Новые Рубидеры

17 мая 2389г.

Альмарак, Рубид.

Лебедия, Царск.

Резиденция наместника.

- Мы склоняемся и предаем себя в ваши руки, ваша светлость.

Глава депутации спейсеров выглядел импозантно. Некое подобие старинного камзола, стянутого тугим матерчатым поясом. Прямые строгие брюки и короткие полусапожки с загнутыми носами. Камзол алый, пояс жёлтый, брюки, сапоги и щляпа-стетсон в руке на отлёте - чёрно-угольные. Не менее пёстро смотрелись и сопровождавшие его "капитаны эскадр", разодетые в земные костюмы разных эпох. Один даже чалму при фраке носил. В центре лба на чалме укреплён зелёный камень.

- Я несказанно рад приветствовать властителей спейса. - кланяется фон Беллергаузен. - Прошу присесть. 

Спейсеры чинно рассаживаются вокруг круглого стола и начинается беседа: довольны ли они выделенными для поселения землями? Нет ли сложностей с коренным населением? Как спейсерам рубидские продукты? А ткани? А школы?

Конечно, не без трудностей. Местные косятся на пёстро разодетых соседей. Шокированы, а иной раз и возмущены их свободными нравами. Конфликтные комиссии работают, не покладая рук, но желательно большего содействия местных властей и полиции. Продукты неплохи, но натуральные дороговаты. Впрочем, с развитием генной модификации ситуация, возможно, изменится к лучшему. 

Наконец, Вацлав Гарц переходит к главному:

- Мы бесконечно благодарны Славянии за приют и готовы помочь ей в войне с руситами. 

- Разве ваши корабли вооружены? - вежливо удивляется Беллергаузен. 

- Разумеется, хотя и не столь сильно, как хотелось бы. Но у нас есть и иные способы образумить царя россов. 

- Мы будем безмерно благодарны любой помощи. - в положении Беллергаузена - а оно шаткое в силу многих нестыковок - он рад любому союзнику. 

- Также покорнейше прошу исключить моего сына из списков дезертиров. Сташек действовал по моему приказу. А теперь ему приходится жить на терминале. 

Беллергаузен хмурится. Он военный, никогда ни от службы не бегал. К дезертирам отношение графа плохое. Но и Вацлав Гарц не под рябиной рождён. Заметив колебания старого бригадира, он предлагает выход: вернуть Станислава на службу в прежнюю часть, но уже под своим именем. Константин Адамович соглашается и беседа переходит в более конструктивное и конкретное русло.

В тот час, когда только-только занимается рассвет 17 мая, 712 кораблей поднимаются из Радостного и Рокограда. Это 12 эскадр вместо одной и они готовы встретить врага. Адмирала Синегуба ждёт весьма паршивый сюрприз. 

17 мая 2389г

Альмарак, Рубид

Сорокаречье, форт Речной.

Рассказ Иона был долгий и обстоятельный. Владислав слушал внимательно, иногда вставлял короткие реплики. И последний вопрос - что делать с даринским эскадроном? Запас офицеров иссяк. Списочный состав - 198 человек, штат полный. Слить с 534м не лучшая идея. Тот тоже более-менее полный - 181 человек, да и нет у Анны Робертовны опыта командования эскадроном. Аня - Ведьма молодец, конечно, метлой прошлась по системе, выстроеной Шацем из стукачей и подлиз. Вытребовала себе у Коржака уцелевших в том бою девок и парней, сразу выбила из шацеров мысль, что можно лежать в казарме, достаточно стукануть на камрада. Но вообще старый чёрт устроил такой гадюшник! Так вот, он, Ион, предлагал дяде Боре должность, но тот замахал руками - не потяну. Пока в 532м командует лейтенант Вербицкий, но он откровенно не тянет. Кадровый резерв дивизии развёл руками - опытных людей нет, в ход уже идут зауряд-офицеры из мобилизованых. Ярик, вон, предлагал забрать их пока, но у него там полно натурников - это же пух и перья полетят.

- Тогда я возьму. - пожал плечами Влад. - Другого выхода нет. Ещё непонятно, как себя Вайага поведёт.

- Мэйби пока Вайагу не булгачить? Пусть себе кумечит, что их игра проканала.

Владислав откинулся в кресле. Голова тяжёлая, мысли мутные, ленивые. Саднит затылок, ветерок холодит кожу головы. Через три часа предстояли процедуры в тёмной магнитной камере, через шесть - опять тоже самое. 

