14-15 мая.
Форт Злата - Восточный Ареал
Ион вытащил кляп из даринской пасти и вернулся на место:
- Чтобы у вас, Семён Петрович, не возникало лишних иллюзий... - Аташев положил на стол перед собой пачку элрет, а Коржак на правах хозяина выкрутил в столе кружок, под которым оказался раструб утилизатора. ... - поясняю сразу. У меня есть оригинальные ребятки - Ликин, Нечаев, Лемехов и Сальцев. Первые два - медвежатники* рокоградского обчиства. Третий - киллер. Последний - хакер-угонщик. Только не авто, а катеров. И тоже из обчиства. Если вы надумали, как любезно выражаются дюнеры, трясти медузой, я немедля отправлю за ними личный лимузин. После общения с этой четвёркой вы запоёте, как Леониди, это я вам гарантирую.
Рокотова передёрнуло.
- Если вы вздумаете играть в спартанца, то я отвезу вас на Речной и отдам в низы. Мы с Борисом Игоревичем сядем чаёвничать наверху. С ним всегда любопытно обкашлять технические вопросы. Если же вы и после такого не одумаетесь, то вами займётся Король. А он не только Король Пьяниц, но и Король Дознания методами моралпола. Если не ведаете, он и есть бывший эмпэшник, пожалевший кого-то там. А что такое методы МП, надеюсь, вам известно. Это ясно?
- Вы... вы... ничем не лучше Стахова! - выпалил Дарин.
- Разумеется. - невозмутимо ответствовал Ион и выудил из пачки элрету с тёмно-красным колечком. - Я ученик Стахова и горжусь этим обстоятельством. Итак, вы готовы выложить нам всё и без лишних рефлексий?
- Я же сказал - да.
- На заборе "хуй" написано, а за ним дрова лежат. - вставила Бойко. - Прошу учесть, молодой человек, что я тоже в прошлом из моралпола и более того - фейсналитик. Так что не пытайтесь лгать. - Голос женщины стал угрожающим, низким. Она вытянула перед собой руки с короткими, окрашеными в чёрный лак с блёстками, ногтями.
Дарин исподлобья взглянул на собравшихся. Коржак смотрел презрительно, Аташев - брезгливо, Бойко - жёстко. Рокотов рассматривал дно кружки.
Дверь стукнула, Коржак обернулся.
В комнату входил Ярослав Лашевский. Вот только на особу королевских кровей он походил меньше всего. Шлем, замызганый мокрый плащ, грязные берцы.
- Ты на амфе, что ли, гнал?
- Не, на метле летел. - буркнул Ярик. - Чего вы тут наарбаили, братцы? В запой с вами не уйдёшь. - Он содрал плащ, кинул на вешалку, а сверху за подбородную дугу повесил шлем.
- Здорово, Яр. Сиддаун. - Сухо бросил Аташев. - Вкратце: это... - он указал на голки - ...камрады из восьмого бата восьмой же бригады. Прибыли. Это... - рука в сторону Дарина - ...изменник. Влад разбил голову, мы с тобой на хозяйстве. Запой отменяется.
Ярослав присвистнул:
- Ион, в другой раз зови сразу. Нет, вы зырьте - он развлекается, а я от скуки скоро бутылки грызть начну! Ой... - Лашевский замер, встретившись взглядом с Бойко.
- Здравия желаю, господин полицай-лейтенант! - ядовито произнесла женщина. - Баяла же, земля круглая, свидимся. Ну, сиддаун, что ли. Только во-о-он туда, плисс.
Лашевский сел в торце стола и заметил:
- А я вас предупреждал, Елена Прекрасная, хреново кончится подтасовка в сыске. Ушать надо было мудрого Ярика.
Ион выразительно кхекнул:
- Володь, твои дронеры облетели место?
