Глава 1

«…Хей, Лен. Помнишь ли ты нашу первую встречу? Я помню до мелочей. Помню, во что ты была одета. Помню, как мы тогда столкнулись с тобой случайно. А случайно ли? В любом случае, я бесконечно рада, что тогда именно я первой пересеклась с тобой. Что было бы, если бы мы познакомились уже в группе? Ты, наверное, тусовалась бы не в нашей с Иркой компании, а скорей всего и вовсе обходила нас стороной. Не раз нас называли с ней сумасшедшими оторвами. Да, ну кто ещё может успевать записывать всё, что говорит лектор, подкалывать его, подкалывать близ сидящих людей, смешить? Малая вообще чудо, что бы я без неё делала? Иногда мне кажется, что даже несмотря на всю её сумасшедшую натуру, она взрослее и умнее нас, она так о нас заботиться, хотя и не показывает этого. Да…

Лен… скажи, ты хоть раз вечером смотрела в окно на диск луны, когда было полнолуние, в надежде на то, чтобы увидеть на этом диске очертания той птицы? Нашей птицы. Впрочем, можешь не отвечать. Я знаю, что Он был рядом, и тебе было не до луны…»

 

Как обычно первое сентября резко отличалось от последнего дня лета своей погодой и своим характером, словно показывая, что только оно имеет право так резко меняться. Солнечное тепло, которое царило в последние дни лета, сменилось грузными чёрными тучами. С утра моросил лёгкий дождь, самый гадкий, который только может предложить природа. Вроде как и зонтик открывать необязательно, а вроде и капает что-то, превращая волосы на голове в противное слипшееся нечто. Ветер тоже не уступал место тучам. Сильными порывами он принялся срывать с деревьев бедные листья, уносить у прохожих зонтики и поднимать пыль. Последнее ему, однако, вообще не удалось, так как дождь с каждой длительной секундой усиливался и прибивал не только пыль к земле, но и всё остальное.

Именно в такой день Руслана забыла взять с собой зонтик. Благо, девушка пошла в кедах, а не в босоножках, а то с промокшими ногами и подхватить что-нибудь малоприятное можно было бы. Но на этом вся удачливость девушки и заканчивалась. Мало того, что у неё не было зонтика, так ещё и не было с собой кофты с капюшоном. Да что там! Даже кофты без капюшона у неё не имелось. Уже изрядно намокшая чёрная рубашка мало как спасала девушку от холода и от усилившего холод ветра.

Руслана была девушкой немаленькой. В классе среди девочек по росту она была одной из первых. Рост её, конечно, не достигал двух метров, но сантиметров сто семьдесят в девушке точно было. Тёмно-каштановые волосы, которых было несметное количество на голове у Русланы, спускались чуть ниже плеч. Из-за своей рваной причёски и объёма волос, они больше походили на гриву. За это девушку в школе прозвали Симбой в честь львёнка из мультфильма «Король Лев». Но не это было самым удивительным во внешности Русланы. В контраст к её тёмно-каштановым волосам шли едва серые глаза. Можно даже сказать, что они были просто грязно-белые. Что касается носа, то им девушка всегда гордилась. С небольшой горбинкой, которая скорее украшала, чем уродовала, нос занимал почётное место на лице у девушки. От правой брови, пересекая нос и заканчиваясь под левым глазом, на лице у Русланы был белесый, длинной сантиметров в десять, прямой шрам. Следов от «заштопывания» шрама не было, посему можно было судить, что рана, некогда бывшая на лице у девушки, затягивалась сама по себе без чьей-либо помощи и без чьего-либо вмешательства. Шрам сильно выделялся на смуглой коже Русланы. Хотя девушка давно уже привыкла к тому, что люди, прохожие или нет, в наглую пялятся прямо на это жестокое напоминание о чём-то, час от часу её это немного раздражало. Губы обычно не покидала лёгкая и вызывающая кривая улыбка. Руслана часто улыбалась на левую сторону лица больше, чем на правую, отчего создавалось впечатление, что девушка не улыбается, а надсмехается над чем-либо.   