- Валет - Кисе.

Ион прижимает тангенту:

- Валет.

- Киса, дежурный связи. 

- Ушаю.

- Вам элэс, господин ротмистр.

- Много?

- Никак нет. Оливка изволит сообщить, что её папа умер в спейсе. Хоронить везут на север.

Ион прикрыл глаза. Отёр лицо ладонью.

- Благодарю, Киса. С эфира. 

- Твой тесть? - спросил Владислав, внимательно глядя на друга. 

- Да. Отец Олеси. - тяжёлый вздох. - Он был школьным учителем. Рыбачить любил. Хороший такой дядька, только нервный чуток. 

- Царство небесное, покой и память наша. 

- Как они теперь будут?

- Твои-то где? - спросил Влад.

- Должны быть с ними. 

Влад прижимает рацию.

- Киса - Ворону!

- Киса. - отозвался радист.

- Запишите личнёвку.

- Рэди.

- Альмарак-Норд, Верхние Чащи, Елецградский округ, Россохский уезд, поместье Стафорт.

- Готово. - голос дежурного связиста спокойный. Только Влад не помнил, кто же такой Киса. И по голосу не узнал. Нехороший знак. 

- Стаховой тире Готтеншафт эЛ точка Гэ точка. - Влад сглотнул. - Лариса, встреть Аташевых и... - Иону шёпотом - ... - как мамы Олеси фамилия?

- Гущеева.

- ...и мадам Гущееву.

- Записал.

- Сообщи, плис, как устроились. Что - чего. Ион очень переживает. Мои соболезнования вдове. У меня всё хорошо, готовы задать руситам трёпку. - Стахов подмигнул Иону. - Владислав. КС.

- Мессага в готовности.

- Отправить в ближайшее окно.

- Слушаюсь.

- С эфира. 

- Вчера пришёл транспорт. - Ион расстегнул верхнюю пуговицу на гражданского образца серой рубахе. 

- Прощальный подарок старой гадюки? - Влад смотрел в потолок.

- Он самый. Одинадцать тысяч триста штук, но в основном ПП-7.

- Кажись, склад сбагрил нам то, что нормальный чел и не спросит. - фыркнул обер-ротмистр.

- Таки лучше иметь три копеек, чем не иметь три копеек.

- Дядю Лёву цитируешь.

- О, память восстановлена. 

- Да не совсем, Иош. Вот не припомню, кто такой Киса?

- Не мучайся, это из даринского. Перевёл к себе, чтобы там не съели. РЭБщик сёминого транспорта. 

- А, драйвера с файтером в восьмую, а РЭБщика с дронщиком в 538й. Так?

- Дронщика к Симонову, у него не хватает.

- Ну ладно. В основном сёмки, а не в основном?

- Пятьсот штук ММУ-200 и семьсот с хвостиком ПТ-12.

- Мумуки поставьте вокруг астродрома. - поморщился Влад. - Поганая это хреновина, система СЧ у неё никакая. 

- А мэйби в шахту запихнуть? 

- Ага. Сам же опасаешься, что повторим подвиг Стальсоюза. Вот где это вылетит?

- Надеюсь, в Дизере. Но можно просто в устье выставить и в проходах к люку. Потащут опять барахло и вот вам здрасте, одни ботинки. 

Мина-мортира усиленая, радиус поражения 200 метров. Представляет из себя развитие старинной выдумки. Это коробка с зарядом и короткой пушкой. Поражающие элементы - гранёные микрогранаты. Если в объектив мумуки попадёт движущийся объект от трети метра и выше, мина посылает сигнал опознания (система свой - чужой), наводится (орудие в коробе может поворачиваться на 60 градусов в любом направлении), и при отрицательном ответе СЧ в сторону объекта выстреливается шквал ромбических микрогранат, которые мало того, что сами по себе способны превратить в фарш элефанта, так ещё и рвутся в теле. Бывалоча, одни ноги до колен от целых рот оставались. Танк или тяжёлую бронемашину такая штука не пробьёт, разве что гусеницы/колёса/приборы наблюдения повредит, но вот основные боевые скафы пехоты весьма хреновая защита от подобного поражающего элемента. Случалось и так, что скаф-то цел и тушка тоже, а вот организм от множественных ударов и взрывов мёртв.

- Выставь десяток. - пожал плечами Влад. - И выемку пэпэшками оснасти. Остальное - на наши поля. 

- Слушауууу. - Ион играет словами, как когда-то на Ведисе. Они так разгоняли тоску. 

