Это был обычный вечер буднего дня. Ючон, подпирая стену высокого дома, наблюдал за проходящими мимо людьми. Этот вечер был свободен, и сидеть дома в четырех стенах не хотелось. Выйти подышать свежим вечерним воздухом показалось молодому мужчине неплохой перспективой, но идти дальше этого места почему-то не хотелось.
Ючон вздохнул и полез в карман за сигаретами. Маленький огонек зажигалки ярко вспыхнул и погас, подпалив папиросу. Первая затяжка новой сигаретой всегда казалась Ючону самой сладкой, хоть по вкусу всегда было горько. Докурив, он раздавил бычок ботинком и медленно пошагал в сторону дома.
Взрыв раздался неожиданно. Это заставило Ючона инстинктивно пригнуться и прикрыть голову руками. Когда он понял, что ему ничего не угрожает, медленно обернулся. Здание, около которого курил всего несколько минут назад, пылало как огромный факел. Люди в панике куда-то бежали, что-то кричали, а Ючон просто стоял и смотрел на пламя, любуясь, наслаждаясь тем, как его языки поглощают все, до чего могут дотянуться.
Было ли это покушение на него? Это первое, что пришло в голову. Но версия тут же была отвергнута логикой: зачем устраивать такую шумиху, если можно было тихо затащить его в переулок возле этого самого здания и разобраться с ним там? Значит, простое стечение обстоятельств? Скорее всего. Но тут в памяти всплыло, что это уже не первый случай в городе. Время от времени то тут, то там взрываются здания и сегодня эта участь постигла отель-ресторан, который ярко горел, а уже подоспевшие пожарные никак не могли сбить огонь.
— Красиво горит, — рядом стоящий парень вернул Ючона из раздумий в реальный мир. — Похоже на утечку газа.
— Ага, — тупо ответил Пак.
Ючон достал сигарету и закурил. Он заметил чемодан, стоящий рядом с парнем. На его лице было полнейшее безразличие к происходящему вокруг, но Ючону незнакомец показался каким-то печальным, что ли.
— Путешествуете? Или в командировке? — поинтересовался Ючон. Присмотревшись к собеседнику, он подумал, что тот еще очень молод. — Или все еще студент?
Незнакомец отвечать не спешил. Он все не отрывал взгляда от горящего здания, словно был загипнотизирован зрелищем разбушевавшегося огня.
— Не знаете английский? — предположил Ючон, вспомнив, что в этом городе полно нелегалов и иммигрантов, которые едва могут два слова связать в лучшем случае.
— Сегодня, — в голосе незнакомца скользили нотки досады и сожаления, — я должен был сюда въехать.
— Да ладно, — изумился Ючон. Оказывается, сегодня не только ему повезло не зажариться до хрустящей корочки.
— Эм…а вы… — неуверенно начал парень, но замолчал. — Ничего. Не важно. Забудьте.
Ючон докурил сигарету и по привычке раздавил окурок ботинком.
— Печально, — тихо промолвил парень. Ючон бросил на незнакомца пытливый взгляд. Ему показалось, что его губы тронула едва заметная довольная улыбка. Он все смотрел на горящее здание. Отблески пламени отсвечивали в его глазах, отчего казалось, что в его взоре пляшут адские огоньки. Ючон как завороженный смотрел на парня. Его стан притягивал, манил, словно сам являлся пламенем, а Ючон — несчастный мотылек, судьба которого сгореть в этих ярких языках огня.
— У вас есть куда пойти? — неожиданно для себя спросил Ючон.
И что он творит? На кой-черт ему сдался незнакомец под боком с его-то работой? Но что-то внутри, голосок нашептывал хоть и тихо, но настойчиво, чтобы Ючон не отпускал этого незнакомца. И он поддался этому наитию. Если что-то пойдет не так, всегда можно его убить.
— Не беспокойтесь, все в порядке.
Ючон смерил парня изучающим взглядом. По нему и не скажешь, что ему есть куда пойти. Казалось, что он будет спать прямо тут на улице.
— Может, заглянете ко мне? Я сделаю кофе.
Парень, наконец, повернул голову в его сторону и посмотрел пристальным изучающим взглядом. Ючону показалось, что незнакомец просканировал его всю душу, заглянул в самые потаенные уголки и узнал все его секреты. На минуту у него даже затряслись коленки, что совершает фатальную ошибку.
Незнакомец выразил согласие лишь кивком головы. Он ухватился за ручку чемодана и посеменил за Ючоном.
— Я Микки, — представился, подкуривая очередную сигарету.
— Шон, — ответил парень. — Вы много курите?
— Не любите сигаретный дым?
— Это плохо для здоровья.
— В наше время и жить вредно.
— И не поспоришь.
Дорога тихой улицы уходила под гору. Гость с безразличным взглядом рассматривал многоэтажки, мимо которых они проходили. Свернув на соседнюю улицу, вошли в подъезд многоквартирного здания на углу. Дом этот ничем не выделялся среди таких же рядом стоящих.
Парни поднялись на нужный этаж. Ючон на ходу достал из кармана ключи, нашел нужный на связке и, открыв двери, первым вошел в квартиру. Скинув обувь, хозяин дома посеменил на кухню.
— Вы один живете? — поинтересовался новый знакомый, затаскивая чемодан в небольшую прихожую. Ючон уже тарабанил посудой на кухне.
— Иначе не пригласил бы к себе, — ответил Пак, когда гость показался на пороге. — Не против, если перейдем на «ты»? — тот отрицательно качнул головой. Ему, по сути, было все равно, как к нему обращаются, пока не начинали выводить из себя. — Располагайся, а я пока заварю кофе.