Сегодня был первый день в университете, поэтому девушке не хотелось опаздывать на пары. Руслана специально встала раньше, собралась, оделась, поела и вышла. Как назло, прошёл весь транспорт, но тот, который нужен был девушке, так и не пришёл. Матерясь про себя на то, какой сегодня замечательный и удачливый для неё день, Руслана пешком отправилась в университет. По дороге туда, собственно, коварный дождь её и застал.

Прохожие, все на одно лицо, с абсолютным равнодушием смотрели на чуть съежившуюся и быстро идущую девушку. «Да они будто сговорились», — считала Руслана, высматривая среди серой толпы хотя бы одного такого же неудачника как она, но все её попытки найти человека без зонтика оказались напрасными. Она была такая одна: в чёрной промокшей уже насквозь рубашке, в старых потрепанных серых джинсах, в чёрных, расклеившихся от дождя кедах.

На часах была ровно половина восьмого утра. Руслана успевала к первой паре, и, можно сказать, что у девушки даже был ещё запас, потому что до университета ей оставалось пройти от силы минут пять. Руслана уже было решила, что удача вновь повернулась к ней лицом. Впрочем, как выяснилось, та самая удача повернулась, чтобы показать язык. Переходя дорогу, девушка не заметила лужи. Машина, проезжавшая по этой луже, не заметила девушку. Замерев в устрашающей позе с неописуемым выражением лица, Руслана взглядом попыталась испепелить машину, однако та быстро скрылась за поворотом, будто бы чувствуя угрозу.

Уже насквозь мокрая девушка с молчаливым и угрюмым выражением лица перешла дорогу. Пройдя пару десятков метров, Руслана наконец-то увидела перед собой здание, с которым ей придётся родниться целых пять лет. Ничего особого: пять этажей, везде стеклопакеты, стандартное крыльцо в несколько ступеней с округлым навесом и само здание тёмного коричневого цвета. Под навесом толпились люди. И их было много. Самым забавным было то, что всё это были первокурсники. И добрая часть из них пребывала приблизительно в таком же виде, как и Руслана.

Счастливо улыбнувшись тому факту, что девушка не одна такая неудачница, Руслана с гордо поднятой головой поднялась по ступеням и стала возле столба, на один из которых опирался навес.

Смахнув с лица намокшие пряди волос, девушка закашляла.

— Замечательно, — буркнула себе под нос Руслана. — Мой первый день в универе, который должен был начаться как-то необычно, захватывающе, что ли, превратился в полосу мокрых препятствий. Тьфу! Пойду лучше внутрь, а то от этого ветра даже белые медведи бы сдохли.

Сказав последнюю фразу, Руслана резко развернулась и тут же встретилась с чем-то. Нет, то был не столб, а вполне живой человек. Более того, это была девушка.

— Да смотри ты, куда… Оу, прости, — потирая ушибленный лоб, произнесла Руслана и посмотрела на ту, которую она, собственно, только что чуть не убила. Её взору предстала девушка лет семнадцати-восемнадцати, ростом чуть ниже её. Светлые волосы с медным оттенком были полностью сухие — как, к слову сказать, и сама девушка. Аккуратными и, можно сказать, элегантными лентами они располагались на плечах, ниспадали небольшими водопадами по спине, хотя некоторые пряди всё-таки выбивались немного вперёд. Светлые и ясные зелёные пронзительные глаза с карими редкими вкрапинками чуть возмущённо, но всё же спокойно и даже приветливо смотрели на Руслану. Прямой обычный нос ничем не выделялся. Тонкие красивые губы едва заметно улыбались. В общем, с какой стороны не посмотри, а девушка была мила, и наружность у неё была приятная.

