Погода на улице стояла прекрасная. Солнце ярко светило, но холодный ветер прогонял возможную жару. Впрочем, сегодняшний день негласно было решено провести в пределах дома.
Калира сидела и читала книгу, Махт витал в каких-то своих глубоких раздумьях.
– Ты давно знаешь Фрирен? – спросил демон неожиданно.
Кайлира поглядела на Махта. Яркое солнце красило его тёмно-красные волосы в рубиновый оттенок. Красиво.
– Ну, относительно. Я тут уже лет сорок куролесю, а Фрирен встретила спустя три года, как тут оказалась, – ответила Кайлира, задумавшись. – Потаскалась с ней на хвосте некоторое время, потом она ушла сама.
– И как вы познакомились? – Махт устроился поудобнее, всем своим видом выражая готовность слушать.
– О, это было достаточно забавно, – улыбнулась Кайлира, откладывая книгу. – Я тогда взяла поручение в небольшом городке, которое заключалось в охоте на одного монстра…
… Спуск в пещеру был крутым и скользким, потому приходилось спускаться достаточно аккуратно, чтобы не навернуться и не слететь кубарем вниз. Это, безусловно, было бы быстрее, но Кайлира была морально не готова к такому экстремальному варианту.
Вообще в пещеру был и более удобный спуск, но он находился с другой стороны горы. Наверняка были и другие проходы, однако искать их в зарослях Кайлира не хотела совершенно.
В пещере было темно, но проблем для демоницы это не составило. Тем более на монстра было даже лучше охотиться в темноте. Однако спустя некоторое время изучение сети пещер Кайлира начала натыкаться на горящие факелы, а ещё на подорванных мимиков. Почему-то мимиков-сундуков было в этом мире довольно много, впрочем, Кайлира не жаловалась. Всё лучше, чем, например, стены мимики.
Обследую очередное ответвление, демоница меньше всего ожидала увидеть застрявшую в мимике авантюристку. Судя по слабым попыткам вырваться, загрызть её сундук-чудовище ещё не успел.
– Эй, тебе помочь? – постучав по крышке мимика, спросила Кайлира. – Ты там живая ещё?
– Помогите! Здесь темно и страшно! – раздался приглушённый женский голос, и авантюристка снова задёргалась.
– Вот ведь горе луковое, – пробормотала демоница, помогая выбраться незнакомке из мимика.
Вскоре монстр всё же выплюнул девушку, причём с такой силой, что та плюхнулась на землю. А Кайлира, наконец, смогла разглядеть незадачливую авантюристку. Она оказалась эльфийкой, достаточно юной. Кайлира бы даже назвала её ещё подростком.
– Надо же… И как ты умудрилась застрять в мимике?.. – озадаченно спросила Кайлира, наблюдая, как эльфийка вытирает белые, слегка отливающие серебром волосы, которые были завязаны в два длинных хвоста.
– Я думала, там гримуар с редким заклинанием, – ответила та, поглядев на демоницу честными глазами. А вот глаза у эльфийки оказались зеленющие.
– А как же заклинание проверки на мимика?
– Но у него точность всего девяносто девять процентов, – возразила эльфийка. – Всегда остаётся один процент! Нельзя его игнорировать!
Демоница моргнула, глядя на эльфийку. Надо же, какая неординарная персона.
– Так это ты оставила за собой след из подорванных мимиков, – протянула Кайлира. – И как, нашла что-нибудь?
– Нет, – расстроено ответила эльфийка, но тут же приободрено добавила: – Но я ещё не всё исследовала.
– Ага… А ты вообще что тут делаешь?
– Я выполняю задание на убийство монстра, который поселился в этих пещерах и нападает на поселение, – ответила девушка и протянула руку. – Меня зовут Фрирен.
– Кайлира, – представилась демоница и пожала руку эльфийки. – Какое совпадение, я тоже на этого монстра взяла поручение. Полагаю, ты пришла из поселения Росса? Видимо, монстр все окрестности решил терроризировать. Я пришла с другой стороны.
– Понятно. В таком случае, давай поищем монстра вместе.
Кайлира согласно кивнула и вместе с авантюристкой отправилась дальше. По пути задумчиво поглядела на эльфийку. Сложно было сказать, сколько той на самом деле лет. В разных мирах взросление эльфов происходит по-разному. Но за три года она впервые видит эльфа. Видимо, они не слишком распространённая раса здесь. Или так и не оправились после резни, которую устроил местный король демонов – Кайлира слышала как-то краем уха, что у эльфов и демонов случился какой-то серьёзный конфликт.
Имя Фрирен она тоже слышала и куда чаще. Великая героиня, волшебница Фрирен, что состояла в команде героев, которые сразили короля демонов. В целом, Кайлира в это даже верила. Особенно глядя на плотность маны девушки. Та явно старательно прятала свою настоящую магическую силу, но почему-то местные не учитывают, что важно не только то, сколько магической силы выделает тело, но и то, какой она плотности. Удивительная небрежность.
