— Боже, я не могу больше это слушать, — унылой лужицей Руслана расползлась по парте, тихо ноя. Уже больше часа девушкам рассказывали какой-то бред. Это была первая пара. Физкультура. Всех первокурсников собрали в одной огромной аудитории. Одинаковые столы располагались друг за другом, причём каждый последующий ряд от трибуны находился сантиметров на двадцать выше предыдущего, разве что только первые рядов пять находились на одном уровне.
Сама по себе аудитория была достаточно старая, о чём можно было судить, глядя на стенки, на которых в определённых местах облупилась краска. На побелённом потолке заметны были трещины, где-то маленькие, где-то не очень.
— Как вы понимаете, товарищи, наш университет является одним из ведущих университетов страны! — за трибуной стоял мужчина лет шестидесяти. Это был зав. кафедры физической культуры и спорта, Доставайло Гавриил Иосифович. Он и проводил ознакомительную лекцию. Техника безопасности, знакомство с преподавательским составом и т. д.
— Один из ведущих? — раздался голос позади Русланы. — Ведущих куда? В небытие? С такими-то аудиториями…
—…Я не говорю о вашей нервной системе, психологическом состоянии, — продолжал Гавриил Иосифович.
— Лучше б ты вообще не говорил, — всё тот же голос.
Руслана и Лена дружно обернулись на голос. Позади них, скрестив на груди руки, развалилась за партой особа женского пола. Причём особа неординарной внешности. Короткие крашеные в огненно-рыжий цвет волосы торчали во все стороны, но девушку это, казалось, вообще не смущало. Чёрные брови были чуть нахмурены, дерзкие ярко-голубые глаза сверкали лёгким безумием. Одна из бровей была проколота. В ней торчала ничем не особенная чёрная серьга. На губах у девушки играла лукавая усмешка. Следует отметить, что рыжая грызла зубочистку, языком время от времени перекидывая её слева направо. На девушке была чёрная майка без рукавов. Кофты поблизости не было, что позволяло делать вывод, что девушка пришла без неё в университет. На шее красовался деревянный амулет. Чуть приглядевшись, Руслана рассмотрела, что из дерева был вырезан ворон или ворона. На руках у рыжей висели разнообразные браслеты: на правой руке находился чёрный кожаный с какими-то словами на непонятном языке, а не левой была завязана красная плотная нить и пара фенечек.
Заметив, что кто-то с неподдельным интересом разглядывает её, девушка перевела взгляд с Гавриила Иосифовича на Лену и Руслану. Сперва девушка замерла, то есть, перестала играть с зубочисткой, а затем, улыбнувшись, чуть наклонилась к девушкам:
— А спорю, вы тоже в восьмой?
— На нас написано, что ли? — улыбнулась в ответ Руслана.
— Нет, я просто знаю. Кстати, не знаете, что у нас там сегодня вообще за пары? — растерянно почесала щёку рыжая. — А то лист с расписанием занятий и аудиториями смылся, собака, в неизвестном направлении. Кстати, я Ирка. Можно просто Босс, или Великая.
— Или очень скромная, — закончила за девушку Лена и заулыбалась. — Я Лена.
— А по тебе и не скажешь… — озадаченно промямлила рыжая, будто бы имя «Лена» звучало, как название какого-нибудь психологического заболевания последней стадии развития.
— А я Руслана, — улыбнулась девушка со шрамом.
— Разобрались, в общем, кого как звать, — протянула Ирка.
— Тебе не холодно? — спросила Руслана, глядя на голые плечи рыжей, и, вспомнив, как у неё прошло утро, девушка поёжилась.
— Холодно в морозилке, а на улице так, прохладно, — произнесла Ирка, и в это же время, как выяснилось, закончилась первая пара. — Ну что, погнали?
— Да, а куда? — задумчиво спросила Руслана.
Два немых взгляда, полных надежды и отчаяния, устремились на Лену. Девушка чуть отшатнулась от неожиданности, а затем, вздохнув, молча полезла в сумку искать свой ежедневник, где было написано расписание занятий, кабинетов и звонков.
— Так… сейчас нам нужно на третий этаж в триста сорок восьмую аудиторию. У нас сейчас ПЗ по современному русскому языку, — с видом учительницы изрекла Лена.
— Что у нас сейчас по русскому? — в один голос спросили девушки.