Коржак подобрался:
- На склоне вход в старую шахту. Узкий, мэйби аварийный выход или вентканал. Окантован бетонной рамой, прикрыт пластиковой створкой. Твиз - оранж. Выше по горам - выемка, не природная, слишком правильная. Внизу отмечены старые рельсы и остатки деревянного строения примерно пять на десять метров. С одной стороны выемка выводит в ущелье, а с другой - обвалена и сильно заросла, возможно, там был главный ход или что-то ещё.
- Яр, понадобятся твои майнеры.
Лашевский глубоко кивнул.
- Итак. - Ион щёлкнул колечком и прижал мундштук аристократично - одними губами. - Семён Дарин, ротмистр второй драгунской дивизии, первого батальона пятой бригады. Сегодня, по сведениям контрразведки Империи, я узнал, что вы подозреваетесь в организации побега и убийства бывшего виц-императора Игоря Романовича князя Серебрянского. У вас есть что сказать по этой части обвинения?
Молодой человек вскинул голову.
- Я ничего из вышеперечисленного не делал. - жёстко отчеканил он.
- Вы напрасно упорствуете. - возразил Аташев. - Имеется вок-арт, составленый по показаниям хуторянина, у которого вы купили старую "Зарю", и хозяина дома, где прятался Серебрянский после побега и где было обнаружено его тело. Сергей!
Рокотов показал арт из наруча.
- Похож. - заметила Рыбка.
- Да что похож! Одно лицо. Врёт! - безапелляционно заявил Денье, колдовавший с бутылками над своей посудиной. "Флаг" он уже давно выпил.
Герцог, перебравшийся в командирский БТР, подался вперёд, приставил указательный палец к приоткрытым губам и облизнул подушечку.
- А мне кажется - нет. - заявил он своим певучим голосом. - Сходство есть, но причёска не та. Господин ротмистр стрижётся слишком коротко для такой чёлочки.
- Тоже мне, экзистенциальное уравнение! - хмыкнул комбат 8-8. - Шиньон и всех делов.
- И разрез глаз меньше. - продолжал настаивать Герцог.
- Он играет или как? - прошипел Ион на ухо Бойко.
- И играет, и так. Он актёр. Профи.
- Гос-с-споди ты боже мой, кого в наших рядах не встретишь!
- Станик замечательный парнишка. Не обижайте его. Он оригинал, конечно, но умный и не трус.
- Глаза прищурил. - не сдавал позиций Дайкири.
- Форма глаз иная. - буркнул Стакан. - И потом, это же вок-арт, а не истина в последней инстанции. Мэйби перейдём к почти доказанному? А уж потом можно и помучить за первое.
- Мой третий взвод уже в засаде. - заметила Рыбка. - А четвёртый рассредоточен вокруг. С дронмашиной и ПЗРК* по всем векторам.
- Баско! - одобрил Коржак. - Итак, обвинение нумер два. Сегодня - и это было зафиксировано боевым дроидом... - Дарин побледнел. ... - вы лазили в вышеупомянутую шахту, откуда вернулись с коробкой. Коробку вы положили на крышу старинной АЗС в безымянном посёлке неподалёку от моста и своротки на астродром. Судя по поведению ваших людей - драгун Мелика и Бахтина - вы это проделываете не в первый раз. Кстати, связиста и оператора БПЛА с вами не было. То есть в преступную группу они не входят. Вопрос первый: что было в коробке?
- Кристаллы. - всхлипнул Дарин. - Псиокристаллы.
- Что это такое?
- Это, Владимир Кириллович, как раз та штука, которой сняли полностью всю информацию с мозга князя Серебрянского. - мрачно заявил Рокотов. - Мы нашли его не мёртвым, а попросту абсолютным овощем. Умер он уже в госпитале "Милость к Болящим", в Клесвицах. У меня есть такой кристалл. Он был у графа Адашьяна.
На лицах офицеров отразился ужас. У кого брезгливый, у кого чистый.
- Да это хуже убийства! - воскликнула Бойко.