«– Впрочем, – напомнила себе мысленно Кайлира, – не стоит быть слишком придирчивой.»
Спасибо, что вообще магическую энергию видят. В некоторых магических мирах и такое считается невероятным чудом.
Учитывая истории о подвигах команды героев, сразивших короля демонов, Кайлира была вообще не склонна недооценивать волшебницу, даже если бы посчитала её поток магической энергии настоящим.
И даже учитывая то, что демонице пришлось её сейчас вытаскивать из мимика…
Вскоре они добрались до самой дальней и заодно самой крупной пещеры, проверив по пути все немногочисленные ответвления. Время от времени по дороге им попадались кости животных.
– По идее монстр должен быть где-то здесь, – задумчиво сказала Фрирен, осматриваясь по сторонам.
Кайлира прищурилась, осматриваясь. Внутри зарождалось нехорошее подозрение, и идти так же смело вперёд, как и эльфийка, демоница не спешила, оставаясь недалеко от входа. Однако так ничего подозрительного видно не было. Кайлира подняла голову, пытаясь разглядеть потолок, но он был далеко и тонул в темноте.
Интуиция буквально орала, что именно там и спрятались неизвестные монстры. Однако никаких огоньков жизни Кайлира не видела. Неужто нежить? Это в корне меняет дело, поручение становится в разы опаснее.
Не став долго раздумывать, демоница всё же выпустила поисковую волну магии, направленную на весь объём пещеры.
Фрирен вздрогнула, почувствовав вспышку магии позади.
– Сверху! – успела крикнуть Кайлира прежде, чем на авантюристку спрыгнул монстр: огромная помесь богомола и сколопендры.
– Ух ты ж блядь… – Ёмко описала ситуацию Кайлира, уворачиваясь от молниеносного удара второго монстра. Выхватив меч из ножен, демоница метнулась в сторону, уходя из зоны атаки, и тут же кинулась на монстра. Подрубив несколько ног, Кайлира ловко запрыгнула на спину чудовища и одним движением отрубила ему голову. Монстр пару раз дёрнула и осел.
Спрыгнув на пол пещеры, Кайлира обернулась, проверяя, как дела у эльфийки. Та как раз снесла заклинанием большую часть туши монстра, и тот повалился на бок, дёргаясь в предсмертной агонии.
Похоже, это всё. Магия поиска больше никого в этой пещере не показывала.
– Ты демон, – в замешательстве сказала Фрирен, наставив посох на женщину.
Та тяжело вздохнула.
– А ты эльф. И что дальше? – уточнила она почти равнодушно. Потом усмехнулась. – Хотя судя по твоей реакции, демоны этого мира не то, чтобы очень добродушные ребята, а?
– Добродушные? – эльфийка фыркнула. – Вы, демоны, знаете слова, но не разумеете их.
Кайлира моргнула.
– Меня, конечно, по-всякому называли, но так оскорбить ещё не пытались, – озадаченно и почти с восхищением ответила она. – С местными демонами что, совсем всё плохо и грустно, раз ты так говоришь?
– Золь…
– Силадо, – мгновенно произнесла Кайлира и эльфийку тут же опутали магические путы, не давая ей закончить магию. Выяснять, какое там заклинание начинается на «золь» и на что оно заканчивается демоница не собиралась. Опыт подсказывал, что ничего хорошего ждать не стоит. – Что ж у тебя так нервишки-то шалят, дорогая моя? Сначала, значится, тупой обозвала, потом магией швыряешься на ровном месте… Типичный эльф, что тут сказать, – Кайлира разочарованно покачала головой.
– Что ты имеешь против эльфов?
– Я? Как минимум ящик испорченных нервов и средства, потраченные на успокоительные, – ответила Кайлира недовольно, уперев руки в бока. – Или мне огласить полный список моих претензий?
– Воздержусь от этой болтовни.
– Я тоже, – кивнула Кайлира. – Тем более эльфы конкретно этого мира лично мне ничего не сделали. Так сделай мне тоже скидку на то, что я не местная. Я ведь тебе тоже ничего плохого пока не сделала. Даже из мимика вытащила, – Кайлира усмехнулась.
– Я бы и сама справилась.
– М-м, я учту твои пожелания в изучении внутренностей мимика в следующий раз, – насмешливо ответила демоница. – Так что, будешь вести себя спокойнее?
Фрирен поглядела на Кайлиру так, что если бы могла взглядом сжечь, то от спутницы уже давно осталась бы только горстка пепла.
