Ночь темна и полна ужасов. Как много смысла в этих словах. Хоть Мелисандра говорила их по другому поводу, как молитву Р'Глору, а я их иногда толкую иначе.
Мне приходится поздним вечером возвращаться с работы. Такой график, ибо работаю с Москвой, живя в сибирском городке. Десятый час, и я иду по дворам, желая срезать путь. Днём эти дворы кажутся такими светлыми и приветливыми, особенно когда они наполняются радостью и детским смехом; ночью всё меняется — становится таким мрачным, но в то же время таким загадочным.
Хожу по дворам и вижу каких-то людей, но потом понимаю, что это так же идущие с работы ночные прохожие или возвращающиеся с вечеринок компании; не только алкаши да наркоманы тусуются по ночам. Порой во время таких ночных прогулок деревья, освещённые слабым светом фонаря, кажутся мне какими-то жуткими, словно я иду не по двору, а по страшному лесу, где эти деревья, оживают и нападают на людей; они либо перемещаются с места на место, подобно энтам, и нападают на незадачливых путников, либо обвивают их лианами, а дальше страшно представить, что происходит.
Или так бывает: ночью порой боишься уснуть, ибо в это время просыпаются все сверхъестественные сущности и творят на этой земле свои тёмные дела. Но у меня возникает ощущение, что это просто плоды фантазии людей из-за того, что они плащ в темноте принимают за привидение, ветки деревьев за щупальца, а за призрак умершего человека просто похожего на него. Много иллюзий можно увидеть в темноте, ведь она противоположность свету и не даёт полной картины нашему зрению, которое не отличается зоркостью в это время суток.
Но есть в этом времени суток и своя романтика. Когда вечером иду по дворам, смотрю в светлые окна на первых этажах домов и наблюдаю за кусочком жизни незнакомых мне жильцов квартиры. Я вижу кухни, спальни, залы — почти весь интерьер как на ладони. Очень часто от этих домов веет каким-то домашним уютом и теплом, из-за чего я ещё сильнее тороплюсь к себе.
Да, ночь темна и полна ужасов, но, тем не менее, привлекательна по-своему.