Глава 3. Неясности

Айюра медленно открыла тяжёлые веки глаз. Лёгкая боль в голове не вызволила ей быстро встать с холодной земли, вызывая головокружение и заставляя девушку снова лечь и закрыть глаза. Она смутно помнила, что произошло перед тем, как она упала без сознания, а последним воспоминанием были лишь сильный грохот и яркий звон в её ушах. А ещё… падение. Снова распахнув длинные чёрные ресницы, Айюра резко перевела взгляд в сторону и тут же глазами наткнулась на огромного робота.

— Я умерла? — выдавила из себя девушка, но её собеседник никак не отреагировал на слова, он лишь молча стоял, будто бы не замечая существования Айюры, тогда она слабо улыбнулась и взглянула на светло-голубое небо. — Но это так странно чувствовать боль после фактической смерти, — облегчённо выдохнула девушка, понимая, что она всё ещё жива. — Мне казалось я умерла, — мягко проговорила она.

Редкие пятна плывущих облаков, медленно передвигались по небу, они своим видом ещё с самого детства завораживали Айюру, сейчас она погрузилась в размышления о недавно произошедших в её жизни событиях. Закрыв рукой половину лица и пытаясь вспомнить хоть что-то, она каждый раз понимала, какая паршивая ситуация произошла. «Но вот как мне удалось выжить?» — уже десять минут проносилось в мыслях у белковой. В этот момент она, как бы невзначай, повернула голову набок. «Точно, я здесь… не одна», — несколько секунд Айюра вглядывалась в темень густых деревьев, но никак не могла разобрать, кому принадлежит этот тёмный и столь крепкий силуэт. Перевернувшись на спину, девушка медленно приподнялась на руки, стараясь лишний раз не делать резких движений, которые могут потревожить её многочисленные ушибы. Сфокусировав взгляд, она смогла разглядеть в своём псевдособеседнике десептикона. Сначала Айюра подумала, что он может её убить, но потом поняла, что если десептикон хотел бы лишить её жизни, то сделал бы это до того, как она пришла в сознание, что заставило её выдохнуть с немалым облегчением.

— Где мы? — протяжно проговорила девушка, подходя ближе к ужасающей её взор незнакомой фигуре. Ей было не по себе, но не от огромного робота, стоящего перед ней, нет. Странное чувство беспокойства преследовало её с самого пробуждения и не давало ей покоя, чувство, что тут что-то не так. — Я совершенно не помню, что случилось, да и голова болит, будто после удара, — Айюра приложила руку ко лбу и зажмурила глаза, но, открыв снова, поняла, что ей не удалось привлечь внимание грозного десептикона. — Что ж, видимо, ты не намерен…

«Сбой системы», — услышала девушка, чему явно испугалась. Голос был пустым, механическим, будто его заранее записали на испорченный диктофон и сейчас попробовали воспроизвести. — Автоботы так не разговаривали, — проговорила девушка, как бы боясь сделать лишнее движение или сказать лишнее слово. — «Обработка данных. Сбой», — снова послышалось со стороны десептикона.

Айюра не переставала вглядываться в огромного бота, стоявшего прямо перед ней. Из-за тёмного треснутого визора, в котором она видела лишь своё хрупкое испачканное тело, она не могла знать наверняка, смотрит ли он на неё или нет.

«Связь с кораблём утеряна. Местоположение: неизвестно. Повреждения: минимальные».

— Ты не можешь говорить, — тихо заключила она. Опустив голову для размышлений, взгляд девушки наткнулся на странный обломок. Он явно был чем-то поджарен и пролежал тут небольшое количество времени. Наклонившись, чтобы подобрать непонятный объект, Айюра всё осознала и поднялась. — Что случилось с кораблём? Где Вайла? Как я осталась жива?

Десептикон, казалось, не шелохнулся. Застывший робот, стоявший перед девушкой, будто бы вглядывался в пустоту или же смотрел на неё, но не подавая виду, он мог видеть её обеспокоенный взгляд и усталые глаза. Только сейчас Айюра поняла, что сам десептикон не ушёл с корабля без царапин: расплавленный металл, сломанное крыло, один манипулятор неестественно опущен, по сравнению с другими и треснутый визор.

«Обработка. Разархивирование секретной информации. Местоположение. Опасность».