Да и одета была незнакомка чуть более по погоде, нежели Руслана. На зеленоглазой были обычные синие джинсы, новые серые кроссовки, белая майка с замысловатыми узорами и серая тёплая байка с капюшоном. Но вся эта простота в одежде только лишь подчёркивала миловидность обладательницы зелёных глаз. Последним штрихом были очки, которые носила девушка. Обычные прямоугольные стёкла огибала чёрная оправа. Этот аксессуар, если очки можно так назвать, благодаря лукавым глазам придавал девушке лёгкий едва уловимый оттенок дерзости. Впрочем, Руслана это заметила.  

— Первый курс? Восьмая группа? — улыбаясь, поинтересовалась зеленоглазая девушка.

«Ямочки на щёчках!» — быстрой стрелой ворвалась в мозг Русланы эта мысль. И в ответ на неё девушка тихо засмеялась, чуть покачивая головой. Но, вспомнив, что она не одна, тут же ответила:

— Да, ты тоже? — светлые глаза с надеждой взглянули на девушку в очках.

— Да, — мягко улыбнулись в ответ Руслане.

— Йаху! — радостно воскликнула темноволосая — на её голос сразу же обернулись почти все, кто стоял на крыльце — и тут же добавила: — Ну что? Давай знакомится. Я Руслана, Руслана Ворон. Можно просто Симба, но это уже по желанию и по извращённости фантазии.

— Лена Белая, — взгляд девушки мимолётно скользнул по шраму Русланы. — Ненавижу, когда меня называют полным именем, так что просто Лена, Ленка, ну или на что тоже фантазии хватит. В детстве вон вообще Беляшом звали, — лицо Лены посетила слабая улыбка.

— Рада знакомству, — широко улыбнулась Руслана, но, как только подул ветер, лицо девушки покинула улыбка, а ко всем окружающим звукам добавился звук стучащих зубов.

— Я тоже. Блин, да ты же так заболеешь скоро! Держи, накинь на себя, — Лена протянула темноволосой девушке свою байку. — Мне не будет холодно, не волнуйся.

Руслана молча приняла байку из рук новоиспечённой знакомой и постепенно стала отогреваться. Стоя под навесом, рубашка уже начинала чуть подсыхать, но всё же высохла недостаточно.

— Байка же потом мокрая внутри будет, — нахмурилась Руслана.

— Меня всё равно потом забирают на машине, — опять ямочки на щеках.

— Ох, спасибище тебе огроменное! А то я бы так и отбросила от этой холодрыги коньки, так и не посидев ни на одной паре, — выпалила девушка.

— Да ладно тебе. Успеется, — засмеялась Лена. — Кстати, а почему Симба?

— Когда волосы высохнут полностью, увидишь, — усмехнулась Руслана. — А почему все стоят на крыльце? — недоумённо спросила девушка, будто бы только что заметила это.

— Университет без пятнадцати восемь открывается для студентов, — с готовностью ответила ей Лена.

Шмыгнув носом, Руслана кивнула, принимая ответ. Студентов становилось всё больше и больше. Однако места на крыльце уже хватало не всем. На счастье тех, кто не успел стать под навесом, дождь прекратился, и даже на некоторое время выглянуло солнце из-за туч. Сразу немного потеплело. Руслана вышла из-под навеса и стала греться на солнце. Так поступили и многие другие люди, разделившую до сего печальную участь девушки. Лена составила компанию Руслане.

— Опа, свежее мясо, — кто-то засмеялся позади девушек.

— Что? — в голос спросили Руслана и Лена.

— Первокурснички, что-что.

Компания из нескольких парней с некоторым презрением во взгляде и с показухой прошли мимо девушек, оставив тех сперва в недоумении, а потом в лёгком негодовании.

— Нет, ну как так можно? — возмутилась Лена. — Сами, небось, только второй курс!

— Да ладно тебе, остынь, — примирительно чихнула Руслана.

— Будь здоров. Ну вот, заболеваешь уже, нехорошо. Может, отпросишься с пар? — участливо поинтересовалась Лена.

— Ага, в первый же день занятий?

Так, собственно, девушки и познакомились.