— Практическое занятие, — вздохнув, пояснила зеленоглазая девушка и улыбнулась. — Эй, ты чего? — удивлённо спросила Лена, глядя на Руслану.
— Эй, сероглазый львёнок, ау! — Ирка взяла Руслану за плечи и чуть встряхнула.
— У тебя ямочки на щёчках… — буркнула девушка.
— Что?.. — недоумённо спросила Лена, но затем, как только до девушки дошёл смысл слов Русланы, она разлилась бурным смехом.
— Эй, ну что я такого сказала? — надул губы «сероглазый львёнок».
— Да нет, ничего, — вытирая выступившие от смеха слёзы, произнесла Лена. — Просто ты напомнила мне кое-что.
— Что же? — удивлённо и заинтересованно спросила Руслана, когда девушки уже выходили из аудитории и поднимались вверх по лестнице в другой кабинет.
— Да ничего особенного на самом деле, — Лена не переставала улыбаться. Девушка будто бы вспоминала какой-то приятный момент из прошлого. Впрочем, как только она опять заговорила, так оно и оказалось: — Просто эта твоя фраза напомнила мне кое-что из прошлого. Благодаря этой фразе я познакомилась с Тимуром, со своим парнем. Это он меня забирает сегодня на машине.
— А… — только и смогла протянуть Руслана. «Ну конечно, — думала девушка. — У такой красавицы просто обязан быть парень».
— Эй, задумчивая и с ямочками на щёчках, давай уже шевелитесь! — сзади раздался недовольный голос Ирки. — Ох, горе вы моё! — и с этими словами рыжая шустро обогнала девушек на первом же лестничном пролёте.
Когда Ирка уже шла впереди Русланы и Лены, то они успели заметить, что сзади у рыжей находилась длинная, достающая почти до поясницы рыжая косичка. Так же Руслана отметила про себя всю прелесть общего вида одежды девушки. Чёрная достаточно длинная майка без рукавов, чёрные спортивные штаны. Причём одну из штанин девушка закасала почти до коленки. И старые потрёпанные временем и суровым окружающим миром чёрные кеды. В общем, с какой стороны не посмотри, а внешний вид студентки был самым, что ни на есть, студенческим.
— Мир вам, земляне! — Ирка ногой пихнула дверь, ведущую в аудиторию, и та испуганно быстро открылась, чуть не разлетевшись в щепки. — Ой, не рассчитала.
— Тише-тише, Огненный зверь, не ломай двери, — успокаивающе положила руку на плечо Ирки Руслана, глядя на испуганные взгляды одногруппников.
— Если я зверь, то я хочу быть тигром! — быстро забыв о том, что чуть не снесла с петель дверь, с жаром выпалила Ирка.
— Собрали мне тут зверинец, — засмеялась Лена. — Лев, тигр. А я тогда кто?
— А ты будешь слоном! — уверенно кивнула Ирка, всё ещё не обращая внимания теперь на удивлённые взгляды людей, находящихся в аудитории.
— Прекрасно. Огромная и толстая, — буркнула Лена.
— Ты будешь руководителем зоопарка, — предложила Руслана.
— Отличноу! — воскликнул новоиспечённый Тигр. — Вау, вы только посмотрите, почти одни девушки.
Обратив-таки своё драгоценное, точнее, даже бесценное внимание на людей, сидящих в кабинете, Ирка с удивлением обнаружила, что из всех двадцати человек, сидящих за партами, почти все были девушками. Представители мужского пола были в явном меньшинстве. Всего три человека. И сидели они рядом (парты были рассчитаны на четырёх человек, и стояли в две колонны). Это были Арсений, Лёша и Глеб. Арсений и Глеб были близнецами, но двух парней вполне спокойно можно было отличать. У одного парня были длинные русые волосы, всегда собранные в хвост, у другого же была короткая стрижка. В остальном братья были похожи. Острый нос, ярко выраженные скулы и тёмно-карие, почти чёрные глаза. Лёша же вообще был индивидуумом. Чёрные смольные волосы закрывали добрую половину лица, что парня мало смущало. Парень носил красные линзы. В дополнение к бледной коже эти глаза смотрелись устрашающе. Красные узкие штаны были заправлены в грязно-серого цвета берцы на чёрной платформе. Довершала сей костюм чёрно-белая рубашка. Точнее сама рубашка была белой, а вот уже на ней были повсюду разбросаны чёрные кляксы, разводы и узоры.