Айюра наблюдала за ботом с неприкрытым любопытством, и, похоже, даже не обратила внимание на последние слова меха и почти успокоилась, но тут он повернулся к ней, заставив ту немного напрячься, она застыла от ужаса, который настиг её после телодвижения машины. Вдруг он начал протягивать манипулятор к Айюре, от чего её сердце начинало ещё более бешено колотиться от ужаса. Почему-то ей показалось, что он вот-вот её убьёт, но на удивление десептикон лишь обхватил её хрупкое искалеченное тело и аккуратно посадил себе на плечи, неспешно направившись в самую глубь тёмного леса. Сама же девушка предпочла не задавать никаких лишних вопросов и крепко прижалась к металлическому плечу разведчика, чтобы случайно не свалиться на землю со столь огромной высоты. Куда они идут или куда он её ведёт — Айюра не знала, да и знать не хотела, в особенности то, что с ней могут сделать.

Они шли долго. Девушка даже не заметила, как тёмная холодная ночь сменилась не менее прохладным утром, а когда Айюра подняла и без того тяжёлую голову, то увидела, что солнце уже далеко над землёй, оно слепило её глаза, заставляя щуриться. «Где-то полдень, — заключила та, опуская глаза обратно вниз, она обернулась назад, рассматривая следы, которые оставил десептикон, но тут пронзающая всё тело боль в ноге заставила девушку зажмуриться и вернуться в прежнее положение, — чёрт, главное не упасть».

— Сколько нам ещё идти? — Айюра впервые за долгое время нарушила столь давящую на её уши тишину. Она не надеялась получить ответ от несущего её «собеседника», но как думалось Айюре, так ей хотя бы будет спокойнее. Иногда монолог может очень хорошо успокоить простого человека. — Честно, я даже не ожидала, что в первый день своей работы я чуть не умру. Хотя меня, конечно, предупреждали, что это может быть опасно и я могу повторить судьбу своего дорогого отца, — в её голосе были слышны нотки сарказма, а сама она попыталась сделать лицо своего непосредственного начальника — старика-учёного, раньше работавшего с её отцом. — Знаешь, мне говорили, это был несчастный случай. Но почему-то после этого разговора, мне стало казаться, что тут не всё так гладко, как всем нам кажется. Думаю, его всё же убили, — Айюра была увлечена разговором, что даже не заметила слабый отблеск окуляров из-за трещин визора машины, которые заинтересованно мельком посмотрели на неё. — Знаешь, после этого случая, как ни странно, я стала недолюбливать всех людей. Я завидую Вайле, потому что она может ослушаться приказа или сказать в лицо выше поставленного человека. Интересно, как она сейчас?

Саундвейву нужно узнать больше о проекте. Мегатрон дал приказ вытащить информацию из белковой любыми средствами так, чтобы автоботы ничего не заподозрили. Первой мыслью у связиста была — смерть. Его лорд хочет несомненно избавиться от Айюры как можно быстрее и незаметнее после выкачки нужных данных, и поначалу мех так и хотел, но сейчас у него возникла одна странная идея. Автоботы легко подружились с белковыми, а значит втереться в доверие этой особи ему не составит особого труда.

Почему. Отца. Убили.

Айюра вздрогнула, услышав воспроизведённые слова её же голосом.

— Ого, я… — девушка запнулась, неожиданно для самой себя пытаясь подобрать нужные слова. — Я не знала, не думала, что ты меня понимаешь, — начала оправдываться немного испуганная происходящей ситуацией Айюра, но видя, что бот никак не реагирует, быстро взяла себя в руки. — Ну, как сказать, это случилось не так давно. Он исследовал одного большого робота, которого все называли «ЛжеОптимус», и слияние робота и человека. Ему удалось добиться значительных результатов, но делиться с военными или политиками он не сильно спешил. Ну вот, когда я в очередной раз пришла посмотреть на работы отца, то мне сказали, что он погиб. Один из кронштейнов был неправильно установлен, не смог выдержать бетонную плиту, а я глупая верила. Теперь же понимаю, что папа был прав…

Саундвейв задумался. Если Мегатрону нужны человеческие разработки, то почему он не дал приказ связисту, чтобы тот проник в базы данных людей и незаметно извлёк содержимое? Что-то явно не сходится. Или же лорду десептиконов нужно нечто иное.