- Мерзость и подлость. - Герцог.
- Это же как надо продать душу, чтобы сотворить такое хотя бы и с негодяем?! - врезал кулаком по столу Ярослав. - Пой, парень, пой. Не то клянусь моей чёрной душой, помирать ты будешь суток пять. И всё в сознании.
- Спокойнее, Король. - Ион выпустил струю дыма, отдающего вишней. - Сколько раз вы это делали?
- Сегодня - одиннадцатый раз.
- Почему Бах и Мел сопровождают вас? Вы с ними делитесь?
- И делюсь и шантажирую. - Дарин сморгнул слезу. - Мне немного неловко так поступать, но мне нужны были лояльные люди. Один в дозоре - подозрительно.
- Они нарки?
- Нет. - Дарин уставился в угол. - Они... любят... друг друга.
- Твою мать! - Коржак закусил губу. - Сколько вы им отдаёте хоть?
- По червонцу с кристалла.
- Баско. - ровно произнёс Ион, хотя внутри бушевал ураган эмоций. От гнева до жалости. - Расскажите нам где именно вы берёте кристаллы? Они растут в шахте?
Дарин задрожал.
- Юноша. - на лице ротмистра читалось сочувствие. - Мне позор батальона не нужен. Сейчас вас развяжут, дадут сходить в туалет и мы продолжим. Спокойно и без утайки. Мне примерно понятно почему вы это делали - Аня девочка недешёвая, а просить у родителей - стыдно. Всё остальное вы расскажите камрадам сами, мирно и до последнего. Лады?
- Х-хорошо. - кивнул Дарин.
- Владимир Кириллович, конвой, пожалуйста.
Когда драгуны сняли верёвки и вывели Дарина в уборную, Гудков спросил:
- А что это вы темп сбавили?
- Это называется раскачка. - усмехнулась Бойко. - Вообще-то её делают вдвоём. Трюк стар, как сама полиция. Один орёт и давит, другой успокаивает, утешает. И поддопросный психологически тянется ко второму, чувствует в нём человека. Это как в бильярд играть, в поул. Чёрный шар злой, он всех бъёт, а луза вроде как мягкая и добрая.
- За злого тут я. - улыбнулся Ярик.
- Влад тоже так делал. В одиночку. - пояснил Ион.
- Владичка - светлая голова. - заметил Ярослав.
- Окровавленая у него голова и пробитая, Яр. Но о том мы в нашем узком кругу покашляем. Есть вещи, которые и братам хурить не надо. Не в обиду? - спросил Ион у людей из восьмой бригады.
Валерий Гудков отрицательно покрутил головой. Он тоже прослужил немало и знал, что есть вещи, которые должны оставаться внутри эскадрона или взвода.
Дарина вернули умытым. Вместе с конвоем зашёл Флинт.
- Ион Васильевич. - зашептал гауссман на ухо Аташеву. - С Речного передают: Владислав Георгиевич потерял сознание, бредит. У него жар - тридцать девять и четыре. Может аэр вызовете? Это же стопроцентно в госпиталь надо.
Аташев облизнул губу и пронзил Рокотова страшным взглядом. Ион понимал, что Флинт прав, но как бы в бреду не всплыло то, что следовало оставить в тайне.
- Если утром не отпустит, в госпиталь. Сейчас, ночью в ливень, ехать очень опасно, а до Надеино почти сотня вёрст по сам хуришь каким колеям.
- Давайте в наш госпиталь отправим. - предложила Бойко. - Он уже развернулся и ближе.
- Чуткие у вас ушки. - буркнул Ион. - Но даже до вас через холмы тащить Влада нежелательно. Александр, присядьте. - он указал на стул справа от себя. - Поможете, если что. - ротмистр прижал тангенту рации, чтобы связаться с фортом.
