Глава 1. Со́лар Говард А́ллен

Примечание

Глава большая, но вы не бойтесь

В тихой приморской деревушке, что вдали от большого материка и людской суеты, в семье местного торговца родился мальчик, не самый красивый, но и не сказать что уродец. Жёлто-зеленые гетерохромные глаза, слегка смуглая кожа и относительно высокий рост, но они не то чтобы выделяли его из жителей деревни, которые были все разные, как на фестивале в большом городе, люди, гномы, эльфы и многие другие жили в мире на небольшом мирном островке, который разделял как лес, так и горы с пустыней, именуемый как Sanctity (в переводе. безгрешность).

Мать Со́лара – известная в узких кругах волшебница, до этого участвовала в группе авантюристов как маг-волшебник, также славилась своей любовью ко всему живому, и особенно к своей семье. Она любила встречать закат под её любимым древом, что росло у дома. Ей поддавалось общение с фауной, базовая и продвинутая магия воды и огня, заклинания лечения продвинутой ступени, вдобавок она могла слушать и говорить с лесными сожителями. Было странно, но Солар все свое детство не понимал почему к его матери тянулось всё живое, а на него животные по началу бросали дикий взгляд и сбегали, подкинув землю футов на пять. Сол воистину восхищался её способностям, он с восторогом любовался магией и сверхъестественными способностями, что она демонстрировала в повседневном быту. Глаза у него каждый раз вспыхивали, когда мама разжигала костер или камин, сказав лишь пару слов...

- Интересно, а почему маги не наколдуют себе тонну сладостей? - задавался вопросом юный Сол

Отец мальчика - Говард, был торговцем. Привозил товары с материка, отвозил туда же местные самоделки, лекарства, товары местного производства. Но далеко не все его товары были чистыми и законными в большом мире. Некоторые товары являлись лечебными травами и соками редких деревьев, что росли только на Сэ́нктити и которые могли излечить самые редкие болезни в мире. Раз в месяц Говард отвозил товары на материк, продавал их и закупал местные блага для своей семьи и своего народа. Говард хоть и пропадал на треть месяца, но он каждый день думал о моменте, когда возвратится домой, поцелует любимую жену и обнимет сына. Говард очень любил свою семью, возможно на всем острове не найдется более заботливого мужа и отца. Он был чуть ли не единственным торговцем “незаконного товара” с острова. Другие местные просто не осмеливались, ведь власти вели жесткий надзор за торговлей подобных товаров и за подобное спокойно могли казнить. Бояться у Говарда не было в планах, ведь он был готов на все, чтобы его семья жила счастливо и беззаботно. К тому же, если он помогает этим другим более несчастным людям.

Юный Солар был человеком, маленьким и беззаботным парнишкой, как и все дети в деревне. Только в отличие от них, он не любил воровать ягоды с кустов местного ботаника, что под старость лет содержал свой прекрасный сад, где, казалось бы, растут все самые прекрасные растения и их не менее вкусные плоды. Ягоды конечно были вкусные, когда в Солар в первый раз с друзьями свистнули их оттуда. Но ему больше нравилось сидеть дома или под древом, что росло на холме неподалеку, и почитывать старую книжонку о магии, что принадлежала его матери. Он увлеченно, с удовольствие вчитывался все глубже и глубже в книгу, та словно зачаровала его. Порой он пытался представить написанные в ней заклинания. По началу без слов не обошлось, он думал – “Если другие маги говорят что-то вслух перед заклинанием, то наверное и я обязан.” Пока он, лежа на спине под древом, оглядывая взором облака, что напоминали кроликов, мышей и каких-то лесных зверьков, вытянув руку вперед, не подумал про себя – “Вот бы сегодня пошел дождь... да такой, чтобы мне не пришлось овощи в саду поливать”. Мысли о дожде захватили его разум, ведь что есть более прекрасное, нежели слушать как капли дождя бьют по крыше, смотреть как капельки разбиваются о землю, пока ты сидишь дома на уютном креслице перед томно щелкающим камином. Кажется Солар не замечал как из его ладони сморфировался водяной шар, который упав, облили мальчику всю рубашку.

Отец и сын в свободное время тренировались фехтованию, отец имел кое-какой опыт владения оружием ближнего боя. Он учил Солара атаковать и защищаться, парировать атаки и уклоняться от порой кажется, неминуемых ударов. Да что там, Сол даже победил в местном турнире ближнего боя, не без помощи магии конечно, правда, она и не была запрещена организаторами. Сын с отцом часто ходили в лес, рыбачили вместе и обустраивали дом. Юный маг очень любил своего отца. Пока они были вместе, отец учил некоторым вещам, а приезжая домой, каждый раз привозил сувенир с материка сыну. Когда то бывали заводные игрушки, книжки или аксессуары, а когда весьма полезная для быта вещь.