– Ты во мне дырку взглядом не сверли, – хмыкнула она. – Можем с тобой тут посидеть, ночь впереди длинная, покушать у меня с собой есть, книжка интересная есть. Так что могу подождать, пока ты перестанешь пытаться меня испепелить взглядом.
– Ты странная, – помолчав, сказала Фрирен.
– Да что ты, – Кайлира всплеснула руками, с упрёком во взгляде смотря на эльфийку. – И это мне говорит та, которая сначала застряла в мимике, а потом в благодарность за спасение обозвала меня тупой не понимающей слов идиоткой и пыталась швыряться заклинаниями.
– Даже не думай, что мне станет стыдно из-за этого.
– Я не знаю, что должно произойти, чтобы эльфу стало стыдно.
– Зачем ты пришла сюда? – эльфийка подозрительно прищурилась.
– Ну, мне местные деньги нужны как бы, – слегка раздражённо ответила Кайлира. – Я же говорила, что взяла поручение.
– Ты постоянно говоришь так, будто ты откуда-то издалека.
– Так и есть. Я в этом мире три года всего, – ответила демоница вполне честно. – Можно назвать меня путешественницей по мирам.
– Звучит достаточно неубедительно, чтобы быть правдой, – помешкав, признала Фрирен.
– Так что, я могу тебя развязать и надеяться, что ты не попытаешься проделать во мне лишних дырок? – уточнила Кайлира, прищурившись.
– Я всё равно буду следить за тобой, – твёрдо сказала Фрирен.
– Да пожалуйста, – закатила глаза демоница, снимая магические путы. – Мне не жалко. И учти, я за тобой тоже слежу.
И, развернувшись, первая пошла в сторону выхода из пещеры. Стоило ещё до города добраться и награду получить…
– … А потом на этот городок напал дракон, и пришлось от него отбиваться. Вот так всё и было, – закончила свой рассказ Кайлира.
– И ты несколько лет терпела её?
– Это было весело, так что я не думаю, что слово «терпела» тут подходит, – пожала плечами демоница и улыбнулась. – К тому же, Фрирен оказалась ценным источником информации. Предвзята, конечно, но кто не предвзят. А ещё Фрирен любит всякие мелкие заклинания бытового и увесилительного плана. У неё потрясающая коллекция уже собралась.
– Например?
– Заклинания идеальной нарезки, очищения бронзовых статуй, переворачивание куска говядины, превращение сладкого винограда в кислый… О, она знает заклинание, которое делает одежду невидимой.
– Хм… – Махт замолчал ненадолго, разглядывая рукав собственной рубашки. – Не уверен, что её заклинание может сработать на нашей одежде, но напомни мне не подходить к ней близко. Не хочу проверять.
– Без проблем, – со смешком отозвалась Кайлира. – Но проверка вряд ли грозит. Фрирен упорно не видит возможности применения таких чар.
– Думаю, это можно расценивать как хорошие новости? – уточнил Махт, не слишком уверенный, можно ли новости о наличии такого заклинания у Фрирен вообще считать как что-то «хорошее». Кому вообще могла прийти в голову идея создания такого заклинания? Зачем? Для чего? Нет, ладно, для чего понятно. Но зачем? И зачем его учила Фрирен? Порой человеческие поступки ставили Махта в тупик. В данном конкретном случае поступок был эльфийским, конечно, но легче от этого не становилось.
– Думаю, да.
Махт помолчал немного.
– Почему ты решила остаться тут?
– Потому что мне захотелось пообщаться с сородичем, у которого такая красивая любимая магия, – честно ответила Кайлира.
– И поэтому предложила стать твоим архидемоном? – Махт искоса поглядел на собеседницу.
– Нет, – со смешком ответила демоница. – Я это предложила, потому что ты мне понравился. И мне импонируют твоё стремление понять эмоции, которые тебе не ясны, выйти за рамки.
– У тебя странные вкусы.
– О, если бы вкусы у всех были одинаковы, это было бы чертовски скучно, – с улыбкой ответила та. – А почему ты согласился?
Махт рассеяно прошёлся взглядом по комнате и снова поглядел на демоницу. Мог ли он тогда отказаться? Мог, на самом деле. На него не давили силой, не ставили в безвыходное положение. Он ведь на тот момент даже не представлял настоящего могущества собеседницы. Это было просто предложение. Сделка.
– Такие предложения выпадают лишь раз в жизни, – задумчиво сказал он. – Почему бы и не согласиться? Тем более, здесь всё равно заняться нечем.
Кайлира чуть прищурилась, глядя на Махта. Интуиция подсказывала, что тот что-то недоговаривает, но тянуть из него информацию клещами желания не было никакого.
– Что ж… Когда-нибудь я снова тебя об этом спрошу и ты расскажешь уже всё полностью, – сказала Кайлира.
Махт удивлённо поглядел на Высшую, но потом улыбнулся.
– Когда-нибудь, – согласился он.