Двенадцатое января. Будильник прозвенел точно в 00:00. Руслана тотчас же проснулась от надоедливого писка. Быстро выключив противно пищащую машину, девушка сделала любимый жест аля «потягушки», просыпаясь окончательно, и потянулась к своему мобильному телефону. Руслана хотела первой поздравить Лену.

Лихорадочно став набирать текст, который столько раз она продумывала перед отправкой накануне, девушка прочла получившееся поздравление. Перечитав сообщение раз десять, Руслана печально вздохнула и, стерев весь набранный только что текст, без сожалений удалила его, а сама доверилась своей старой подруге. Импровизации.

Сообщение было отправлено.

 

***

 

— Йаааху! В эту сессию у нас было всего три экзамена! И это был какой? Ну же, все дружно! — Ирка выплясывала на троллейбусной остановке шаманские танцы и радовалась тому, что сессия, наконец-то, закончилась.

— Третий! — в тон ей протянула Руслана.

Лёша и Лена усиленно делали вид, что не знали этих двух идиотов. Однако Лена была такая счастливая и радостная (и это не только потому, что был последний экзамен, который, к слову, девушка сдала на отлично в квадрате), что не удержалась и присоединилась к безумной парочке.

Впереди не было видно ни автобуса, ни троллейбуса. Не было метели. Стоял спокойный безветренный зимний день. Казалось даже, что природа замерла. Лишь изредка белую пелену нарушали чёрные точки — это были люди, спешащие куда-то или откуда-то.

Лёшка стоял, чуть прислонившись к остановке, и наблюдал за тем, как три девушки гоняли в снежки. Точнее, делал вид, что наблюдал за их игрой. На самом деле всё внимание парня было устремлено только лишь на одну девушку.

Влажные от снега волосы метались из стороны в сторону. Руслана уворачивалась от нескончаемого потока снежков. Ирка приняла сторону Ленки. И теперь, показывая своей подруге язык, полностью перешла в наступление.

Однако не тут-то было.

Количество игроков в обеих командах сравнялось. Лёша, как истинный мужчинка, просто обязан помочь даме, попавшей в беду.

— Ну, что, малая? — Руслана задорно улыбалась и, заняв боевую позицию, наблюдала за Иркой. Та, однако же, ничего не ответила, а лишь мысленно приготавливала план жестокого отмщения за «малую». В итоге решив, что лишит девушку куска торта, которым их накормит дома Лена, рыжая с довольной мордой заулыбалась, из-за чего, собственно говоря, и получила по лицу снежком.

— Кто? — громогласный рёв заставил всех на секунду замолчать. Спустя миг ребята рассмеялись.

— Дай пять, — тихо прошептала Лёшке Руслана.

 

***

 

— Ну, когда уже все придууууут, а? — ныла Ирка, ходя вокруг да около торта, который так звал и манил её к себе, что Руслане с Лёшей пришлось оттащить рыжую от стола.

— Не буянь, — бросила Лена, доставай из духовки мясо по-французски.

— А говорят, студенты бедные и голодные люди, — хмыкнула рыжая и теперь делала вид, что она в виду своего внутреннего состояния не может быть с тортом и что её зовёт мясо.

— Прекрати разговаривать с едой, — улыбнулся Лёша.

 

***

 

Веселье уже было в самом разгаре. Тимур и ещё один парень, который был старым другом Ленки, приехали вовремя и не с пустыми руками. Девушкам — сок, а парням весь остальной пакет, в котором постоянно что-то звенело и гремело при случайном прикосновении.

Однако всю малину Тимуру и Васе — так звали друга — испортили родители Ленки, которые решили приехать к дочке и сделать ей сюрприз на день рождения. Ленке же было наоборот в радость то, что родители приехали. В принципе, выпивка — это не самый главный атрибут на празднике.

Вот уже всё, что было приготовлено, являлось съеденным, почти всё было выпито, а то, что не было выпито — уж больно много всего оказалось в пакете — отец Лены решил конфисковать, поясняя это тем, что растущим организмам такое вредно.

Ребята планировали пойти вечером погулять, сходить куда-нибудь, ведь восемнадцатилетие бывает раз в жизни. Но с родителями никуда толком-то и не сходишь. Какой бы большой их девочка не была, всё равно они будут с огромной опекой наблюдать за ней. Компания чуть приуныла, но Ирка тут же нашла выход из положения. Ну… это же была Ирка.