Судно Говарда – корвет Си́гурэ, переделанный под грузовое судно. “Самая верная и послушная девушка в моей жизни” – по словам штурмана корабля. “Она иногда капризничает, бывает штурвал заклинит, бывает якорь отвалится или фал оборвется, но девы надежнее вы на всем материке не найдете”. Со слов бортинженера корабль был особенным как и, пожалуй, сам бортинженер, вечно в стельку, вечно в трюме с алкоголем, спит на полу и порой в собственной рвоте. Но несмотря на это, экипаж Сигурэ был слажен словно единый организм, все были давними друзьями и проверенными товарищами, которые последовали бы в шторм ради друг друга.


***

Со́лару тогда исполнилось 13, когда его отец вновь ушел в поход. Экипаж был сплочен как никогда, в путь дул попутный ветер, море не волновалось, а туч было не видать. Ничего не предвещало беды, но тогда корабль Говарда тогда так и не вернулся… Все подумали, что он задерживается – Ну мол, опять с продажами проблемы. Но прошел день, прошла неделя, прошел месяц… И единственной зацепкой что могла бы указать на причину пропажи – были слова его штурмана, что повредил руку во время похода 2 месяца назад, когда после клина рулевого механизма он сломал себе руку. Поэтому его не взяли в этот поход. Экс штурман говорил, что часто слышал, как капитана зажимает местная гвардия. Но Говард умел выкручиваться - подсунь в карман пару золотых и стражник пройдет стороной. Так было всегда, но до этого момента.

Со́лар не знал что делать. Он очень переживал за отца, он боялся что тот больше не вернется. Он постоянно думал, а если отец попал в беду? Как его вернуть? Как спасти? А если он и вовсе погиб? Солар ничего не мог поделать, он был лишь мелким сопляком кого-то там с какого-то острова. Он хотел отправиться на материк, вернуть отца, узнать, что с ним приключилось. Но все его предложения звучали глупо: - “Он что заявится на материк, закричит что он сын какого-то там купца и его отпустят? Ха-Ха-Ха” – смеялись моряки. “Потонул небось, или стража прижала” – предполагали они. Сол не стал слушать местных доходяг. И это после всего того, что его отец для них сделал? Солар после этого стал упорно учиться, он желал стать сильнее, он жаждил правды. Неужели его отца казнили за то, что он продавал лекарства? За то что спасал жизни отчаявшихся, больных детей?

Упорные 5 лет тренировок, кровь и пот, желание и эмоции двигали его вперед. Он активно учился магии, изучал многие книги, тренировался в искусстве владения посохом. И так ко своему 18 дню рождения, празднуя и задувая свечи, Солар пожелал вернуть отца. Словно по божьему велению к нему в дом, вломился странный на вид волк, не из лесных, серебристая шерсть, огромный для волка размер, голубые глаза. Ни Солар, ни его мать, да кажется в деревне никто таких не видал. Странно, но он не желал никому в доме зла, не рычал, не скалился. Волк словно что-то держал в своей пасти. Очнувшись от легкого шока, Солар разглядел в его пасти сапог отца, что тот потерял давным-давно на рыбалке. Положив сапог на пороге, волк оглянул Сола своими яркими голубыми глазами и ушел. Сол тем вечером ощутил, что папа дома, что папа празднует день рождения с ними.


***

Той же ночью ему привиделся сон, как он летает во тьме, словно в тумане, сотканном из темно-фиолетовых облаков, что не видать ни земли, ни неба. Это был приятный сон, он летел, не было ни Солнца, ни Луны, лишь слабый свет исходил издали, и он шептал что-то нежным женским голосом, каким-то непонятным языком, отдаленно напоминающий древний друидский. Солар, чуть вслушавшись удивительным образом стал его понимать, голос постоянно шептал одни и те же слова: найди каменного дракона когда не видит Солнце, когда Луна спит...

Солар проснулся от ощущения падения, словно его сбросили с высоты или он упал с ветки дерева. На долю секунды ему показалось что он умер, но открыв глаза он нашел себя лежащим на полу, около своей кровати. “Странный сон…” - подумал про себя Солар и вышел во двор. Уж больно сон был реалистичным, он мог ощутить прикосновение к облаку тумана, легкий встречный ветерок и нежный женский голос, что пробирал его до мурашек и шептал на ухо, отдавая таким теплом, что можно было едва ощутить легкое тепло где-то глубоко в груди.