Это был знак доверия. Флинт сел, упер автомат прикладом в пол между колен. Когда-то таким доверенным лицом у Иона был Вася Гукасов, взломщик, домушник и хитрюга. Через него лейтенант Ведиса держал руку на пульсе, но не давил, не требовал доносов, а просто по настроению Гуки определял всё ли ладно в эскадроне.
- Дед-Вальту! Дед-Вальту!
- Дед на эфире. Ион, Владьке совсем худо.
- Хурю. Доктор с ним?
- В натуре, Ион. Влад же не у себя валяется. Тридцать девять и семь уже! Не сбивается. Бредит, Серёгу какого-то вспоминает.
- Нашего, какого. Он же его на покашлять выбренчал. Вот и покашляли. Так. Я приеду часа через два. Ночью катать опасно, дождина уже стеной, всё раскисло. Утром таблетка чтобы на старте была. Лёд что ли на лоб положите.
- Есть. - выдохнул механик.
- С эфира, Дед.
- С эфира, Валет.
- Сёма. - устало произнёс Ион и вытянул из пачки следующую элрету. - Давай. Поздно уже, не тяни вайлуру хвост.
- Всё началось когда мы зашли в Сорокаречье. - потухшим голосом начал Дарин. - Со мной через Руслана смессовался кузен. Он предложил мне подработать. По сто рублёв за кристалл.
- Ни хрена себе! - выдохнул грубый Стакан. - Полтора жалования! Мне бы такое предложили - все Дюны бы вынес.
- Валентин, заткнись. - процедил сквозь зубы Гудков.
- Дальше. - Ион тянул дым, глядя куда-то поверх голки Герцога.
- Кузен подробно разъяснил мне куда ехать и что делать. Руслан дал мне специальную маску с разноцветными секторами лицевого щитка. Без нее смотреть на кристаллы нельзя - мозги сразу уйдут в них. Я поехал в Черногрязь, когда ещё было можно, купил в "Рубанке и Болгарке" газовую горелку и алмазную циркулярку, маленькую такую, их ещё ювелирными зовут.
- Циркулярку - понятно. Но горелка-то зачем? - поинтересовалась Рыбка.
- Псиокристы очень твёрдые, даже алмазка их почти не режет. - пояснил Сёма. - Но если горелкой раскалить основание до красного оттенка, то кристалл мягчеет и его можно срезать.
- Угу. - сказала Бойко. - Пока малыш не врёт.
- Кристаллы растут в шахте? - повторил свой вопрос Аташев.
- Нет. В шахте находится червоточина, а через нее я выходил в мир, где растут кристаллы.
Элрета упала из пальцев Иона.
- Черва?! - воскликнул Флинт. - Ваше благородие, такого не бывает! Червы только в спейсе есть!
- Да вот бывает, драгун. - горько скривился Дарин. - Я тоже сначала не поверил глазам своим. Оранжево-красная пульсирующая стена в небольшом проёме. Шагнул - и там.
- Что там за мир? - спросил Коржак.
- Странный. Железный привкус в воздухе, фиолетовое небо, оранжево-фиолетовый лес, трава вообще не поймёшь какого цвета. Что-то на грани нашего спектра. Деревья огромные, шершавые, вроде фейерграна или ситки. Но высота просто потрясающая - больше пол-версты.
- Сила тяжести больше или меньше? - спросил Денье.
- Меньше, наверно ноль семь или ноль восемь.
- Вы не пытались обследовать окрестности?
- Я боялся отходить от портала. Дышится легко, но этот запах металла горло режет. Больше двух-трёх кристаллов я не срезал, кровь с носа шла. На срез каждого уходило минут по сорок.
- В чём расположен портал на той стороне? - спросил Гудков.
- В разбитом спейсшипе. Он не наш. И вообще не человеческий, это уж точно. Я не знаю расы, которая строила бы такие корабли. Он словно выращен из каких-то волокон. Они даже там в почву корни пустили. Очень странный корабль.