Девушка предусмотрительно притащила с собой твистер. Около трёх часов, смеясь, ребята провели за этой игрой. Мама Лены, Екатерина Александровна, точнее, просто тётя Катя, с умилением наблюдала за «играми молодых», как она выразилась. Отец, Степан Владимирович, выступал в качестве фотографа. Слыша, как он в откровенную смеялся, глядя на выходившие фотографии, снимки должны были выйти отменные и запоминающиеся.

 Руслане как раз позвонила мама. Конечно, она волновалась, что мало ли дочь сопьётся на дне рождении. Клятвенно заверяя мать, что она и капли спиртного в рот не брала и брать не собирается, девушка уже собиралась положить трубку, как мать всё же засомневалась в словах дочери, услышав, как дико кто-то заржал в комнате. Печально вздохнув, она попросила тётю Катю объяснить своей матери всю сложившуюся ситуацию. В итоге обе мамочки проболтали чуть ли не с полчаса.

— Зато мама спокойна, — тихо вздохнула Руслана и, улыбаясь, стала наблюдать за игрой.

Лена стояла в жутко неудобной позе. Сейчас как раз был её ход, который не предвещал ей ничего хорошего. Однако на удивление всех, девушка сумела поставить руку так — выпала рука на зелёный — что Тимур, ошеломлённый, пал. И проиграл. Лена победоносно засмеялась. Теперь в игре остались только Вася и Лена. Парень с короткими, торчащими ёжиком волосами был всё же в более выигрышной позиции, нежели Лена, которая стояла в позе «столюдейводноймаршрутке».

Лёша был за ведущего, Ирка, которая на первом же ходе ляпнулась и, следовательно, выбыла из игры, сидела рядом с Лёшей и комментировала всё происходящее вокруг. Тимур же, тряхнув головой, присел рядом с Лёшей и стал тоже наблюдать за игрой.

Руслана, следившая за всем этим (ну, мы-то знаем, что не за игрой она наблюдала), старалась не уйти в себя, в свои мысли, в свои размышления. Девушке не хотелось пребывать в невесёлом состоянии на дне рождении. Однако мысли всё же настигали, неумолимо, верно и нещадно.

Стараясь нагнать на себя хоть какое-то подобие улыбки, девушка непроизвольно дёрнулась, когда рядом очутился Тимур. Парень подошёл так незаметно, или же она просто ушла так глубоко в себя — задумалась девушка и подняла глаза на Тимура.

Карие глаза смотрели с какой-то приятной добротой, но немного острой добротой. Почему Руслана подумала именно «острой», она не знала. Пшеничного цвета волосы опять были приведены в забавный шухер. Парень решил-таки избавится от своей козлиной бородки, теперь он был гладко и ровно выбрит, от чего толпы девушек, бегавших за ним в университете, увеличились. Но три серьги в левом ухе оставались неизменными, от них парень избавляться не хотел, как бы слёзно его не просили.

— А ты знаешь, что ты замечательная? — улыбаясь, спросил Тимур, смотря в грязно-белые глаза Русланы. Девушка удивилась.

— Что ты…

— Нет, не подумай ничего лишнего, — парень покачал головой. — Просто я хотел поблагодарить тебя за то, что присматривала за Леной, когда она болела. Жаль, что меня не было рядом, — парень нахмурился. Конечно, ему было колко осознавать то, что ему сообщили, что его девушка болела, когда он отдыхал с друзьями. — Но огромное тебе спасибо. Я в долгу перед тобой.

— Да брось ты, — пожала плечами девушка. 

— Ты для неё стала замечательной подругой, — Тимур перевёл взгляд на Ленку, которая до сих пор сражалась за победу в своей ещё более завёрнутой позе.

И хорошо, что он отвернулся. Болезненно было Руслане слышать такие слова. На мгновение скривившись, девушка закрыла глаза, глубоко вздохнула и, открыв их, спокойно улыбнулась.

— А что ты подарил ей на день рождение? — Руслана решила увести разговор в немного другое русло.

— Ты ведь знаешь, что она играет на гитаре? — парень кивнул в угол комнаты, где в старом, потрёпанном временем чёрном чехле мирно спала акустическая гитара. — Она давно хотела себе электрогитару. А ещё учитывая то, что она любит серый цвет… я нашёл такую.

— Ого… — только и смогла протянуть девушка. Вот это подарок, так подарок. — А мы с ребятами решили подарить ей кое-что, сделанное своими руками.

— И что же это?