Он просидел так до рассвета, он размышлял над увиденным. Каменный дракон? Солнце не видит? Луна спит? – очередной бредовый сон, подумал Солар. Драконов давно не видели еще наши пра-пра-пра-прадеды, разве что, было одно место, о котором ему рассказал лесной великан Хадриг. “Однажды, идя по лесу, вдоль окологорной тропы я наткнулся на камень, на нем было что-то выгравировано, похоже было на гигантского крокодила с крыльями, никогда таких не видел” – вспомнились слова Хадрига.

- А может сходить и проверить тот камень? В книге я читал, что драконы – это огромные ящеры, которые могли выжигать целые деревни за считанные минуты, а клыки их были так остры, что прокусили бы любую солдатскую броню.

- А какой он этот дракон? Как он выглядит? От того ему стало еще интереснее. Он тихо собрался, оделся, взял свой старый обветший посох и вышел из дома. Отойдя чуть поодаль от взора окон дома, он тихо произнес: “Люмос” и на кончике его старого посоха возник огонек, освещающий ему путь через темные гущи леса, освещаемые лишь жалким тусклым светом Луны.

Проходя мимо знакомых кустов, за которыми находилась медвежья берлога, он старался не шуметь и идти тихо. Нет, он не боялся, что медведь нападет, они было хорошо знакомы. Еще с детства, когда Сол заблудился в чаще необычайно добрый косолапый помог ему выбраться. Солар не хотел тревожить сладкий сон косматого друга. Он проходил все больше знакомых мест, воспоминания о лесных друзьях заполонили его разум. Не замечая времени и пространства, Сол оказался аккурат пред тем камнем, о котором говорил Хадриг. Серый полукруглый камень, словно могильный, но объемный и со странным рисунком. Красивый, словно выгравировал искусный художник, рисунок короля этих мест, когда драконы еще существовали тысячи лет назад…


***

Сол, не верил, что это реально. Из интереса он прикоснулся к камню и тот засветился пульсирующим ярко-фиолетовым тоном, словно ожидая чего-то или призывая к действию. Юный друид удивился, он никогда не видел такого свечения, да и еще без пламени. Тем более такой неестественный оттенок… словно он все еще был во сне. Солару вспомнились слова изо сна. Словно из неоткуда слова возникали в его голове, он пытался сосредоточиться, но в мыслях постоянно звучала одна и та же фраза из его сновидения. Когда Солнце не видит, когда Луна спит... Сумерки? Как резко из неоткуда издался еле слышный детский голос и прошептал:

- Лишь сумерки видят закат Солнца и падение Луны - и из пустого пространства появился вход в руины.

Каменный вход, снизу доверху поросший лозой и мхом, полуразбитые каменные кирпичи. Деревянные двери с металлическим вставнями выглядели на удивление новыми. Дерево не сгнило, металл не проржавел, петли выглядели как новые, разве что поросло все мхом. Солару было страшно до мурашек, но жутко интересно.


***

Он уже представлял себя авантюристом, исследовавшим подземелья, как в приключенческих книжках и рассказах моряков. Он, набравшись смелости взмахнул старым посохом и попытался выбить дверь “тараном”. Посох разлетелся в щепки. Он, отчаянно вздохнув, потянул за ручки дверей и перед ним открылся взор на не менее хорошо сохранившуюся лестницу. Каменная лестница вела относительно неглубоко под землю, футов на 50, а в конце коридора виднелся легкий тусклый фиолетовый свет. Солар решил проследовать вглубь, врятли это будет ловушкой.

По степени углубления в пучину подземелья свет становился все ярче, а вместо шума листвы деревьев был слышен лишь знакомый ему шёпот на уже понятном ему языке. После конца коридора свет явился маленьких огоньком, словно маленький светлячок, что вообразил себя вольной бабочкой. Огонек вел Солара вдоль закрытых комнат подземелья, а те, что были открыты не представляли из себя ничего интересного, одни лишь гнилые продукты, старые инструменты и книги на непонятных языках. Солар мечтал все это однажды перевести и узнать, что за тайны хранят эти руины. Но огонек явно не хотел ждать его, поэтому Солу пришлось спешить вслед за ним.