— Давно ты здесь? — поинтересовался Ючон, проводя манипуляции с кофеваркой.
— Десять лет, — последовал ответ. Парень не отрываясь следил за манипуляциями Пака. — А ты?
— Родился в Корее, а вырос здесь.
— Ты по-корейски понимаешь?
— Немного. Ты тоже кореец? Или японец?
— Кореец.
Новый знакомый отвечал на вопросы не больше необходимого, словно не хотел рассказывать о себе. И встречных вопросов почти не задавал, будто его не интересовало ничего, и он не хотел узнать своего нового знакомого лучше. Ючону было неловко спрашивать, было ощущение, словно допрашивает парня, а не интересуется обычными вещами, поэтому просто молча продолжил заваривать кофе.
— Спасибо, — поблагодарил парень, когда перед ним поставили дымящуюся горячим напитком чашку.
— На здоровье, — Ючон кивнул и присел напротив гостя.
Несколько минут они молчали, потягивая горячий ароматный напиток.
— Так зачем ты здесь? — нарушил первым тишину Ючон. Все же любопытство взяло верх.
— По работе приехал.
— Понятно. Не хочешь остаться у меня?
Ючона несколько минут сверлили изучающим взглядом, отчего стало не по себе. Он словно тонул в этих темных омутах, погружался в неизведанную темноту. Это пугало, интриговало, будоражило его естество. Этот парень был для него загадкой, которую хотелось разгадать, ребус, над которым не прочь поломать голову и в процессе получить от этого удовольствие.
— А плату я возьму натурой, — хохотнул Ючон, не выдержав такого проницательного взгляда. Ему показалось, что его буквально пригвоздили взглядом к стулу. Он поспешно добавил: — шутка.
— И зачем тебе это? Ты же меня встретил всего двадцать минут назад.
— Ну, — Ючон еще никогда так не чувствовал себя неловко. Этот человек заставлял его нервничать, говорить какую-то чушь и совершать несвойственные ему поступки, — считай это что-то вроде альтруизма.
— Не похож ты на альтруиста.
— Наверное, ты прав. Тогда как насчет: ты меня покорил. — Ючон взъерошил свои волосы. Его шкала неловкости просто зашкаливала, но он не мог перестать усугублять ситуацию и выставлять себя полным идиотом. И в довершение этого впечатления он выпалил: — уверен, что не хочешь заплатить натурой?
Язык Ючона никогда не был его врагом и не шевелился без разрешения, не ставил его в щекотливое положение. Но почему-то именно сегодня эта часть его тела решила посвоевольничать. Теперь его гость наверняка думает, что Ючон не только странный, но и озабоченный извращенец.
Парень опалил Ючона сердитым взглядом и уверенно двинулся в сторону выхода. Он больше не хотел тратить свое время на этого ненормального.
— Подожди! — Ючон схватил его за руку. — Я пошутил! Неудачно. Как же это по-корейски… чхаль… нет… чальмотхэссо!
Парень рефлекторно попытался освободиться из захвата, но Ючон держал крепко. Он фактически протащил того до самого выхода.
— Тебя так легко рассердить. Да погоди ты! Извини, ляпнул не подумав. И куда ты сейчас пойдешь?
Тот притормозил. Ему, наконец, удалось освободить руку из плена. Не то, чтобы он был неженкой, просто не любил прикосновения других людей. Всегда инстинктивно отстранялся, когда ему протягивали руку для рукопожатия или пытались обнять. Просто было некомфортно чувствовать чье-то касание.
— Не трогая меня, — проворчал он. — Я этого не люблю.
— Ох, извини, — Ючон поднял руки в примирительном извиняющемся жесте.
Парень мельком глянул на часы. Уже был поздний вечер. Идти куда-то на ночь глядя не очень-то и хотелось, а тем более искать ночлег. И пусть хозяин этой квартиры странный и несет всякую чушь, но на вид довольно безобидный. Ничего страшного не случится, если останется на одну ночь.
— Я завтра же начну искать жилье, — сразу предупредил, чтобы не было потом недоразумений.
Ючон едва не подпрыгнул от радости, что смог уговорить нового знакомого остаться. Он не хотел отпускать этого человека, даже запаниковал, что тот сейчас уйдет и больше они не увидятся. Вопреки здравому смыслу и годами выработанным инстинктам Ючон уговорил незнакомца с улицы пожить с ним.
— Отлично! Платить будет пополам!
Новоиспеченный сосед лишь возвел горе очи к потолку, стараясь принять тот факт, что этот прилипала явно туго соображает.
— Ванная комната прямо по коридору, — Ючон принялся с энтузиазмом знакомить с планировкой квартиры, — это — вторая спальня, она твоя. Моя напротив.
Джунсу толкнул двери, открывая их пошире и втаскивая чемодан. Квартира была небольшой, но места для двоих вполне хватало. Он заметил, что нигде ничего не валялось. Радует, что хозяин не неряха. Не то, чтобы его беспокоил бардак, просто он терпеть не может, когда личные вещи оставляют там, где им не место.
Парень положил чемодан на кровать, достал сменный комплект одежды и отправился в душ. Он слышал, как Ючон еще что-то делает на кухне, но за сегодня он слишком устал. И даже выпитый кофе не помешает уснуть.
Примечание
Чальмотхэссо (잘못했어)— (кор.) я поступил неправильно, это моя вина, я был неправ.