— На протяжении последних двух месяцев мы подпольно и открыто фотографировали её. С друзьями, с тобой, в университете и дома… да, много где, — улыбнулась девушка.

— Здорово же! — воскликнул парень. — Вот это настоящий подарок. А то купить я могу многое… но что это по сравнению с таким подарком?

— Ты это сейчас издеваешься?

— Нет, я серьёзно, — парень честно посмотрел Руслане в глаза.

— Ну, и там ещё от каждого отсебятины: мелкие подарки, всё такое… — протянула Руслана, взгляд которой медленно, но верно притягивался к зеленоглазой девушке.

— Да, — протянул Тимур и провёл рукой по волосам, как будто это помогло бы ему избавится от беспорядка на голове. — Если что, поможешь мне? Подкинешь какую-нибудь идейку, как бы покруче признаться Ленке в том, как сильно я её люблю? Я уже столько всего перепробовал, что моя фантазия скоро уже лопнет от перенапряжения… Лады, Чёрная Мамба, — парень засмеялся, когда произносил последние слова, — пойду я музыку врублю, а то скучно как-то становится, да и родителей Лены тоже нужно чем-нибудь занять, а то не будут же они всё время за столом сидеть.

— Иди-иди, — чуть улыбнулась Руслана, глядя в след Тимуру, который уже перебирал полку с дисками.

 

***

 

— Что? Ник, ты серьёзно? Ты другого времени подобрать не мог? — доносилось с кухни. Тимур разговаривал со своим другом по телефону. Закончив разговор, он подозвал к себе Лену.

— Короче, Ника в обезьянник забрали.

— Что он сделал?

— Выпил он, драка началась. Там парень крутым больно оказался, так его менты вообще не тронули. Я пойду разбираться.

— Но…

— Скоро приеду. Не скучай.

— Хорошо. Позаботься о нём, — натянуто улыбнулась девушка и направилась обратно в комнату.

— Ты ничего не забыла? — Тимур, улыбаясь, подошёл к девушке сзади и, обняв её, властно и уверенно притянул к себе.

Лена, повернувшись без слов, медленно встала на корточки и, взяв парня за ворот пальто, неторопливо потянула его к себе. Осторожно прикоснувшись губами к губам Тимура, Лена даже с закрытыми глазами почувствовала, как парень улыбался.

— Я буду ждать, когда все твои испарятся по домам, — прошептал парень прямо на ухо девушке и, поцеловав Лену в щёку, ушёл.

— Тимур сегодня уже больше не придёт, — коротко объявила Лена, пояснив сказанное тем, что он пошёл выручать друга. Этим объяснение и закончилось.

— Я, видимо, тоже поеду, — произнесла Руслана.

— А ты-то почему? — только Лена услышала Руслану. Девушка как раз стояла совсем рядом. Произнесённые негромким голосом слова для всех остальных помешала услышать музыка. Однако Лена услышала. — На тебе лица нет… плохо себя чувствуешь?

— Смотря, где, — коротко отрезала Руслана. Но, поняв, что такой ответ может сделать лишь более девушке, добавила: — Просто, эм… мама просила пораньше поехать…

— Врёшь же, — Лена, не отрываясь, смотрела прямо в глаза Русланы.

— Я…

— Пошли, — Лена взяла Руслану за руку.

Запрещённое прикосновение. Будь оно случайным или преднамеренным, всё равно для Русланы это было запретное прикосновение. Табу. Но его нарушили. Правда, нарушила не она сама, но это сути не меняло.

Порывисто выдохнув, не ожидая такого, Руслана удивлённо посмотрела на Лену. Тёплая рука коснулась холодной руки Русланы, сильно обжигая этим прикосновением девушку. Закусив губу, девушка поспешно отвернулась, мысленно матерясь на себя за то, что не может всё полностью держать в себе.

— Что такое? — удивлённо вскинув брови, спросила девушка.

— Кто-то однажды хотел пойти в обход, а в итоге, оказалось, что пошёл самым коротким путём, — протянула Руслана, всё ещё глядя в сторону.

— Сейчас не время философствовать, — рассмеялась Лена. — Лёшка!

Парень тут же поднял глаза на двух девушек.

— Вруби-ка что-нибудь, я разогрею нашему львёнку кровь.

— Это ко мне, отойдите, истуканы, ёмана, — Ирка распихала Васю и Лёшу, которые заинтересованно о чём-то говорили до того момента, как Лёшу позвала Ленка. — Вдарим рок, гы… — довольно протянула рыжая.

