3 Инея. Тосский рейд. Буревестник "Эве" . Ближе к полудню.
- Объявляю волю свою!
Сидящие за столом офицеры корабля и Лия с Тэмом замерли. Начальствующий в сыске объявляет волю. Традиция Штандарта. Воля командира объявляется по окончании дела и оспорена быть не может.
Ридж, стоящий у торца стола, обвёл присутствующих строгим взглядом:
- Выношу всем благодарность за прилежание в службе. Аредер-навигатору Мершелю повелеваю отбыть в распоряжение начальствующего восьмой веркадой во главе вверенной ему команды и корабля.
Лой резко выдохнул. Вот так. Веркер решил отослать его. Возвращаться будет посуху, верно. Хотя оно, может, и правильней - шторма Их Светлость дурно переносит - а всё же обидно.
- Маг-солдату Лие Ирет предписываю сопровождать аредера Ирета на вакацию в Лирок. Вакация для излечения от ран и потрясений даётся до конца месяца Талых Вод. По достижении Лирока, извольте отбыть в расположение шестой веркады.
Губы Лии задрожали - веркер отсылал и её! Значит все усилия напрасны. Он решил остаться с этим негодяем. Каменное Сердце, будь ты проклят!
- Я и аредер Нир отбываем на берег с пожитками нашими сей же час, дабы подготовить всё надобное для доставки подарестного в Верену.
Лия оскалилась:
- Магические дела подотчётны веркаде - шесть! - выпалила она - Колдун должен быть передан мне!
- Воля командира! - хором отрезали Лой и Тэм.
- В Верене делайте всё, что пожелаете. - Рыкнул де Каро, уставив на магиссу змеиный взгляд. - На сыск об оборотнях волею штандарт-командора была назначена четвёртая. По сдаче подарестного и бумаг в надлежащие службы... - веркер взмахнул рукой, сбив высокий кубок. - ...забирайте.
Лия опустила голову, дабы не показать слёз. В последнем слове ей явно послышалось злое, как плётка, "убирайся". По столу разлилось пятно красного иреле. Словно на похоронах.
Магисса вышла на палубу. Сундуки Тэма и Риджа спускали в шлюпку. Показались и их хозяева - полностью одетые, в меховых плащах - они быстро пересекали палубу от юта до полубака, готовые съехать на берег и уйти из жизни Лии навсегда.
Девушка шагнула наперерез офицерам:
- Ридж - Лейм де Каро. - твёрдо произнесла она, яростно глядя в бледное лицо графа. - Что бы вы не думали обо мне, запомните - я люблю вас и не забуду никогда. Как бы вы не старались скрыться - я буду искать встречи с вами и способ расколоть ваше каменное сердце. - Она отступила с дороги и, не пряча слёз, произнесла. - Тэмми, храните Риджа. Однажды наши дороги сойдутся и уже не разойдутся вовек. Я знаю. - Лия повернулась и бросилась к юту, дабы не разрыдаться на глазах у всех.
- Она ведь не лгала, Ри. - печально покачал головой Тэм. - И что за дар у тебя, быть любимым всеми?
- Не дар, а проклятие. - отрезал Ридж. Он обернулся к юту, на котором столбами застыли Мершель с Симорой, отбил правым кулаком левое плечо и полез через фальшборт.
Тэм на прощание учтиво снял шляпу и прижал к левой стороне груди с лёгким поклоном. Моряки отдали честь открытой ладонью, как у них принято, и через каких-нибудь четверть часа сомечники сошли на берег, чтобы никогда больше не увидеть ни навигатора Мершеля, ни "самый быстрый буревестник моря Лоон".