- О, боже. - на лице Сержа застыл ужас. Вот это был настоящий ужас. Контрразведчик медленно массировал область сердца, лицо стало абсолютно белое.
- Доктора! - велел Коржак одному из своих. Драгун немедля выскочил в коридор.
- Кто придёт за посылкой? - Ион следил за Сергеем, Коржак тоже придвинулся к Рокотову.
- Я никогда не подглядывал. Инструкции велели сразу уезжать. Тут уж кузен был особо категоричен. Завтра я должен забрать кэш. Сначала они клали в коробку нонэйм карточку, а последний раз - налик.
- Кэш достанется моим. - кровожадно оскалилась Рыбка. - Надо же мужикам скомпенсировать засаду в такую ночь.
- Ещё вопрос. - сказал Денье, отпив из кружки нечто похожее на абрикотин. - В том мире вы не замечали цвет облаков?
- Светло-серые, на вид очень плотные.
- Портал вас выводил только в этот спейсшип?
- Там три портала.
- Ого! - Валентин-Стакан присвистнул. - Сунулись?
- Ну... да. Так, позырить. Один такой же, маленький, чуть больше двери в магазин, а второй огромный, десять на десять, наверное.
- Куда они ведут? - спросил Ион.
- Маленький - внутрь астероида. Там пусто, но когда-то жили люди. Не шахтёры, не похоже. Дома, церкви Спагеттиса и Езуса Римского, что-то по типу трактира. Дальше я не ходил и где вообще это в спейсе - без понятия. Всё брошено, пыль. Света нет, воздух разрежен, но гравитация ещё работает. Там портал в доме. Такая же дверь. Мебель - точно под хумов, игрушки детские видел. Кухонную утварь, кубок нашёл спортивный. Вроде по-англовски написано, а прочесть не смог.
- Где этот кубок?
- У меня в блоке, справа на полке стоит.
- Кудимов. - сухо произнёс Коржак. - Принеси, плис.
Ещё один драгун вышел. Первый вернулся с Лариным. Врач без церемоний согнал командира эскадрона со стула, сел рядом с Рокотовым и сцапал того за запястье, считал пульс и хмурился.
- Ну и большой? - напомнил Ярик.
- Большой - в Дизер.
- Блин, так вот как сюда попали краулер и бродяжки! - взревел Король.
- И вот так же они прячутся в Дизере от наших патрулей. - Ион спихнул элрету в утилизатор и заглянул в пачку, но Бойко решительно выдернула у него курево.
- Хватит вам. Робер. - обратилась она к Денье. - Ты, сдаётся мне, прошарил что это за мир с кристаллами. Робер - контрабандист. - пояснила она - Много где побывал.
Любитель коктейлей заворочался в кресле.
- Да, Элен. Это, камрады, Стрея. Судя по очень высоким лесам, материк Армаль или острова у его побережья. Они абсолютно неколонизированы и толком не исследовались, разве что отшельники могут там жить.
- Б-б-боженьки мои. - протянула Угу. - С борта - да на танцульки. И мы ещё тянули с передислокацией. Этаких чудес на пол-жизни хватит. Я хочу служить тут всегда, чёрт меня побери!
Вернулся высокий светло-русый Кудимов и протянул командиру конусообразный серебряный кубок на тонкой ножке и подставке в виде четырёх птичьих лапок. На боку виднелась надпись готическим шрифтом.
- Первый раз ушу, чтобы червы были на планете. - протянул Флинт.
Ион неожиданно перехватил взгляд бывшего актёра Станислава. Герцог весьма сексуально вёл по нижней губе кончик мизинца, а смотрел он на Флинта. Аташев скосил глаза и понял, что Саша не отворачивается.
"Блин горелый!" - только и подумал ротмистр.
- Помогите мне отвести господина штаб-бригадира в лазарет. - сухо сказал врач. - Это микроинфаркт, похоже, сейчас купирую.
