гудков, делая знак сидящему рядом с ним радисту.
- Вот тут закавыка. С комбригом нет связи. - вывернулся Ион. - Эфир забит переговорами частей, нас, верно, не слышат. У нас и так связь два-три к пяти, а тут вообще зеро.
- Я сейчас же доложу комбригу и попрошу перемессовать вашему. Они старые знакомые, да и наручи в Дюнах вполне работают. Не беспокойтесь. Итак, где это произошло?
- На бывшем форте Ольгерд. Вот. - Ион указал на Рокотова. - Господин штаб-бригадир сможет, вероятно, пояснить подробнее. Я несколько опоздал к началу тиятра.
Серёжа подхватил инициативу.
- Позвольте представиться. - контрразведчик поднялся. - Штаб-бригадир Рокотов Сергей Максимович, начальник отделения контрразведки в Хларау. Я вызвал Владислава Георгиевича на законсервированный форт для беседы о некоторых неприятных событиях, имевших место двенадцатого - тринадцатого мая. Дело в том, что Владислав Георгиевич отлично знает Хларау вообще, Каменноостровский, Елецкий, Шумякинский и Надеинский уезды в частности. Знает контингент, географию, особенности. Он почти двенадцать лет провел в этих местах будучи штрафным.
- Ветеран! - с уважением отметила Воблова. (Позывной Рыбка). - Как бает наш комбриг - изюбр!
- Я тоже служил под прикрытием на форту Ведис девять лет, но разбираюсь намного хуже, дамы и господа. Обер-ротмистр Стахов - великолепный аналитик. Собственно, для этого анализа и попросил вызвать его на Ольгерд. Из-за известных событий отвлекать его от управления батальоном надолго было нежелательно, а потому бригадир Рязанов предложил вот такой соломонов вариант.
- А сколько вы в Хларау, Ион Васильевич? - спросил молчавший до того Мелик-Лопатин, ротмистр 885го эскадрона с позывным Стакан, что как бы намекало на его испитое лицо.
- Восемь годов. - употребив местную манеру ответил Ион.
- Я - семь. - Коржак сел слева от Рокотова. Привязаный к стулу Дарин мычал через кляп чуть в стороне. Его, конечно, видели, но вопросов пока не задавали. Так-то восьмую уже ввели в курс, что представляет из себя этот дрожащий от страха пацанчик.
- Баско! Сплошь вепри собрались. Да изюбр во главе.
- Сюда ещё один изюбр катит - ротмистр Лашевский. Он меньше Владислава прослужил чуток, примерно десять лет, но Стахов комэском побыл лет пять, а он семь. Позывной - Король. Король Пьяниц. - усмехнулся Ион. - Но дело Король знает туго, не сомневайтесь.
Рыбка и Герцог переглянулись. Сергей тем временем сел и положил руки на стол, обхватил пальцами пустую кружку.
"Не знает куда руки деть". - понял Ион - "Психует, за Владьку переживает".
- Рассказывайте, господин штаб-бригадир. - попросил Гудков. Радист приготовил планшет и стило.
- Ну, а что рассказывать? Форт Ольгерд - огромное здание, мы сели наверху, на бывшем НП, там почище было. Только начали разматывать скатёрку, как вломились двое хрюнделей. Руки на затылок - мордой в пол. Камуфляж, морды балаклавами закрыты. ТОЗ - 104* наперевес. - Вдохновенно чихал Рокотов, ничего не скажешь, талант. Аташев показал Коржаку ниже стола сведёные "копьём" указательный, средний и безымянный - "поддержи". Тот положил на ногу сбоку правую руку и развёл указательный со средним в английскую "V". Это не победа, а "вилы", типа я тебе потом устрою прогон с проворотом. Выставил большой палец в сторону наискось. - "молчание". Ну отлично. Серёженька же тем временем тянул внимание на себя и разливался соловьём.
- Я кинул в них флягу, а Владик, то есть, простите, обер-ротмистр Стахов, как-то вывернулся под стол и оттуда открыл огонь. Один был ранен в предплечье, второй - в бедро.
