Примечание

POV Руслана

«Представляешь, уже два часа ночи. Или три? Или всё ещё час? Я потеряла счёт времени. Я не в силах оторвать свой взгляд от окна и посмотреть на часы или на что-нибудь другое.

Мы второкурсницы с тобой, да… Это наша вторая зима.

Год, слышишь? Год я усиленно скрываю от тебя то, что бушующим пламенем стремится вырваться наружу. Как же долго…

Ты заметила? Нет? Иногда я не могу сдержаться и смотрю на тебя больше, чем должна, иногда я смотрю на тебя не тем взглядом, которым я должна смотреть, иногда обнимаю крепче, чем обязана, иногда молчу о том, что сказать необходимо и иногда говорю то, что говорить не нужно.

Замечала ли ты когда-нибудь, что происходит рядом с тобой? Нужно быть слепым, чтобы не увидеть всего этого.

Год. Ровно год. Твою мать, я не верю. Я не верю, что я держусь. Я просто не могу принять то, как долго я смогла вынести это всё. Как же тяжело находиться с тобой в университете каждый день по нескольку часов. Я хочу бежать от тебя. Но ты же не позволяешь. Одновременно хочется быть с тобой, никуда не уходя. Просто тупо быть с тобой. И это невыносимо.

От этой слабости просто тошнит.

Что ты со мной сделала?

Что ты со мной делаешь?..

Когда-нибудь я не выдержу, я сорвусь и приеду к тебе, слышишь? Нет, конечно же, не слышишь.

Эта ночь так напоминает мне ту, когда я встретила на улице Лёшку. Синего Лёшку. Ему было жутко холодно, и мы пошли в кафешку. Какой же он замечательный парень. Жаль только, что в последние полгода какой-то уж больно невесёлый. Влюбился, что ли? Ай, да что я такое говорю.

Сегодня ясная и чистая ночь. Это просто удивительно: зимой небо без облаков ночью. Я вижу луну! Я вижу жёлтый диск, который так далеко, и до которого рукой подать.

Я всё ещё надеюсь увидеть очертания ворона? Какой же я ещё ребёнок…

Скажи, чем ты занята сейчас, на каникулах? А, точно. Мы же отмечали твой день рождения, который не смогли отметить вовремя. Вчера. Вчера ведь, если сейчас уже ночь? Ну, да. Вчера.

А я ушла. Тихо. Незаметно. Ты точно не заметила моего отсутствия. Все так нахлебались до поросячьего визга, что мне стало так отвратительно от всего этого. Ладно, я преувеличиваю, не все. Ирка словно молчаливый воин следила, чтобы Лёшка не пил. Ему нельзя. Да он в принципе и не пытался дотянуться до бутылки. И я не пила. Так, выпила один глоток дешёвого вина за твоё здоровье. Бред, пить спиртное за здоровье… Смешно же. Это как убиться за жизнь.

А тебе уже девятнадцать. Ты похорошела за время нашего знакомства. Перестала носить очки. Зрение у тебя улучшилось. Это всё хорошо, только мне поначалу трудно было видеть тебя без очков. Они зачастую служили мне стеной между нами, позволяя более решительно смотреть на тебя. Теперь так не выйдет, совсем не выйдет.

Ирка, прости меня, что я ушла, ничего не сказав. Мне просто было невыносимо смотреть на всё это. Я понимаю, что Тимур, общие друзья их с Леной любят выпить и всё такое, но надо же знать меру.

…Неужели тебе самой нравится всё это?

Что же. Ответом, видимо, послужит твой щедрый глоток из горла. Я думала, что ты проглотишь бутылку. Тебе так нужен был этот спор? Всё, не хочу сейчас думать об этом.

Вы до сих пор веселитесь. Я уверена в этом.

Нужно позвонить родителям…

Где мой мобильный? Так…

…Всё, прекрасно. Они приедут только утром, потому что папа за рулём, а всё равно выпил. Превосходно. Все пьют! Айда, и я в бар пойду!

Да ну всё нахер.

Сколько-сколько пропущенных звонков? Пятьдесят четыре? От кого… а, ну, пара от мамы, от Ирки, о, даже от Лёши… от Зинаиды Михайловны? Ё-маё… и… от тебя? Что, заметила пропажу? Так, смс-ки. Да, похоже вы весь баланс на меня потратили, девушки.

Ладно, что тут у нас? Незнакомый номер? «Ты гдеееее? Приезжай обратно! Зачем ты ушла?..»

Противно всё это читать.

О, одно от Лёши. «Мне приехать?» Лёшка… видел бы ты, в каком я сейчас состоянии… ты бы наоборот, уехал бы поскорее от меня.

Нет, Иркины сообщения я даже открывать боюсь. Там такие слова будут, что у меня телефон нагреется и взорвётся.

Каково чёрта я в тебя влюбилась?..

О, опять звонит… ты?

Мне поднять трубку надо, наверное, да?.. Нет… я не могу… Откуда вся эта дрожь в теле? Куда делась моя уверенность, которая пребывала со мной считанные секунды назад? Почему, почему я чувствую, что я слабею? Не звони… пожалуйста, не надо… Я не могу сбросить…

Лена, пожалуйста, не мучь меня…

Хватит…

Уже пятый раз ты звонишь… подолгу, с перерыв лишь на нажатие кнопки «вызов». Зачем? Ради чего? У тебя же есть Тимур. Он рядом. Так почему ты звонишь мне?

Ах, да. Я в последнее время частенько забываю о том, что я для тебя подруга. Получается, ты мне просто звонишь, чтобы спросить о том, почему твоя подруга ушла и не попрощалась? А, ну тогда я могу поднять трубку…»

 

— Да? — дрожащей рукой девушка нажала на кнопку «ответить».

— Русь… — длительная пауза. — Ты не дома?

— Тут… — едва различимый шёпот. Руслана не хотела выдавать своих чувств. Именно в такой момент девушка была слабее и уязвимее всего.

— Тогда почему ты не слышишь, как звонок твой пищит?..

— Ч…то? — Руслана словно вынырнула из омута мыслей. И правда, звонок звучал уже несколько минут. Кто-то пришёл.

Ничего не ответив, девушка медленно встала и подошла к входной двери. Руки не слушались. Но всё-таки спустя какое-то время — длительное или нет, неважно — Руслана открыла дверь.

На пороге её квартиры стояла Лена.