Конвойные вывели Рокотова под руки. С бедного контрика пот градом валил.
- Не могу разобрать. - пожаловался Коржак, присев на прежнее место. - Буквы действительно латынские, англо или что ещё, а вот слова не выходят.
- А ну-ка, Сань. - Ион передал кубок экс-пирату и зло посмотрел на Герцога. Тот понял намёк по-своему и мило улыбнулся, сделав жест открытой ладонью возле уха, а затем всем видом показал разочарование и понимание.
"Блядь, он нас за ласковую пару принял! Ольгерд-два, чёрт их возьми, дюнеров этих".
Гауссман покрутил кубок, чуть отодвинул и медленно прочёл:
- Фор эль капитано ди Блузье он твентифайфир. Тиам Эвери энд хи фрэндс. Гуд лайв энд Диамонд Кометс он кильс. Ваше благородие! - воскликнул стрелок, ошарашено глядя на Дарина. - Да за эту рюмку вы такой кэш оторвёте! Это же не спорткубок, а подарочный!
- Но что там написано-то? - Ярик вернул бывшего разбойника на землю. - Я только капитана скумечил.
- Это кубок, подареный капитану на день рождения. А написано, если точно, "Для капитана ди Блузье на двадцатипятилетие. Команда Эвери и твои друзья. Хорошей жизни и Алмазную Комету на киль". Это альстари, точней не переведу. Но то, что это кубок самого ди Блузье! - глаза Сани горели синими огнями. - Да ему цены нет!
- А кто это - ди Блузье? - подал голос Герцог.
- Знаменитый пират. - пояснил Денье. - "Эвери" - его корвет. Ди Блузье был крайне удачливым сукиным сыном. Похоже, и впрямь тащил на хвосте Алмазную Комету! Это такой пиратский образ удачи, Большого Куража, богатой добычи. Марсель ди Блузье славился великодушием, милосердием и совершенно безумными загулами по возвращении из рейдов. Он не любил Флибусту за жестокость, был вольнягой и сорвиголовой. Тридцать лет назад ди Блузье не вернулся из очередного набега. Ему было всего лишь двадцать семь, камрады. Двадцать семь! Его состояние оценивалось в шестьдесят - семьдесят тысяч соляров, но никто так и не нашёл где он спрятал большую часть в слитках и драгоценностях. Двенадцать тысяч в банке досталось его сестре. Она вела тихую скромную жизнь домохозяйки в одном из вольных графств. А базовал ди Блузье на астероид Немезис, по крайней мере, последние четыре-пять годов. Вот вам и локация. Это в поясе Белька, часть ВАП.
- Охренеть. - выдохнул Ярослав. - Ионушка, вот скажи - ну зачем всё это на наши головы, а? Чем мы так господа прогневали?
- Не знаю, Яр. - Ион откинулся назад. - Дарин, вы просто идиот. В плане выбора невесты, в плане добычи средств на эту вампиршу, в плане... всего! Володя, посади его за деск, пусть напишет всё от начала до конца. Хошь не хошь, а надо мессовать комбригу. Интересно, чего так перепугался Серёжа? Нам надо катать до дому, господа. Прошу держать меня в курсе результатов засады. Саша, верни рюмку. Так... и последний вопрос, Дарин. Как звать вашего драгоценного кузена?
- Аркадий Николаевич Ручинский. - голос ротмистра напоминал шорох листьев. - Это он на том арте был. Мы вообще очень похожи.
- Где-то я ушил такую фамилию. Так, Флинт, смотайся до лазарета, глянь как оно там. Мне очень желательно прихватить Сержа с собой. А тебя, Яр, прошу утром ко мне. Есть нам что обкашлять, клык даю. С чувством и расстановкой!
Примечание
Медвежатник - взломщик
Дронмашина и ПЗРК - грузовик-база для беспилотников и переносной зенитно-ракетный комплекс.