Вскоре, дойдя до последней комнаты, огонек остановился у двери. Подлетел к ней и прошептал уже другим, тихим голосом словно юного, стеснительного парниши знакомые Солару слова. На двери появилась странная светящаяся руна и дверь отворилась сама по себе. “Эта магия…” – не успел Солар закончить как огонек влетел внутрь и Солу пришлось следовать за ним. Эта комната не была как все остальные, ни стен, ни пола, ни потолка, лишь… знакомый туман, что он видел во сне. Двигаясь сквозь гущи тумана у Солара начинает невыносимо болеть голова, момент и он останавливается, боль усливается и он падает на колени, хватаясь за голову, он стонет от боли. Его взор темнеет, а голова идет кругом. Вскоре Солар теряет сознание и его тело падает от бессилия на пол.

Он просыпается, и головная боль словно не бывала. Сол видит то же самое что и во сне, облака тумана со слабым светом вдали. Словно из неоткуда, будто из-за спины Сола раздается нежный женский голос:

- Ну здравствуй, Солар. – сказал незнакомый голос

Солар был не то, что удивлен, у него слегка дрожали поджилки. Он и не знал, что сказать.

- Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична, справедлива ли судьба, одаривая нас свободой, но сковывая в будущем? Не так ли, Сол? Заслужил ли твой отец такой участи?

- Откуда ты меня знаешь? Кто ты..откуда теб...– осмелился сказать Солар, но проглотил последние слова

- Ты ведь хочешь его вернуть? Просто жить счастливо как люди, встречать рассвет, провожать закат и смеяться за столом об очередной мелочи?

Солар сомневался, чего хочет этот голос? Можно ли ему доверять? Откуда он знает про отца? Черт, знал бы кто ответ!

- Вы ведь так любили вместе рыбачить... О! а как ты "чуть не утонул" когда воды было по колено – прохихикал нежный женский голосок

- Ты наблюдала за мной все это время? Да кто ты...

- ...

Недолго покопавшись в воспоминаниях, Солар припоминает моменты из юности, где он чуть было не травмировался или хуже... Он думал, что это дух леса его защищает, ну или сводил все к случайности и везению. Может он был и прав, а может это и вправду просто совпадение.

- Что ты хочешь от меня? – Солар спросил в никуда

- Я хочу заключить пакт, ничего сложного. Тебе просто нужно будет отправиться в Кирию и найти один предмет. Взамен ты получишь хорошего друга и 1 желание.

Солар не представлял, что будет если он согласится, Кирия очень далеко. Найти какой-то предмет и все? А если он не найдет? Тем более Кирия довольно большая, да и черт! Это же полнейший пустырь! Папа рассказывал что те кто там бывал, возвращаются без ног, рук и глаз, а кто и вовсе не возвращается...

- А если я не выполню условия пакта? – спросил юноша

- Ты лишишься дарованных мною даров и боюсь, наказание за нарушение условий пакта суровое – ответил голос.

Солар, утонул в раздумиях, он может прожить всю свою оставшууюся жизнь в этой деревне, ведь на материке он будет никому не нужен, кто он такой? Чем он полезен для большого мира? Ну или же он может отправиться в дальние странствия, изучать неизвестное, знакомиться с людьми, помогать им и наконец, быть может вернуть отца.

Солар никогда не отворачивался от возможностей. Он не хотел, не хотел отсиживаться где-то там, ожидая что все его проблемы решатся сами по себе.

- Я согласен.

- Вот и славно – с ноткой забавы ответил голос.

Туман запульсировал, словно по его облакам простирались молнии. Рука Сола засияла и на ней возникла руна: “Пакт” – пояснил голос уже в голове. Туман вновь засиял, на этот раз облака почти рассеялись и перед Соларом возникла комната с каменным столом по центру, облокотившись на который стоял посох из столь знакомого ему дерева. Посох почти идеальный, ровный и крепкий, с обрамлением под что-то на конце. А на самом столе лежал фиолетовый кристалл, обрамленный в необычный металл и идеально входивший в посох. Прикоснувшись к кристаллу, он ощутил, как его мана выросла в разы, все чувства обострились, а руна запульсировала. Он убрал камень в карман и взял в руки посох. Выходя из руин ему вновь послышалось:

- Найди в Кирии такой же. – растворяясь в тумане исчез милый женский голосок и лучи Солнца поразили отвыкшие от яркого света глаза Солара.

Запели птицы, зашумели листья, зажурчала вода из-под рядом текущей речки и входа в руины словно и не бывало даже камень с рисунком исчез.

- Что-ж, жди меня Кирия! Папа, однажды мы снова будем жить счастливо все вместе. Присмотри пока за мамой, я скоро вернусь – слегка обернув голову за спину сказал Солар. И давно знакомый волк, встав, скрылся в гуще леса.

Примечание

Я может где-то недоэтого, недоделал в общем. Принимаю мнения и замечания)