— Нет-нет-нет! — поспешно заявил отец Лены. — Соседи уже спят. Давайте медленное что-нибудь.

— Отлично, — надулась Ирка, глядя как Лёша, довольно усмехаясь, включает медленную и приятную композицию.

— Позвольте пригласить Вас на танец. Не откажите в этой дерзости, — Степан Владимирович встал на одно колено и протянул своей жене руку. Всё, цель была достигнута за одну секунду.

Вася, поломавшись немного, тыкнул Ирке в плечо.

— Что такое? — рыжая развернулась к парню. — А, это. Давай, я тебя приглашаю типа, — Ирка не позволила ошарашенному парню вымолвить и слова.

— Алексей, — лукаво улыбаясь, Лена посмотрела на парня. — Прошу меня простить, но я украду у Вас эту даму, — медленно, но уверенно сказала Лена, видя, как Лёша только что хотел спросить что-то у Русланы.

— Сегодня Ваш день, — загадочно улыбнулся парень и отступил.

— Руслана, ну, что с тобой такое? — Лена притянула к себе девушку и, скорее обняла, чем просто положила руки ей на плечи, как это неумело делают девочки, стеснять обвить шею мальчика руками.

«Слишком близко…

Как тебе ответить, когда ты так близко?..

Я сплю?

Нет…

Отпусти меня, пожалуйста. Я же знаю, что эти руки никогда не будут моими. Я видела, как они касались его. Не надо. Не мучь меня…

…Не отпускай…»

— Руслана? — теперь Лена уже не на шутку заволновалась, глядя, как бледнеет лицо девушки. Учитывая ещё и тот факт, что у Русланы была смуглая кожа, то этот бледный оттенок пугал ещё больше.

— Всё хорошо, — чуть дрожащим голосом ответила Руслана.

Молчание. Лишь музыка, нарушавшая тишину.

— Ты на каникулы уедешь домой? — Руслана постаралась перевести тему.

— Нет, я остаюсь здесь с Тимуром, — ответила Лена.

«Зачем было добавлять последнее?..»

— Слушай, я же правда вижу, что что-то…

Руслана резко отстранилась.

«Тяжелее, чем я думала…»

— Мне пора, — улыбнулась девушка как можно более искренне и открыто. 

— Так, значит? Тогда я провожу тебя, — Лена не улыбалась, она серьёзно смотрела на девушку, стараясь как-нибудь поймать взгляд её глаз, но не выходило.

Руслана поняла, что просто так ей не отделаться. Взволнованно вздохнув. Девушке ничего не оставалось, как согласиться.

Пока Лена сообщала всем, что Руслана уже сваливает, Лёша подгадал момент и вышел в коридор, где уже застёгивала зимнее пальто Руслана.

— Если что, ты знаешь, — парень смотрел на потолок, будто бы делая вид, что разговаривает именно с ним, а не с замершей Русланой. Девушка быстро подошла к парню и крепко обняла его.

Лёша, никак не ожидавший такого, замер в удивлении. Но затем, совладав с собой, он медленно, словно боясь, что это ему кажется, обнял Руслану. Убедившись, что это не мираж и не галлюцинации, парень аккуратно прижал девушку к себе, словно давая понять, что он рядом и что ей не грозит ничего страшного.

— Я знаю, да, — Руслана-таки отпустила парня. — Спасибо.

Лёша улыбнулся. Глаза ласково смотрели на Руслану, однако в тусклом свете коридорной лампочки, и, учитывая чёлку Лёши, этого никто не заметил. На облегчение парню.

Попрощавшись со всеми, Лена и Руслана вышли из квартиры.

— Стоп, — Лена резко остановилась. — А на чём это ты собралась ехать. Если уже почти два часа ночи?

— Я пешком…

— Даже не думай! — Лена не позволила Руслане закончить.

— Мне нужен холод.

От этих слов несло какой-то больной необходимостью. Лена осеклась и взглянула на Руслану.

— Что с тобой происходит в последнее время? — еле слышно прошептала зеленоглазая девушка.

Руслана, не ответив ровным счётом ничего, быстро и уверенно сократила расстояние между ними с Леной. Лена же, никак не ожидавшая такого, смотрела на Руслану, которая стояла буквально в паре сантиметров от неё. Во рту тотчас же пересохло, кровь резкой волной вдарила в голову светловолосой девушке.

Руслана дотронулась холодным носом до горячей щеки Лены и ответила:

— Вот, что со мной происходит.