"А третий в самое сердечко уязвлён". - ехидно подумал Ион. - "А чётвертой да пятой по морде лопатой. С размаху, ага".
- Пока Ворон с ними воевал, я отскочил за топчан, там такой здоровый топчан стоял, наверно для периодического отдыха дежурной смены.
"Для отдыха в положении а-ля кальмар".* - продолжал развлекаться про себя Аташев.
- Тактическое отступление. - буркнул Стакан.
- Да, ротмистр! Я плохо стреляю из пистолета, к КДС* привык. - огрызнулся контрразведчик. - На пороге появился третий балаклавщик, прикрыл первых двух и огнём загнал Владислава за пульт проводной связи.
- Рикошет? - спросил Денье, отхлёбывая своё чудное изобретение.
- Вероятно. Владислав упал навзничь, а группа скрылась. Похоже, второй был задет тяжело - вся штанина промокла.
- Тэк-с. А как там ротмистр Аташев оказался?
- Не поверите - чисто случайно. - подхватил эстафету террианец. - Грешен, в самоволку отбежал к старому корешу в Елецкое.
- На предмет?
- Самогон Веня гонит - закачаешься. На черешне. И так вдруг этой настоечки взъегорило на фоне суеты нашей.
- И как, отведали? - ехидно поинтересовался Дайкири.
- Увы-с! Осенние запасы Вени иссякли. Так, побалакали о делах наших горьких, пшеничного по стаканчику стукнули и побрёл я не солоно хлебавши. Вот тут меня и настиг вызов штаб-бригадира. А я же рядом, семь вёрст! Ну и рванули на всём ходу. А там - Маллакурский перевал*, не меньше. Владислав с забинтованой башкой, стол, как будто его стая щенят грызла, в ставнях сплошные попадания и пятна крови на полу, на лестнице.
- Отчего же вы, ротмистр, его сюда повезли, а не в бригадный госпиталь? Заодно бы уж и тревогу подняли. - по лицу Гудкова читалось, что обер-ротмистр не поверил их наскоро сочинённой сказке.
- Растерялся. - потупил взгляд Ион.
- Вот что, байкарь вы наш сверхопытный! Вепрь с жёлтыми клыками. Я уж, так и быть, не стану распространять сей шквар по всему свету, ладно. Но что бы вы делали, когда на форт вломилась бы поисковая группа и обнаружила там хоть срач - в том я не сомневаюсь, переезды и заброшки видал - но благолепный? Без грызеных столов, кровищи и прочего?! А теперь - как на исповеди! Что вы там делали?! - рыкнул Гудков и до Иона дошло как этот внешне мягкий и юморной мужичок держит свой батальон.
- Что я там делал - это внутреннее дело нашего батальона. - отрезал Ион. - Сергей Максимович действительно вызвал нашего комбата на Ольгерд, потому что приключилась весьма поганая история. Сбежал из-под стражи и был найден мёртвым бывший виц-император князь Серебрянский. А Стахов был знаком и с князем, и с хозяином дома, где нашли тело. Более того, Стахов считал Серебрянского другом. Потом только до нас дошло, что князь поступил с ним, как последний нупырь. Владу ломилась даже не цуга, а электрокамера с его подставы.
Рыбка прикрыла глаза рукой.
- Тварь. - сказала женщина. - Осьминогам скормить такого дружка - и то мало.
- Подробности - позвольте умолчать, времени маловато. Там всё долго и грязно, поверьте. Я испугался за командира и поехал его проводить, скажем так. Скрытно. Рокотову могло придти в башку, что Стахов замешан в побеге.
- А если так и было? - процедил Гудков.
- А мне похрен. - огрызнулся Ион. - Даже если Стахов прижмурил Серебрянского - отвечаю - он имел на это полное право! Отдавать кореша за здорово живёшь не в обычае 538го эскадрона - и точка! Влад всегда прикрывал нас, я решил прикрыть его.
- Ясно. Респехт. - Гудков кивнул. - Так кто сыграл роль ДРГ?