Мех остановился, понимая, что он дошёл до нужного места. Где-то тут находится разбитый корабль с уцелевшим, главным, командным пунктом, с которого можно связаться с лордом Мегатроном. Сейчас нужно действовать быстро, чтобы не привлечь посторонних, поэтому, не церемонясь, он взял одним из своих щупалец, и не смотря на все её возгласы: «Что ты делаешь?», поставил её на землю. Пару минут они играли в гляделки, точнее девушка смотрела на меха, не понимая, что происходит. Саундвейв же не знал, что делать с этой белковой, ему было бы проще убить и действовать в одиночку.

— Что-то случилось? — спросила Айюра, понимая, что он не хочет причинять ей вред. Саундвейв манипулятором указал в сторону. — Ты хочешь, чтобы я осталась тут? — не увидев реакции от бота, девушка немного заволновалась. Посмотрев на своё отражение в разбитом визоре, она решила перефразировать вопрос: — Ты вернёшься за мной? — кивок. — Хорошо, тогда я подожду тут.

Слегка приобняв себя за плечи, девушка наблюдала, как десептикон, не спеша, удаляется, а после исчезает за металлическим корпусом старого корабля. Сначала Айюра хотела подойти поближе, чтобы рассмотреть получше, но сблизившись буквально на пару метров, она заметила странную белую субстанцию, похожую на паучью паутину, но громадных размеров.

Приближаясь к месту падения корабля десептиконов, для девушки постепенно открывался вид разбитого, полуразрушенного на десятки частей, носа корабля. Ржавчина на его корпусе говорила о том, что он находился здесь не одну сотню, а может и тысячу лет. Зияющие дыры и мелкие трещины в броне с одной стороны корабля подтверждали то, что его очень старались уронить и сражение было жестоким, а падение — беспощадным.

— Ладно, Айюра, ты уже взрослая, ты не боишься оставаться одна посреди леса, — успокаивала себя девушка, развернувшись спиной к кораблю. Подойти в упор она никак не могла — между кораблём и ею был достаточно большой овраг, который человеку преодолеть достаточно тяжело.

Солнце изредка пробивалось из-за серых туч, из-за чего в лесу было достаточно прохладно для человека. Единственное, что радовало девушку — что кофта её более-менее уцелела. Замотавшись в неё покрепче, она решила осмотреться в округе. Лес был весь хвойный — это девушка поняла сразу по тонким стволам деревьев, и пара из них было облеплено паутиной, что показалось Айюре довольно странным. В таких местах не обитают достаточное количество пауков, чтобы создать столько сети, только вот она и не заметила, как попала в ловушку. Сделав один неосторожный шаг, истончённая почва под ногами девушки провалилась в тщательно сделанный туннель, увлекая за собой в ужасе кричащую нарушительницу порядка и предупреждая охотницу о незваных гостях.

***

Оптимус помогал разбирать обломки разрушенного корабля и вытаскивать выживших вехиконов, в то время, как Мегатрон слушал доклады своих подчинённых. Немезида частично уничтожена, они упали в непонятном месте и теперь на починку двигателей и корпуса корабля уйдёт немало времени и сил, а где-то над ними висит вражеский корабль и наверняка готовится к повторному удару на уничтожение.

— Только где мы возьмём средства? — чуть ли не со злостью резко рявкнул Мегатрон на Нокаута. Лидер десептиконов был очень зол, и готов был высвободить свой гнев на любом, кто подвернётся им под руку.

— Не знаю, мой Лорд, — красный десептикон явно был огорчён такой реакцией своего лидера. — Единственное, что я могу сделать, поставить хоть как-то блокиратор частот и обустроить временное убежище. Но мне понадобится энергон.

— Так возьми же его.

— Да, мой лорд, — ещё больше поник Нокаут, зная, что сейчас энергон взять не от куда. Всё топливо уходит на питание поисковых сенсоров, сделанных Рэтчетом из подручных материалов для поиска Смоукскрина, Арси, Вайлы и Саундвейва, хотя о последнем гладиатор был не уверен, прекрасно понимая, что смерть одного из хороших десептиконов значительно увеличит шансы автоботов выиграть в негласной войне за лидерство в их союзе. Из мыслей Мегатрона вывел писк сенсоров устройства Рэтчета.

— Я засёк сигналы! — радостно воскликнул врач, снимая тяжёлое угнетение с искры о смерти двух друзей. Все автоботы тут же сместились к врачу, требуя объяснений. «С Арси всё хорошо? Где они? Что требуется от нас?» — вопросы окружили меха, который пытался настроить устройство для конкретного местонахождения, но этого не потребовалось. Смоукскрин с Арси на руках вылез из-под обломков Немезиды. Автоботы на мгновение застыли на месте: лазурная фем была в ужасном виде, а на ее грудной пластине лежала Вайла в не менее печальном состоянии.