— Лёшка! — крикнула Ирка и помахала парню, сидевшему с выражение мировой скорби на лице.
Парень чуть улыбнулся, из-за чего Лена невольно поёжилась, и молча кивнул рыжей.
— Знакомый? — поинтересовалась Лена, всё ещё глядя на немного нестандартного парня.
— Да, брат мой младший. Он в пять лет в школу пошёл, потом мы вместе её закончили, а потом и вместе сюда поступили. Он, кстати, наш местный гений и староста, — пояснила с готовностью рыжая.
***
— Так, сколько у нас до конца пары осталось? — спросила Татьяна Викторовна. Это была маленькая пухлая женщина с бойким громогласным голосом, со своей рейтинговой системой оценки, со своими тараканами в голове и вообще она преподавала русский язык.
— Пять минут, — ответили ей с первой парты.
— Прекрасно, кто староста?
Лёша молча поднял вверх руку.
— А Боже мой… — протянула Татьяна Викторовна. — Как зовут старосту?
— Алексей Мирных, — спокойным и приятным голосом ответил парень.
— Хорошо, Алексей. Вам же дали список группы в деканате? Напишите, пожалуйста, в журнал список всей вашей группы.
Спустя какой-то время Лёша закончил и отнёс журнал к преподавательскому столу. Татьяна Викторовна, поблагодарив парня, отметила тех, кто отсутствует, а отсутствовал всего один человек, и попрощалась со всеми. На этом первое практическое занятие было окончено.
***
— Ах, универ, ах! — многозначительно ахнула Ирка, выходя из здания.
— Я считаю, что ты сказала сейчас очень гениально, — с полностью серьёзным выражением лица чётко выговорила Руслана. — Столько чувств, столько эмоций! И, главное, как правдиво и глубоко! Браво, коллега! — Руслана захлопала в ладоши с таким воодушевлением, что люди кидали уже не просто вопросительные, а с некоторым ужасом смотрели на девушек.
В это время Лена говорила с кем-то по телефону. Пользуясь случаем, пока «мамочка не бдит», Руслана и Ирка отрывались по полной программе. Сразу было видно, что две одинокие и родные души нашли друг друга. Рядом с девушками молчаливо шёл Лёша. Казалось, парня вообще ничего не волновало в этом мире. Полное смирение и сосредоточенная спокойность на лице.
Первый день в университете, хоть и начался он не очень радужно для Русланы, закончился, тем не менее, очень даже прекрасно. Высохшие волосы девушки после дождя торчали во все стороны, и никто так и не смог их причесать так, чтобы более или менее создать из Русланы нормального человека. Зато потом Ленка поняла, почему Руслану называли Симбой. Волосы и правда напоминали гриву.
Смеясь и шутя, компания из четырёх человек дошла до автобусной остановки. Здесь Лену должен был забрать Тимур на своей машине и здесь же садились на автобус Ирка с Лёшей. Руслане же нужно было и вовсе в другую сторону.
— Тогда, до завтра? — улыбнулась девушка.
— Может, давайте встретимся возле определённого места? — предложила Ирка. — А потом вместе пойдём.
— Отличная, кстати, идея. Только вот где? — Лена закончила разговаривать по телефону.
— Может, возле того дерева? — подал голос до того молчавший парень.
Все дружно посмотрели сперва на Лёшу, а затем на то дерево, о котором он говорил. Это была одинокая старая плакучая ива. Широким плащом раскидывались её ветви и тянулись до земли. Поломанная деревянная скамейка как раз стояла под кронами этого дерева. Собственно, там ребята и решили встретиться.
— Эй, Симба, — лукавый блеск ярко-голубых глаз явно предвещал что-то интересное.
— Да, Тигр? — с готовностью отреагировала Руслана.
— Давай наше звериное «пока»!
— Давай!.. — воодушевлённо прореагировала девушка, но тут же добавила: — А как это?
— Ладонь об ладонь, кулак о кулак, и пять! Ох, всему тебя учить надо, — покачала головой Ирка.
Проделав все движения, которые показала рыжая, Руслана-таки попрощалась со всеми и, радостная и счастливая, направилась домой.