- Штифт от дверной петли. - Сергей закусил губу. - Мы спускались по лестнице, света там мало, хлама много. Вот и поехала нога у Влада, а он без шлема был. Скувырнулся по лестнице на целый пролёт и затылком об стену.
- И всё же зря вы его не в госпиталь, а сюда. Лазарет при травме головы да ещё таким местом - не лучшее решение. - пропел Станислав, задумчиво ведя пальцем по краю бокала. За спиной изящного ротмистра играли огоньки-звёздочки, накатывалось на галечный пляж море.
- Сергей показал нам подозреваемого в убийстве, потому мы и поехали обратно.
- Нейроарт?
- Вок-арт. К вам прилив подбирается, а вода ещё холодная, наверное.
- Мерси. Сейчас перейду в машину. - Герцог поставил бокал в петлю на ручке шезлонга, накинул на голые костлявые плечи куртку и сунул ноги в шлепанцы.
- И кто подозреваемый? - спросила Рыбка.
- Знакомьтесь. - подал голос Коржак, шевеля усами. - Господин ротмистр Сёма Дарин, благочестивый, как потир на алтаре. И хитрый, как лисица голодная.
- Вытащите ему кляп, буде ласка. - Гудков опять сделал благодушную морду. - Начнём допрос. Кстати, Ион Васильевич, а на кой вы нам тут медузой трясли?
- Что?
- Врали.
- Хотел настроить на серьёзный лад. Тут ведь очень насыщеная бионика и полно злодияк. А вы вон на расслабоне, с коктейлями. Ведомо же - каков поп...
- ... таков и приход. - ухмыльнулся Стакан. - Ну и медаль сенсу выцыганить не последнее дело.
- И наших погонять в обстановке близко к боевой. Я имею в виду бригаду, а то там тоже чильщик на чильщике.
Дайкири фыркнул.
- Ладно, прощеваю. Обстановку близкую к боевой обеспечу, не переживайте. ДРГ вы видели - вложите. Издали, в огневое не вступали. Двадцать-тридцать рыл с характерными силуэтами ТОЗ. Имея на борту раненого - не решились, примерно так. Баско?
- Баско! - кивнул Ион.
- Проинструктируйте экипаж, распределите роли. И подберите координаты обнаружения.
- Западнее форта Царёва Могила на одиннадцать вёрст, район хутора Чекуши. заметили с машины, вектор - на юг. - быстро решил Аташев.
- Ща соорудим. Федя, всё ушил? - обратился Гудков к радисту. - Составь донесение, зашифруй и немедленно отправь. Пусть пятая побегает. Да и нашим взводным проснуться не мешает.
Какой бардак начался в пятой бригаде по получении сообщения о диверсионно-разведывательной группе, Ион с Гудковым и представить не могли!
Дежурный связист поднял Рязанова из-за стола, когда комбриг мирно размышлял что лучше к рису - кетчуп или сметана?
Прочитав мессагу, Рязанов бросил вилку, на руках слез со специального стула в протез и буквально поскакал в кабинет на паучьих ножках, отдавая на ходу распоряжения:
- Сигнал "пламя" на все форты обеих линий! Резерв поднять по тревоге! 505, 506, 508 в район форта Царёва Могила ускоренным маршем! Свяжитесь с полицией! Пусть прикрывают посёлки!
Через полчаса сирены на фортах вздёрнули всех и каждого, ротмистры не слезали со связи, а в патруль вышли все, кто мог стоять на ногах. Небо наполнилось чуп-чуп-чуп многочисленных БПЛА. Хуторяне, видя такой хапарай,* позакрывали окна-двери, как в лисогон, и приготовились грудью стоять за родную хату со всем, что только нашли.
Из Черногрязи дежурный полиции мессовал в Клесвицы и бардак охватил уже всю провинцию. К БПЛА добавились аэры капитана Генчика, барражировавшие над болотами. Клесвицкая полиция перекрыла шоссе на Крутичи, в Ассоль.