Первым отреагировал Бамблби. Он бросился к своей подруге, аккуратно беря её на манипулятор, давая возможность Смоукскрину облегчённо провентилировать системы перед тем, как погрузиться в оффлайн. К разведчику подоспели Рэтчет, командуя, чтобы Балкхэд скорее расчистил место, куда можно положить тело фемки.

— Её нужно погрузить в стазис.

— Нокаут! — окликнул Мегатрон стоящего неподалёку от автоботов медика. — Не видишь, Рэтчету нужна помощь. А ну живо за медицинским оборудованием!

Красный десептикон сначала опешил, но после кинулся искать всё, что уцелело из его лаборатории и тащить автоботу, и пусть Нокаут был не в восторге от того, что сейчас его враг командовал им, но сейчас у него ничего не остаётся, чтоб подчиниться, пообещав себе, что очень скоро отомстит ненавистному Рэтчету, по крайне мере, когда Мегатрон не будет столь же усердно «сохранять» перемирие.

Мисс Дарби тоже суетилась, только уже над Вайлой, у которой были всевозможные переломы и ушибы, а без хирургического вмешательства спасти жизнь девушки было почти невозможно. Нужно было отвезти девушку в больницу, и как можно скорее. Аккуратно прощупывая пульс, женщина задавала себе вопрос, как она в таком состоянии смогла выжить.

— Это корабль Джеки! — раздался радостный голос Балкхэда, а Джун сама себя отдёрнула, чтобы не накричать на здоровяка, но дальнейшие слова её резко обернуться, — нужно, чтобы он доставил Вайлу в больницу!

— А как ты людям объяснишь наш прилёт?! — не выдержала мисс Дарби.

Фоулер положил руку на плечо Джун. Женщина хотела отмахнуться, но увидев Агента, взгляд мисс Дарби тут же сменился на обречённый, она поняла, что уже нет выхода и на кону стоит жизнь Вайлы.

Уилджеку обо всём рассказали почти сразу же, но тот даже виду не показал, что как-то сожалеет о союзе Мегатрона с Оптимусом, лишь ухмыльнулся и предложил не терять время, погрузив всех людей на корабль и, получив координаты от Фоулера, они полетели подальше от падения корабля десептиконов.

Они летели в полной тишине. Джун постоянно держала руку на пульсе Вайлы, про себя поражаясь, насколько сильной является эта девушка. У неё много переломов и повреждений, но она не сдаётся и пытается бороться за жизнь.

Как только корабль с людьми улетел, Оптимусу стало намного легче. Он посмотрел на Арси. Бедная фем лежала на импровизированной платформе, вокруг которой бегал Рэтчет, пытаясь сотворить что-то стоящее в ужасных условиях для её спасения. Нокаут, хоть и нехотя, выполнял все поручения медика автоботов.

— Как Арси? — поинтересовался Мегатрон.

— Жить точно будет, — неохотно кинул Рэтчет, даже не посмотрев в сторону гладиатора.

«Какая жалость», — подумал лидер десептиконов, но вслух сказал другое:

— Я понимаю, что ты не доверяешь мне, доктор, как, впрочем и все, все автоботы, но у нас одна цель, и пока эти «Древние» не будут повержены, мы будем на одной стороне.

— Помнится в прошлый раз ты предал нас, — вмешался Балкхэд и хотел бы всё высказать, но Оптимус прервал речь громилы.

— Не только мы в отчаянном положении, Балкхэд, — Прайм положил манипулятор на здоровое плечо зелёного автобота и взглянул на Мегатрона.

— А может, вы не будете мне тут мешать? Я вообще пытаюсь привести Арси в норму в полевых условиях! — не выдержал Рэтчет. Встав на сервоприводы, он со всей презрительностью. — Я не знаю, что ты должен сделать, Мегатрон, но ни один автобот, ни один человек, ни одно живое существо не будет тебе доверять после всего того, что ты сделал! А теперь не мешайте мне, — и снова принялся копошиться над Арси.

Лидер десептиконов ничего не ответил, он просто пошёл давать поручения выжившим вехиконам, а Прайм лишь грустно посмотрел в спину бывшего заклятого врага.