- Шаууу, шаууу. - подхватывает игру Стахов. - Вессетам про наши подозрения ни слова. Но ты ра-а-астёшь, Ионушка, ра-а-астёшшшшш. Интерес был бы на их шпаги глянуть. 

- А это не шпаги. Это вроде хлыста. Змеевские пацаны баяли, что очень они даже мастерски с ними играют. Крысу на бегу вдоль рассекают. 

Влад присвистнул.

- Во-во, так и рассекают. Фиють - и крыска надвое. Когтями часто дерутся. 

- Да, коготки у них что надо. Ушай, Ионушка. - Влад упёрся в деск локтем, подался вперёд и поднял над головой указательный палец. - А ведь очень похоже, что до ружбаек-то они ручками сражались. И не так давно.

- Похоже, наши дружбаны там типа туземцев. 

- А очень может быть. - Влад облизнул губу. - Слабая металлургия, копирование простых образцов вооружения. Только почему террианских, не пойму.

- Может там скопировать уже не с кого. Либо сложней, либо примитивней. Кстати, я тут выслал "крок" на тот берег, в Черногрязь. Связь отличная. Ребята накачали там материалов из архивов и свежие ньюсы. 

- Ах ты хитрован хитрованыч. 

Ион ухмыльнулся, как сытый котяра. 

- С террианцами в контакт не лиотты вступали. Хотя немного их на снимках попадается. А прилетали в ЮАК другие ящеры. С гребнем на спине и коричневой чешуёй, с красной, с бело-розовой. А наши приятели, Ворон, я так кумечу, что-то типа туземных войск на службе у более развитой расы. Такое и на Земле бывало. 

- Пусть контра разжёвывает. - отмахнулся Влад. - Серж с командой. 

Аташев почесал нос, чтобы скрыть смущение. От него не ускользнуло как произнёс имя Рокотова командир. Не надо ему пока знать про интриги бывшего кавалергарда по удалению контрразведчика подальше от них. 

- Прибыли типа учёные, но они, вообще-то, максимум лаборанты. Техники там, инженеры. Выносят все ноуты-инфокры, начали демонтаж сервера. 

- Пусть выносят. Кстати, передай Кирилычу осмотреть лабу. Это же неплохая огневая точка. 

- Если обвалить верхнее перекрытие, то да. А стены там слабоваты. Миномёты можно поставить. Но сверху прикрытия ноль.

- Зенитчиков туда можно посадить, Ион. 

- Зениток у нас всего две. 

- Одну туда, одну на Крест. 

Ион поморщился. 

- Ну тогда заминируйте. И остатки домов на берегу. А Камышовый всё-таки затопить. Не хватало этим дарить потерны под самым носом.

- Сделаем, Влад. Ты не устал?

- Да нет, я в общем живой. Подташнивает чуток и душно.

- А, ну тогда пойдём погуляем. Нам тут ещё одну антирэсную хрэнь привезли. 

Стахов упёрся руками в край стола и медленно поднялся. 

- Пойдём потихонечку.  

"Всё-таки надо бы его в госпиталь". - с досадой размышлял Аташев. - "По лестнице, как старик, спускается. Начнёт греметь - трясти и всё, опять сляжет. Но что поделать, что поделать. Как-нибудь переживём на таблетках".

Они сошли вниз. На Стахова оглядывались. Кто удивлённо, кто сочувственно. На изрытой колёсами площадке у ворот грузились два "крока" и "кайман". Усталые грязные драгуны один за другим подносили от склада тяжёлые ящики.

- Мины? - Влад указал на одну из машин.

- Точно. - кивнул Ион. - Пацаны уже охренели ставить. Закрываем берег Златы. Корж передал, что понаставил в Камышовом растяжек.

- Ну молодец, сам догадался. - Владислав полной грудью потянул в себя сырой воздух. - Небо тёмное, опять польёт вечером. 

- Каждую ночь дожди. Грязища у озера непролазная.

- Да и баско. Нам привычно, а эти покувыркаются. 

Аташев хмыкнул:

- У русской линейной пехоты есть импульсные ранцы. 

- Надолго хватает?

- Двенадцать - двадцать минут, шесть - десять прыжков. От веса солдата зависит. 

- Чтоб им сала обожраться. - буркнул Стахов и медленно двинулся в обход машин к лугу. - Так что за хрень нам притаранили?

- Паурайф называется. 

- Ого! - Влад остановился, обернулся и прищурил глаз. - А ну предъяви.