В Шумякино пристав объявил сбор ополчения. Усталые за день торфорезы болтались по улицам с ружьями и древними винтовками, курили в кружках на перекрёстках и устроили пост на главном шоссе с благой целью изъятия излишков спиртного с проезжих машин. Потому как "Война, дурило, сухой закон объявлен. Ты чё, ньюсы не зырил?!"
Спорить с ревностными блюстителями сухого закона, чей выхлоп и рожи выдавали усиленое старание в деле изничтожения излишков, мало кто решался. Камнем преткновения стал автотрайн с сухим красным. Нанимателем выступала армия, точнее госпиталь пятой бригады, а потому водитель резко воспротивился определению "излишки" вообще и цифре 50% в частности. В автотрайне было так, на минуточку, 5 прицепов и грузовик. Отдать за здорово живёшь три восьмитонных прицепа - да идитынах! Это же 12 тысяч баттлов по 0,7 литра.
- Ужрётесь до смерти, булдыри! - Отлаял водитель, заперся в кабине и мессанул заказчику. За ним уже собралась огромная пробка, когда из Надеино прибыл 510й эскадрон при трёх лёгких танках и драгуны резерва бригады не отказали себе в удовольствии поразмяться.
В ходе "установления должного порядка" досталось по морде и стражнику с урядником - ну спутали в тёмной подворотне, сорян, камрад. А по получении мессаги из Надеино начальник полиции Хларау полицай-колонель Никодимов выписал приставу таких эпических пиздюлей, что тот зарёкся в сортир бегать без дозволения аксая.
К утру сонные, мокрые, грязные, еле волочащие ноги драгуны и полицейские получили сигнал "Отбой". Шеленский с Никодимовым решили, что ДРГ прорвалась дальше или утонула. На всякий случай полицай-колонель сообщил коллегам в Ассоль. 15 мая веселуха началась там.
Короче, тренировка по обстановке приближённой к боевой вышла на славу.
И всё же это была не просто глупая шутка двух ветеранов границы.
Во-первых, выявилось где у кого провалено или слабо.
Во-вторых, продрали глаза даже самые Фомы неверующие и начали куда серьёзней относиться к дозорной службе.
В-третьих, департамент гражданской обороны сообразил, наконец, что за контингент в Хларау и решил, что ополчение - это на самый край, таким типам оружия доверять нельзя, а власть давать - тем более.
В-четвёртых, префект Зольников неожиданно поддержал инициативу шумякинцев и ограничил продажу вин крепче восьми градусов - не более 1го литра на особу, с 10 часов до 18 часов. Пиво и лёгкие вина можно было продавать до 21 часа из расчёта 2 литра на особу. Самогонщики и дуревары дружно повалили в церкви ставить свечки за здравие и благоденствие господина префекта.
В-пятых, 15 мая из Клесвиц вышла в Сорокаречье такая колонна снабжения, которую отродясь и старики не видали. Восьмой и пятой бригаде гнали всё новейшее вооружение и технику.
В-шестых, активизировался мобилизационный отдел штаба - война показала клык и теперь уже не казалась абстракцией.
СЗРМ* отменила несколько местных поездов - в Хларау двинулись эшелоны военного снабжения.
Примечание
ДРГ - диверсионно-разведывательная группа.
ТОЗ - Тульский оружейный завод.
А-ля Кальмар - из анекдота. Русский приехал во Францию и поселился в дешёвом отеле. Ночью за стеной начинается какая-то возня и пьяный голос по-русски восклицает:
- Мадам, а-ля кальмар, а-ля креветка!
Наш стучит в стенку:
- Да кончайте хернёй страдать! Спать охота.
Голос из-за стены:
- О земеля! По-ихнему знаешь?
- Немного знаю.
- Я тут блядь валяю. Как ей сказать чтобы раком встала?
КДС - КДС-12М, Карабин Драгунский системы Солёнова, 2312 года, модернизированый.
Маллакурский перевал - в Аллеманских горах между Чёрными Дюнами и Серапионом. На нём почти месяц шли оборонительные бои во время Девятого Серапионского Конфликта.
Хапарай - переполох.
СЗРМ - Северо-Западная Рэйл-Магистраль. Местная железнодорожная компания.